Джеки Силберг "Занимательные игры с малышами от рождения до года. Часть 4. Игры-забавы, вызывающие смех и чувство взаимной любви"

Игры, вызывающие смех, способствуют социальному развитию ребенка потому, что именно смех, также, кстати, как и страдание, стимулирует ребенка быть инициатором установления контакта с матерью.

0-3 месяца

Звуки — вот они какие

  • Воспроизводите звуки, которые издает ваш малыш. Это установит восхитительную связь между вами.

  • Попробуйте выполнить следующие советы:

    • Целуйте ребенка.

    • Щелкайте языком.

    • Фыркайте.

    • Издавайте звук «чу-чу»,

    • Засуньте указательный палец в рот и резко выньте его оттуда.

    • С шумом вдыхайте и выдыхайте воздух.

    • Издавайте звук «бу-бу-бу», двигая с помощью указа­тельного пальца губы вверх и вниз.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

Посмотри вокруг

  • Подложите подушку под грудку малыша, Так ему будет легче держать головку и он сможет оглядеться вокруг.

  • Разместите забавные игрушки прямо перед малышом.

  • Приладьте перед ним зеркало, чтобы он мог рассматри­вать «другого малыша».

  • Пока ребенок лежит на животике, его мир ограничен, ес­ли же он приподнят, то его руки становятся способными ощупывать, изучать окружающее.

  • Приподняв малыша на подушке, рассказывайте ему обо всем, что он может увидеть.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ

Следи за пчелкой

  • Сядьте на удобный стул, держа малыша на руках.

  • Поднимите палец и изобразите жужжание пчелы.

  • Жужжите и передвигайте палец в воздухе, подражая полету пчелы.

  • Глаза ребенка будут следовать за «пчелкой». Посадите «пчелку» на малыша, слегка пощекотав его.

  • Повторите это много раз.

  • Теперь поднимите палец ребенка, двигайте его так же, как и свой палец, и дотроньтесь им до собственной щеки.

  • Детишкам все это очень нравится.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ

Щечке щекотно...

  • Нет ничего более очаровательного, чем улыбающийся ма­лыш. Эта игра неизменно будет вызывать у вашего ре­бенка улыбку.

  • Держа ребенка на руках, мягко покачайте его, наклоняя вперед-назад.

  • Нежно дотроньтесь указательным пальцем до его щечки вблизи рта.

  • Когда ребенок вам улыбнется, похвалите его и дайте ему понять, как вам это приятно.

  • Попробуйте поиграть в эту игру. Дотроньтесь до щечки малыша три раза и затем скажите: «Улыбнись». Касаясь его щечки, считайте до трех: «Раз, два, три — улыб­нись!»

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ

Упражнение-забава

  • Эта игра разовьет мышцы ребенка и поможет ему приобрести чувство ритма.

  • Положите малыша на спинку и мягко двигайте его ручки и ножки в ритме какой-нибудь детской песенки.

  • Например, двигая кисти его рук по кругу, говорите:

Ты скажи, барашек наш,

Сколько шерсти ты нам дашь?

  • Двигая же ножки малыша назад и вперед, говорите:

Ну и соня — сын мой Джон!

Спать в штанах улегся он.

Башмачок он сбросил прочь,

А в другом проспал всю ночь!

(Перевод С. Маршака)

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ

Забава с языком

  • Детишки склонны подражать выражению вашего лица и вашему голосу.

  • Держа ребенка на руках, привлеките его внимание.

  • Высуньте язык и одновременно издайте какой-нибудь звук.

  • Малыш будет пытаться подражать вам, открывая рот и также высовывая язык.

  • Постарайтесь двигать языком вверх и вниз и из стороны в сторону, наблюдая, что делает ваш малыш.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОДРАЖАНИЮ

Пищащие игрушки

  • Сядьте на стул, держа ребенка на коленях.

  • Попищите какой-нибудь пищащей игрушкой.

