Как играть...

Игрушка — предмет детских забав и развлечений — служит целям умственного, нравственного, физического и эстетического воспитания — разностороннего развития детей. Игрушка способствует познанию ребенком окружающей действительности, развивает его мышление и речь, пробуждает творческую инициативу. Как разнообразить игры в знакомые игрушки?

Как играть с машинками

1. Прежде всего убедитесь, все ли ситуации с машинами вы разыгрываете. Машины ездят по дорогам, перевозят грузы и пассажиров, регулярно посещают бензоколонки и автосервисы, ищут место для парковки, попадают в аварии, стоят в пробках и т.п. Все это можно в бесконечных вариациях повторять в игре.

2. Поиграйте в такси. Пусть ребенок развозит на машине игрушки. Если развозить их на место – в комнате станет значительно чище. А грузовое такси может сложить в коробку разбросанные кубики и детали конструктора.

3. С машинами, как и с куклами, можно разыгрывать социальные ситуации. Например, поиграйте в семью машин (грузовик-папа, автобус-мама и легковые машины-дети), с одной стороны воспроизводя ситуации вашей семьи, а с другой – не забывая об особенностях таких персонажей: кушать они будут бензин, вместо криков – начнут громко гудеть, а их царапины придется мазать отнюдь не зеленкой.

4. Поиграйте в непослушный автомобильчик, который будет все время нарушать правила и мешать другим машинам и людям.

5. Нарисуйте на листе бумаги город с дорогами, домами, магазинами. 5.Пусть ребенок управляет подходящей по размеру машинкой, руководствуясь вашими командами “направо-налево, вперед-назад”. Или проложите юному водителю самостоятельно проложить оптимальный маршрут от одного дома к другому.

6. Из доски или плотного картона сделайте горку и скатывайте по ней машину. Чтобы было интереснее – ставьте на пути машины разные препятствия, ворота, туннели, трамплины.

7. Если у вас есть наборы спецтехники – разыгрывайте с ними соответствующие ситуации – стройку, пожар, поиски преступника, оказание помощи, ремонт дороги.

8. Можно использовать машины в других играх – звери передвигаются на автомобиле, куклы съезжаются на разном транспорте в гости.

9. Посмотрите с ребенком “Формулу 1” или другие автогонки, а потом попробуйте в них поиграть.

10. Если ребенку нравится играть в магазин – предложите ему продавать машины. Кроме привычных для игры в магазин денежных расчетов, владельцу автосалона представится возможность рассказать все, что он знает о марках машин, характеристиках и особенностях конкретных моделей.

Как играть с фигурками животных

Если у вашего ребенка скопилось несколько наборов пластмассовых фигурок динозавров, морских обитателей, жителей фермы, пресмыкающихся, насекомых – воспользуйтесь предложенными идеями, чтобы разнообразить игры с ними.

1. Прежде всего – убедитесь, что ребенок хорошо знаком со всеми животными, знает их названия (в том числе названия детенышей), места обитания, может lets_play_oct_09_alannarae.jpgповторить издаваемые животными звуки и помнит, чем их кормить. Для того чтобы все это запомнить – играйте, что животные приходят друг к другу в гости, или общайтесь с малышом от лица каждой зверюшки.

2. Если ребенка это не огорчит – играйте в пищевые цепочки (выстраивая животных по принципу “кто кого ест”). Слепите из самоотвердевающей глины или вырежьте из картона различную еду, и кормите животных.

3. Расстелите на полу карту мира и расставьте животных в местах их естественного обитания. После этого на корабле или самолете звери могут ездить друг к другу в гост или в отпуск (а у вас будет возможность повторить с ребенком географические названия).

4. С животными одного типа разыгрывайте соответствующие ситуации. Например, организуйте в ферму: стройте загоны для скота, ухаживайте за животными, выводите их пастись, вспахивайте поле, собирайте урожай. Недостающие детали сделайте из картона, ненужных коробок. Аналогично можно играть в исследователей джунглей, зоопарк, рыбаков, цирк, ветеринарную клинику, путешественников.

5. Вдавливайте фигурки в брусок пластилина или соленого теста. Если потом залить углубление гипсом – получатся фигурки-барельефы, которые можно потом раскрасить и использовать для игр и поделок (объемных картин, украшения фоторамок и т.п.).

6. Сложите фигурки в непрозрачную сумочку и угадывайте на ощупь, какой зверь вам попался.

7. Положите 2-5 фигурок на стол и попросите ребенка их запомнить и закрыть глаза. Уберите одну фигурку, и пусть малыш догадается, кто ушел. А потом поменяйте фигурки местами и незаметно добавьте 1-2 новых животных. Пусть ребенок скажет, кто пришел.

