Ребенок 9 лет не хочет читать, учиться, ходить в школу и делать домашние задания. Ребенок обманывает родителей, боится признаться, если что-то натворил, берет чужие вещи, например, игрушки лего, хотя свои девать некуда.
Не интересуется ничем, кроме приставки, планшета и лего. Хочет, чтобы за него все делали: и клеили, и рисовали, и собирали, и читали. Вроде как вместе, но быстро теряет интерес. Ребенок подвержен влиянию лучшего друга, в плане задирания других детей, унижения их, обзывания, начинает плохо себя вести в лагере или в классе.
Ответ психолога-психотерапевта Олеси Фоминых:
В чем же могут быть причины такого поведения ребенка? Первая причина – ему не хватает любви и внимания родителей, поэтому чтобы вызвать к себе интерес, он начинает проявлять неповиновение и бунтарство, которое выражается в том, что он отказывается идти в школу и делать уроки.
В данном случае упрёки отменяются! Ребенка нужно правильно стимулировать к учебе через сложные познавательные игры. Разговаривайте с ним нормальным тоном без агрессии и злости. Если он сильно устает, дайте ему возможность отдохнуть, а не заставлять его тут же садиться за уроки.
Если ребенок обманывает, берет что-то чужое и не сознается, причиной этого может быть то, что его часто и строго наказывают родители. В результате чего мальчик стремится любым способом избежать наказания, поэтому и обманывает. Что нужно делать в таком случае? Лучше всего принимать решение по поводу наказания по факту содеянного. Например, если сломал что-то, нужно починить, взял чужую вещь – следует вернуть обратно с извинениями, и так далее. Такое отношение не будет задевать самолюбие ребенка и его достоинство, а лишь воспитает его в правильном русле.
Если ребенок ничего не хочет делать сам и кроме компьютера его больше ничего не волнует, то в данном случае причиной может быть и нервная усталость от школьной перегрузки, и внутренние страхи. А может быть просто желание чем-нибудь «насолить» своим родителям за какие-то прошлые обиды и наказания. В такой ситуации, прежде всего, нужно набраться терпения! Скандалы ничего не дадут. Говорите с ним по душам. Если вы будете внимательно его слушать, то он поймет, что вы любите его несмотря ни на что, внимательно к нему относитесь и прислушиваетесь. Не сидите с ним дома, если есть возможность, чаще гуляйте на природе. Не делайте все за него, так как он быстро привыкнет к этому – дайте возможность мальчику быть самостоятельным. Поощряйте только за сделанные действия.
Что касается вызывающего поведения, дурного влияния друга и плохого поведения в школе, то в этом случае причиной может быть желание мальчика самоутвердиться. Или же у родителей очень напряженные отношения между собой. Что делать?
Если причина в конфликте между отцом и матерью, то решать его должны они сами между собой. Как вариант – обратиться за консультацией к семейному психологу. Он шаг за шагом поможет справиться со всеми сложившимися проблемами.
Что касается плохого поведения в школе, то мальчику нужно доступно объяснить, что бить других запрещено. Примените дисциплинарное воздействие на него, чтобы он понимал, что драки - это не самый лучший выход из ситуации. Запишите его в спортивную секцию, где он сможет выплеснуть свою агрессию. И пускай он меньше играет в компьютерные игры, где очень много насилия. Что касается лучшего друга, значит поговорите и с ним, его родителями, дайте понять, что такое поведение неприемлемо.
ПРЕСС-РЕЛИЗ
ОЛЕСЯ ФОМИНЫХ
Практикующий психолог-психотерапевт, гипнолог
Олеся Фоминых – успешный практикующий психолог-психотерапевт, гипнолог. В своей работе использует гипноз как безопасный и эффективный инструмент для решения проблем и достижения успеха. Она является специалистом по снижению веса и устойчивым изменениям образа жизни. Использует суггестивную психотерапию, психологию и известные гипнотические методики: классический и эриксоновский гипнозы.
Олеся Фоминых увлеклась психологией во время учебы в медицинском училище. Будучи студенткой, она открыла в себе способности к дару убеждения, гипнозу, введению человека в состояние транса. Олеся с отличием закончила Московский Институт Психоанализа. Получив диплом, сосредоточилась на ведении врачебной практики и лечении пациентов при помощи гипноза как одного из самых эффективных способов психического воздействия в терапевтических целях.
