Как устроить ребенку сюрприз? Веселое детство

У вашего юного проказника скоро День рожденья? Или вам просто хочется побыть вместе с ребенком и ближе познакомиться с его внутренним миром, интересами, взглядами, поиграть в игры? Отложите хотя бы на день свои дела, включите фантазию и устройте ребенку День Сюрпризов!



Гении мистификации

Дети обожают чудеса и приключения, поэтому это самые лучшие подарки, которые вы можете преподнести. А если их еще подкрепить игрушкой, то впечатления от времени, проведенного с вами, останутся самые радужные.

1. Это развлечение для самых маленьких, еще не разочаровавшихся в существовании Деда Мороза и прочих волшебных существ детишек. Устройте малышу или малышке волшебный день, ведь детям так нравится все загадочное и интересное. Подложите какую-нибудь любимую сладость ребенка ему под подушку (леденец на палочке, пастилу, батончик халвы), и утро начнется с предвкушения чего-то необычного. Скажите ребенку, что это подарок от феи или какого-нибудь гномика, и раз фея оставила сладость, значит она весь день будет посылать испытания. Если малыш будет справляться с ними хорошо, то фея будет награждать его подарками.

Испытания придумайте сами: это могут быть и просто игры, и специально придуманные задания, можно даже попробовать привлечь ребенка к исполнению нетрудных домашних дел. Закиньте удочку, и любопытный ребенок тут же включится в игру. Пусть задания от феи появляются в неожиданных местах написанными на бумажках (а еще лучше на настоящих листиках – все-таки послания от волшебного существа тоже должны быть необычными).

2. Если у Вас есть возможность провести весь день с ребенком, сыграйте с ним в такую игру – это будет интересно и девочкам, и мальчикам. Под предлогом семейного отдыха на природе заманите ребенка в лес или большой городской парк. Придумайте ему занятие, пока Вы будете заниматься нехитрыми приготовлениями (по возможности подготовьте все заранее). Ну а дальше… вы вдруг «случайно» находите карту, указывающую местонахождения клада. Пока Вы вместе будете искать клад, расскажите придуманную заранее легенду о том, кто и зачем мог его здесь оставить.

Дайте ребенку возможность самому поразгадывать символы на карте (в том числе там могут быть и всякие загадки, и даже математические задачки, позволяющие вычислить необходимое число шагов – потом всегда сможете сказать: «Ну? А если б ты математику не учил, разве бы ты нашел клад?»). Кладом может быть что угодно: игрушки или лакомства, но только не одежда и не тетрадки с умными книжками (если ребенок, конечно, не фанат чтения) – вы-то понимаете, что это вещи полезные, но школьники младших классов в основном к таким подаркам равнодушны. Эту игру можно устроить и для целой компании его маленьких друзей в честь Дня рожденья и начала каникул.

Глазами ребенка

3. Предложите ребенку на один день поменяться ролями: пусть ребенок будет играть роль взрослого, а вы – ребенка. Это забавный способ вернуться в детство, а для ребенка хоть ненадолго почувствовать себя взрослым. Так что смело капризничайте, выпрашивайте подарки, отказывайтесь от еды, шалите и приставайте к «взрослому». Ребенок же должен заранее придумать для вас план на день: чем вы будете заниматься, во что играть, что кушать.

Используйте известные вам примеры детских ролевых игр – больница, дочки-матери, школа. Изобразите, что у вас что-то заболело, чтобы ребенок начал ухаживать за вами и прописывать лечение, попросите помочь сделать домашнее задание – посмотрите, как он будет справляться с собственным заданием уже не в роли ученика, а учителя. Сотворите какую-нибудь шалость, и когда маленький взрослый будет объяснять вам, почему то, что вы сделали, – плохо, вам представится шанс узнать, насколько хорошо ребенок усвоил ваши уроки.

Это будет полезным и интересным опытом, кроме того, вы побудете вместе, посмеетесь над собой, узнаете друг о друге что-то новое и просто повеселитесь. За удачно сыгранную роль взрослого поощрите ребенка приятным сюрпризом.

Черный ящик

4. Любой подарок будет намного интереснее ребенку, если в процессе вручения Вы сыграете с ним в игру, например «Черный ящик». Чтобы получить подарок, ребенок должен сначала угадать, что это такое. Чтобы не упрощать ему задачу, а подольше помучить любопытство, выберите подарок пооригинальнее, чтобы догадаться было непросто. Ребенок может задавать любые вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет», а вы должны честно отвечать на них. Впрочем, игру можно немного усовершенствовать: например, ребенок пытается отгадать цвет загадочного предмета, а вы отвечаете загадкой «Этот цвет – символ жизни» или «Зимой и летом одним цветом». Ответ – зеленый.

5. Еще один замечательный способ, который поможет сделать вручение подарка интереснее – это предоставить ему возможность найти его самому. Вы должны будете помогать ему словами «горячо» или «холодно». Для этого способа подойдут скорее несколько маленьких подарочков, чем один большой, которые вы попрячете по всему дому (или по двору, но есть вероятность, что кто-нибудь доберется до подарка раньше вашего ребенка). Так игра продлиться дольше, а следовательно и доставит больше удовольствия.

Если хорошенько спрятать подарок у вас в квартире не получится, тогда усложните правила игры. Предупредите ребенка, что вы будете его путать: когда он будет подходить к холодным предметам (холодильник, кондиционер, вентилятор), вы всегда будете говорить «холодно», даже если подарочек припрятан там, а когда к горячим (таким как плита, батарея, водонагреватель) – всегда «горячо», даже если его там нет. Таким образом вокруг этих предметов создаются зоны неопределенности, в которых подсказки ложные. И ребенок, чтобы достигнуть успеха в нелегком деле кладоискательства, не должен об этом забывать.

Доставить радость ребенку так просто! Главное – не лениться приложить небольшие усилия, и вы подарите ему счастливое детство!
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования