Книжка-малышка. Никого не обижай!

Книжка-малышка. Никого не обижай! 17.08.2015

Книжка-малышка. Никого не обижай!

УЧИТЕЛЬ!

Для Вас  высокие слова, какие только есть.

С большим признаньем  каждый раз,

Мы произносим  в Вашу честь!

Пытливый  ум и вдохновенье,

Труд кропотливый  и терпенье,

Новинок   поиск и старанье,

Чтоб заложить   фундамент знанья

Во всех своих  учениках,

Чтоб след остался  в сердцах,

И Ваши лучшие  стремленья.

Вы все  достойны уваженья,

Гимн  славы  пусть для Вас  поют

За этот  благородный труд!!

***

РАЗНОГО РОСТА МЕЧТЫ!

Раз! Два!! Три!!!

Только правду говори!

Ты о чём сейчас  мечтаешь,

Расскажи, ты  что  желаешь? –

- До чего люблю я жвачку!

Вот бы мне  большую  пачку,

Или  лучшемиллион!

Друзья  со всех сторон

Обступят   сразу  в школе,

Что я жадный,  что ли?!

Большую пачку, так и быть,

Могу  с друзьями  поделить!

Раз! Два!!  Три!!!

Только правду говори!

Ну, а ты о чём мечтаешь,

Расскажи, ты  что  желаешь?

- Не примите  вы за шутку,

Но хочу я очень  шубку!

В ней пойду, как  королева,

А девчонки  справа, слева

Будут на меня смотреть,

Шубку я хочу иметь!!

Раз!  Два !!  Три!!!

Только правду  говори!

А твоя мечта о чём?

- Я мечтаю стать  врачом,

Чтобы люди жили дольше,

Чтоб   счастливых    было  больше.

- Мечты бывают  разные:

Серьёзные  и  праздные.

Есть мечты БОЛЬШОГО РОСТА

Дорасти до них  непросто!

Но если мы живём с тобою

Светлой, радостной мечтой,

Она согреет сердце наше,

И всё на свете станет краше.

А где свет и  доброта,

Всегда  сбудется    МЕЧТА !!

***

ЗНАМЕНИТОЙ  СТАТЬ  ХОЧУ!!

Балериной  стать  хочу!

В танце птицей  полечу,

Сцена будет вся в цветах,

Носить будут на руках:  Ах!  Ах!

Аплодисменты слева, справа:

Она прекрасна,  браво !  Браво!

Усмехнулся старший  брат:

- Я тобой гордиться  рад,

Понесут тебя, как вазу,

Уронить нельзя ни разу.

Только знаешь, для балета

Нужна  строгая диета!

Нельзя жвачки, вреден торт,

Я, конечно, буду горд

Балерине помогать,

Будешь мне  всё  отдавать.-

- Что-о-о?!  Ну,  уж  нет!

Мне не нравится  балет,

Не хочу туда стремиться,

Я мечтаю стать  певицей!

Блистать буду  я в  рекламе,

И тогда поймёте сами,

Что меня прекрасней  нет,

Но это, т-сс!!   Большой секрет!!

***

ССОРА   ДРУЗЕЙ!

- Мама, знаешь, что скажу,

С Сашкой больше  не  дружу!!!

Хвастал, что портрет с  меня

Нарисует за три  дня.

Ох, уж я и настрадался,

Зубы чистил, умывался!

Сделал модную причёску,

Каждый день носил «матроску»,

Сашке сникерсы дарил,

Но   стерпеть я всё решил,

Не увижу я  пока  на портрете – моряка!

Хочу,   чтоб  знали все кругом,

Мечта моя -  стать  моряком!

Но  поверишь или нет?,

Когда  увидел свой портрет,

Себя увидел я такого?!

Можно испугать любого,

Художником     мечтая    стать.,

Он не умеет рисовать!!!

Получились   лишь  полоски,

Одни полоски от «матроски»

Такой обиды не прощу!

Сашке тоже отомщу,

Ему отправлю письмецо:

Пусть  тоже моет он лицо

И оденет пусть  тельняшку,

На ней  полосочки   по шире,

Рисовать я буду Сашку

Неторопливо – дня четыре.

Покажу рисунок всем!

- Тогда поссоритесь совсем, -

Мама грустно отвечала, -

А друзей хороших мало.

Твой  друг  немножко виноват,

Но он, поверь, и сам не рад.

Портрет не просто рисовать,

Конечно, хорошо мечтать,

Но чтоб достичь своей мечты,

Дорог неведомых  пройти,

Вам предстоит ещё немало,-

Мама ласково сказала:

Он звонил, ему так тяжко!-

Мой друг звонил, звонил мой Сашка?!

К нему сейчас же побегу,

Я жить без друга не могу!!!

***

ПОВЗРОСЛЕТЬ  УЖЕ ПОРА!

Опять в автобусе так тесно!

Поскорей занять бы место,

Потолкался я немножко,

Вот и место у окошка.

У окошечка сижу-у-у, жвачку медленно жую,

Захочу – смотрю в окно,

А рядом дед уже давно

Стоит, на палку опираясь,

Печально смотрит, улыбаясь.

- Нет уж, нет! Не уступлю,

Притворюсь, как будто, сплю.