В настоящий момент Олеся Фоминых совершенствуется в профессии психолога-психотерапевта и гипнолога – для нее нет ничего более важного, чем оказывать психологическую помощь людям. Ежедневно работает с пациентами, которые обращаются к ней с абсолютно разными психологическими проблемами. К каждому из них применяет индивидуальный подход, используя в своем «арсенале» действенные методики. Одна из них - «Трансерфинг реальности». Это новое учение возникло в 2004 году и сразу обрело невероятную популярность во всем мире и миллионы последователей. Олеся Фоминых с помощью этой теории помогла уже десяткам пациентов.
«Трансерфинг реальности – это учение о том, как с помощью энергии своих мыслей изменить жизнь к лучшему. Я убеждена в том, что каждый человек может управлять своей судьбой, нужно лишь правильно себя «запрограммировать». В моей практике есть этому множество подтверждений. Каждого своего пациента я обучаю основам трансерфинга и от каждого из них впоследствии слышу слова благодарности. Безусловные плюсы этой методики в том, что она доступна абсолютно всем, развивает в человеке целеустремленность, учит концентрации, помогает точней формулировать цели и задачи, придает ясность мыслям. Это важнейшие шаги на пути к успеху», — говорит о своей практике Олеся.
Олеся Фоминых помогает в решении таких проблем как:
- лишний вес, нарушения пищевого поведения;
- депрессия, страхи, фобии;
- низкая самооценка, неуверенность в себе, поиск своего «Я»;
- проблемы и сложности в общении;
- конфликтные ситуации дома, на работе;
- одиночество, сложности в общении с противоположным полом;
- психосоматические заболевания.
Как специалист Олеся Фоминых наиболее полезна для людей, которые понимают необходимость перемен в жизни и готовы к работе по внедрению долгосрочных изменений в такие сферы жизни как:
- фитнес и физическая активность;
- здоровое питание;
- достижение и поддержание оптимального веса и физической формы;
- борьба со стрессом;
- отказ от вредных или неправильных (неправильных лучше опустить) привычек;
- достижение баланса между работой и личной жизнью;
- физическое и психологическое здоровье и управления собственной жизнью;
- управлением ситуациями и вопросами, которые оказывают влияние на общее состояние здоровья и самочувствие.
БИОГРАФИЯ
Олеся Фоминых родилась в республике Саха (Якутия). С детства была очень активным ребенком, имела множество увлечений: спортивные секции (карате, дзюдо и кик-боксинг), занималась пением, танцами, посещала художественную и музыкальную школу по классу фортепьяно. До третьего класса Олеся отлично успевала по всем предметам, потом училась избирательно: лучше всего ей давались естественные науки.
Способности к медицине проявились у Олеси еще в раннем детстве, это привело к поступлению в 14-летнем возрасте в медицинское училище в Якутске. Благополучно закончила его с дипломом медсестры широкого профиля. В училище она впервые заинтересовалась психологией, посещала спецкурс и поняла: это именно то, что ее больше всего интересует в медицине. Стала читать специализированную литературу по психологии, психотерапии, открыла в себе способности к гипнозу, введению человека в состояние транса, дару убеждения. Тогда одной из ее любимых книг, приемы из которой она теперь часто использует в своей практике гипнотерапевта, стала монография Милтона Эриксона «Мой голос останется с вами…». После окончания училища Олеся задумалась о поступлении в медицинский вуз, но решила уехать в Москву изучать нейролингвистическое программирование (НЛП), также основанное на некоторых методиках гипноза М.Эриксона.
В Москве Олеся начала посещать курсы по НЛП. Однако материал курсов показался ей слишком поверхностным, и она решила сконцентрировать свое внимание на дальнейшем изучении суггестивной психотерапии, психологии и известных гипнотических методик: в частности, классического и эриксоновского гипноза, широко используемого в современной психотерапевтической практике.
В свободное от работы время увлеченно занимается вокалом и фотографией, ей нравится делать портреты. Фотоискусство, по мнению Олеси, сродни психологии: художник должен в мгновение ока ухватить суть человека, его характер.
Константин Филиппов, pr-менеджер Олеси Фоминых
+ 7 926 210 75 10, promo.bigmonster@gmail.com