  • Дайте эту игрушку малышу в руки. Он инстинктивно схватит ее и будет удивлен, когда она запищит.

  • Продолжайте игру, неоднократно давая игрушку малы­шу, и вскоре он догадается, что это его руки вызывают писк игрушки.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ

Повернись, еще разик повернись

  • Научившись сначала переворачиваться со спинки на жи­вотик, ваш ребенок еще долго не сумеет пере­ворачиваться обратно. И если это случится среди ночи, то его первое достижение не покажется столь уж вели­колепным...

  • Эта игра нужна, чтобы малыш научился поворачиваться и туда и сюда.

  • Переворачивайте малыша с животика на спинку, а сами в это время на любой мотив пойте что-нибудь вроде:

Повернись, повернись,

Еще разик повернись.

Вот животик наверху,

Спинка же теперь внизу.

Повернись, повернись,

Еще разик повернись.

Теперь спинка наверху,

А животик где?

Внизу.

  • Если малыш поупражняется в переворачивании, это предотвратит ночные неприятности.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПЕРЕВОРАЧИВАТЬСЯ

3-6 месяцев

Дотянись и потрогай

  • Повяжите на шею шарф таким образом, чтобы его концы свисали вам на грудь.

  • Поверните малыша так, чтобы он мог видеть ваше лицо и дотянуться до шарфа.

  • Слегка встряхните шарф, чтобы привлечь внимание ре­бенка. Пусть он потрогает шарф ручками.

  • Когда малыш дотянется до шарфа, поговорите с ним и улыбнитесь, давая ему понять, что вы радуетесь тому, что он делает.

  • Чем больше вы поощрите малыша, тем большим довери­ем к вам он проникнется.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОГЛАСОВАННОСТИ ДВИЖЕНИЙ ГЛАЗ И РУК

Игра в равновесие

  • Положите ребенка на постель рядом с собой. Мягко вда­вите матрас, чтобы он спружинил.

  • Крепко обхватите тельце малыша и качайтесь на пружи­нящем матрасе вверх и вниз.

  • Лягте рядом с малышом и, продолжая качаться на мат­расе, обнимите его и поговорите с ним.

  • Эта игра развивает у ребенка чувство равновесия.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОХРАНЯТЬ РАВНОВЕСИЕ

Подпрыгивай, подпрыгивай...

  • Сядьте на удобный стул и скрестите ноги.

  • Посадите ребенка на колени и обхватите его руками.

  • Теперь поднимайте и опускайте ноги, приговаривая:

Подпрыгивай, подпрыгивай,

Любимый мой малыш.

Подпрыгивай, подпрыгивай,

Мой дорогой крепыш.

Высоко мы подлетаем, УХ!

Низко ножки опускаем, БУХ!

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Прыг. — УХ! Прыг — БУХ!

  • Сказав "БУХ" последний раз, крепко обнимите малыша.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОБЛЮДАТЬ РАВНОВЕСИЕ

Раз, два, три

  • Играть в эту игру нужно на постели. Положите ребенка на бок на подушку, лицом к себе.

  • Обхватите ладошки малыша и начинайте счет.

Ты готов? Начали! Ра-а-з...

Два-а-а... Три-и-и...

  • На счет «три» постепенно поднимайте малыша, чтобы он принял вертикальное положение; не отпускайте при этом его рук.

  • Ребенок будет воспринимать это как веселую забаву и легко выучится считать до трех.

  • Малыш также приучится ожидать чего-то весьма радо­стного по мере приближения счета к трем.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ВСТАВАТЬ

Игра в паучка

  • Эта игра доставляет массу удовольствия. Лягте с малы­шом на пол на живот лицом друг к другу.

  • Изображайте пальцами бегущего паучка. Пусть паучок появляется и исчезает.

  • Быстро шевелите пальцами. Сопровождайте движение руки чтением стишка.

Посмотри, вот паучок.

Он бежит к тебе, дружок.

Вот он тут!

Вон он там!

Будь здоров, паучок.

Приходи в другой разок!

