Учим детей пользоваться ножницами

Учим детей пользоваться ножницами 03.05.2010

Учим детей пользоваться ножницами

Конечно, ваш малыш уже не раз видел ножницы, так как ими мы стрижем ноготочки на детских пальчиках, делаем детские стрижки и многое другое. Все это ребенок видит со стороны, как его родители управляются с ножницами, не доверяя такую работу своему сынуле или дочурке. Но рано или поздно приходит время, когда нужно ребенка научить ножницами. Лучше, если это произойдет когда малышу уже исполнится 1,5 – 2 года.

Для знакомства купите детские ножнички, у которых закругленные концы с маленьким колечком для большого пальца, удлиненным колечком для указательного и среднего. Если ножницы имеют одинаковые колечки, то в них вставляются большой и средний палец, а указательный ложится, как ему удобно. Перед объяснениями, расскажите ребенку, что вы хотите ему показать и чему научить.

Конечно, ни у кого с первого раза не получается, нужно запастись терпением и показывать, научить ребенка как правильно резать ножницами.

Для уроков обучения работе с ножницами лучше использовать довольно плотную  бумагу, можно картон, но не толстый картон, так как его трудно разрезать порой даже взрослому. Хорошо подходят, кстати, обложки журналов, обложки тех журналов, которые плотные и толще обычных альбомных листов.

Для первых разов посадите малыша к себе на колени, если он не справляется и не может самостоятельно раздвигать ножницы, помогите ему в этом, так как ребенок еще не привык к таким действиям, пальцы недостаточно хорошо слушается его. Со временем это пройдет и ваша помощь ребенку больше не понадобится.

Постепенно, можете давать различные задания малышу, которые он должен выполнить с помощью ножниц, а не просто резать бумагу. Например, нарисуйте квадрат на листе бумаге, пусть дитё пробует по линиям (линии должны быть достаточно толстыми и четкими) вырезать этот квадратик. Будьте уверены, что в скором времени ему это будет удаваться без проблем. Я, например, когда была маленькая и научилась пользоваться ножницами, попортила немало нервов родителям и доставила много переживаний, потому что любила брать какую-либо книгу (не детскую, а с родительских книжных полок), открывала на любой странице и вырезала какую-то маленькую буковку, причем это было обязательно посреди листа, а не где-то с краю. Дальше брала следующую книгу и все повторялось по новой. Так что, уважаемые родители, будьте готовы и к таким действиям со стороны своих любимых чад.

Думаю, что не стоит напоминать о том, что все паспорта, документы и другие важные бумаги стоит держать подальше от малыша и его ножниц. Уверена, что вы давно все это убрали как можно дальше.

Проходит немного времени и вы видите, что ребенок уже уверенно держит ножницы, даже может вырезать что-то по контуру (не всегда ровно, но уже понимает, чего от него хотят и старается – обратите внимание на выражение лица малыша при работе с ножницами, это так занимательно и интересно, часто можно даже заметить, как у него высовывается язычок от усердия).

Не спешите выбрасывать изрезанную бумагу в мусор. Вы можете вместе с малышом сделать интересные аппликации, предварительно сделав определенные приготовления. Например, если малыш будет резать цветную бумагу (а что ему резать – зависит полностью от родителей), то можно на бумаге аппликацию природы. Например, дали ребенку в руки ножницы и голубую бумагу, которую он искромсал, то намазав немного клея на белый лист бумаги, можно из кусочков синего цвета сделать дождик, из зеленого – лужайку, травку и так далее. Чтобы получился какой-то пейзаж, вы дорисуете солнышко, деревья, можно птичку и еще все то, на что способна ваша фантазия (либо поискать в Интернете варианты аппликаций).  Вы сами не заметите, как такое интересное занятие увлечет вас не меньше, чем вашего малыша. Ведь все мы в душе – дети, нам хочется играться, радоваться и веселиться все вместе, как это делают детки.