Если был бы дед родной,

Может быть, и уступил,

А этот дед – совсем чужой,

И меня он не просил,

Чтоб уступил ему я место.

Пусть стоит! Но, если честно,

Почему-то стало стыдно,

Деду трудно, сразу видно,

Перед ним сидеть неловко,

Поскорей бы остановка!

Смотреть на деда нет уж сил,

Я не выдержав, вскочил:

-Дедушка, хотите сесть?

Сюда пройдите, место есть, -

Ему я тихо говорю.

- Спасибо, внук, благодарю,

А я уж думал, ты уснул.-

Дед улыбаясь, подмигнул:

- И все-таки, ты молодец!

Надеюсь, понял, наконец,

Объяснять не стоит длинно,

Ты ведь будущий мужчина! –

Дед, вздохнув, на место сел,

Я от стыда весь покраснел.

- Я – эгоист! Я не привык

Жалеть других, и в этот миг

Пришло решение одно:

Взрослеть пора уже давно!

МАМИНЫ    СЛЁЗЫ!

Зачем у меня вырвалось снова

Злое, жестокое, дерзкое слово?

Как нелегко мне теперь подойти,

Как трудно сказать: «Мама, прости!»

- Обидел тебя я, родная, словами,

Но только не плачь, - умоляю я маму,

 Но отругай! Накажи меня строго.

Но только прости, не сердись, ради Бога!

А мама моя улыбнулась вдруг мило

И тихо сказала: «Давно уж простила!»

Я маминых слез никогда не  забуду,

И больше грубить никому я не  буду!

***

МЕЧТА  РАССЫПАЛАСЬ!

Была у девочки мечта,

Чтоб в городе везде-везде

Была повсюду чистота,

Чтоб город благоухал цветами,

Чтоб мусор не валялся под ногами,

От этой грязи, шелухи

Не знаешь, куда деться,

Пусть приучают прямо с детства,

Что мусорить нельзя нигде,

Чтоб чистота была везде!

Мечтая, девочка гуляла,

Вздохнув, из сумочки достала

Конфетку вкусную она.

Где же урна?  не видна.

На кофточке подправив бантик,

Она небрежно смяла фантик

И бросила его в кусты,

Вот так рассыпались мечты

О том, что город  наш  родной

Гордиться будет чистотой!

***

ГОВОРУН

Целый день он говорил,

Больше слушать нет уж сил.

-Замолчи ты хоть на миг.

"прикуси-ка  ты  язык!

- Ему ребята говорят,-

Пошалить Егорка рад,

Свой язык он прикусил

и вот тут заголосил!!

Слёзы льются по щекам.

Наказал себя он сам.

Молчаливым стал Егорка,

***

ОБИДЕЛИ!

Это чей  же слышен  всхлип?

Скрип!  Скрип!!  Скрип!!!

Открывают дверь   ногой!

Она горько стонет  : Ой!

Ох, крепка   мускулатура

И совсем низка культура!

Плачет   дверь   тихонько в школе

От обиды  и от боли!

***

ПОГОВОРИМ?!

У компьютера   свой нрав,

Он  заглотит, как удав,

Твое время  не жалея, и  хотя устала  шея,

Но всё  равно  сидеть готов,

Даже несколько  часов,

Всё играя  и играя, никого  не замечая,

Никому уже не рад,

Ты компьютера  стал раб?!

Глаза  твои  уж покраснели,

Чтоб от игры  отвлечь не смели,

Водишь «мышкой»  чуть дыша

И в плену  твоя душа.

Книжки  некогда  читать,

Двойки в дневнике  опять.

Ты с друзьями  на футбол

В  который раз  уж не пошёл.

На уме одна игра,

Остановиться не пора?!

***

СПЕШИТЕ  В  БИБЛИОТЕКУ!

Читайте  книги сами,

Друзьям  читайте, маме.

Спешите в библиотеку,

ведь книги человеку

Нужны везде, всегда!

Читай! Учись! И вот тогда,

Книга, как звезда,

Укажет в жизни путь.

Запомни! Не забудь!!

***

ДАВАЙ,  НЕ  БУДЕМ  ХМУРИТЬСЯ!

Мальчик смотрит  печально в окно,

Он поссорился с другом  давно,

На дворе  все мальчишки- друзья,

На друзей  обижаться  нельзя!

А в  небе  солнце жмурится

И ласково глядит

- давай не будем хмуриться,

-  как-будто говорит.

О чём мечтаешь-сбудется,

Терпенья наберись!

Давай не будем  хмуриться,

А ну-ка, улыбнись!

Даже солнышку  мальчик не рад,

А вокруг столько  славных  ребят,

Удивительно  добрые лица,

Разве можно так долго сердиться?

В дверь  звонит    настойчиво друг,

Как  светло  стало в комнате  вдруг.

Солнца лучик  щекочет, щекочет,

***

НЕ ПРОСТО ПРАВДУ ГОВОРИТЬ!

Когда он в первый раз солгал,

Случайно, просто так.

Он от стыда весь запылал,

Покраснел он,точно  рак.

Но всё бывает в первый раз

И, к сожаленью, ученик

Не опускает больше глаз,

 Он  лгать давно уже привык!