Ах, он на твоей ладошке

Ой, он па твоем носу.

Будь здоров, паучок!

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ОЖИДАНИЮ НЕОБЫЧНОГО

Жук пришел

  • Посадите малыша на высокий детский стул или на пол лицом к себе.

  • Передвигайте пальцы по стулу или полу, приближаясь к малышу все ближе и ближе.

  • Сопровождайте движение пальцев словами: «Жук при­шел, жучок, жучок, жук».

  • Вплотную приблизившись к малышу, «прыгните» паль­цами на пальчик его ручки или ножки, произнося при этом: «Прыг!».

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ОЖИДАНИЮ НЕОБЫЧНОГО

«Я пришла за тобой»

  • Существуют игры для детей этого возраста, при помощи которых они учатся поворачиваться.

  • Возьмите малыша на руки и скажите: «Я пришла за то­бой», после чего «забодайте» его животик своей головой.

  • Повторяйте эту игру снова и снова. Ребенок получит от нее много радости.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ОЖИДАНИЮ НЕОБЫЧНОГО

Смешные звуки

  • Посадите малыша на колени лицом к себе.

  • Придавайте своему рту разную форму, чтобы получались потешные звуки:

    • Сложите губы трубочкой и чмокайте.

    • Высуньте язык и поворачивайте в разные стороны.

    • Округлите рот и издавайте разные смешные звуки.

  • Ваша необычная мимика и звуки заставят малыша засмеяться. И он, конечно, попытается подражать вам.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОДРАЖАНИЮ

Головка и плечики

  • Для того чтобы играть в эту игру, положите малыша на спинку. Начинайте петь песенку на любой мотив, какой вам понравится.

Головка и плечики, коленки и пальчики.

Коленки и пальчики, коленки и пальчики.

Головка и плечики, коленки и пальчики.

Ах, как я люблю своего мальчика.

Глазки и ушки, ротик и носик,

Ротик и носик, ротик и носик.

Глазки и ушки, ротик и носик.

Мой милый курносик.

  • Дотрагивайтесь до каждой части тела ребенка, которую вы называете в песенке.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ

6-9 месяцев

Маленькая мышка

  • Держите ладошку малыша и водите по ней пальцем, приговаривая:

Маленькая мышка, маленькая мышка,

Вокруг стола бежала, крошки искала.

Зернышко нашла — в норку унесла.

  • Проведите пальцем вверх по всей руке малыша и поще­кочите его под подбородком.

  • Поиграйте в эту игру с ножкой и прогуляйтесь своим пальцем вверх по ноге малыша до его животика.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ

Где мышки?

  • Возьмите малыша на руки и держите его так, чтобы его голова была выше вашего плеча.

  • Теперь, начиная с талии ребенка, проведите пальцами по его спине до плеч и пощекочите ему шейку.

  • Проводя пальцами по его спине, говорите:

Мышки, мышки, где же мышки?

  • Когда же вы дойдете до плеч малыша и вот-вот должны будете пощекотать ему шейку, скажите:

Вот они, мышки, БУ!

  • Переверните ребенка на спину и, держа его на коленях, играйте в эту же игру, начиная теперь с его животика.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ

Игра с бумагой

  • Подберите разные виды бумаги: оберточную бумагу, фольгу, папиросную бумагу и т.п.

  • Сомните кусочек бумаги в своей руке.

  • Дайте тот же вид бумаги малышу и помогите ему смять ее самому.

  • Выберите другой вид бумаги и сверните ее в руке.

  • Дайте такую же бумагу ребенку и попросите его свер­нуть ее.

  • Скомкайте бумагу и бросьте ее в корзинку.

  • Поощрите малыша сделать то же.

  • Малыш будет радоваться не только различным звукам, возникающим при комканье и свертывании бумаги, но и шуму при бросании ее в корзинку.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЗВУКАХ

Игры на полу

  • Опуститесь на пол вместе с малышом и ползайте там. Посмотрите, сможете ли вы уговорить его ползать вместе с вами.

