Джеки Силберг "Занимательные игры с малышами от рождения до года. Часть 7. Игры во время купания и одевания"

Вода расслабляет и успокаивает, расширяет диапазон тактильных ощущений, дает малышу замечательную возможность поэкспериментировать с разными предметами и приобрести неоценимый опыт. И, конечно, игры в воде – это огромная радость и удовольствие для маленького купальщика, особенно, если мама не побоится вымокнуть с ног до головы и тоже примет в них участие. В конце концов, что такое мокрый пол по сравнению с веселой игрой? Долой скучные купания! Да здравствует праздник мыла и мочалки!

0-3 месяца

Держи крепко

  • Положите маленькую игрушку прямо перед ребенком так, чтобы он мог ее видеть.

  • Коснитесь игрушкой его ладони и помогите ему сомкнуть свои пальчики вокруг игрушки.

  • Уберите свою руку, чтобы он смог сам держать игрушку.

  • Когда же он ее уронит, снова вложите эту игрушку ему в руку, ласково разговаривая с ним.

  • По мере того как вы будете играть в эту игру, пальчики малыша постепенно начнут становиться сильнее, и вско­ре он сможет сам раскрывать и закрывать ладошки.

  • Всякий раз давайте игрушку ребенку в другую руку

  • Для развития у малыша тактильной чувствитель­ности давайте ему мягкие, твердые, холодные, глад­кие и другие, разные на ощупь игрушки.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ДЕРЖАТЬ ПРЕДМЕТЫ

"Открытие" собственных рук

  • В возрасте около трех месяцев детишек ожидает вы­дающееся событие — "открытие" собственных рук.

  • Предлагаемая игра помогает этому и приносит малышу бесконечное удовольствие.

  • Положите ребенка на спинку и нежно разговаривайте с ним, добиваясь полного его внимания.

  • Мягко положите руку малыша ему на щеку. Делая это, говорите: "Какая славная ручка".

  • Спустя некоторое время начинайте держать ручку ма­лыша непосредственно перед его глазами до и после того, как вы положите ее ему на щеку.

  • Ребенок привыкнет связывать чувство удовольствия с видом собственной руки.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ

Нежные поцелуи

В эту игру приятно играть, когда вы одеваете малыша или меняете ему пеленки.

  • Скажите: "Я люблю твой носик, носик, носик, носик". По­целуйте малыша в носик.

  • Скажите: "Я люблю твой животик, животик, животик, животик". Поцелуйте малыша в животик.

  • Называйте другие части тела малыша и целуйте их.

  • Эта игра помогает ребенку получить представление о своем теле и о вашей любви к нему, которую вы выра­жаете таким образом.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ

Купание в ванне

  • Чтобы ослабить возможное напряжение, принимайте те­плую ванну вместе с малышом.

  • Придерживайте малыша, покачивая его, как на волнах.

  • Напевайте что-нибудь вроде: "Мы купаемся вместе с то­бой" или "Я люблю моего малыша" и т.п.

  • Сама по себе песенка не имеет особого значения, важно чувство близости и любви.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ДОВЕРЯТЬ ВАМ

Мой сладкий малыш

Играйте в эту игру всякий раз, когда вы одеваете ребенка, и особенно после купания.

  • Массируйте и похлопывайте малыша.

  • Говорите малышу, что вы любите его. Называйте те час­ти его тела, которые вы массируете.

  • Декламируйте во время одевания ребенка что-нибудь в таком роде:

Как приятно маме малыша купать,

Мягким полотенцем тельце вытирать.

Пяточки, животик, пальчики и носик

Не устанет мама целовать!

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ДОВЕРЯТЬ ВАМ

Следи за игрушкой

  • Привлеките внимание ребенка, гремя погремушкой при­близительно в тридцати сантиметрах от его лица.

  • Когда малыш сосредоточит взгляд на погремушке, мед­ленно переместите ее на пол-окружности.

  • Теперь проделайте то же самое с говорящей игрушкой. Меняя предметы, вы сумеете удерживать внимание ма­лыша более длительное время.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОГЛАСОВАННОСТИ ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ

Где погремушка?

  • Когда ребенок лежит на спине, потрясите погремушкой сначала с одной стороны от его головы, потом с другой.

  • Когда он начнет искать источник звука, что можно заме­тить по его глазам, поверните его головку в направлении звука.

  • Вложите погремушку в руку ребенку. Передвигайте его руку вперед и назад и наблюдайте за реакцией его глаз на звук.

  • Говорите малышу что-нибудь вдохновляющее, пока он ищет источник звука. Поощрение в интонациях вашего голоса поможет малышу продолжить усилия и добиться успеха.