Придёт с прогулки с синяками

Насочиняет что-то маме.

Получит двойку? Ну и что ж!

Его опять спасает ложь.

Лгал постоянно, без конца.

Друзей обманет и отца.

Раз доверять ему нельзя

Его покинули друзья.

Когда остался без друзей

Всерьёз задумался тогда,

Боролся с ложью много дней.

Теперь не врёт он НИКОГДА!

Непросто ПРАВДУ говорить,

Но без неё нельзя нам жить!

***

ПОЧЕМУ   ПРОПАЛИ   ГОЛОСА?!

Спокойно, тихо во дворе,

Вдруг кто-то крикнул детворе:

-Разбегайтесь все, ребята,

Нужно спрятаться куда-то.

Видите там  мальчуган?

Настоящий хулиган,

То девчонку оттолкнёт,

то игрушку отберёт,

Ни с кем не хочет он играть,

всех он  любит обзывать.

Пытались  пристыдить его,

Но не вышло ничего,

Сразу выбежит отец.

Похвалит  сына: Молодец,

Никому не уступай,

Сдачи каждому давай.

Не жалей   ты    крепких слов,

Тобой гордиться  я готов!

Увидев мальчика, ребята

Разбежались  все куда-то.

Идёт вразвалочку мальчишка,

распахнуто его пальтишко,

Усмешка спряталась в глазах,

Прилипла жвачка на зубах.

На скамейку он присел,

Громко, с вызовом, запел:

Говорят, я очень вредный.

Кто будет  возражать,

то будет бедный!!

Возражений не терплю-

Я любому нагрублю!

Лучше нет моей привычки-

Всех повсюду обзывать.

Дурные  клички, как липучки,

Будут к людям приставать! -

Почему мальчишка злой?

В детстве был  он не такой.

В семье, быть может, не хватало,

Любви и доброты там, было мало?

 Мальчик вырос и теперь

От него уже, поверь,

Хоть ищи ты, не ищи ты

Нелегко найти  защиты!

Голос сильный,  голос зычный.

Голос к ругани привычный.

Много раз ходили к маме,

Ребята жаловаться  сами.

Выйдет к ним большая дама,

Закричит с порога прямо.

Её голос тонкий-тонкий,

Такой пронзительный и звонкий.

Зазвенит у них в ушах,

Так звенит, что просто страх!

-Мой сыночек  маленький,

Он  худенький, он  слабенький!

Отец кричит: Я разберусь!

Сыном сильным  я горжусь.

Он весь в меня.Ох, боевой!-

Отец топает ногой,

Гремит грозно мощный бас.-

Чтоб не видел здесь я вас!!

А сегодня, в воскресенье,

Прямо всем на удивленье,

На дворе так тихо, дружно.

Прятаться в кусты не нужно.

А где сегодня крикуны,

Для  них  скандалы  так важны?

Неужели,  в самом деле

Они внезапно заболели?

У них в квартире - тишина,

А разгадка здесь одна:

Вот какие чудеса-

У них пропали голоса!

Были гордость и краса

Дерзкие   их голоса.

А  теперь откроют рот-

и никто их не поймёт.

Отец хмурый, плачет мама.

Не завидно, скажем прямо,

Голоса вдруг потерять,

Их придётся выручать.

Они теперь ведь не здоровы,

И сейчас они готовы,

Чтоб вернуть скорее  речь,

Всей семьёй в больницу лечь.

Мы на них не будем злиться,

 Пусть поможет им  больница!

На крыльце встречает врач:

-Мальчик, потерпи, не плачь.

Здесь вас вылечим мы в миг.

Покажите-ка язык.

И скажите громко: а-а-а…

Что не можете? Беда!

Разве голос дан для крика?

Кричать, ругаться - это дико!

Печально, что кричат сейчас повсюду,

Удивляемся, как чуду,

Если голос тихий, добрый,

Не сварливый и не злобный,

А плохие все привычки-

Это вам не рукавички.

Рукавички можно снять,

А привычки поменять

Невозможно сразу  в миг,

Если к ним уже привык.

Исправить  всё бывает сложно.

Вас лечить, конечно, можно.

Но сами вы должны понять,

Прекратить  всех   обижать!-

Врач качает головой,-

А  рецепт для   всех  простой-

-Вы запомните, друзья,

Никому дерзить нельзя!

Очень истина проста:  а лекарство-

ДОБРОТА!!!

ПРИМЕРНЫЕ   ВОПРОСЫ

После прочтения   стихотворения «ПРОПАЛИ ГОЛОСА?!»

Почему дети  сразу  прячутся, когда  на дворе появляется  мальчик?

-Как  характеризует мальчика такие строки: «Усмешка спряталась в глазах, прилипла  жвачка на зубах ..

Злые  клички, как  липучки  будут к людям  приставать…

- Как  ты думаешь, приятно, когда  тебя обзывают, насмехаются?

-  Как лучше общаться  друг с другом  грубым  окриком или  спокойно, доброжелательно?

Как вёл себя мальчик? Его поступки?

Почему у героев стихотворения пропали голоса?

Какое лекарство прописал для всех доктор?

