Выйдите из дома вместе с ребенком в тихую, мягкую погоду. Расстелите на земле одеяло и сядьте на него с малышом.
Сорвите травинку и нежно поглаживайте ею его руки.
Переверните малыша на животик, положите его ладошки на траву и проведите ими по ней несколько раз.
Ребенок будет стараться схватить травинки и найдет это очень увлекательным.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТЕКСТУРЕ ПРЕДМЕТОВ
Нашейте на старую перчатку кусочки материи различной текстуры. ЗАМЕЧАНИЕ: все они должны быть надежно закреплены.
Будет лучше, если вы прикрепите к каждому пальцу разную на ощупь ткань.
Очень хороши для этого фланель, шелк, вельвет и холст. Постарайтесь также прикрепить к перчатке крупную пуговицу или другой заметный предмет.
Если же вы обрежете у перчатки кончики пальцев, то ребенок наряду с разной текстурой ткани сможет ощутить, как различны на ощупь ткань и ваша рука.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТЕКСТУРЕ ПРЕДМЕТОВ
Легонько погладьте рукой ручку ребенка, приговаривая:
Ручки-ручки, Малышкины ручки.
Теперь погладьте малыша мягкой игрушкой и повторите слова.
Снова погладьте рукой ручку малыша.
Чередуйте поглаживание рукой и игрушками из разных материалов.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТЕКСТУРЕ ПРЕДМЕТОВ
Поиграйте в эту игру, когда ребенок возбужден. Посадите малыша в кроватке или на высокий детский стул.
Дайте ему в руки погремушку. Он сумеет продержать ее всего несколько секунд, а затем отбросит.
Поднимите погремушку и снова дайте ее ребенку.
Вскоре малыш начнет тащить погремушку в рот. На этой стадии развития ребенок будет обязательно тянуть в рот все, что попадет к нему в руки. Для вас это должно послужить сигналом к тому, чтобы добавить к погремушке специальные кольца.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОГЛАСОВАННОСТИ ДВИЖЕНИЙ
Положите малыша на спинку. Очень нежно поднимайте и опускайте его руки.
Двигайте их вместе и по отдельности все так же нежно.
Занимаясь с ребенком таким образом, декламируйте стишок:
Вверх-вниз, вверх-вниз,
А теперь по кругу.
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Вот и весь сюрприз!
Повторяйте этот же стишок, когда будете поднимать и опускать ножки малыша, то вместе, то поодиночке.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ
В эту игру играют с пальцами рук и ног. Перебирая пальчики, вы помогаете ребенку получить представление о его собственном теле — о руках и ступнях.
Пойте песенку, дотрагиваясь по очереди до каждого пальчика на руке или ноге ребенка:
Эта свинка танцевала,
Эта свинка рисовала,
Эта свинка умывалась,
Эта свинка наряжалась.
А эта свинка — малышка.
Маленькая, как мышка.
И пусть сто лет пройдет.
Она не подрастет!
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ
Эта игра связана со множеством прикосновений к ребенку, она помогает ему скорее осознать части своего тела.
Дотрагивайтесь до разных частей тела малыша, напевая:
Где у нас пальчики на руках?
Где у нас пальчики на ногах?
Где у нас животик?
Ищем-ищем...
Где у нас ушки? Где у нас носик? Где у нас ротик?
Ищем-ищем...
С детьми более старшего возраста используйте в игре куклу, что усилит эффект.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ
Эта игра важна для развития ножек ребенка.
Положите малыша на спину и возьмите ступни его ног в свои ладони.
Двигайте ножки малыша к себе и от себя, а затем по кругу.
Во время этого упражнения напевайте на какой-нибудь известный вам мотив:
Вокруг горы, вокруг горы
Идем, идем, идем.
Вокруг горы, вокруг горы
С тобою обойдем,
А после будем мы играть
И каждый пальчик целовать.
Произнося последнюю строчку, начинайте целовать каждый пальчик малыша по очереди.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ
Детишкам нравится эта традиционная китайская игра.
Начиная с большого пальчика ноги или руки, вы последовательно дотрагиваетесь до каждого из них.
Этот пальчик — старый.
Этот пальчик — молодой.
Этому пальчику нечего есть.
Этот пальчик пошел купить немножко сена.
