Считаю, что рано отдавать не надо, правда бывают особые случаи, но если есть возможность, то до 3 лет лучше дома. Мы с 1,5 лет ходили на разные занятия-развивалки, с 2 лет начали посещать кукольные театры и т.д. И вот в сентябре пошли в сад, а в октябре нам исполнилось 3 года. Истерик не было, правда к концу неделе устает физически, не хочет рано вставать, а вечером быстро устает. Ей нравиться в саду, все поделки и рисунки забираем домой. И вообще, стала себя сама обслуживать, старается и раздеться сама и одеться. Про кушать не говорю, мы это умели делать до сада. Правда я очень переживаю, все присматриваюсь к воспитателям, постоянно у Вари спрашиваю, кричат ли на нее. Но вроде, ттт, все нормалек у нас.
Мне вот тоже кажется, что успех данного мероприятия во многом зависит от настроя самой мамы! моя доча пошла в сад в 2 года. Поначалу были истерики, но у меня была жесткая позиция на этот счет, что все пройдет, нужно только потерпеть. Слава богу, нарушений сна, режима питания у нас не было. Но было тяжеловато.... нужно просто заранее быть к этому готовой, что ребенок будет кричать, что его будут уводить в группу, а ты будешь вынуждена уйти .... но это месяц-два... а еще мы никогда не завтракаем в садике. Это тоже моей доче помогало.. и до сих пор дочка кушает утром дома. Ищите подход к своему ребенку!
Гость Инга пишет:
со своим тяжелым опытом считаю, что до 4 лет нечего там делать.. но это очень субъективно, конечно..
Готовность ребенка к садику лишь в последнюю очередь зависит от его возраста. имхо.
Зависит от его темперамента, уровня самообслуживания и уровня понимания мамы этого ребенка, что ему это надо и ему там хорошо.
(При всем этом предполагается, что садик примерно нормальный, устраивающий родителей по основным моментам и находящийся не в часе езды от дома).
Я отдала страшую в садик, когда была беременна младшей в 3,5 года. Она в сад бежала, проблемой было забрать её из садика. Пошли мы в кронце февраля, до мая периодически сидели на больничных, но педиатр сказала, что это очень даже нормально. Моё мнение, что в садике до трёх лет делать нечего. ИМХО ребёнок должен сам захотеть общества. Младшую отдам тоже к трём годам, но если она будет такая же общительная как старшая, думаю можно и пораньше.
Работаю в детском саду воспитателем, в этом году набираю детишек на адаптацию. У меня малыши от полутора до двух лет. Очень жалко малышей, они испуганы, что мама ушла и не возвращается. Многих ничего не интересует, они истерят по часу. Удивляют мамы, которые искренне удивляются, увидев заплаканное личико своей дочки или сыночка. Поймите, что в этом возрасте ребенку нужна только МАМА. Можно понять тех родителей, которые в силу обстоятельств в этом возрасте отдают ребеночка в садик. Но когда мама сидит дома и тащит сонного малыша в 7 утра в детский сад... возникает вопрос, для кого рожали. Я считаю, что ребенка оптимально отдавать в сад в 2,5 - 3 года. В этом возрасте ребенок приучен к горшку, сам кушает, сам одевается, может вам рассказать, все что делал в детском саду. Я отдала свою дочку в 2, 5 года. Привыкали почти 2 месяца. Я не торопила воспитателей приучать ко сну. Все делали постепенно. Как только просыпалась, мне звонили и сразу забирала, чтоб дочка не расстраивалась, что мамы долго нет, да и остальным деткам не мешала спать. Брали с собой мягкую игрушку ( не музыкальную!), вместе с которой она засыпала в садике. Важно, чтобы режим дня ребенка в саду и дома был одинаковым. Сейчас мы с большим удовольствием ходим в сад. Почти каждый день дочура высказывает, что "опять ты, мама, рано за мной пришла. Еще хочу поиграть". Удачи вам, мамочки и малыши!
Сыну 2,4 года. Мы ходим в садик уже 9 месяцев, и он до сих пор плачет по утрам, когда я его оставляю. Правда, воспитатели говорят, что минуты через 2-3 после моего ухода он успокаивается и весь день просто чудо ребенок. Как мне быть с его утренними истериками? И еще он стал драться. Т.е. может просто так подойти и стукнуть меня, ущипнуть, ударить палкой... Хотя, насколько я знаю, детей он не обижает, только меня. Как быть? Пока стараюсь не обращать внимания. Но сколько это может еще продолжаться?