  • Например, вы можете говорить ему: "Очень, очень хоро­шо!", "Ты молодец!".

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЗВУКАХ

Попробуй найти меня

  • Эта игра способствует развитию согласованного слухового и зрительного восприятия.

  • Когда ребенок лежит в кроватке, отойдите в другую часть комнаты и назовите малыша по имени.

  • Теперь подойдите к кроватке и снова назовите малыша по имени, одновременно поглаживая его по головке.

  • Отойдите в другую часть комнаты и назовите малыша по имени.

  • Снова возвратитесь к кроватке и, поглаживая малыша по головке, назовите его имя.

  • Когда вы будете произносить имя ребенка в разных час­тях комнаты, он начнет двигать глазами в поисках звука. А поскольку вы каждый раз возвращаетесь к кроватке, произнося то же самое, в сознании ребенка откладывает­ся, что как вдали, так и вблизи он слышит один и тот же звук.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЗВУКАХ

3-6 месяцев

"Моторная лодка"

  • В эту игру часто играют при смене пеленок.

  • Когда малыш лежит на спине, возьмите в каждую из своих рук по его ступне.

  • Начинайте двигать его ноги назад и вперед, сначала мед-ленно, а потом все быстрее, и приговаривайте:

Моторка, моторка еле ползет,

Моторка, моторка, газу прибавь,

Моторка, моторка, полный вперед!

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ

Мытье малыша

  • Купание — удивительное время для развития у вашего ребенка самосознания. Моя малыша, пойте песенку о различных частях его тела.

  • Пойте на любой подходящий мотив по вашему выбору:

Головка и плечики, коленки и пальчики,

Коленки и пальчики, коленки и пальчики.

Головка и плечики, коленки и пальчики,

Глазки, и ушки, и ротик, и нос.

  • Перечисляя в песне части тела малыша, мойте их в той же последовательности.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ

Пальчики малыша

  • Эта игра помогает ребенку составить представление о собственном теле и пополнить запас слов. Она также предоставляет замечательную возможность для любов­ного общения с малышом.

  • Процесс одевания ребенка создает великолепные условия для разговора с ним о различных частях его тела.

  • Нежно касайтесь каждого пальчика малыша. В это же самое время говорите напевным голосом: "Это (имя ре­бенка) пальчик".

  • Положите ладошку малыша на собственный палец. Тем же голосом скажите: "Это (мамин, папин, бабушкин) па­лец".

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ

Привет, ручки!

В возрасте, когда детишкам начинает нравиться исследо­вать свои руки и ноги, они полюбят эту игру.

  • Возьмите пару носочков малыша и проделайте в каждом из них по пять дырок для пальцев.

  • Разукрасьте носки, раскрасив их в яркие цвета, нарисо­вав предметы необычной формы или смешные физиономии.

  • Наденьте носки на руки малыша, чтобы он мог видеть все ваши художества, разговаривайте с ним и радуйтесь вместе с ним.

  • Помните, что нужно осто­рожно выбирать краски и аппликации для украше­ния носочков, так как, скорее всего, ребенок по­тащит их в рот.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦВЕТЕ

Забава с пеленкой или полотенцем

  • Игры, подобные этой, развивают у ребенка чувство юмо­ра.

  • Используйте пеленку в качестве забавы в игровое время. Закройте пеленкой свое лицо, а потом отдерните ее и скажите: "Ку-ку".

  • Закройте себе лицо пеленкой, наклоните голову и, при­близив ее к головке ребенка, нежным голосом снова ска­жите: "Ку-ку!"

  • Покачивайте пеленку у себя перед лицом и говорите: "Ку-ку!"

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ВОСПРИНИМАТЬ ЮМОР

Массаж

  • Игры этого типа способствуют возникновению особенно тесной доверительной связи между родителем и ребен­ком.

  • После купания сделайте своему малышу легкий массаж.

  • Мягко массируйте тельце ребенка и говорите ему ласко­вые слова.

  • Если у ребенка нет аллергии, то можно использовать детскую присыпку при массировании.

  • Массируя малыша, называйте те части тела, которых вы касаетесь.

  • Например: "Какая милая ножка. Погладим ножку".

  • Переверните малыша на животик и массируйте его спи­ну, тыльную сторону ног, пяточки и т.д.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ДОВЕРЯТЬ ВАМ

Чарли Чаплин

  • Положите ребенка на спину.

  • Читайте ему стишок и двигайте его ноги, как здесь реко­мендуется.

Чарли Чаплин, не жалея сил,

Всех на свете танцевать учил.

Мы румбу танцевали, (Двигайте коленки малыша назад и вперед.)