8. Используйте фигурки как фишки в различных играх.

9. Сортируйте фигурки по цвету, размеру, особенностям животных. Можно давать такие задания в игровой форме, например, усаживать в каждый вагон поезда животных, удовлетворяющих определенному признаку (“птицы”, “гладкие на ощупь”, “белая окраска”, “детеныш”, “живут с людьми”).

10. Играйте фигурками в ванной. Морских жителей пустите плавать, остальных зверей катайте на корабле (можно использовать корытца от творожка или другие пластмассовые коробки).

Как играть с матрешками

1. Поначалу, малышу больше всего нравится открывать матрешки. Удивляйтесь вместе с ребенком, что внутри кто-то есть. Следующий этап – составление половинок – покажите как смешно, когда две половинки не совпадают.

2. Придумывайте разные задания, стимулирующие ребенка вкладывать одну матрешку в другую (например, маленькая матрешка просит большую ее спрятать).

3. Выстраивайте матрешек по росту (как по возрастанию, так и по убыванию). Например, они могут строем по уменьшению роста пойти гулять в лес, а домой возвращаться в обратном порядке (чтобы не было обидно). Когда малыш научится выстраивать матрешки по росту – “забудьте” одну матрешку, пусть ребенок догадается, в какое место строя ее поставить. Интересно сравнивать матрешки с другими предметами (пирамидкой, какой-то игрушкой) и рассортировывать их на две группы выше или ниже объекта. Сделайте из коробок несколько ворот разной высоты. Пусть малыш выяснит, какие матрешки, в какие ворота могут пройти.

4. Сделайте из коробок домики разного размера, предложите ребенку расселить в них матрешки. Кроватками матрешкам могут стать кружки от пирамидки, которые тоже нужно распределить соответственно размерам матрешек. Таких соответствий можно устанавливать множество, но не забывайте что все задания должны 400016-001.jpgестественно вплетаться в сюжет игры.

5. Перепутайте два набора матрешек (лучше всего одинаковых, но разных расцветок) и попросить ребенка их рассортировать или выстроить парами.

В игре, под разными предлогами, просите ребенка дать вам самую большую, среднюю, двух самых низких матрешек.

6. Придумайте матрешкам имена, созвучные порядковым числительным или названиям дней недели. Наденьте верхние половинки матрешек на пальцы и дайте им имена по названиям пальцев.

7. На листе картона обведите основания матрешек. Можно оформить эти круги как стульчики вокруг стола или вагончики в паровозе. Попросите ребенка расставить матрешки по местам.

8. Разложите внутрь матрешек ягодки разных размеров (картонные кружочки) или горошинки по возрастанию количества. Можно написать цифры на донышках и положить в матрешку столько же горошинок.

9. Предлагайте ребенку ролевые игры. Например, в маму и ее дочек. Наделяйте каждую матрешку своим характером. Начинайте с обыгрывания распорядка дня. Детям постарше интересно будет отыгрывать различные ситуации, которые происходят на детской площадке. Если в семье несколько детей, делайте акцент на “старший - младший”, в игре покажите преимущества каждого ребенка. С несколькими наборами матрешек можно инсценировать отношения нескольких семей.

10. В отсутствие ребенка расставьте матрешки в комнате, на видных местах. Расскажите малышу, что матрешки заблудились и предложите их отыскать.

Как играть с кубиками

1. Если ребенок все время разрушает ваши постройки, значит, ему наверняка понравится играть в городки. Постройте башню и вместе с малышом бросайте в нее резиновые мячики.

2. Стройте гаражи для машинок разных цветов. Пусть малыш отвозит синий пикап в гараж из синих кубиков, а зеленый грузовичок – в гараж из зеленых кубиков.

3. Стройте многоэтажные дома и расселяйте жителей (пластиковых зверей, фигурки от киндер-сюрпризов). Во время этой игры вы неоднократно пересчитаете этажи и повторите “первый, второй, третий”, и малыш поймет и быстро запомнит счет и порядковые числительные. А рассаживание игрушек по квартирам – хорошее упражнение для мелкой моторики и координации.

4. Сортируйте кубики по цветам. А если набор позволяет – и по форме. Не забывайте повторять названия цветов и форм.

5. Ребенку постарше предложите построить самую высокую башню. Можно устроить соревнование “Чья башня выше?”.

6. Сложите детали набора для строительства в непрозрачный пакет и попросите ребенка, не глядя, достать куб, конус, цилиндр. А потом предложите малышу отыскать вслепую красный кубик и обсудите, почему он не смог это сделать.