Объясни, как ты понимаешь такие  строки: а плохие  все привычки - это вам не рукавички, рукавички можно снять, а привычки поменять … / продолжить  по тексту /

Ты часто кричишь на друзей?

Бывает потом стыдно?

Когда  взрослые  рядом  ведёшь себя вежливо, а без них ведёшь себя   совсем по -  другому или нет? Подумай?!

Какая  главная мысль стихотворения?

Что такое   культура  поведения?

Повторяешь ли  ты  скверные слова, зная  что  это  плохо?

***

КАК МАЛЬЧИШКЕ ПОСТУПИТЬ?!

Бежит мальчишка, прыг да скок

И вдруг видит – кошелёк!

Кошелёк лежит в траве,

Сразу мысли в голове:

-О!Я денежки люблю!

Пепси… жвачки накуплю,

Пригодится кошелёк.

Воровато паренёк

Посмотрел по сторонам

И пошел на службу в храм,

За удачу, за  такую

Он купил свечу большую.

Себя с находкой поздравляя,

У иконы Николая,

В руке сжимая кошелёк,

Он свечу свою зажёг.

И вот тут… услышал он

У иконы горький стон.

Плачет бабушка седая,

К святой иконе припадая,

-Кто бы мне в беде помог?

Потерялся кошелёк.

Задолжала я соседке,

Не на что купить таблетки,

Как до пенсии дожить?

Что же делать? Как же быть?

-Не получишь! Нет уж, нет! –

Мальчишка шепчет ей в ответ,

- Кошелёк нашел я сам,

Никому я не отдам!

Пепси, жвачки накуплю,

Отдавать я не люблю!

Плачет бабушка седая,

Николая умоляя,

Чтобы ей святой помог,

Чтоб нашелся кошелёк.

А мальчишка стал вдруг злиться,

И тогда решил молиться:

«Правильно ли поступает?!»

А молитва в сердце тает.

И вот тут своей рукою

Бедной бабушке больной

Отдает он кошелёк!

- Ой, родимый! Ой, внучок!

Как тебя благодарить?

Может, что-нибудь купить?

В сумке где-то есть конфетка,

Таких честных встретишь редко,

Ты из тысячи - один –

Настоящий христианин!

Как легко мальчишке стало,

Его сердце ликовало,

Потому что он при всех

Победить сумел свой грех !

Примерные вопросы  к беседе  после прочтения стихотворения "Как  мальчишке   поступить ?!"

-Что  испытал мальчик, когда  неожиданно нашёл кошелёк?

- Как  думаешь, почему автор написал такую строку«воровато паренёк посмотрел по сторонам …»

-Как  решил  поступить  мальчик  с находкой?

-Почему больная бабушка вызвала у мальчика раздражение?

Почему так горько плакала бабушка?

-У какой иконы молилась бабушка, что ты знаешь об этом святителе?

- Когда в душе мальчика появились сомненья, что он стал делать?

- Как молитва преобразила мальчика и как он потом поступил?

- Какие чувства испытала бабушка, когда нашлась пропажа?

- Если взял или нашёл чужую вещь и не хочешь вернуть, то это как можно назвать?

- Как думаешь, легко победить свой грех?

-  Как бы ты поступил, если  бы нашёл кошелёк с деньгами, может, захотел бы маме что-нибудь купить, была бы она этому рада?

- Возможно, у кого-то были подобные истории, расскажите.

***

ПОМОЖЕМ   ТЕБЕ!

Мы не узнали сегодня Андрея,

Была у него  забинтована  шея!

Он  на   уроке  крутился  опять,

Чтобы задачу, примеры  списать,

Чтобы ему поставили » пять»!

Об этом , конечно ,невредно  мечтать,.

Но списывать, ох  ,не годиться!

Андрей не хотел потрудиться.

В чужие тетради  он шею  тянул,

И как-то неловко  её повернул!

Шея  теперь очень  болит.,

Очень печальный у мальчика  вид.

- Андрюша, всё  у тебя заживёт,

Но если   задачи   списывать  год?

Не станет ли длинною шея?-

Спросили ребята  Андрея,

- Шею  твою надо  спасать,

Научим  тебя задачи решать!

***

АХ, КАКИЕ БИГУДИ!

Задирает нос девчонка.

Посмеяться любит громко,

Артисткой  стать она мечтает,

Себе цену  она знает!!

Ходит гордо, ходит прямо,

А сегодня – просто  рама!

На уроке вдруг заснула,

Не упала чуть со стула.

Всю - то ночку – Ах! Ах!

Она спала на бигудях!

Все крутилась, не до сна, Крепко спит теперь она. Будить её  ты погоди, погоди!

Ты артистку не буди, не буди!

Снятся ей сейчас БОЛЬШИЕ.

Вот такие БИГУДИ!!

***

ЦЕПОЧКА

Прозвенел будильник звонко,

Приоткрыла глаз девчонка:

-Ох!Вставать как неохота,

Посыпает сладко кто-то,

Так не хочется вставать,

-Что, ты ленишься опять?-

Говорит ей мама строго, -

Осталось времени немного,

А ты лежишь и не готова,

Опоздаешь в школу снова,

Вставай, дочурка, я пошла,

Мне надо в офис, ждут дела.