Мы самбу танцевали, (Двигайте ноги малыша, высоко их подбрасывая.)

И танец, чье название

Нам так и не сказали.(Соедините ноги малыша и двигайте их вверх и вниз.)

Пусть мы с тобой не знаем, как танец тот назвать.

Но до чего же нравится его нам танцевать! (Мягко раздвиньте ноги в стороны и затем снова соедините их.)

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ

6-9 месяцев

Раз, два, отбрось!

  • Лягте на полу рядом с малышом.

  • Покройте ваши ступни небольшим одеяльцем, а затем отбросьте его.

  • Отбрасывая одеяло, приговаривайте:

Отбрось, отбрось, отбрось,

Отбрось его ногой.

Раз, два, отбрось, отбрось.

Отбрось, мой дорогой.

  • Положите малыша на пол и покройте одеялом его ступ­ни. Пойте песенку и помогите ему сбросить с ног одеяло.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? УПРАЖНЕНИЮ

Катание на мяче

  • Большой пляжный мяч можно использовать как замеча­тельное средство для упражнения и для забавы вашего ребенка.

  • Положите малыша животиком на мяч.

  • Крепко держите малыша, легонько перекатывая мяч на­зад и вперед.

    ЗАМЕЧАНИЕ: непременно держите малыша, пока он лежит на мяче.

  • Перекатывая мяч, приговаривайте:

Катись, мой мяч, катись, мой мяч,

Вперед-назад, вперед-назад.

Катись, мой мяч, катись, мой мяч,

И раз, и два — ууухх!

  • Произнося "ууухх", поцелуйте спинку малыша.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ

Сгибай и разгибай

  • Положите ребенка на плоскую мягкую подстилку. Возь­мите его ступни, нежно поднимайте их, приближая к его лицу, и вновь опускайте. Говорите при этом: "Сгибай и разгибай, сгибай и разгибай".

  • Мягко дотроньтесь правой ступней ребенка до его носика. То же проделайте его левой ступней. Каждый раз повто­ряйте: "Сгибай и разгибай, сгибай и разгибай".

  • Скрестите руки ребенка, а затем раскиньте их в стороны, говоря: "Сгибай и разгибай, сгибай и разгибай".

  • Пускай малыш схватит ваши указательные пальцы. Под­нимайте его руки вверх и опускайте вниз, приговаривая: "Сгибай и разгибай, сгибай и разгибай".

  • Наконец, взяв малыша за кисти рук, поднимите его, что­бы он сел, а затем снова мягко опустите на спину, говоря все те же слова: "Сгибай и разгибай, сгибай и разгибай".

  • В конце концов ребенок даже научится вставать из положения лежа и очень полюбит каждую минутку этого упражнения.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ

Плавай на спинке и бей по воде!

  • Эта игра обычно нравится детишкам.

  • Налейте в ванну немножко воды, не больше трети объема.

  • Положите малыша в ванну, и пусть он бьет ножками по воде.

  • Поддерживайте голову ребенка, чтобы вода не попала ему в уши.

  • Пока малыш будет бить ногами по воде, пойте ему на любой мотив что-нибудь вроде:

Пусть ножки воду бьют и бьют

Без устали и беспрестанно.

Так весело резвиться в ванне,

Пусть ножки воду бьют и бьют

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ

Кого ты видишь?

  • Перемена пеленок великолепно подходит для того, чтобы уделить время ребенку и помочь ему успешно развиваться.

  • Развесьте картинки на стене рядом со столиком для пе­ленания, чтобы ребенок во время смены пеленок мог их видеть.

  • Прежде всего повесьте портреты членов вашей семьи. Когда малыш взглянет на них, спросите его: "Кого ты видишь?"

  • Обязательно называйте имя того человека, на которого он посмотрел и о котором вы спросили малыша: "Кого ты видишь?"

  • Берите картинки, изображающие животных, и просите малыша называть их и произносить характерные для них звуки

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

Моем пальчики

  • При купании малыша напевайте ему незамысловатую песенку, приведенную ниже:

Что мы делаем? Моем пальчики на руках.

Наши пальчики на руках.

Что мы делаем? Моем пальчики на ногах.

Наши пальчик на ногах.

Ах, как я люблю тебя, малыш!

  • Повторяя, пойте о разных частях тела малыша: "Что мы делаем? — Моем наши ручки. Что мы делаем? — Моем наш носик" и т.д.

  • Пропев несколько раз, спросите малыша: "Где твои пальчики на ножке?", "Где твой носик?".

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ

Раз, два, три

  • Смена пеленок у младенцев по мере их роста становится все затруднительнее. Предлагаемый стишок, если его произносить при переворачивании малыша, поможет от­влечь его внимание.