  • Изображайте собаку или кошку и произносите «гав-гав», или «мяу-мяу».

  • Поставьте на пол одну или две большие (типа бельевых) корзины, наполненные игрушками. Предложите ребенку вынуть игрушку из корзины и затем положить ее обрат­но.

  • Когда малыш будет вынимать игрушку из корзины, обя­зательно называйте ее.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛЗАТЬ

Мама, папа

  • Достигнув этого возраста, детишки начинают связывать речь с людьми и предметами.

  • Разместите большие фотографии мамы, папы и других родственников, которых знает ребенок, рядом с его кро­ваткой, поблизости от его высокого детского стула и ма­нежа.

  • Когда малыш начнет произносить слова, скажем, «папа», указывайте ему на портрет папы и говорите: «Это папоч­ка».

  • Всякий раз, привлекая внимание ребенка к фотогра­фиям, обязательно называйте того или другого человека, произнося фразы типа: «Мама любит тебя», «Бабушка придет сегодня» и т.д.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

«Шла коза»

  • Посадите малыша на колени лицом к себе. Держите его крепко, но нежно. Легче всего играть на полу.

  • Подбрасывайте его вверх и опускайте вниз на колени, приговаривая:

Шла коза по мостику и болтала хвостиком,

Зацепилась за перила — прямо в речку угодила.

(Малыш скользит по вашим коленям на одну сторону.)

Шел по мостику петух, оступился — в речку бух!

(Малыш скользит в другую сторону.)

Конь по мостику бежал — мостик гнулся и дрожал.

Посильнее разогнался — мост не выдержал, сломался.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОХРАНЯТЬ РАВНОВЕСИЕ

"На рынок, на рынок..."

  • Посадите ребенка на колени лицом к себе. До тех пор, пока он не подрастет и не научится сам держаться за ваши руки, обнимайте его за талию.

На рынок, на рынок за поросенком.

И снова домой, и снова домой.

На рынок, на рынок за жирным гусенком.

И снова домой, и снова домой.

На рынок, на рынок за рыжим теленком.

И снова домой, и снова домой.

Ах! Что же случилось? Лошадка свалилась.

  • Произнося каждую первую строчку стишков: «На рынок, на рынок», подбрасывайте коленки вверх, подражая ска­чущей лошади.

  • При восклицании «Ах!» выпрямите ноги, и пусть малыш скользит по ним вниз до ваших ступней.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ДОВЕРЯТЬ ВАМ

Перетягивание

  • Расположитесь на полу вместе с ребенком.

  • Дайте ему конец длинного носка, а сами ухватитесь за другой его конец.

  • Осторожно тяните носок на себя.

  • Покажите малышу, как тянуть конец носка в свою сто­рону.

  • Перетягивайте носок туда и сюда, приговаривая:

Я тяну-тяну тебя, тянешь-тянешь ты меня. Кто ж сильней? То ты, то я.

  • Сделайте вид, что малыш очень силен и перетягивает вас.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ВАМИ

Игра с парящими в воздухе предметами

  • Возьмите несколько полотенец, шарфиков, поясов от платьев и что-нибудь еще, что можно подкинуть, чтобы оно затем медленно опускалось вниз.

  • Сядьте на пол вместе с ребенком.

  • Подбросьте в воздух одну из вещей. Для начала пусть это будет шарф. Когда он начнет опускаться, протяните руки и поймайте его.

  • Снова подбросьте шарф в воздух, и пусть теперь малыш поймает его. Держите его ручки так, чтобы шарф опус­тился прямо в них.

  • Продолжайте игру с другими предметами. Вскоре ребе­нок будет пытаться поймать их сам.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОГЛАСОВАННОСТИ ДВИЖЕНИЙ ГЛАЗ И РУК

9-12 месяцев

Где у малыша ладошки?

  • Поиграйте с ребенком в хлопанье ладошками.

  • Сядьте с ним на пол, повернув его к себе лицом.