Быстро девочка вскочила,

Чистит зубы, берёт мыло,

Моет руки и лицо

И вдруг увидела кольцо

И цепочку всю витую,

Дорогую, золотую.

Восторгом вспыхнули глаза,

Всё забыла егоза,

Что нельзя чужое брать.

Но не в силах устоять,

Позабыв наказы мамы,

Она дрожащими руками

Взяла с  полочки  большую

Цепочку мамы золотую.

И примерила на шею, -

Как похожа я на фею! –

Она восторженно шептала,

- Какой красивой шея стала,

Вот ещё  бы серьги в ушки,

Тогда от зависти подружки

Все попадают уж точно,

Жаль бежать мне надо срочно,

Могу в школу опоздать.

Может, мне цепочку снять?

Нет!!!Пусть будет на виду,

Королевой в класс войду!

Горделиво в класс вошла:

-Привет, девчонки. Как дела?

Посмотрите-ка, какую

Мне цепочку золотую

В День рожденья подарили!

Девчонки, ахнув, все вскочили,

Окружили, вмиг толпой

И кричат наперебой:

- Ах! Какая красота,

Но проба золота не та…

- А мне цепочку купят тоже!

А мне больше и дороже!

- Ох, тяжёлая какая,

Сразу видно, золотая!

Просто прелесть, суперкласс!

В ней пройтись хотя бы раз,

Дай померять?-

- Да вы , что-о?!

Не посмеет здесь никто,

Даже тронуть дорогую,

Мою цепочку золотую!

- Мы не думали, однако,

Что ты такая  задавака,

Знаем, ты её взяла без спроса, -

Девочки  смотрели  косо

И смеялись   все вокруг.

Она злилась на подруг

И кричала: Нет!Моя! –

А цепочка, как змея,

С шеи тихо соскользнула.

Упала на пол, возле стула,

И внезапно вдруг пропала.

Девчонка горько зарыдала:

- Попадёт теперь от мамы,

Цепочку купите вы сами, -

Она кричала на подруг.

Но обыскав всё здесь вокруг,

Цепочку не нашли они,

Уроки кончились. Огни

Светят мягко за окном.

В школе тишина кругом,

Все давно ушли домой,

Только девочке одной

Домой не хочется идти.

Где же ей теперь найти

Цепочку эту всю витую,

Дорогую, золотую?

Что теперь сказать ей маме?

Плача горькими слезами,

Не спеша домой бредёт,

А мама дочку дома ждёт.

Открывает дверь она.

-Доченька,  почему  бледна?

Почему так долго в школе,

Получила двойку что ли?

Ну, не плачь, не плачь, родная,

Ты холодная такая,

Видно, ты замерзла очень,

Хочешь, испеку я сочень?

- Не хочу я,  мама, есть,

У меня плохая весть.

Я, наверно, заболела.

-Ну, что ты говоришь не дело. –

Обнимает мама дочь.

- Я могу тебе помочь?

Объясни мне, что стряслось?

Успокойся и без слёз

Расскажи все по порядку.

- А может, лягу я в кроватку?

Там спокойно полежу,

А потом все расскажу.

-Ну, настаивать не стану,

А я приму, пожалуй, ванну.

Дочь от страха замерла,

Невесёлые дела.

Наступил расплаты час,

Обнаружится сейчас

Пропажа маминой цепочки,

Она сжалась в уголочке,

Лежит с закрытыми глазами,

И тут слышит голос мамы,

Зовет в ванну она дочку:

- Ты случайно здесь цепочку

На полке, в ванне, не видала? –

Дочка, юркнув под одеяло,

Притворилась, будто спит,

А на душе  печаль и стыд!

Обыскав шкафы и полку,

Ищет мама, но без толку.

Вздыхает тяжко: Вот беда!

Не пропадала никогда,

Обыскала всё, везде,

Не могу найти нигде!

Дочь, не выдержав, вскочила:

Её водой, наверно, смыло,

Или кто-то проник в дом,

Но я, поверь, здесь, ни причём!

Клялась она и покраснела,

На дочь печально мать смотрела:

- Так, значит, ты взяла её?!

И ты смогла взять не своё?

Посмотри-ка мне в глаза,

Обмануть меня нельзя,

Отвечай мне, только честно,

Что ты прячешься за кресло?

Я тебя не накажу,

Я даже папе не скажу,

Волноваться будет очень,

Его подарок, между прочим,

Убеждала дочку мама.

А она в ответ упрямо:

- Не брала! - кричит, - Поверь!

И закрыла в спальне дверь,

Сидит дочка в спальне,

А мама горько  плачет в ванне,

Ей так больно и обидно,

И за дочь свою ей стыдно!

Очень длинной была ночь,

Не спит мама, плачет тихо дочь.

Что сказать теперь ей в школе?

Не хватает силы воли

Ей вину свою признать,

Зачем ей нужно было врать?

Она задумалась впервые,

За поступки, вот  такие

У нее душа болит,

Не дает покоя стыд!

В спальню заглянул отец:

- Ну, проснулась, наконец?