Раз, два, три и прочь пеленки!

Ничего нет на ребенке.

А теперь скорей смотри —

Вновь одет он. Раз, два, три!

  • Попытайтесь так произнести стишок, чтобы он показался забавным вашему малышу.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ

Тарарам!

  • Рассказывайте этот детский стишок, когда купаете сво­его ребенка.

Тарарам, тарарам!

Кто свалился в ванну к нам?

Посмотри же поскорей

На непрошеных, гостей.

Это булочник, мясник

С ними заодно лесник.

Они упали из печи,

Где загорелись кирпичи.

  • Под этот стишок двигайте своего малыша взад и вперед по воде.

  • Нежное, гладящее тело движение очень успокаивает ребенка. При заключительных словах проведите малыша по кругу или выньте его из воды.

  • Если вы учите своего ребенка плавать, то эту игру очень хорошо использовать в плавательном бассейне.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ

Десять маленьких пальчиков

  • При купании в ванне или после него ваш ребенок с радостью будет слушать эту песенку-считалочку.

  • Когда вы будете петь, нежно касайтесь каждого пальчика малыша на руках или ногах. Дойдя до последней строчки, плесните водой в малыша или переверните его в воде.

  • Вытирая малыша, пошлепывайте каждый его пальчик на руках и ногах, а в конец игры можно вносить разнообразие. Очень кстати окажется ласковое, но крепкое объя­тие! Пойте песенку:

Один маленький, два маленьких, три маленьких пальчика,

Четыре маленьких, пять малень­ких, шесть маленьких пальчиков.

Семь маленьких, восемь маленьких, девять маленьких пальчиков.

Десять маленьких пальчиков.

Десять маленьких, девять малень­ких, восемь маленьких пальчиков,

Семь маленьких, шесть маленьких, пять маленьких пальчиков,

Четыре маленьких, три маленьких, два маленьких пальчика,

Один маленький пальчик.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СЧЕТУ

9-12 месяцев

Игра с ботинком

  • Вот стишок, который хорошо произносить, надевая ма­лышу ботинки:

Взрослым лошадкам ботинки наденьте,

Меня, жеребеночка, вы пожалейте.

Как я хочу по траве с ветерком

Скакать босиком, босиком, босиком!

  • Произносите последнюю строчку, когда башмаки уже за­вязаны. Каждый раз, когда вы будете говорить "босиком, босиком", постукивайте по подошвам ребенка.

  • Вскоре малыш начнет каждый раз ожидать этого посту­кивания.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ

Я делаю "дождик"

Играйте в эту игру в ванне.

  • Проделайте отверстия в дне пластиковой бутылки и дай­те ее вашему ребенку.

  • Покажите ему, как наполнить бутылку водой и держать ее на весу, чтобы сделать "дождик".

  • Малышу понравится такая деятельность. Во время игры читайте стишки о дождике:

Дождик, дождик, лей сильней!

Нам с тобою веселей!

Не боимся сырости —

Только больше вырастем!

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ

К-а-кой большой!

Играйте в эту игру, когда ребенок лежит на спине на ровной поверхности.

  • Протяните руки, чтобы ухватиться за пальцы ребенка. Осторожно поднимайте малыша, пока он не примет сидя­чее положение, и говорите при этом: "(Имя ребенка), к-а-кой ты большой!"

  • Если ребенок не сможет удержаться пальцами за ваши руки, обхватите его за ладошки.

  • Когда ребенок подрастет, осторожно поднимайте его вверх и опускайте в исходное положение, говоря: "Ух, как высоко мы поднимаемся и как низко мы опускаемся".

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? САДИТЬСЯ

Песенка о поцелуях

  • Сядьте на стул и поставьте малыша ногами себе на коле­ни.

  • Подбрасывайте его на коленях и напевайте:

Один, и два, и три поцелуя тебе подарю. (Подбрасывайте малыша на коленях.) Четыре, и пять, и шесть поцелуев тебе подарю.

(Подбрасывайте маяыша на верхней части своих бедер.) Семь, и восемь, и девять поцелуев тебе подарю.

(Подбрасывайте малыша у себя на животе.) Десять поцелуев —- так я тебя люблю.

(Прижмите малыша к себе и крепко обнимите его.)

  • Повторите счет в обратном направлении.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ДОВЕРЯТЬ ВАМ

Смотрим в зеркало

  • Держите малыша прямо перед зеркалом.

  • Когда он будет рассматривать себя в зеркале, коснитесь его носа и скажите: "Это твой нос".