Mamochka пишет:
Сыну 2,4 года. Мы ходим в садик уже 9 месяцев, и он до сих пор плачет по утрам, когда я его оставляю. Правда, воспитатели говорят, что минуты через 2-3 после моего ухода он успокаивается и весь день просто чудо ребенок. Как мне быть с его утренними истериками? И еще он стал драться. Т.е. может просто так подойти и стукнуть меня, ущипнуть, ударить палкой... Хотя, насколько я знаю, детей он не обижает, только меня. Как быть? Пока стараюсь не обращать внимания. Но сколько это может еще продолжаться?
То, что происходит с вашим ребенком, вполне закономерная реакция на разлуку с мамой. Только к возрасту 3 лет у детей начинается формирование собственного Я, а до тех пор вы являетесь для ребенка очень важной частью его самого. Что же касается неуправляемости, таким образом ваш сын транслирует вам свое состояние, его поведение скорее можно рассматривать не как проявления агрессии, а как просьбу о поддержке и принятии, и чем дольше вы не будете обращать на это внимание, тем сильнее станет проявляться его негативное поведение. В этой ситуации очень важно донести до сына, что вы его любите и разделяете его чувства (грусть, страх, обиду), но также показать, что данное поведение для вас неприемлемо.
дети все разные,у меня первый в сад пошел когда ему было 2,5 года и ходил с удовольствием,даже не хотел уходить.....а вот второй в никакую,со слезами.....хотя воспитание одно и тоже, тоже где-то в 2,5 пошел....поэтому даже не знаешь почему иногда они так себя ведут....наверно от них зависит,от детей,по настроению их))) и от воспитателей тоже я думаю в какой-то степени,как они там к ним относятся.....трудно сказать....
Mamochka пишет:
Сыну 2,4 года. Мы ходим в садик уже 9 месяцев, и он до сих пор плачет по утрам, когда я его оставляю. Правда, воспитатели говорят, что минуты через 2-3 после моего ухода он успокаивается и весь день просто чудо ребенок. Как мне быть с его утренними истериками? И еще он стал драться. Т.е. может просто так подойти и стукнуть меня, ущипнуть, ударить палкой... Хотя, насколько я знаю, детей он не обижает, только меня. Как быть? Пока стараюсь не обращать внимания. Но сколько это может еще продолжаться?
Мне кажется, что вам не удается установить границы и правила поведения для сына. Мальчик все время вас проверяет, он хочет, чтобы вы были главной (как в детском саду главные воспитатели, и он их слушается). Твердость и последовательность должны быть вашими методами.
У нас тоже такая ситуация. Сыну 2,8 г. Он очень эмоциональный, любознательный и общительный, любит детей. В 2 г. мы отдали его в садик. В сад ходит с радостью, приучился к горшку, сам кушает, учится одеваться, стал самостоятельнее, научился играть один. Дома ребенок ведет себя отвратительно: меня бьет, кусает, не ест, спать не уложить днем, закатывает истерики, швыряет игрушки. На улице демонстративно лезет в грязь, идет только куда он хочет. Постоянно провоцирует меня на скандал. А в саду - все хорошо.
Наверное, здесь есть и моя вина. Мне не хватает уверенности в правильности того, что надо ходить в сад. Не донесла я до него, что не позволительно вести себя так, даже если он целый день провел в саду. И надо с этим научиться справляться.
Цитата
Mamochka пишет:
Сыну 2,4 года. Мы ходим в садик уже 9 месяцев, и он до сих пор плачет по утрам, когда я его оставляю. Правда, воспитатели говорят, что минуты через 2-3 после моего ухода он успокаивается и весь день просто чудо ребенок. Как мне быть с его утренними истериками? И еще он стал драться. Т.е. может просто так подойти и стукнуть меня, ущипнуть, ударить палкой... Хотя, насколько я знаю, детей он не обижает, только меня. Как быть? Пока стараюсь не обращать внимания. Но сколько это может еще продолжаться?