Позже, подрастая, малыш сам будет помогать вам придумывать сюжеты для аппликаций, что помогает развивать его творческое мышление, учится проявлять фантазию, а умение работать с ножницами – развивает очень хорошо моторику пальчиков.1258716378_scissors.jpg

Научившись обращаться с детскими ножницами, со временем можно доверять уже и обычные, простые ножницы, которыми пользуются родители. Естественно, первое время вам придется наблюдать, как ребенок упражняется уже с обычными ножницами, он будет очень горд, что родители считают малыша уже взрослым и доверяют пользоваться взрослыми вещами.

Уже в трехлетнем возрасте ребенка можно научить разрезать бумагу. Для этой цели нужно приобрести ножницы с закругленными концами, удобные для детской руки. Прежде всего ребенка надо научить правильно держать ножницы и разрезать бумагу на полоски. Уже с самого начала его следует приучать вращать бумагу, а не ножницы. Позднее ребенку разрешают вырезать иллюстрации из старых газет и журналов, которые нравятся ему и понятны по содержанию.

Вырезанные иллюстрации можно вклеивать в тетрадь с плотными листами.

Для склеивания рекомендуется пользоваться картофельным крахмалом или клейстером из муки. Тонкий слой клейстера накладывают маленькой кисточкой на картинку, которую вклеивают в тетрадь. При этом иллюстрацию крепко прижимают листом чистой белой бумаги. Для вытирания рук поблизости надо держать чистую тряпочку. Когда ребенок уже более или менее с техникой клейки, мама вырезает из разноцветной бумаги квадраты, кружочки и треугольники. Ребенок размещает их на листе бумаги в определенной последовательности, а затем наклеивает.

 При этом задания могут быть разными:

1) Наклеить в один ряд четыре одноцветных четырехугольника.
2) Наклеить два красных и два синих четырехугольника, соблюдая определенную последовательность: один четырехугольник красный, второй – синий, третий – красный, четвертый – синий.
3) Наклеить два четырехугольника и два кружочка, последовательно меняя их.
4) Провести подобную же работу с треугольниками, размещая их последовательно по форме и цвету.

 Позднее, когда дети научатся сами вырезать из бумаги нужные формы, им поручают следующие задания:

1) Разрезать бумажную полоску на квадраты, которые можно использовать для орнаментов, окошек игрушечных домиков, флажков и т.д.
2) Нарезать из бумаги прямоугольной формы тонкие прямые полоски – древки флажков, стебли цветов и т.д.
3) Косо срезать у прямоугольника концы, чтобы получились крыша для домика, крыло самолета или детали других предметов.
4) Вырезать круг из квадрата, постепенно округляя его края (снежная баба, цыплята)
5) Вырезать плоды, овощи, цветы, деревья, бабочек. Прямоугольник соответствующего цвета сгибают пополам и вырезают половину задуманного предмета.
6) Вырезать ряд предметов, складывая бумажную полоску несколько раз.

Много радости детям доставляет изготовление предметов из бумаги. Обучая их этой работе, следует подобрать бумагу правильного формата, квадратной или прямоугольной формы. Ребенка надо учить тщательно и точно определять центр листа, загибать углы к краям или середине, накладывать углы один на другой, в зависимости от того, какой предмет изготовляется. Самое важное в технике сгибания бумаги: угол должен совпадать с углом, край с краем, а места сгибов должны быть тщательно выровнены. Дети очень любят играть игрушками собственного изготовления. Мама должна помочь ребенку выбрать бумагу, показать, как ее сгибать, где разрезать, как склеить. Сначала в изготовлении игрушек может участвовать вся семья. Когда необходимые трудовые навыки уже приобретены, ребенок продолжает работать самостоятельно.

Автор:  Наталья Морозова

Источник: http://chudetstvo.ru


Теги: 
Число голосов:  26

Код для вставки на форуме:
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :hard: :green: :cat: :asian: :yellow: :niger: :ok: :queen: :blind: :megafon: :king: :sick:
Загрузить изображение
 

Информация с сайта "Мама для мам" mam2mam.ru