История блогов

Книги, которые понравятся детям

«Я yчycь в 6 клacce. У нac в классе 30 человек, из которых 25 не читают. И во многом, это вина взрослых. Из личного опыта я знаю, что родители дают своим детям (моего возраста) «Три мушкетера», книги про индейцев, Жюля Верна, и многие другие книжки, которые запомнились им с детства. И возмущаются, что детям это неинтересно. Но этими книгами они вряд ли заинтересуют подростков. Извините, но они скучные. Их можно совершенно спокойно отложить до завтра или на недельку, и не так уж важно, что будет дальше. А некоторым просто дают определенное количество страниц в день, и ребенок побыстрее старается от них избавиться, чтобы усесться за компьютер или к телевизору.

Еще родители уверены, что современные книги все поверхностные, одноразовые, и читать их чуть ли не стыдно. На самом деле, они ошибаются. За последние годы появилось очень много книг, гораздо более увлекательных, и при этом столь же ценных с литературной точки зрения, как и те, что помнят родители из своего детства. И издаются такие книги, которые известны и любимы в мире многие годы, а у нас они появились только сейчас. Я не буду умничать и рекомендовать современные книги, получившие премии критиков и библиотекарей. Я хочу посоветовать книги, за которые ручаюсь.


Читать подробнее...

"Отмените домашнее задание!" Исповедь мамы школьницы

Кто вообще придумал, что главная задача родителя школьника - делать с ним уроки? Кто сказал, что на домашние задания ребенка мама и папа должны потратить все свое свободное время? Почему в обществе укоренилось мнение, что зубрить, учить и вдалбливать с утра до вечера - это хорошо, а другой жизни - с долгими прогулками, уютными разговорами за чаепитием, семейным просмотром кинокомедий и просто таким иногда необходимым ничегонеделаньем - быть не должно, потому что "завтра контрольная," "завтра доклад", "завтра проверочная", "завтра тест", "завтра снова в школу".

Да, я плохая мать!
Я не хочу по вечерам делать с ребенком уроки.
И дочь моя сама по вечерам тоже не хочет их делать.
А другого времени у нас нет.
Современная жизнь такова, что почти каждый ребенок после уроков (а их 7-8!) куда-то идет - на секции, кружки, дополнительные занятия, в профильные школы.
С учетом нагрузки родителей, городского трафика и пр. большинство собираются дома вечером.
Мы, как правило, не раньше 20-00.
Уставшие. С желанием элементарно пообщаться, поужинать, подготовится к завтрашнему дню.
И даже - грех какой - посмотреть кино или почитать книгу.
Но нет, нужно делать домашнее задание. Иначе завтра опять в дневнике будет пестирить "не готова к уроку", а я буду страдать от комплекса материнской вины.


Читать подробнее...

Всему свое время

Сколько раз я слышала эту фразу от родителей, учителей, начальников, да и просто от людей вокруг. Честно скажу, иногда мне казалось, да и по-прежнему бывает, кажется, что это просто "отмазка". Такая удобная формулировка, разрешающая не делать что-то сейчас, не преодолевать себя и не прикладывать усилия.

Но на днях я по-другому взглянула на эти слова и увидела, насколько могут быть верны смысл и значение этой фразы.

Все родители знают, что мир переворачивается после рождения первого ребенка, потом он делает еще один неожиданный поворот после второго, потом ты выходишь в параллельную вселенную после появления третьего (в какие галактики отправляются родители с четвертым и последующими детьми я боюсь даже представить).

Но вот ребенок появился, вы разобрались куда клеить липучку от подгузника, как удерживать головку при купании, и практически сразу начинается постоянная гонка, некое соревнование со временем, с "коллегами по партии" (такими же молодыми родителями) и самим собой.

"А наш в три недели уже улыбался. А ваш?", "А мы в месяц переворачиваемся, а как у вас?", "А мой сидит с четырех месяцев, а к году говорит двадцать слов на трех языках, не знаю в кого это он такой у нас ?!" (скромно потупив взгляд и расшаркиваясь ножкой).

Я тоже изначально поддалась всеобщему родительскому безумию, но быстро сошла с дистанции, так как мой ребенок развивался исключительно по своим параметрам и ни в какие рамки стандартов не укладывался. Мне надоело всем отвечать, что мы к определенным датам не сидим, не ползем, не говорим и вообще не выражаем никакого желания плавать, нырять, рассматривать развивающие книжки и водить по песку пальчиком.