Вижу, плохо ты спала,

Очень грустные дела,

Но исправить всё не поздно,

Давай поговорим серьёзно,

Не бойся, расскажи теперь,

Станет легче, ты поверь,

Очень я тебя люблю,

Но вот лжи не потерплю!

Слышно девочку едва,

Медленно текут слова,

Она призналась, наконец,

Склонив голову отец,

Не поднимая даже глаз,

Выслушал её  рассказ

И строго посмотрел на дочку:

- Знаешь что, ведь не цепочку

Мы  жалеем  золотую.

Истину пойми простую:

За тебя нам очень больно,

Видеть то, что добровольно

Ты поведением своим

Один поступок за другим,

Все некрасивые дела

В свою цепочку собрала.

С тревогой справимся едва ли,

Мы от тебя не ожидали

Непослушанье, даже ложь,

Надеюсь, ты меня поймёшь.

И будешь честной всегда с нами.

Она, рыдая, идет к маме,

Низко голову  склоня:

-Прости, мамочка, меня!

Ее мама обняла:-Ну, что, дочурка, поняла?

Исправляйся ты теперь,

И вдруг звонок раздался в дверь.

Подружки школьные пришли:

-Цепочку вашу мы нашли! –

Они радостно кричали.

В школе мы её искали,

В коридоре, даже в зале,

Думали, найдем едва ли:

Нет и нет нигде цепочки,

Нашли в классе, в уголочке,

Она лежала там, сверкая,

Цепочка ваша золотая.

Искали долго и не зря.

- Вы настоящие друзья! –

Улыбнулась мама им,

От всей души благодарим!

Ну, что ж вы встали у дверей?

Доченька, зови друзей,

Приглашай скорее к чаю,

Всех сегодня угощаю!

Примерные вопросы к беседе после прочтения стихотворения "ЦЕПОЧКА"

- Как характеризует девочку такие строки?

- Что ты ленишься опять ? - говорит ей мама строго, опоздаешь в школу снова.

- Какой мамин наказ забыла девочка?

«что чужое брать нельзя…

- Когда девочка надела  мамину цепочку, о чём она  подумала?

«тогда от зависти подружки все попадают уж точно..

- Как объяснить слово тщеславие? «пустая слава, желание выделиться, обратить на себя внимание даже дурным проступком, похвастать …

Завышенная самооценка

-Были у девочки сомнения или она сразу решила взять без спроса мамину цепочку ?Почему не устояла?

-Как она вошла в класс ?

« Горделиво в класс вошла …

И тут же начала хвастать вела себя высокомерно ,считая себя лучше других, солгала, что ей подарили цепочку.Очень злилась . когда подруги ей не поверили.

Жадничала, не разрешала примерить цепочку

-Когда пропала цепочка ,как повела себя девочка?

Незаслуженно обвинила своих подруг, кричала на них,думала,что это они взяли цепочку, недоверие к подругам

-Почему, когда вернулась домой почему солгала маме. »Я, наверно,заболела …

Не хотела расстраивать маму или боялась сознаться .что взяла без спроса и потеряла золотую цепочку?

-Что испытывала девочка, когда мама спросила её о пропавшей цепочке?

«А на душе печаль и стыд… снова солгала .даже клялась

маме, не созналась даже из уважения к родителям ,повела себя грубо ,когда мама поняла ,какой некрасивый поступок

совершила её дочь.

-Почему горько плакала мама? Жалела золотую цепочку или по другой причине?

Что такое сила воли? Как ты это понимаешь?

Нужно ли мужество признаться в дурных поступках перед друзьями, родными?

Что девочке сказал отец? « Очень я тебя люблю, но вот/продолжить/…

Какая самая главная мысль рассказа ?О какой говорится

Другой цепочке ?« Все некрасивые дела в свою цепочку собрала..

Перечисли из каких неблаговидных поступков   сплелась цепочка девочки? И почему так получилось?

Что испытала девочка, когда во всём призналась родителям ?

Как повели себя подружки ?

Были подобные истории с тобой или с друзьями, расскажи? 

***

СКВЕРНЫЕ  СЛОВА

Стихи для родительских собраний

Слова слышим разные, возможно, не права,

Печально то,  что  грязные и чёрные слова

Слышат наши дети, а мы за них в ответе!

Чтоб детей сберечь, очистим свою речь

От скверных, мерзких слов,                            

ребёнок ведь готов

Взрослым  подражать,

Святое  слово  МАТЬ!!

Преступно осквернили,

               величье слов забыли.

В семье, где слышен мат,

                 каждый виноват!

сполна выльется в страданье,

Что содрогнёмся даже сами,

когда бранными словами

Нас обругают наши дети,

глубокой скорбью слова эти

останутся у нас в сердцах,

тогда впервые тёмный страх

Мы испытаем на себе,

что виноваты в их судьбе!

Исправить  всё уже готов

и этот след от чёрных слов,

но неумолимо время, взросло дурное семя.

Непросто повернуть всё вспять,

должны всегда мы сознавать

Какими станут ДЕТИ,

пред Богом мы   все в ответе!

***

БЕРЕЧЬ    ДРУГ  ДРУГА

-Алло? –отец   кричал  кому-то в трубку,

Со мной  сыграть  решили  шутку ?!