Keredy пишет:
У нас тоже такая ситуация. Сыну 2,8 г. Он очень эмоциональный, любознательный и общительный, любит детей. В 2 г. мы отдали его в садик. В сад ходит с радостью, приучился к горшку, сам кушает, учится одеваться, стал самостоятельнее, научился играть один. Дома ребенок ведет себя отвратительно: меня бьет, кусает, не ест, спать не уложить днем, закатывает истерики, швыряет игрушки. На улице демонстративно лезет в грязь, идет только куда он хочет. Постоянно провоцирует меня на скандал. А в саду - все хорошо.
Наверное, здесь есть и моя вина. Мне не хватает уверенности в правильности того, что надо ходить в сад. Не донесла я до него, что не позволительно вести себя так, даже если он целый день провел в саду. И надо с этим научиться справляться.
Cитуация может осложняться вашим чувством вины, сын чувствует это и пытается максимально привлечь и использовать ваше внимание. Попробуйте уделять сыну максимальное время вечером, читайте, играйте, купайте, рисуйте, гуляйте. Говорите, как вы его любите, обсудите его чувства, его впечателения от сада, найдите положительные моменты. В выходные вместе ходите в зоопарк, в парки, в кукольный театр и т.д. Обсуждайте все, что видели и вместе пережили. Ваш ребенок должен знать, что вам важно быть с ним, чтобы он насытился общением с вами на пять будущей дней в саду.
Моему сыну 4,6 года, в садик ходим с 2,6 лет, но каждое утро ребенок плачет и не хочет идти в детский сад. В садике начинает опять плакать, когда мы с ним прощаемся. Я не понимаю, почему так происходит?
Еще у нас сейчас стоит вопрос посещения студий и кружков, если ребенок отказывается идти, что делать - заставлять (может он еще маленький и сам не знает, что ему лучше?) или нет.
Инга Калинина пишет:
Моему сыну 4,6 года, в садик ходим с 2,6 лет, но каждое утро ребенок плачет и не хочет идти в детский сад. В садике начинает опять плакать, когда мы с ним прощаемся. Я не понимаю, почему так происходит?
Еще у нас сейчас стоит вопрос посещения студий и кружков, если ребенок отказывается идти, что делать - заставлять (может он еще маленький и сам не знает, что ему лучше?) или нет.
Имеет смысл выяснить, почему ваш сын за два года так и не адаптировался к детскому саду. Сейчас в каждом детском саду есть свой психолог, подключите его, чтобы понять, что так не нравится вашему сыну в детском саду.
Ваш сын, действительно, еще достаточно мал, чтобы понимать, что ему лучше, однако понять что ему нравится или нет он может вполне. Поэтому, если ребенок отказывается идти на занятия в студии и кружки, старайтесь узнать: почему? Когда ребенку нравится чем-то заниматься, он все делает с удовольствием.
Инга Калинина пишет:
Моему сыну 4,6 года, в садик ходим с 2,6 лет, но каждое утро ребенок плачет и не хочет идти в детский сад. В садике начинает опять плакать, когда мы с ним прощаемся. Я не понимаю, почему так происходит?
Это ужасно, что уже 2, 5 года ваш ребенок каждое утро плачет.
Вы не пытались выяснить у воспитателей, у ребенка, что ему так не нравится. Может быть он нашел друзей-приятелей, может быть не нашел контакта с воспитателем, может быть ему трудно общаться, потому что он стесняется или не правильно говорит какие-то слова или кто-то обижает вашего ребенка. Может быть он вообще "несадиковский" ребенок и ему нужно быть дома с мамой или с бабушкой. Покажите его психологу, чтобы понять ВАШЕГО ребенка.
Мы начали водить ребенка в детский сад в 1 год и 10 месяцев. Первые 3 дня она спокойно оставалась с воспитателем, то есть не плакала, ее интересовали игрушки и все такое. Затем она заболела (температура, насморк). Через 4 дня снова пошли в сад, и ребенок начинал истерику после того, как я уходила и оставляла его в группе. И снова через 4 дня девочка заболела. В группе всего 6 детей и никто не болеет. Только теперь мы болеем дольше, можем и 2 недели пропускать, чтобы долечиться.