А этот пальчик пошел в деревню.
Приспособьте эту игру к условиям вашего окружения:
Этот пальчик — старый.
Этот пальчик — молодой.
У этого пальчика есть игрушка.
Этот пальчик пошел купить немножко...
(Назовите что-нибудь, что любит ваш малыш.)
А этот пальчик пошел в деревню.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ДОВЕРЯТЬ ВАМ
Детишки любят рассматривать свои пальцы на руках и ногах. Эта чудесная игра предоставляет им новые возможности для такого приятного занятия.
Возьмите носок вашего ребенка, лучше белого цвета, и украсьте его кусочками цветной ткани, нитками или даже прикрепите к нему колокольчик. ЗАМЕЧАНИЕ: используйте только безвредные материалы и надежно их закрепляйте.
Наденьте такой носок на ножку малыша и ждите, что за этим последует.
Не оставляйте малыша без присмотра, так как он может попытаться засунуть носок в рот.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОГЛАСОВАННОСТИ ДВИЖЕНИЙ
Покачивайте указательным пальцем в воздухе и декламируйте стишок. Когда вы дойдете до слова "садись", дотроньтесь до носика малыша.
Мой пальчик-непоседа,
Быстрее шевелись,
А если вдруг устанешь,
Скорей сюда садись.
Разнообразьте движение пальцев, и малыш начнет подражать вам. Покачивайте пальцем прямо перед ним, над его головой, сбоку и т.д. Покажите ребенку, что в этой игре есть много возможностей.
Не обязательно дотрагиваться именно до носика ребенка, можно щелкнуть его по животику или по какой-либо еще части тела.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОДРАЖАНИЮ
Нежно касайтесь каждого пальчика на ножках ребенка, приговаривая:
Этот пальчик барабанит — трам-там-там.
Этот пальчик моет-чистит — скраб-скраб-скраб.
Трам-там-там,
Скраб-скраб-скраб,
А большой на ножке пальчик
В лужу ПЛЮХ-БАХ!
Измените голос, произнося "ПЛЮХ-БАХ".
Играя в эту игру, каждый раз меняйте интонацию на этом слове.
Говорите то высоким, то низким голосом, а то и шепотом. Я уверена, что вы придумаете множество разновидностей этой игры.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ
Сделайте два отверстия для пальцев в узкой коробке.
Оклейте коробку изнутри кусочками материи и бумаги с разной текстурой — например, мехом, мешковиной, вельветом, наждачной бумагой. Надежно закройте коробку.
Покажите ребенку, как просунуть палец в отверстие. Просуньте свой палец в другое отверстие.
Поговорите с малышом о том, какую поверхность он ощущает своим пальцем. Мягкая ли она, грубая или бугристая?
Эта игра хороша в дороге.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ О ТЕКСТУРЕ ПРЕДМЕТОВ
Дайте ребенку погремушку и помогите ему потрясти ее. Посмотрите, сможет ли он трясти ее самостоятельно.
Переложите погремушку в другую его руку. Помогите ему потрясти ее. Посмотрите, сможет ли он трясти ее самостоятельно.
Пронаблюдайте, реагируют ли его глаза на источник звука.
Тряся погремушкой, скажите: "Греми, греми, греми, греми!"
Теперь дайте погремушку ребенку и, когда он ее начнет трясти, повторите те же слова.
Продолжайте эту игру, чтобы ребенок смог осмыслить, что это его рука, тряся погремушку, производит звук.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЗВУКАХ
Передвигайте пальцы вдоль руки малыша вверх и вниз, декламируя при этом стишок:
Вот поезд по рельсам бежит:
"Чу-чу-чу".
Вот поезд по рельсам бежит:
"Чу-чу-чу".
Потом он назад повернул и гудит:
"Ту-ту, ту-ту, ту-ту".
(Изображайте голосом гудок паровоза.)
Теперь двигайте пальцы малыша вдоль ваших рук и повторяйте стишок.
Не забудьте "погудеть".
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ
Эта игра позабавит ребенка в ванне или бассейне.
Двигайте руку под водой, изображая рыбку, и произносите стишок:
Рыбка в озере жила,
К нам с тобою приплыла.
Малыша мы будем мыть,
Рыбку будем мы ловить.
Нам вода не холодна.
