Сделать шаг навстречу здоровому сердцу и долгой счастливой жизни просто – с таким призывом Яна Чурикова, Елена Захарова, Зара и Юлия Началова обратились к россиянам в рамках проекта «Пульс жизни. Моё сердце», и помогли им в этом прекрасные стихи о любви – одном из самых ярких чувств, которое рождает наше сердце. Видеообращения российских звезд стали частью программы «Пульс жизни», инициированной Российским кардиологическим обществом, ФГБУ «ГНИЦ Профилактической медицины» Минздрава России и концерном Bayer и направленной на популяризацию здорового образа жизни и профилактику сердечно-сосудистых заболеваний.
На сегодняшний день сердечно-сосудистые заболевания (ССЗ) являются ведущей причиной смерти в мире, ежегодно унося более 17,5 миллионов человеческих жизней. В России на болезни системы кровообращения приходится порядка 48,7% от всех случаев смерти. Показатель смертности населения России от болезней системы кровообращения в 2015 году составил 635,3 на 100 тыс. человек. Специфика нашей страны заключается в том, что наибольшее число смертей, связанных с ССЗ, приходится на население в возрасте до 60 лет. Всего же болезнями сердца и сосудов в России страдают более 23 миллионов человек
Среди ключевых факторов риска наибольшее значение имеют: повышенное артериальное давление, курение, нерациональное питание, ожирение и высокий уровень холестерина, а также чрезмерное потребление алкоголя и низкая физическая активность. Вместе с тем стоит отметить, что среди факторов риска второго порядка особое место занимает стресс. По данным исследований у лиц, регулярно подверженных стрессу на рабочем месте, вероятность развития сердечно-сосудистых заболеваний возрастает на 23%.
«В этом году в рамках программы «Пульс жизни» мы провели ряд исследований с целью выяснить, закрепились ли здоровые привычки в образе жизни россиян. Опросы показали, что, к сожалению, менее трети наших соотечественников ведут здоровый образ: порядка 32% никогда или практически никогда не занимаются спортом, 57% проходят менее 5 км в день, а 29% курят с частотой от нескольких сигарет до пачки в день. Однако отмечена и положительная динамика, мы выяснили, что 18% бросили курить в течение нескольких последних лет. Оказывая поддержку этому проекту, мы надеемся, что яркий и интересный формат акции привлечет внимание к важности профилактики сердечно-сосудистых заболеваний и увеличит число сторонников здорового образа жизни», – отметил Дмитрий Власов, медицинский директор Bayer в России и СНГ.
Акция проводится при поддержке Российского кардиологического общества, ФГБУ «ГНИЦ Профилактической медицины» Минздрава России, концерна Bayer.
Информационную поддержку оказывают Wday.ru, «АиФ.Здоровье», «Ремедиум», health.mail.ru.
Справка о социально-образовательной программе «Пульс жизни»
«Пульс жизни» – это всероссийская социально-образовательная программа, целью которой является развитие профилактической медицины и повышение уровня знания населения о рисках, связанных с ССЗ. Проект стартовал в 2013 году по инициативе международного химико-фармацевтического концерна «Байер» и при поддержке ФГБУ «ГНИЦ Профилактической медицины» МЗ РФ. В 2013-2016 годах в рамках проекта была проведена серия образовательно-информационных мероприятий. Также в ходе проекта в различных субъектах РФ были проведены скрининговые акции, в результате которых более 5000 человек смогли получить индивидуальные рекомендации по профилактике заболеваний сердечно-сосудистой системы. Более подробная информация доступна на сайте
Справка об акции «Оденься в красное!»
В 2014 году в рамках социально-образовательной программы «Пульс жизни», нацеленной на развитие профилактической медицины и призванной повысить уровень осведомленности населения России об угрозе развития сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ), при поддержке Российского кардиологического общества и концерна «Байер» была запущена акция «Оденься в красное!». Акция является аналогом международного проекта Go Red For Women
19 российских звезд – Екатерина Стриженова, Татьяна Михалкова, Надежда Бабкина, Дарья Субботина, Светлана Хоркина, Наташа Королева, Аврора, Нюша, Татьяна Веденеева, Елена Захарова, Наталья Подольская, Зара, Жасмин, Инна Маликова, Дарья Повереннова, Ирина Слуцкая, Яна Чурикова, Ирена Понарошку и Юлия Началова – уже поддержали акцию: таким образом они призывают женщин по всей стране обратить внимание на риски развития ССЗ.
Более 3 500 женщин следят за новостями акции «Оденься в красное!» в социальных сетях, а для участия в конкурсе было прислано более 2 000 фотографий.
О компании Bayer
Bayer – международная компания с экспертизой в области естественных наук: здравоохранения и сельского хозяйства. Продукты и решения компании направлены на улучшение качества жизни людей. Коммерческая деятельность концерна построена на основе внедрения инноваций, экономического роста и высокой доходности. Bayer придерживается принципов устойчивого развития и выступает в качестве социально и этически ответственной компании. В 2015 финансовом году численность сотрудников концерна составила приблизительно 117 000 человек, объем продаж – 46,3 млрд евро. Капитальные затраты составили 2,6 млрд евро, расходы на исследования и разработки – 4,3 млрд евро. Данные показатели включают результаты деятельности направления по высокотехнологичным полимерным материалам. Акции данного направления переданы на фондовый рынок через компанию Covestro 6 октября 2015 года. Более подробная информация доступна на сайте