Маняша пишет:
Мы начали водить ребенка в детский сад в 1 год и 10 месяцев. Первые 3 дня она спокойно оставалась с воспитателем, то есть не плакала, ее интересовали игрушки и все такое. Затем она заболела (температура, насморк). Через 4 дня снова пошли в сад, и ребенок начинал истерику после того, как я уходила и оставляла его в группе. И снова через 4 дня девочка заболела. В группе всего 6 детей и никто не болеет. Только теперь мы болеем дольше, можем и 2 недели пропускать, чтобы долечиться.
Вероятнее всего, частые заболевания в большей степени обусловлены реакцией дочери на разделение с вами. Это, в общем-то, и есть процесс адаптации ребенка к детскому саду. Когда дочь впервые пошла в садик, она еще не осознавала, что ее ожидает такое длительное расставание с вами. Теперь она приобрела подобный опыт и готова любой ценой, даже ценой болезней, сохранять вас подле себя. В такой ситуации важно проявить определенную твердость, побольше разговаривать, проигрывать с дочкой различные ситуации, связанные с посещением детского сада, с тем, что иногда ей может быть там грустно без вас, но в то же время на занятиях или во время игр с детишками весело и интересно.
Ребёнок 2 года пошёл в садик. Первую неделю отходили вместе, всё было хорошо. Потом сам и, конечно, слёзы, уходим - плачет, приходим - плачет. Дома только и просит, чтобы его завтра не вели в сад. Как помочь ребёнку?
Мариша пишет:
Ребёнок 2 года пошёл в садик. Первую неделю отходили вместе, всё было хорошо. Потом сам и, конечно, слёзы, уходим - плачет, приходим - плачет. Дома только и просит, чтобы его завтра не вели в сад. Как помочь ребёнку?
2 года - не лучшей возраст для активной социальной адаптации, к которой относится детский сад. Несомненно, что оказываясь в детском учреждении, без мамы и в новых обстоятельствах, ребенок выходит из зоны комфорта. Развитие происходит через некоторый кризис. Поэтому важно оценить, по силам ли это малышу. Вы можете помочь своему ребенку.
Прежде всего:
1) принять решение: нужен ли вашему малышу детский сад или Вы сами в состоянии обеспечить и организовать необходимые по возрасту обучающие и развивающие мероприятия, общение в детском коллективе;
2) обеспечить привыкание, организуя правильно режим сна и бодрствования; не нужно пропускать дни в детском саду, лучше постепенно увеличивать время пребывания.
3) эмоционально поддерживать ребенка, поощряя малейшие умения и навыки, творческие успехи;
4) установить контакт с воспитателями. Одна из мам разрешила такую ситуацию, поручив папе отводить ребенка в ясли. Какое-то время ей потребовалось для того, чтобы справиться с повышенной материнской тревожностью.
Все будет хорошо, доверяйте cвоей интуиции. Проявляйте терпение, больше хвалите, старайтесь смягчить переход из дома в сад, по дороге расскажите сказку, вспоминайте, что было в садике вчера, объясните распорядок: поешь, погуляешь, поспишь и мама придет. Если очень тяжело расстается с Вами, пусть водит папа или бабушка. Дома - щадящий режим, побольше внимания вечером (объясните, что сделали все дела, пока ребенок был в саду, а теперь можете с ней играть, читать...). Чтобы адаптироваться к новой ситуации, нужно время.
Мариша пишет:
Ребёнок 2 года пошёл в садик. Первую неделю отходили вместе, всё было хорошо. Потом сам и, конечно, слёзы, уходим - плачет, приходим - плачет. Дома только и просит, чтобы его завтра не вели в сад. Как помочь ребёнку?
Реакция ребенка вполне обоснована! Когда он впервые начал ходить в садик, он еще не знала того, что ему придется весь день проводить без вас. А сейчас он прекрасно знает, что значит "ходить в садик". Поговорите с ним о том, что вам тоже грустно расставаться с ним, что вам понятны его чувства... Однако дайте ему понять, что вы верите в то, что он у вас умный самостоятельный мальчик, который может многому научить ребят в детском саду. Или, например, расскажите ему о том, что ваша работа обеспечивает возможность проводить отпуск весело и интересно, и что сын может очень помочь вам в достижении этой цели своим поведением и посещением детского садика!
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников.
Информация используется исключительно в некоммерческих целях.
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию,
пожалуйста, сообщите об этом.