Где же рыбка? Вот она!
Когда скажете: "Вот она!", слегка облейте малыша водой.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ
Держите ручку ребенка и двигайте один из его пальчиков назад и вперед, приговаривая: "Пальчик, пальчик, шевелись".
Повторите это с каждым пальцем.
Проделайте то же самое с пальчиками ног.
Двигая пальцы ног и рук ребенка, приговаривайте:
Что мы сделаем с нашими пальчиками?
Что мы сделаем с нашими пальчиками?
Что мы с ними сейчас сделаем?
Мы пошевелим нашими пальчиками
Мы пошевелим нашими пальчиками.
Мы сейчас ими пошевелим.
Попытайтесь также потрясти его пальчики {или покачать, постучать ими и т.п.).
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ
Возьмите ручку ребенка в свои и, нежно перебирая каждый пальчик, говорите: "пальчик".
Так же нежно и по очереди перебирайте пальчики на ногах и говорите: "пальчик".
Теперь положите пальцы рук малыша на пальцы его ног.
Пропойте стишок на любой мотив, который вам нравится.
Пальцем ручки пальцев ножки
Мы коснемся осторожно,
Пальцем ручки пальцы ножки
Мы потрогаем опять.
Мы теперь с тобою можем
Пальчики пересчитать:
Раз. два, три, четыре, пять!
Дотрагивайтесь до каждого пальца ручки или ножки ребенка, считая до пяти.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ
Вам понадобятся маленький мячик и пустая банка из-под кофе. ЗАМЕЧАНИЕ: убедитесь, что у банки нет острых краев.
Посадите ребенка на пол и поставьте перед ним пустую банку.
Дайте ему мячик: руки с мячиком должны находиться над банкой.
Разожмите его пальцы, чтобы мячик упал в банку.
Когда вы услышите, что мячик стукнулся о дно, скажите: "Бах!"
Повторите это несколько раз, и вскоре ваш малыш сам начнет бросать мячик в банку.
Не забудьте, что ребенку, скорее всего, будет нужна помощь при извлечении мячика из банки.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? УЗНАЕТ, КАК ПАДАЮТ ПРЕДМЕТЫ
Найдите спокойное время, когда вы могли бы поиграть с вашим малышом, ни на что не отвлекаясь.
Соберите предметы с различной текстурой, например фольгу, клубки ниток, шероховатую бумагу, грубую рубчатую ткань, бархат, атлас, шерсть, вощеную бумагу и пробку.
Наклейте все это на большой кусок картона.
Теперь кладите руку ребенка по очереди на каждый из этих предметов и рассказывайте ему о тех вещах, к которым он прикасается. Используйте при этом слова: "гладкий", "приятный", "мягкий", "холодный".
Эта игра очень полезна и для развития речи.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТЕКСТУРЕ ПРЕДМЕТОВ
Словесные игры, в которые вовлекаются пальцы рук и ног ребенка, веселят малыша и способствуют установлению особого доверия между вами.
Декламируйте стишок в то время, когда ваш малыш будет играть со своими ступнями.
Свинка, свинка, где ты свинка? Я давно тебя ищу!
(Пошевелите большой палец малыша на ноге.)
Где же твой ботинок, свинка? Почему я не найду?
(Потрясите ступню малыша.) Свинка, свинка, хрю-хрю-хрю,
(Поцелуйте пальчик малыша.) Ах, как свинку я люблю!
(Поднимите малыша и крепко прижмите его к себе.)
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ДОВЕРЯТЬ ВАМ
Играя с большими пальцами рук малыша, приговаривайте:
Пальчик к пальчику прижмем. Пригласите — мы придем.
(Положите большие пальцы своих рук на большие пальцы рук малыша.)
Если ссориться не будем, Мы придем, не позабудем.
(Обхватите своими большими пальцами большие пальчики ребенка.)
Пальчик к пальчику приложим, Подружиться им поможем.
(Поцелуйте пальчики малыша.)
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ДОВЕРЯТЬ ВАМ
Поглаживайте тельце ребенка и говорите ему ласковые слова — это вызовет у него чувство доверия к вам.
Пропойте ему песенку на какой-либо мотив по вашему желанию:
Шлепну я пальчик своего малыша,
Шлеп, шлеп, шлеп,
Шлеп, шлеп, шлеп.