И бросив  трубку очень зло,

Всё твердил  : «  Не повезло!  Не повезло!»

Совершенно  без причины

На  жену кричал и сына.

На них    обрушил  он свой   гнев,

Рычал  на сына,  точно  лев.

Потом ушёл ,захлопнув дверь.

Обижен  мальчик    и  теперь

На сестре  сорвал он злость.

Защищаться  ей пришлось,

Ведь  старший  брат  её сильней,

От него  досталось ей.

А  он ушёл, захлопнув  дверь.

Захотелось пнуть   котёнка,

Но  услышала   сестрёнка,

Котёнок разве  виноват,

Что  тебя   обидел  брат?

Мама ласково  сказала:

У папы  трудных дел  немало,

Жаль, что гнев сдержать не смог .

Вот  куда ушёл сынок?

Бывает всем нам очень худо,

Но  будем мы беречь  друг друга.

И вот  вернулся  тихо  брат,

Сказал:  Простите, виноват!-

Отец  вернулся  и с порога

Сказал, что очень строго

Себя  за грубость   осудил.

У всех  прощения  просил,

Просил   прощенья  у сына:

-Я виноват,  ведь я- мужчина!

А мир в семье  всего важней,

И я обязан  быть  мудрей.

Как заразительно  всё ЗЛО!!

И пусть  сейчас  оно  ушло,

Чтоб не вернулось  оно снова,

Сдержать нам надо ЗЛОЕ СЛОВО,

Оно  опасно. Точно  меч,

Пора  друг друга  нам беречь!!

***

ПОДРУГИ

Опять Лизочку хвалили,

А обо мне совсем забыли,

Что выступала лучше всех,

Какой огромный был успех!

Я  мечтаю стать   артисткой!

И надо же пришла вдруг Лизка,

запела-а-а, точно соловей.

И все склонились перед ней,

Такой обиды не стерпеть,

Не буду больше в хоре петь!

Стою опять, одна в сторонке,

с Лизой дружат все девчонки,

её все любят,а за что?!

У ней немодное пальто,

Причёска слишком уж скромна,

нет! мне не нравится она.

И пусть ни с кем я не дружу,

Но слёз своих не покажу.

И вдруг вижу: ко мне Лизка

Подошла совсем уж близко,

Сейчас будет насмехаться!

Куда бы мне, куда умчаться?

Мне тяжело, мне плохо стало,

А Лиза ласково сказала:

-Хочу сказать тебе при всех.

Что это общий нас успех,

Скажу честно и любя, Что я училась у тебя,

Ещё не раз с тобой вдвоём

Мы обязательно споём!

А я краснела от стыда!

Я эту зависть никогда,

Теперь, поверьте,не забуду,

Своих друзей судить не буду!

-Лиза, ты меня прости.

-А нам с тобою по пути, -

Лиза говорит в ответ.

Подружки машут нам во след.

А мы идём, идём домой,

И на душе у нас покой.  

***

Театральная  сценка -

ДОБРОЕ СЛОВО   СОГРЕВАЕТ    СЕРДЦА!

Автор:

многие любят  давать свой совет ,  но если совет добротой не согрет,  то такие советы  совсем, ни к чему,  они  не помогут, поверь, ни кому!!

/появляется девочка ,бежит, спотыкается/

Автор:

напевала что-то звонко,

но вдруг споткнулась и упала.

Девочка/  всхлипывая, трёт  колено/

ой, как больно, ой-ой!

Как дойду теперь домой ?

Автор -   и сразу собрался     народ и  каждый  советы даёт!

/Подбегают  соседка, дама в шляпке,   соседСоседка :

Я   знаю  её ,я соседка .Советы даю я не редко,  вылечу эту девчонку.Несите  бинты и зелёнку...

/увидела соседа,  удивлённо/

О-о-о! даже сосед подошёл,  даже  забыл про футбол? !

         Сосед/ машет рукой ,ворчливо

 Футбол  давно  уж  прошёл ,  девочку вылечить может укол!

Этот укол, между прочим, очень болезненный,  очень/морщится/

Но это полезный, считаю,      совет /грозит пальцем/ Лучше совета, я думаю, нет!

        Сосед и соседка вместе /убеждённо/

Поможет он девочке, значит!

    Автор /печально /

а девочка плачет и плачет

Девочка:   ой , что с моей ногой ? Ой!

/трёт колено, всхлипывает.

Подбегают  две  старушки /озабоченно, прижимая руки  к груди,-

/тараторят /

- Мы  услыхали,  мы  прибежали, прервали беседу в беседке,  вылечить   могут только  таблетки!

1-я   старушка ,жеманно

Ах, только таблетки  ! /хватается за голову/

   2-я старушка /вторит/  только таблетки /  достают из сумочки,

Их можно глотать ,как конфетки /показывают

  Подбегает  гражданин

Гражданин /возмущённо  машет  рукой/

Нет! выход здесь  только один, поможет ей вазелин!

        Сосед  строго:

Зачем так шутить, гражданин?/

        Гражданин /убеждает/

Это с научной точки. Вот спросите,   у дочки /    достаёт  телефон, звонит/

Так..так всё понятно,  это полезный  совет.

 И лучше совета  ты, думаешь,   нет?