  • Положите себе на колени одеяло и, хлопая ладошками малыша, декламируйте стишок:

Хлоп в ладошки, раз, два, три.

Быстро ручки убери.

Где они? Достань скорей –

Будем хлопать веселей.

  • Когда вы скажете: «...ручки убери», засуньте его ладошки под одеяло.

  • А при словах "достань скорей" выньте его руки из-под одеяла.

  • Если сделать паузу перед двумя последними строчками, то ребенок получит еще большее удовольствие.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОГЛАСОВАННОСТИ ДВИЖЕНИЙ

Рычание и пыхтение

  • Протяните длинный шнур между спинками двух стульев.

  • Сложите пополам большой кусок папиросной бумаги и накиньте его на шнур, чтобы получилась «стена».

  • Разрежьте теперь эту бумагу на вертикальные полосы, чтобы «волк» смог пробить себе путь через «стену» в «дом».

  • Расскажите своему малышу сказку «Три поросенка».

  • Когда вы дойдете до места, где волк «рычит и пыхтит», постарайтесь, чтобы ваш малыш отреагировал на это ка­кими-нибудь словами.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

Шапки и шляпы

  • Возьмите три разных шапки. Наденьте одну из них на голову и скажите какую-нибудь глупость вроде: «Привет в обед сто лет!»

  • Теперь наденьте шапку на малыша и скажите то же са­мое.

  • Повторите игру, по очереди надевая каждую из шапок или шляп и изменяя голос вместе с каждой «обновой».

  • Дайте шапку ребенку, и пусть он попытается надеть ее.

  • Эта игра очень помогает ребенку побольше узнать о собственном теле.

  • Очень забавно также смотреться в зеркало в разных шляпах.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

Где "музыка"?

  • В эту игру можно играть как в доме, так и вне его. Для нее вам понадобится музыкальная игрушка или музы­кальная шкатулка.

  • Заведите музыкальную шкатулку или игрушку и спрячь­те ее где-нибудь в комнате или во дворе.

  • Скажите малышу: «Где музыка? Давай найдем музыку».

  • Подползите с малышом к какому-нибудь предмету в комнате или во дворе, ну, например, к столу. Спросите малыша: «Это здесь?» Затем оглядитесь и скажите: «Нет,

    это не здесь».

  • Повторите. На третий раз направьтесь прямо туда, где «музыка» спрятана, и скажите: «Ура, мы нашли ее!»

  • Спрячьте музыкальную шкатулку в то же место и повто­рите игру.

  • Повторяйте ее до тех пор, пока малыш не поймет, куда нужно идти, чтобы найти «музыку».

  • В следующий раз используйте новое место и пронаблю­дайте, сможет ли ребенок самостоятельно найти звуча­щую игрушку.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ НАВЫКИ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ

Делай как я

  • Сядьте вместе с ребенком на пол и делайте разные телодвижения, чтобы он мог подражать вам:

  • Стучите руками по полу.

  • Высовывайте язык и издавайте смешные звуки.

  • Наденьте шляпу.

  • Сжимайте и разжимайте кулаки.

  • Шевелите пальцами.

  • Трясите головой.

  • Наклоняйте голову в знак согласия или отрицания ("да" и "нет").

  • Машите рукой.

  • Издавайте ртом смешные звуки.

  • Это только наметки. Самое же важное — говорить с малышом, в то время как вы все это буде­те проделывать.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ НАВЫКИ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ

Двигаем ножками

  • Играйте с малышом в эту игру, когда он лежит на спине.

  • Двигайте ноги малыша назад и вперед, приговаривая:

Быстро-быстро ножкой двинем,

И опустим, и поднимем.

Тихо-тихо двинем ножкой.

И опустим понемножку.

А потом опять сильнее

И опустим побыстрее.

Полминутки отдохнем,

И еще разок начнем.

  • Важно, чтобы движение его ног соответствовало ритму.