Шлепну я пальчик своего малыша,
А потом поцелую малютку.
Когда вы пропоете слово "шлепну", нежно коснитесь пальчика ребенка. Когда же вы пропоете слово "поцелую", крепко обнимите его и поцелуйте.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ДОВЕРЯТЬ ВАМ
Нежно растирайте пальчики ног малыша один за другим, напевая:
Пальчик пальчиком погладим,
Пальчик пальчиком потрем.
Отдохнем с тобой немножко,
А потом опять начнем.
Повторяйте этот припев, пока не промассируете все пальцы малыша.
Повторяйте игру, перейдя к пальчикам рук.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ
Поглаживайте своими пальцами ручку малыша и приговаривайте:
Придет киска не спеша
И погладит малыша.
"Мяу-мяу", — скажет киска,
— Наша детка хороша!"
Можно упоминать и других животных, воспроизводя характерные для них звуки,
Поощряйте малыша воспроизводить звуки, свойственные тому или иному животному.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЗВУКАХ, ИЗДАВАЕМЫХ ЖИВОТНЫМИ
Отломите кусочек печенья и дайте ребенку.
Разломите печенье на маленькие кусочки, возьмите и съешьте один из них. Уговорите ребенка сделать то же самое.
Положите кусочек печенья в коробочку из-под фотопленки, затем переверните ее и вытряхните оттуда этот кусочек.
Теперь снова положите печенье в коробочку и посмотрите, станет ли ваш малыш вынимать его оттуда.
Положите в банку несколько кусочков и закройте крышкой. Пусть малыш попробует снять крышку и достать печенье.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ВЫНИМАТЬ НЕБОЛЬШИЕ ПРЕДМЕТЫ
Это старинный английский стишок, уходящий в глубь веков.
Декламируйте его, следуя приводимым советам:
Пальчики-свинки и крошки-ступни (Целуйте ступни малыша и
двигайте их по кругу.)
Пальчики-свинки и пяточки-крошки — Это твои проворные ножки. (Целуйте ступни малыша и двигайте их по кругу.)
Мы каждой нашей маленькой свинке
Почешем, погладим ласково спинку. (Хрюкайте, изображая свинью.Щекочите пальчики малыша и, подражая поросенку, произносите "уи, уи"; дотрагивайтесь до каждого из его пальчиков.)
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ
Подобные игры учат детишек доверию и помогают развить чувство юмора.
Произносите стишок и следуйте приводимым советам:
Шмель влетел в амбар большой, (Нежно коснитесь указательным
пальцем животика малыша)
Там обед уж под рукой. (Легонько коснитесь его подмышки) Бужжжжжжжжж-ж-ж! (Теперь пощекочите малыша в разных местах.)
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ДОВЕРЯТЬ ВАМ
Вашему малышу понравится неожиданное окончание игры.
Декламируйте стишок, согласуя его слова с действиями пальцев, а ребенок будет наблюдать за вами.
Пальчики быстро сожми-разожми,
Хлопни в ладошки и носик потри,
Потом положи на колени ладошки,
Чтобы они отдохнули немножко.
В воздухе ручками ты потряси,
К личику быстро их поднеси,
Ротик открой, но смотри — Пальчики в рот не бери!
Тянуть руки к лицу начинайте от своей талии.
Медленно произнесите: "Ротик открой", подождите секунду, а затем очень быстро скажите: "Пальчики в рот не бери!" — и спрячьте руки за спину.
Вскоре малыш попытается подражать вам.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОДРАЖАНИЮ
Ваш малыш будет в восторге от этой игры.
Поставьте не очень глубокую пластиковую тарелку на стол перед малышом; туда же положите большую ложку.
Налейте в тарелку воду.
Рядом с тарелкой поставьте пустую чашку. Покажите ребенку, как опускать ложку в тарелку, зачерпывать ею воду и переливать в чашку.
Если добавить в воду несколько кусочков льда, то игра станет еще интереснее.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛОЖКОЙ
Малыш получит удовольствие, наблюдая за развитием этой игры.
Произносите стишок, следуя указаниям.
Где наши мышки, мышки-малышки?
Квик-квик-квик. (Произносите это писклявым голосом, держа руку за спиной)
Нету ни одной.
