Вопрос психологу

Поиск  Пользователи  Правила  Войти
Сайт о беременности и детях » Мамин форум
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Ответить
Вопрос психологу
 
Согласна. Любая статья, комментарий или консультация детского психолога проповедует только объяснение СЛОВОМ. Битье в ответ ничего не изменит, а проблема перейдет в другое русло: как уже имеющееся бросание в людей игрушкми и т.п.
Было дело, читала, изучала, объясняла потом ребенку. Мы это тоже проходили и повторюсь: ни в коем случае не отвечайте ребенку тем же!!!
 
С дочей у нас таких проблем нет, а вот племяшка в 1,5 года начала колотить всех, кто попадется. Вроде играет, но больно. Родители ее только смеялись, потом отдали свекрови на 3 недели, и она отучила: "Бабе больно! Кристина бабу обидела и баба с ней играть не будет!" Ребенок все понимает. Думаю, битье не метод, хотя может быть иногда только он и работает.
 
Моя карапузина щипается, но чаще когда волнуется. Руку убираю, говорю, маме больно. Драться еще не дерется, но показать остроту зубок может. Стараемся присекать и говорить, что больно, так нельзя. Пока справляемся. Думаю бить не метод, агрессия со стороны родителей всегда порождает агрессию в ответ.
 
Последние месяцы с ребенком (около трех лет) что-то ужасное. Хныкает по любому поводу, но вдобавок, если что-то не разрещают или просто делают не так, как он хочет, он тут же в рев и начинает: пару раз ударит стенку или пол, кидает вещи (игрушки, что попадется под руку) со злостью в разные стороны и САМОЕ УЖАСНОЕ! замахивается на меня и ударяет!
Я уже объясняла, что мне больно, я огорчена и т.п. Бесполезно, он в это время в каком-то невменяемом состоянии.
В семье никто никого не бьет, его я шлепнула за всю жизнь 2 раза.
Что делать??? Есть правда идея предложить ему в этот момент лупить грушу, которая висит в комнате. Но почему это?
 
Ири$k@, у каждого ребенка бывает такой период. Мой метод (применяю крайне редко): когда ребенок совсем становится невменяемым, беру в охапку, несу в ванну и обливаю из душа. Ребенок успокаивается, отвлекается и можно взять ситуацию под контроль. Может у ребенка нет запретов? Психиатры говорят, что ни что так не нервирует ребенка, как вседозволенность.

И мое ИМХО - маму разрешать бить нельзя. Под любыми предлогами. отвлекать, наказывать, если ничто не помогает. Совет про грушу, которую бить для разрядки хороший. Может ему дать побольше выхода энергии. Вы много с ним гуляете? Хорошо ли ребенок спит? Вы наблюдали как он ведет себя с другими детьми? Какой у него режим? Тут многие моменты могут иметь значение.
 
Цитата
Настурция пишет:
Ири$k@ , у каждого ребенка бывает такой период. Мой метод (применяю крайне редко): когда ребенок совсем становится невменяемым, беру в охапку, несу в ванну и обливаю из душа. Ребенок успокаивается, отвлекается и можно взять ситуацию под контроль. Может у ребенка нет запретов? Психиатры говорят, что ни что так не нервирует ребенка, как вседозволенность.
Запреты есть, но очень немного - серьезные (хотя иногда он их нарушает). И режим в принципе есть и гуляем много.:oops:
 
Цитата
Ири$k@ пишет:

Что делать??? Есть правда идея предложить ему в этот момент лупить грушу, которая висит в комнате. Но почему это?
Нет ли каких-то видимых причин для такого поведения? Не изменилось ли что-то в ЕГО и вашей жизни за эти последние месяцы (или накануне)? Если видимых причин, связанных со здоровьем, с изменением каких-то жизненных обстоятельств нет, то это может быть тот самый кризис 3-х лет, который характеризуется, как период самоутверждения "Я", когда ребенок начинает осознавать себя, как отдельную, самостоятельную личность и всячески отстаивать свои права, попутно проверяя взрослых на выносливость, исследуя границы возможного. Терпение и еще раз терпение:)))
Как и у нас, у детей тоже бывают хорошие дни и "не очень". Вообще, дети подвержены перепадам в настроении гораздо больше, чем взрослые. К тому же ребенок еще не очень умеет владеть собой, управлять своими эмоциями. Нужно ему помочь в таких ситуациях справиться с самим собой.
Замахивается – возьмите его на руки, прижмите к себе, шепчите нежным голосом с ласковой интонаций разные слова (здесь главное сама успокаивающая интонация), пока не почувствуете, что он успокоился, что его дыхание стало ровным.

О словах. Когда мы говорим, что НЕ надо делать, это не доходит до сознания, а если доходит, то с противоположным знаком. Поэтому говорить надо о том, что было бы вам приятно.