7. Нарисуйте простой чертеж, и пусть ребенок попробует выстроить по нему здание.

8. Разложите в комнате на полу детали строительного набора и перейдите в другое помещение. Просите ребенка приносить определенные детали для строительства. Сначала называйте один признак детали (цвет или форму), потом два и даже три (для этого используйте два набора кубиков разного размера). Если малыш справляется с заданием, усложните его: “принеси мне, пожалуйста, красный кубик, какую-нибудь зеленую деталь, и конус”.

9. Попробуйте обводить карандашом на бумаге детали строительного набора. Спросите ребенка, можно ли получить разные картинки, обводя одну и ту же фигуру?

10. Сделайте горку из листа плотного картона или фанеры. Предложите ребенку угадать, какие детали строительного набора будут скатываться по горке, а какие нет. Экспериментально проверьте его ответ.

Продолжение статьи "Как играть..."

Источник: http://orangefrog.ru

Теги:            
Число голосов: 6

Рекомендуем посмотреть
Ганит Леви , Адир Леви "Как поступить Дэнни?"

... любая сказка или история. Но что если вам важно проговорить конкретные бытовые ситуации? Например, как важно вовремя закончить игру, чтобы не опоздать в школу. Или почему, если ребенок нашел игрушку, лучше найти ее хозяина, а не забирать себе. Книги « Как поступить Дэнни в школе? », « Как поступить Дарлин? » хороши тем, что предлагают детям примерить на себя разные варианты развития событий и даже прочувствовать их. И все это в формате увлекательной истории, прожить которую можно несколько раз. Анастасия ...

Дата обновления: 15.08.2023

Как воспитать ответственного и самостоятельного ребенка

... тандеме с грамотным семейным воспитанием талантливые учителя способны добиться многого в развитии чувства ответственности. Как приучить ребенка к ответственности Поговорим о... ... что видение маленького помощника не совпадает с вашим. Например: 5-летняя Маша убрала игрушки в комнате, но сделала это по-своему: сложила их не так, как ожидалось. Мама... ... предложить девочке сделать работу на скорую руку, но вместо этого сказала: «Лиза, ты выбрала игру с куклами, поэтому у тебя не осталось времени на аппликацию. Мы уже убрали ножницы...

Дата обновления: 15.08.2023

Почему популярны Сиреноголовый, герои ФНАФ и прочие монстры?

... мемов и роликов в TikTok и YouTube. Хагги Вагги То же самое произошло с плюшевым монстром Хагги Вагги — одним из многих героев игры Poppy Playtime. В результате образ стал настолько узнаваемым, что его полюбили не только школьники, но и дошколята, для которых мягкая игрушка в виде чудища стала желанным подарком. Как сделать монстра вирусным? Очевидно, что своей ошеломительной популярностью ... ... пользуется большой популярностью, и читатели ждут ее продолжения. Сначала мы планируем выпустить три тома, а далее — посмотрим за развитием серии. Книги идеально подойдут подросткам от 12 лет, а также взрослым поклонникам жанра. В каждом романе новый главный ...

Дата обновления: 15.08.2023

Деньги любят счёт. Развивающие карточки

... цвета, геометрической формы, на сравнение и поиски сходств и отличий, упражнения для развития внимания, логического мышления и памяти, формирования представления о временах... ... на руках. Текстовые подсказки научат произносить сумму верно. Чередуйте обучение и игры для разнообразия учебного процесса. Развороты Отзывы Воспитание финансовой грамотности... ... вопросы. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов, в магазине игрушек, когда игрушка слишком дорогая и ее купить не могут, или же когда получают в подарок на день...

Дата обновления: 27.05.2022

Скотт Коутон, Элли Купер "Ужасы Фазбера. В бассейн!" (выпуск 1)

... аниматроники существовали в реальности? В 80-е, когда компьютерная графика еще не была так развита, как сейчас, а индустрия развлечений была очень далека от сегодняшнего уровня... ... куклы. Они снимались в «Терминаторе» и в «Бесконечной истории», а кроме того, ожившие игрушки можно было встретить в парках отдыха и даже в кафе. Так, в сети пиццерий Chuck... ... основным источником вдохновения для автора Five Nights at Freddy’s. Присутствуют в сюжете игры и многочисленные отсылки к американской поп-культуре 80-90-х годов. Правда, считать...

Дата обновления: 27.02.2022


Код для вставки на форуме:
Цитировать Имя
арина, 16.02.2013 15:02:32
понравилось играть ребёнку. :queen: :king:
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :hard: :green: :cat: :asian: :yellow: :niger: :ok: :queen: :blind: :megafon: :king: :sick:
Загрузить изображение
 
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования