Эксперты рекомендуют
Александра Кеннеди
исполнительный директор Музея искусства книжной иллюстрации Эрика Карла
В этой чудесной новой рабочей тетради Ньюбергер показывает родителям и учителям, как использовать творческий потенциал, присущий каждому ребенку. Десятки проектов имеют в основе то самое магическое сочетание выдумки и искусства, которое так притягательно для детей.
Рейчел Хобсон
главный редактор Craftzine.com
Рейчел Хобсон
главный редактор Craftzine.com
Эти проекты предоставляют большие возможности для завязывания важных отношений, увлекательных исследований и творческих игр, которые понравятся и детям, и взрослым.
Отзыв
128 Views МИФ
Разве нужно прикладывать какие-то усилия, чтобы дети выдумывали свои вымышленные миры? Мне, кажется, нет, ведь большинство из них каждый раз, когда садиться играть, волшебным образом оказывается в мире, где оживают плюшевые звери, разговаривают котята на открытках и ходят, друг к другу в гости бумажные куклы… ну, или солдатики, если ребёнок – мальчик.
Другое дело, что одними солдатиками (какими бы замечательными они не были) сыт не будешь! То есть сыт-то будешь, но организм стремится к разнообразию и даже если есть любимую кашу каждый день на завтрак, обед и ужин, рано или поздно точно захочется чего-нибудь другого, например, супу. Поэтому ребёнок, будет только благодарен, если вы приложите какие-то усилия к расширению границ его воображаемых миров.
Для этого и написана сия книга. По сути, ничего такого сногсшибательно нового вы из неё не узнаете. Любой родитель или воспитатель, задавшийся целью подарить своим детям радость вымышленных миров, рано или поздно сам придёт к большинству уловок, которые использует автор. Другое дело, что для этого надо будет самому сильно проникнуться сочинительством, стать постоянным изобретателем-внедрятелем новых способов, сводящихся к общему названию “как играючи сочинить интересную историю”. Потому что всё самое интересное чаще всего рождается в играх, а не вымучивается за столом со школьными тетрадями.
Можно разрисовывать деревянные диски, кидать кубики, вырезать и наклеивать в разные места картинки, делать почтовые ящики, писать записки, расписывать гальку с ближайшего пляжа, рисовать карты сокровищ или делать изумительно-огромные декорации… знайте, что всё это послужит одному – вы с детьми весело проведёте время и, почти наверняка, откроете в себе сказочника.
Если вы хотите приступить к делу прямо сейчас, то данная книжка очень вам поможет. Много идей, наглядные фотографии, несколько листков вложений с изображёнными местами действий. Приятная книга. Единственно, что будь то с ней или без неё, самое главное, что от вас требуется, начать делать всё вышеперечисленное со своим ребёнком, пробуривая, таким образом скважину к фонтанчику его красноречия.
Сейчас огромное количество игр, развивалок, конструкторов, набор для творчества и самоделок. Это всё здорово. Мы в нашем детстве могли только мечтать о таком. Время было другое. Но было ли нам скучно? Отнюдь. Сколько игр мы придумывали сами, какие интересные сюжеты развивались у нас во дворе каждый день.
Некоторые сетуют, что современные дети только и хотят, что сидеть в гаджетах. Я же вижу другое. Дети очень отзывчивы на внимание к ним. Им интересно всё новое. Они любят творить и придумывать. Но вот не всегда умеют фантазировать или не знают с чего начать, или не могут обойтись без помощи взрослых.
Может быть это странно, но фантазию тоже нужно развивать. Для этого необходимо:
— свободное время. (Школа и восемь кружков, где нужно строго следовать распоряжениям взрослых, не оставляют возможностей для личного творчества);
— участие родителя (или другого взрослого). Маленькому ребенку нужно сначала показать, как складывать кубики, а потом он сам будет пытаться. Также и здесь.
Если вы решили уделить внимание развитию воображения у вашего ребенка, то можно вспомнить свое детство: во что играли, как сочиняли, из чего мастерили; либо поискать в помощь соответствующую литературу. Из последних новинок на эту тему вышла книга: «Банка с историями» Эмили Ньюбургер.
«Я хочу, чтобы и мои дети испытали то же самое. Я хочу, чтобы они придумывали свои собственные игры, черпали вдохновение из всего, что их окружает, и создавали свои воображаемые миры» — цитата из книги.
Ах, как я люблю все эти копилки творческих идей! В книге собраны 40 творческих мастер-классов для развития воображения, подразумевающих обязательное участие и взрослого, и ребенка.
«Творческие занятия и проекты в этой книге предназначены не только для детей: смысл их еще в том, чтобы служить источником вдохновения для взрослых, которые любят детей, заботятся о них и занимаются их развитием» — цитата из книги.
Реализация каждой идеи из книги состоит из двух этапов: сначала взрослый вместе с ребенком мастерит будущую игру, после этого можно приступать к сочинению историй и занятиям.
Я просмотрела книгу от корки до корки и уже выбрала, что мы сделаем в первую очередь (сюжетные кубики), какие идеи пригодятся для будущих дней рождений, что будем мастерить позже, какие подарки подготовим близким.
«Красота этих проектов и заданий – в их простоте и свободе самовыражения.
Дерзайте!
Сочинение и рассказывание историй развивает образное мышление, помогает выражать мысли и чувства, формирует нравственные принципы, развивает навыки общения и укрепляет социальные связи. Представленные в книге 40 прикладных проектов и творческих заданий предназначены для развития у ребенка мелкой моторики, речи, воображения. Занимаясь самостоятельно, ребенок тренирует умение сосредоточиваться на поставленной задаче. Работая в группе, он получает опыт коллективного творчества и публичных выступлений. Большая часть заданий рассчитана на детей от 5 лет. Все проекты и задания предполагают участие в них взрослых.
Книга предназначена для родителей, воспитателей и учителей.
Э.Ньюбургер:Банка с историями. Играем, придумываем, рассказываем. (+ наше исполнения одной из игр)
Марина
21 октября 2016, 11:48 • Книги (все о развивающих пособиях и книгах полезных для родителей)
Почему рассказывать истории полезно? Потому что это развивает образное мышление, воображение, навыки общения, это помогает выражать чувства!
"Банка с историями" просто кладезь интересных идей для игр, которые будут интересны как родителям для домашних игр с дошкольниками, так и воспитателям и учителям. И, конечно, дети постарше обязательно найдут для себя много интересного.
Книга содержит 40 интересных творческих проектов для детей от 4-5 лет. Цель каждой игры сводится к одному - придумать и рассказать или разыграть историю. Конечно, для некоторых задумок потребуется помощь родителей, например, сшить игровой коврик, а вот нарисовать карту выдуманной страны ребенок сможет и без помощи взрослого.
Здесь собраны подсказки для сюжетов, сюжетные кубики и диски, кукольные театр, волшебный почтовый ящик, книга историй, книга приключений, игровые коврики, улицы, карты, игры на прогулке и многое - многое другое, что может вдохновить на создание истории вместе с ребенком, всего не перечислишь!
В конце книги есть шаблоны для некоторых игр, список материалов, которые нужны для подготовке к играм.
Купить в лабиринте, в озоне
Ниже наши сюжетные диски. Я их сделала по - другому, чем как описано в книге, так как не представляю где взять деревянные диски. Из картона вырезала кружочки и наклеила на них разные картинки. Диски складываем в мешок, достаем по одному и сочиняем историю, за три дня игра пока не надоела)) В первый раз у нас получалось все слишком просто : "А там был кактус, а тут роста капуста" , но с каждым разом предложения увеличивались, дочка вошла во вкус, стала "лихо закручивать сюжет" ))
25 января 2017
Достоинства
"ФАНТАЗИЯ - ВЕЛОТРЕНАЖЕР ДЛЯ УМА. МОЖЕТ, ВЫ НИКУДА И НЕ УЕДЕТЕ, ЗАТО ПОДКАЧАЕТЕ МЫШЦЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ЭТО СДЕЛАТЬ". Терри Пратчет Данная книга рассчитана на деток от пяти лет, когда дети уже умеют читать и даже записывать собственные сочинения, хотя многое можно адаптировать и для более раннего возраста. Эмили Ньюбургер предлагает больше сочинять. "Истории - творческое преобразование жизни в более сильные, понятные и осмысленные переживания". Роберт Макки - Идея №1 Сочинять истории при помощи фишек-ориентиров. Фишками могут выступать круглые камешки, картонные кружочки, деревянные диски... Деревянные диски предварительно можно раскрасить, картонные кружки просто вырезать из цветной бумаги. Камешки можно раскрасить, можно оставить как есть. И на каждый элемент приклеить (если это камешек) или нарисовать, если это дерево или картон, какой-нибудь предмет. Любой, какой придет в голову. (У нас с Машей не оказалось камешков, мы использовали каштаны). Потом все сокровища сложить в банку, мешочек, коробочку и т.д. Потом достать несколько предметов и придумать историю согласно вытянутым фишкам. Можно усложнить историю - заранее определить для каждого место действия и задать тон рассказу - трагический, драматический и т.д. Мы играли еще интереснее. Маша начинала рассказ, а мы с мужем по очереди согласно своим фишкам продолжали ее выдумку. -идея №2. Разложить страницы журнала изображениями вниз. Разметить на квадраты стороной около 12 см. Разрезать. Маленьким детям можно не беспокоиться о том, чтобы ровно разрезать по квадратам. Могут получиться фрагменты журнала, не содержащие никаких изображений или маленький кусочек картинки. Такие выбрасываются. Остальные перемешиваются и раздаются детям. Каждый ребенок, переворачивая по одной, пытается включить все фрагменты в общую историю. - идея №3. Озеро историй. Вырезать из листа формата А1 овал и покрасить его вместе с ребенком синей краской. Придумать предметы, которые можно встретить в море: маяк, корабль, бутылку с запиской, кита... Нарисовать на небольших квадратах бумаги и раздать детям. Ребенок лепит на двусторонний скотч свой листок с нарисованным предметом на озеро и придумывает историю с ним. Можно вместе нарисовать карту острова сокровищ, вытащить чемодан и наполнить его исключительно набором для сыщика, геолога, и т.д. И отправиться в лес с этим чемоданчиком. Хорошо для тех, кто уже умеет писать, т.к. в этой игре ребенок должен записывать свои наблюдения и потом объединить их в одну историю. Можно самому написать историю с ... пропусками и во время долгих поездок, например, предлагать ребенку заполнить пропуски на свое усмотрение. Нарисовать иллюстрации к собственной истории. Сделать самим волшебный почтовый ящик. У него можно попросить исполнения желания или совета. Сделать движущие элементы представления. Сделать из пенопласта штампы домов и организовать целую разноцветную улицу. Потом нужно будет придумать рассказы про особенно выдающихся соседей. Идей уйма, главное желание! Отличная книга!
1
0