  • Коснитесь его головы и скажите: "Это твоя голова".

  • Попросите малыша дотронуться до носа. Теперь попросите его дотронуться до головы.

  • Коснитесь своего носа и скажите: "Вот мой нос". Повторите то же с головой.

  • Попросите малыша дотронуться до вашего носа и вашей головы.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ

Забава с пуховкой

Эта игра очень помогает сохранить спокойствие вашего ребенка при перемене пеленок.

  • Дайте малышу большую пуховку. Пусть он ощупывает и изучает ее.

  • Массируйте пуховкой животик малыша и приговаривайте что-нибудь вроде:

  • Пушок, пушок, где наш малышок? Погладь нам спинку и бочок. Как приятно! Ух!

  • Произнося слово "ух", пощекочите ребенка.

  • Кладите пуховку малышу на разные части тела. Касаясь новых участков его тела, называйте их и эти названия вставляйте в стишок.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ

Игра в умывание

В эту игру лучше играть во время купания. Дайте ребен­ку его собственную хорошо выжатую тряпичную мочал­ку.

  • Выберите какую-нибудь мелодию и напевайте: "Помоем личико?" Возьмите руку малыша и нежно потрите его лицо мочалкой, пропев: "Помоем, помоем".

  • Играйте в эту игру, протирая мочалкой все части тела ребенка и называя их: ладошки, ступни, щечки, носик, ушки и т.д.

  • Продолжайте играть в эту игру и вытирая малыша. Дайте ему полотенце, чтобы он сам вытирал себя.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ

Игра в ванне: найди игрушку

  • Когда ваш ребенок будет сидеть в ванне, покажите ему игрушки, которые могут плавать. Пусть он подержит их некоторое время.

  • Возьмите у него эти игрушки и положите их на воду прямо перед малышом.

  • Покройте одну из игрушек мочалкой и спросите: "Где игрушка? Куда она делась?"

  • Уберите мочалку и скажите: "Ура! Она здесь. Она просто пряталась под мочалкой".

  • Сыграйте в эту игру несколько раз; добейтесь, чтобы ваш малыш сам убирал мочалку с игрушки.

  • Если после повторов ребенок все-таки не поймет, что нужно сделать, сами направьте его руки, чтобы сдернуть мочалку с игрушки.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ НАВЫКИ

Сжимаем и выжимаем

  • Это одна из любимых детских игр во время купания.

  • Положите в ванну несколько резиновых игрушек, кото­рые можно сжимать, а также губки и мочалку.

  • Попросите малыша сжать одну из игрушек и попросите его вернуть ее вам.

  • После того как вы сожмете несколько игрушек, возьмите губку и выжмите ее своей рукой.

  • Спросите малыша, сможет ли он сделать так же.

  • Повторите это, используя теперь мочалку: выжмите ее сначала своей, а потом и его рукой.

  • Теперь покажите ребенку, как выжать губку или мочал­ку одним пальцем.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? НАПРЯГАТЬ МЫШЦЫ РУК

Плавающий сюрприз

  • Оберните одну из плавающих игрушек для ванны мочал­кой. Двигайте завернутую игрушку по окружности ванны.

  • Дайте сверток малышу и посмотрите, сможет ли он раз­вернуть мочалку и вынуть игрушку.

  • После того как игрушка будет развернута, выжмите воду из мочалки прямо на нее.

  • Теперь попросите малыша сделать то же самое.

  • Когда вода начнет капать из мочалки, скажите: "Кап-кап-кап!"

  • Попросите ребенка, чтобы он сам завернул игрушку для вас. Это потребует от него серьезного навыка.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОГЛАСОВАННОСТИ ДВИЖЕНИЙ ГЛАЗ И РУК

Поймай игрушку

  • Детишки любят играть в воде. Навык переливания жид­кости можно развивать как в ванне, так и вне ее.

  • Покажите ребенку, как набирать, а потом переливать воду черпаком в сосуд.

  • Дайте малышу в качестве черпака сито, и пусть он обнаружит разницу между настоящим черпаком и ситом.

  • Положите в ванну плавающие игрушки. Пусть малыш попытается поймать их черпаком и ситом.

  • Помимо развития координации движений глаз и рук эта игра дает также представление об объеме.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОГЛАСОВАННОСТИ ДВИЖЕНИЙ ГЛАЗ И РУК

По книге "Занимательные игры с малышами от рождения до года"

Автор: Джеки Силберг

Число голосов: 2


Код для вставки на форуме:
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :sick: :hard: :green: :cat: :asian: :yellow: :niger: :ok: :queen: :blind: :megafon: :king:
Загрузить изображение
 
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.






Яндекс цитирования