Я не в восторге от идеи душа, хотя допускаю, что кому-то такой метод помогает. Можно просто поиграть в брызгалки – и охладили свой пыл, и повеселились… А вот груша может очень пригодиться, "она резиновая, ей не больно, она специально для тренировки кулачков; полу и стенкам тоже не больно, только твои кулачки жалко; а может, по подушке? она мягкая, она любит, когда ее взбивают…"

Самое лучшее – просто не доводить до такого агрессивного состояния. Вы ведь лучше знаете своего малыша:)) А за эти "тяжелые" месяцы изучили еще лучше, поэтому вполне можете прогнозировать какие-то действия, поступки. Почему бы не отказывать ему в чем-то, не запрещать что-то, а разными путями переключать его внимание на что-то другое. "Настраивайтесь" на его волну, поймите, почему он готов резко среагировать на ту или иную ситуацию. Почти всегда можно каким-то образом договориться: можно действительно заключить уговор-договор, можно перевести все в шутку, можно отвлечь.

О каких-то вещах договаривайтесь заранее, чтобы не было элемента неожиданности или спешки, дети не любят внезапных изменений в их повседневной жизни. Постарайтесь держать себя "в рамках" и не реагировать агрессией на агрессию.
 
Вот оно: помочь ему справиться с его же состоянием! Как же я забыла (читала ведь!), что им самим в этот кризис несладко от своего же поведения. Спасибо! При удобном случае - проверю!
 
У нас вот возникла проблема. Ребенку 8 месяцев. Уже стала очень многое понимать, но реагировать на запреты никак не хочет. Больше того, при слове НЕЛЬЗЯ (правда надо повторить раза три), начинает реветь так горько, будто упала или ударилась. Но без запретов уже нельзя - лезет в розетки, открывает створки шкафа и пр. К тому же зверски кусается и щипается. Но тут вообще никакой реакции: я и плакала, и ругала, и переставала играть - только смеется и лезет дальше. Но ведь больно по настоящему. Вот я и задалась вопросом, когда нужно ставить запреты и как это сделать, чтобы ребенок понял?
 
Цитата
ДетЪ пишет:
У нас вот возникла проблема. Ребенку 8 месяцев. Уже стала очень многое понимать, но реагировать на запреты никак не хочет. Больше того, при слове НЕЛЬЗЯ (правда надо повторить раза три), начинает реветь так горько, будто упала или ударилась. Но без запретов уже нельзя - лезет в розетки, открывает створки шкафа и пр. К тому же зверски кусается и щипается. Но тут вообще никакой реакции: я и плакала, и ругала, и переставала играть - только смеется и лезет дальше. Но ведь больно по настоящему. Вот я и задалась вопросом, когда нужно ставить запреты и как это сделать, чтобы ребенок понял?
У нас "нельзя" появилось где-то в 9 месяцев. Сначала так ненавязчиво, не всегда воспринималось. Где-то к году начались истерики по поводу каких-то вещей, которые нельзя было брать, аж закатывалась. Но оказывается это все была проверка ;)
Сейчас так не делает, главное правильно реагировать и не потакать всему, надеясь на то, что еще рано и ребенок ничего не понимает. А потом он вообще ничего не поймет и сядет вам на шею. Cразу скажу, что 1 год и 1 год и 4 месяца - огромная разница!!! После года это слово окончательно закрепилось и действует почти на все, кроме мостиков и горок. Там оно совершенно не воспринимается.
 
Во-первых, оставить "нельзя" только для ОЧЕНЬ опасных вещей! (опасных для жизни)
А для всего остального - "не надо"!
Тогда ребенок будет понимать, где можно поторговаться, а где немедленно прекратить!

А во-вторых, розетки и дверки шкафов - на запор!
Благо сейчас полно таких вещей! (Заглушки на розетки и и замки на шкафы) На крайний случай заклеить что-то скотчем.
Короче убрать все опасное или очень нужное, чтобы не доступно было! Тогда и не будет соблазна.

Насчет укусов....
Я ОЧЕНЬ не люблю, когда мне делают больно! Поэтому .....кусалась в ответ! Не слабо, а чтобы почувствовал! Зато сразу понял, что с мамой такие штуки не проходят! :oops: А вот папа добрый....Его и сейчас укусить могут!

И ОБЯЗАТЕЛЬНО оставить что-то, что можно!
Я, например, на нижние полки шкафов клала старые вещи, которые, в принципе, вытаскивать можно.
В нижние ящики комода - старые журналы.
На нижние кухонные полки - кастрюли, крышки, миски и пр.
Короче, надо же ребенку хоть КУДА-ТО лазить!
 
