Елки-елки-елки и утренники: техника безопасности

Елки-елки-елки и утренники: техника безопасности 09.01.2019

Елки-елки-елки и утренники: техника безопасности

Утренник в садике и младших классах школы - о чем нужно помнить:


Для родителей утренник - предвкушение радости и гордости за своего ребенка, для воспитателей - "отчетное мероприятие", для самого ребенка - либо праздник, получение удовольствия и игра, либо напряжение/страх перед выступлением, страх не справиться с задачей (забыть слова и проч).

Чем больше у родителей и воспитателей желания "произвести впечатление", тем больше нагрузки и напряжения чувствует ребенок.

Когда мы боимся, часть мозга, отвечающая за безопасность, выключает часть мозга, в которой хранятся стихи, песни, формулы, правила правописания. Мы либо впадаем в ступор, либо начинаем суетиться, либо начинаем вести себя агрессивно. Это касается детей любого возраста и взрослых.

Если ребенку страшно - самый талантливый, артистичный, умный ребенок может забыть слова, путать ноги, не попадать в ноты. Особенно это касается "хороших", ответственных, правильных детей (и детей, которым повезло расти в семьях родителей-перфекционистов).

Напряжение внешнее усиливает природную чувствительность. К звукам, ароматам, прикосновениям. Для чувствительного от природы ребенка волнение, предвкушение + внешняя нагрузка может стать чрезмерной. В шумных, душных, наполненных взрослыми (оценивающими и напряженными) помещениях, ребенок может вдруг начать:


Критично смотрят те родители, для которых выступление ребенка подтверждение их статуса "хороший- плохой родитель". Важно, чтобы на ребенке не лежала ответственность за нашу самооценку. У него - свои задачи в жизни, у нас - свои. Если нам хочется по любому поводу сказать ребенку "не позорь меня!", это вопрос не к ребенку, а к нашей уязвимости.

Мероприятия в незнакомых местах (клубы, концертные залы)


Все, что было написано выше и к этому еще... Обнимаем ребенка и представляем вместе с ребенком, что он находится под радугой или вокруг него светящийся шар или сфера - это волшебный невидимый шар папиной и маминой любви.

С собой берем влажные салфетки, воду, стараемся приходить заранее, обойти территорию праздника, найти туалет.

Тот самый мозг, который реагирует на опасность, может провоцировать даже самого доброго и застенчивого ребенка - рычать, кусаться, драться. Представьте себе собачку, которой небезопасно - она отпугивает от себя предполагаемых врагов. Таким странным "собачковым" способом дети иногда простраивают вокруг себя безопасное пространство. Важно ребенка обнять, взять на руки или за руку. Напомнить про "шар-конон" любви.

Если ребенок не хочет отходить от взрослого, не хочет быстро раздеваться - даем ему возможность быть с нами столько, сколько ему нужно. Мы же помним, что у каждого человека своя скорость и своя адаптивность.

Можно познакомить ребенка с другими детьми и через пару минут отойти на шаг.

Обязательно нужно договориться с ребенком, где будете встречаться. Важно, когда ребенок отошел на большое расстояние и на нас оглядывается - подавать знак, что вы его видите (помахать рукой). Можно придумать секретный знак - я с тобой. Дома поиграть - проверить, знает ли ребенок телефон, домашний адрес, фамилию.

Мероприятия дома с компанией


Важно с ребенком любого возраста продумать, какими вещами, игрушками он готов делиться, какие лучше вообще спрятать. Проговорить сценарий праздника, дать ответственное поручение (раскладывать салфетки, проводить гостей к столу или к елке).

Важно помнить, что ребенок будет внимательно следить за тем, как мы относимся к чужим детям - первое внимание всегда своему ребенку. Говорим с другими детками - рука на плече своего. Иначе ребенок начнет привлекать внимание способом, который нам не понравится.

Если у ребенка есть свое собственное место за столом - это место гостям не предлагаем либо заранее согласовываем с ребенком.

"Подростковые утренники"


Подросткам часто кажется, что это ненужные "детские" мероприятия, на которые их затягивают насильно. И даже если сами получают удовольствие, могут демонстрировать невовлеченность и сопротивление.

Им может не хотеться, чтобы присутствовали родители (помним, что подростковый возраст - время сепарации). Мы можем сказать - "я знаю, что ты взрослый, но мне так хочется на тебя посмотреть. Это для меня всегда радость". Слова "для родителей ребенок всегда маленький" забываем навсегда!

Все, что мы говорили о мозге, реагирующем на опасность - для подростков даже более актуально, чем для малышей. Уровень тревоги, паники, страха у них выше, несмотря на "большой жизненный опыт", гормональные скачки провоцируют состояние стресса.

Мы помним, что контроль над текстами, нотами, координацией движений уменьшается. А уязвимость самооценки, уязвимость к критике проявленной или предполагаемой, самокритике огромна.

Подросток от волнения может сорваться на родителях, на одноклассниках - стараемся сами эмоционально не вовлекаться.

Мы можем предложить воды, иногда дать маленькую конфету или сладость.

После утренника важно, чтобы подросток не слышал в наших словах иронии и сарказма.

Мы искренне говорим о том, что нам нравилось, не сравнивая. Если уж очень хочется что-то критиковать - 80% поддержки и того, что заметили зрелого, 10-20% конструктивной критики, завершаем походом в кафе или домашним чаепитием.

Общее:

Добрых и радостных праздников!

Автор: Светлана Ройз
Источник: https://www.facebook.com/svetlanaroyz/


Теги: 

Код для вставки на форуме:
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :hard: :green: :cat: :asian: :yellow: :niger: :ok: :queen: :blind: :megafon: :king: :sick:
Загрузить изображение
 

Информация с сайта "Мама для мам" mam2mam.ru