Пик-пик-пик. (Выставьте кисть руки вперед, чтобы малыш мог ее видеть)
Да вот же они, (Говорите с ускорением.)
Из норки пришли,
Раз, два, три, четыре, пять. (Раскройте ладонь и один за другим поднимайте пальцы.)
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ
Малыш получит удовольствие, наблюдая за развитием этой игры.
Произносите стишок, следуя указаниям.
Где наши мышки, мышки-малышки?
Квик-квик-квик.(Произносите это писклявым голосом, держа руку за спиной.)
Нету ни одной.
Пик-пик-пик. (Выставьте кисть руки вперед, чтобы малыш мог ее видеть.)
Да вот же они, (Говорите с ускорением.)
Из норки пришли,
Раз, два, три, четыре, пять. (Раскройте ладонь и один за другим поднимайте пальцы.)
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ
Сделайте ладонь лодочкой. Читайте малышу стишок, вдвигая пальцы одной руки в сложенную лодочкой ладонь другой.
Ты видишь ли: рука вползает в руку,
Как это делает улитка,
В свой домик возвращаясь.
Все ближе, все теснее прижимаясь
К руке-ракушке в поисках уюта.
Рука-улитка обрела покой.
Сложите лодочкой свою ладонь и попросите малыша вложить в нее пальчики.
Покажите ребенку, как делать ладонь лодочкой. Вложите свои пальцы в его ладонь.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ
Сядьте на пол вместе с ребенком.
Наденьте на руку садовую перчатку и пошевелите пальцами.
Теперь наденьте эту перчатку на руку ребенку и пошевелите его пальцами. Одновременно произносите какие-нибудь малозначащие слова вроде: "шевели, шевели".
Снимите перчатку с руки малыша и посмотрите, сможет ли он сам надеть ее себе на руку. Возможно, это произойдет не сразу. Если он расстроится, помогите ему и взбодрите его.
Продолжайте играть в эту игру с малышом. Наденьте одну перчатку ему на руку, а другую — себе. Шевелите своей рукой и посмотрите, будет ли он делать то же самое своей.
Попытайтесь натянуть перчатку малышу на ножку.
Попытайтесь натянуть эту же перчатку кукле на руку или на ногу.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЕ
Играйте в эту игру либо с пальцами рук, либо с пальцами ног. Перебирайте пальчики малыша на руках или ногах и одновременно рассказывайте о том, что делают телята.
Этот теленочек травку жует,
Этот теленочек громко поет,
Этот теленочек в луже играет.
Этот теленочек в лес удирает.
А этот все лежит
И только мычит.
Вот я его прогоню, прогоню!
Произнося последнюю строку, пощекочите малыша.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ДОВЕРЯТЬ ВАМ
Соедините свой большой палец с указательным так, чтобы образовался круг.
Один из пальцев другой руки «протолкните» сквозь «дырку». Скажите: «БАХ!»
Декламируйте стишок, шевеля пальцем:
Пальчик крутится —раз, два!
Пальчик вертится —раз, два!
Шевельнулся он, но —- ах!
В ямку вдруг свалился — бах!
На слове «бах» «протолкните» свой палец сквозь «дырку» и потрясите им.
Пусть теперь малыш поиграет в эту игру и протолкнет свой палец через «дырку». Когда вы скажете: «бах», поцелуйте малышу пальчик.
Попытайтесь научить ребенка делать круг из большого и указательного пальцев. «Протолкните» свой палец сквозь «дырку», сделанную малышом.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОГЛАСОВАННОСТИ ДВИЖЕНИЙ
Перебирайте пальчики ребенка, начиная с большого пальца, а сами говорите:
Это папа — самый сильный.
Это мама — среди детишек.
Это братик — он такой высокий!
Это сестренка — она поменьше.
А это наш малыш — он еще подрастет.
Вот и вся наша семья!
Дойдя до последней строчки, выпрямите все пять пальцев и потрясите ими.
Теперь играйте в эту игру, перебирая пальчики ребенка на ногах, также начиная с большого пальца.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? УЗНАЕТ, КАК НАЗЫВАЮТ ВСЕХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ
По книге "Занимательные игры с малышами от рождения до года"
Автор: Джеки Силберг
Информация с сайта "Мама для мам" mam2mam.ru