  • Эта игра развивает умение слушать, способствует разви­тию речевых навыков, а также упражняет мышцы всего тела.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ НАВЫКИ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ

Забава с «туннелем»

  • Сделайте «туннель» из большой картонной коробки, уб­рав две ее противоположные стороны.

  • Пригласите малыша проползти через «туннель».

  • Чтобы вдохновить его на это, положите у одного конца коробки какую-нибудь интересную игрушку, а у другого ее конца расположите малыша.

  • Когда малыш будет ползти через «туннель», говорите ему что-нибудь вроде:

Сквозь туннель пролез я быстро,

Вылез и сказал: "Привет!"

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛЗАТЬ

Поиграй в мяч

  • Есть множество способов использовать мяч для игры с малышом.

  • Дайте ребенку мячи разных размеров и сделанные из различных материалов, и пусть он «исследует» их.

  • Покажите ему, как толкать мяч, ползая по полу.

  • Покатите мяч в сторону сидящего малыша.

  • Помогите ему покатить мяч от себя к вам.

  • Покажите ему, как подбросить мяч.

  • Покажите малышу, как мяч прыгает. Показывая, приго­варивайте: «Прыгай, прыгай, мячик».

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ИГРАТЬ С МЯЧОМ

Исчезающая игрушка

  • Привяжите длинный шнурок к небольшой игрушке, которую вы будете пропускать сквозь рулон бумаги. Очень хороши для этого всевозможные вагончики или автомашины. ЗАМЕЧАНИЕ: игрушка должна быть достаточно большой, чтобы ребенок не мог ее проглотить.

  • Шнурок должен быть длиннее, чем рулон.

  • Поместите игрушку внутрь рулона, а затем вытащите ее оттуда.

  • Снова спрячьте игрушку, а потом вытащите ее с противоположной стороны.

  • Ваш ребенок будет наслаждаться этой тайной. Когда иг­рушка исчезает, говорите: «До свидания, машинка».

  • Когда же она появляется, говорите: «Здравствуй, машин­ка!»

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОГЛАСОВАННОСТИ ДВИЖЕНИЙ ГЛАЗ И РУК

Игра в перевертывание

  • Переверните одну из любимых игрушек ребенка вверх ногами.

  • Затем поставьте ее вновь на ноги.

  • Снова переверните игрушку. Дайте ее малышу и посмот­рите, сможет ли он сам поставить ее правильно.

  • Декламируйте стишок. На последней его строчке: «На ноги перевернем!» - поставьте игрушку правильно.

Вверх ногами, вверх ногами.

Все на свете вверх ногами.

Ну а мы с тобой возьмем,

На ноги перевернем!

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СЛЕДОВАТЬ ВАШИМ УКАЗАНИЯМ

Рассмешите малыша

  • Радостно видеть смеющихся детишек, а вызывать их смех — еще большее наслаждение.

  • Производите смешные действия, играя с малышом, и старайтесь, чтобы он подражал вам. Вот некоторые на­метки:

    • Возьмите одну из любимых игрушек ребенка и, обращаясь к пей, болтайте на ребячьем языке.

    • Сделайте вид, что вы пьете из бутылочки ребенка.

    • Постройте башню из кубиков и опрокиньте ее.

    • Когда она будет падать, восклицайте: «Ах, ох!»

    • Растрепите волосы и издавайте разные смешные звуки.

    • Быстро дотроньтесь пальцами до рук малыша, говоря: «Пощекочу, пощекочу».

  • Понаблюдайте, какие из этих действий вызывают смех малыша, и придумайте еще что-нибудь в этом же роде.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ВОСПРИНИМАТЬ ЮМОР

В небе

  • Сядьте на пол вместе с ребенком. Раскиньте его руки в стороны.

  • Помашите его руками вверх-вниз и скажите ему, что он птица.

  • Теперь взмахивайте своими руками и говорите: «Чик-чирик, воробушек».

  • Взмахивайте руками малыша и говорите то же самое.