 /победно оглядывает всех/

       Старушки /сердито/-Что- о-о?!

А наши советы,  совсем   не нужны ?

   наши советы  совсем не важны?

Что это значит? /угрожающе сжимают кулачки, наступают на гражданина, тот пятится/

       Автор  печально:

А девочка  плачет и плачет  ,/ девочка   тихонько плачет/

        Автор, вздыхая:

Ох, сколько советов с разных сторон.

Вот не спеша подошёл  чемпион

     Чемпион: важно стучит  в грудь/

Я- чемпион, я- знаменит!Если  нога   вдруг заболит,  нужна тугая повязка.

поверьте –это не сказка,

нужна прохладная ванна !  Меня  здесь не слушают , странно?!

Пожимает обиженно плечами/

      Дама  в шляпке,/ кокетливо

Нужно купить  апельсиновый сок.Но проверьте,  пожалуйста, качество, срок   /загибает пальцы/

/наставительно/

Сок нужно пить обязательно год, возможно, тогда всё  и пройдёт

Гражданин:  Сок обожают все дети, об этом читал в интернете

  Дама  в шляпке

 /тянет   томно/ О-о-очень полезный, поверьте,  совет,  лучше совета я, думаю

нет, поможет девчонке он значит, /морщит носик/

она всё ещё плачет? / топает ногой , отворачивается/

  Автор грустно:

Шумит и волнуется двор, советы даёт целый хор!

   Соседка соседу:

вот что скажу , любезный, сосед, у вас очень вредный совет

   Сосед-  смеётся насмешливо/

а. ваша зелёнка,  соседка, видно   спасает не редко.

   Вы всегда ,  зелёная- это мода новая?

 Соседка поджимает губы:

Смеётесь,  ох, напрасно. Помогает зелёнка прекрасно.

Моя  поправилась  кошка, может,  Вас помазать немножко?

/достаёт из сумочки пузырёк, пытается помазать соседа, он  в страхе   убегает/

     Гражданин заносчиво:

Эй, сударыни старушки, неразлучные подружки ,

Знайте, только я здесь прав один !/топает ногой

      Старушки  поочерёдно:

Успокойтесь, гражданин.  Помогут только  таблетки!

  Таб-лет-ки! таб- лет-ки !!-таблетки!!! / грозят, наступая/

        Дама в шляпке /томно/

Я растерялась прямо,

Что скажете, мой чемпион?

  Чемпион ,играя  мускулами

Ох, заждался меня стадион, дела срочные есть/ показывает на часы/

А ядо сих пор ещё здесь!/удивлённо/

         Все поочерёдно:

Мы все даём     полезный совет,

лучших советов  мы, думаем,

     Все хором:  нет!!! / все дружно  вскидывают руки, девочка вздрагивает,  рукой закрывает головку

Поможет он девочке значит,/несколько  раз в разной тональности/

Все удивлённо  хором:

88

  Но  почему  девчонка всё   плачет?!

Все, молча,   смотрят,  на    девочку.

/Кто-то чешет в затылке, кто-то вздыхает, разводят руками…

    Автор /весело/

И тут подбегает  мальчишка.

Мальчишка  /ласково гладит  девочку по голове/

-о чём же ты плачешь ,малышка?

/улыбаясь / Столько солёных слёз, что у тебя  стряслось?

Девочка -  У меня  болит  колено.

Мальчишка : Улыбнись.Всё пройдет, непременно.  Попробуй тихонечко встать.

  /помогает девочке  встать/

Девочка радостно : Ой!Я здорова опять!Могу и попрыгать  немножко, /прыгает/

Мальчишка : ну, как  не  болит

твоя ножка?

Девочка:  /смеётся/ Нет! Совсем не болит!

   Мальчишка: Тогда , кто быстрей добежит?Вот сейчас до этих   ворот ?

Девочка побежала. Машет рукой

  А ну, догоняй ,смелее ,вперёд!

Убегают, пробегают   круг и возвращаются

Автор  /радостно/

Она подхватила мальчишку, они побежали вприпрыжку,

А люди кричали вдогонку:

Поочерёдно :

-Как вылечил эту девчонку?

-Она , посмотрите, снова здорова!

-Лекарство  для нас удивительно ново.

-Наверно, здесь есть  какой-то секрет!

Мальчишка:

Поверьте, секрета  здесь нет!

Лекарство такое  вовсе не ново

Алёнку  лечило   ДОБРОЕ СЛОВО!

Все/удивлённо /  Доброе слово?

Девочка /радостно / И теперь я здорова!  /топает ножкой/

Мальчишка:

Не раз  и не два  учил меня дед,

Ты навсегда запомни совет:

Когда к человеку подступит беда,

Ты поспеши  на помощь тогда,

Доброе слово  возьми ты с собой.

И буду я , внук, гордиться тобой!

                           Автор :Доброе слово всех согревает,

 Доброе слово  сердца открывает!


Теги: 

Код для вставки на форуме:
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :hard: :green: :cat: :asian: :yellow: :niger: :ok: :queen: :blind: :megafon: :king: :sick:
Загрузить изображение
 

Информация с сайта "Мама для мам" mam2mam.ru