Цитата
РЫЖАЯ пишет:


И ОБЯЗАТЕЛЬНО оставить что-то, что можно!
Я, например, на нижние полки шкафов клала старые вещи, которые, в принципе, вытаскивать можно.
В нижние ящики комода - старые журналы.
На нижние кухонные полки - кастрюли, крышки, миски и пр.
Короче, надо же ребенку хоть КУДА-ТО лазить!
Полностью согласна! Сделала точно так же!
 
Насчет заклеить розетки и пр. - я тоже сделала это. Но я хочу, чтобы это нельзя было понято, т.к. у меня розетка заклеена, а вот в гостях, например, нет. Поэтому нельзя говорю даже для заклеенной розетки.
Насчет укусов - понятно. Буду делать так же. Я, в принципе, так и пробовала, но она тут же начинала рыдать. Ну жалко ведь, вот и сдавалась. Ошибка понята, спасибо.
Лазить куда-то у нас есть куда, я сама поняла, что это НУЖНО оставить - так что поле для маневра есть. :)
 
А я заметила, что когда на розетках заглушки, то "нельзя" становится синонимом "невозможно", поэтому эти штуки ребенка просто перестали интересовать! Даже в гостях!
 
Моя малявка кошку терзает и меня за волосы дергает.
На первую попытку говорю строго "нельзя" и отбираю
Если повторяет - опять "нельзя" и шлепаю по рукам (ессно, не сильно) - руку отбирает, смотрит встревоженно и пару дней не буянит. Потом опять по новой :|
 
Цитата
ksanka пишет:
Моя малявка кошку терзает и меня за волосы дергает.
На первую попытку говорю строго "нельзя" и отбираю
Если повторяет - опять "нельзя" и шлепаю по рукам (ессно, не сильно) - руку отбирает, смотрит встревоженно и пару дней не буянит. Потом опять по новой :|
У нас шлепание по рукам не проходит - ноль внимания, наверное если стукнуть по настоящему поймет, но я ведь не буду.
 
Цитата
ДетЪ пишет:
У нас вот возникла проблема. Ребенку 8 месяцев. Уже стала очень многое понимать, но реагировать на запреты никак не хочет. Больше того, при слове НЕЛЬЗЯ (правда надо повторить раза три), начинает реветь так горько, будто упала или ударилась. Но без запретов уже нельзя - лезет в розетки, открывает створки шкафа и пр. К тому же зверски кусается и щипается. Но тут вообще никакой реакции: я и плакала, и ругала, и переставала играть - только смеется и лезет дальше. Но ведь больно по настоящему. Вот я и задалась вопросом, когда нужно ставить запреты и как это сделать, чтобы ребенок понял?
ДетЪ, как же я понимаю, как это обидно и больно...У нас такая проблема возникла намного позже - около 5 лет. Сынуля отказывался слушаться меня, на запреты замахивался и ударял меня. Я и обьясняла, и плакала, показывая, как мне больно-безрезультатно...но этот период прошел. Думаю, что возраст такой. И вам , возможно, нужно просто переждать... Ничего, все пройдет, детки растут и меняются :)
 
Цитата
Волна пишет:
Сначала хлопала его по попе в ответ, по ручкам.
А вот этого лучше не делать, не надо бить ребенка - это не поможет! Надо стараться объяснить, что вам больно, а если продолжает вас бить, то лучше посадить его в какой-нибудь определенное место (место для наказанных), например, в угол. Пусть там сидит до того как успокоится. И кричать тоже не надо, а учить ребенка воспринимать спокойные разговоры.
 
Цитата
BUSik пишет:

А вот этого лучше не делать, не надо бить ребенка - это не поможет! Надо стараться объяснить, что вам больно, а если продолжает вас бить, то лучше посадить его в какой-нибудь определенное место (место для наказанных), например, в угол. Пусть там сидит до того как успокоится. И кричать тоже не надо, а учить ребенка воспринимать спокойные разговоры.
Ну в угол, ее ставить бесполезно, ей 8 месяцев и в этом возрасте больше 3 минут она не простоит и даже не поймет, зачем это нужно, этот метод хорош для детей постарше:)
 
Цитата
ДетЪ пишет:

Ну в угол, ее ставить бесполезно, ей 8 месяцев и в этом возрасте больше 3 минут она не простоит и даже не поймет, зачем это нужно, этот метод хорош для детей постарше:)
А по попе дать или накричать, то поймет, да? Я в садике работаю (с детьми от 0 до 3-х лет), так мы таким способом и "наказываем". А если ребенок уходит с угла, то вернуть надо в угол, до тех пор пока не поймет. С первого раза не поймет может быть, а с 3 раза - поймет!
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Ответить
Читают тему (гостей: 1)
Форма ответов
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить картинки
Отправить Отменить
 

Информация с сайта "Мама для мам" mam2mam.ru