  • Встаньте, держа ребенка. Вытяните одну руку в сторону и изобразите самолет. Издайте звук летящего самоле­та — «зуум».

  • Выйдите с ребенком из дома и, когда вы увидите птичку близко, взмахните руками и произнесите «чик-чирик», а если будет пролетать самолет, подражайте его звуку.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАЧАТКАМ ТВОРЧЕСТВА

Делаем игрушку

  • У детишек всегда есть любимые игрушки и коробочки.

  • Возьмите несколько игрушек и коробочек из тех, что особенно нравятся ребенку, и свяжите их вместе, чтобы эту новую игрушку можно было тянуть за веревочку.

  • Вначале обойдитесь двумя или тремя предметами, например коробочкой и набивной игрушкой, изображающей какую-нибудь зверюшку.

  • Покажите малышу, как тянуть игрушку, и приговаривайте при этом что-нибудь вроде: «Тянем-потянем...»

  • Предложите малышу добавить что-нибудь к этой связке. Скорее всего, он захочет привязать еще несколько игрушек.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАЧАТКАМ ТВОРЧЕСТВА

Игра с липкой бумагой

  • Закрепите на полу большой кусок специальной бумаги или самоклеящейся пленки, липкой стороной кверху.

  • Поставьте на него несколько игрушек.

  • Попросите ребенка сдвинуть игрушки. Он очень удивится тому, как трудно это сделать. Когда наконец ему это уда­стся, он испытает гордость.

  • Держите ребенка за руки, когда он начнет прогуливаться по липкой поверхности. Ему надо будет приложить уси­лие, чтобы оторвать ступню от бумаги или пленки. По­стоянно поощряйте малыша.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ

Игра с картоном

  • Соберите вместе машинки и другие игрушки на колесах.

  • Сложите пополам большой кусок картона.

  • Поставьте картон шалашиком; пусть это будет «холм», с которого катятся машины.

  • Покажите малышу, как катить машину с «холма».

  • Придерживая машину или игрушку на колесах рукой, скажите: «Раз, два, три, жжжжжу!» — и спустите ма­шину с «холма».

  • Понаблюдайте, будет ли ваш малыш ожидать звука «жжжжжу», чтобы отпустить машину.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ

Мамочкин «туннель»

  • Расставьте ноги достаточно широко для того, чтобы ваш ребенок мог пролезть между ними.

  • Возьмите малыша и проведите его назад и вперед между своими ногами.

  • Когда вы проделаете это несколько раз, посмотрите, бу­дет ли малыш проползать или же проходить у вас между ногами.

  • Скажите: «Вот идет поезд через туннель. Чу-чу-чу».

  • Когда он натренируется пролезать через «туннель», по­хвалите его от всей души.

  • Дайте ему игрушку и посмотрите, будет ли он проталки­вать ее через «туннель».

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ИГРЕ, РАЗВИВАЮЩЕЙ ВООБРАЖЕНИЕ

Игра в трамплин

  • Лягте на спину, согните ноги в коленях и приблизьте их к животу, соединив лодыжки.

  • Посадите малыша себе на согнутые ноги. Подбрасывайте ноги вверх и опускайте их вниз.

  • Двигайте ногами попеременно, то быстрее, то медленнее, и читайте стишок:

Мы скакали на лошадке

По дорожке гладкой-гладкой,

А навстречу шел бычок,

Толстый рыженький бочок.

Мы с бычком не разминулись,

На дорожке с ним столкнулись,

Друг за друга зацепились

И на землю повалились — БУХ!

  • На слове "БУХ" прижмите малыша к груди, заключив его в объятия.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОХРАНЯТЬ РАВНОВЕСИЕ

По книге "Занимательные игры с малышами от рождения до года"

Автор: Джеки Силберг

Число голосов: 2


Код для вставки на форуме:
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :sick: :hard: :green: :cat: :asian: :yellow: :niger: :ok: :queen: :blind: :megafon: :king:
Загрузить изображение
 
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.






Яндекс цитирования