Потом среди переездов и появления последующих детей мне было некогда, да и не с кем сравнивать достижения своих отпрысков, хотя социальные сети регулярно приносили фотографии и посты счастливых ныряющих младенцев, читающих трехлеток, танцующих на коньках тоддлеров и рассказывающих басни Крылова и поэмы Эдгара По мультилингвов.



Мы же по-прежнему не плавали, не катались на коньках и не ныряли. Только теперь это все умножилось на три, так как вольные и невольные сравнения возникали в отношении трех разновозрастных детей.

Читать подробнее...

"Никогда не знаешь, чем дети удивят тебя завтра"

Маленькие дети в доме — потенциальная опасность, всегда нужно быть начеку. Особенно если этих детей несколько. Так что если многодетная мама рассказывает вам, что её ребёнок разбил чашку или покрасил кота в синий цвет — не спешите реагировать в духе: «Надо лучше следить за детьми».

Иногда мне кажется, что у меня не дети, а диверсионная группа в составе трёх человек. Вышла из дома на десять минут за хлебом, возвращаюсь — весь пол от кухни до комнаты усыпан битыми сырыми яйцами. Миша хотел приготовить пиццу, достал из холодильника яйца, а Ромка их «нашёл».

Сейчас умные и проницательные возопят: «Не надо было оставлять детей без присмотра!». Особенно смешно выслушивать такие фразы от пожилых людей, чьё детство прошло по большей части на улице и без всякого присмотра.

Но в том-то и суть, что дети не были без присмотра. Просто с рождением ребёнка у родителей не отрастает третий глаз, не подключается рентгеновский аппарат или что-то там ещё. Дети же способны проявлять чудеса оперативности и фантазии, особенно если работают в паре или слаженной группой. Сколько нужно времени четырёхлетнему ребенку, чтобы запустить с четвёртого этажа мамин телефон? Полминуты. Разбить стеклянную чашку, чтобы осколки залетели на ковёр в большой комнате, под диван, в детскую и ещё немного усыпали коридор? Пара секунд. Свалиться с игрушечной машинки и разбить нос? Столько же.

А что такое разбитая стеклянная чашка? Это много-много стеклянной крупы разного размера, которую ты сначала метёшь-метёшь веником, потом пылесосишь-пылесосишь, потом моешь-моешь мокрой тряпкой, а по углам всё равно что-то подозрительно блестит.

«А не надо оставлять вещи в доступном для детей месте!» — снова скажут разумные и вечные.



Я открою вам секрет: в доме, где есть дети постарше, нет недоступных мест. Есть труднодоступные. Там хранятся опасные для жизни предметы — лекарства, иголки и моющие средства (пять минут назад, например, забрала у Нади металлические щипчики для ногтей). Сотовые телефоны и куриные яйца в этот список не входят. Хранить посуду в бронированном сейфе у нас тоже как-то не принято.

Читать подробнее...

Обесценивание

— Вы досрочно погасили ипотеку? Поздравляю!
— Да, но знаешь, сколько у нас накопилось дыр за это время? Как представляю, так голова идет кругом.

— Ты съездила в отпуск, как и мечтала. Поздравляю!
— Да, но я сейчас я вернулась к тому, от чего уезжала. Снова дети и быт, от которого меня тошнит.

— У тебя новая прическа? Тебе очень идет.
— Да, но как подумаю, что последние годы ходила как чума, так противно становится.

Но. Обесценивающее, отвергающее, критикующее. Всего две буквы. Но их достаточно для того, чтобы перечеркнуть то хорошее, что произошло.

Мы сами себя обесцениваем. Мы сами себя отвергаем. А потом удивляемся, когда это делают с нами другие.

Ценность приклеивается к ценности. Не бывает, чтобы человек сам себя обесценивал, а окружающие носили его на руках. Уважают тех, кто сам себя уважает. Восхищаются теми, кто по-хорошему влюблен в себя.

Когда в следующий раз вы услышите от кого-то теплые слова, попробуйте остановиться. Покатайте на языке этот вкус. Не торопитесь отвечать. Допустите мысль о том, что вы заслуживаете сказанного. И тот, кто это сказал, действительно, за вас рад.

#валерияградобоева
Источник: https://vk.com/tonmamy?w=wall-122290216_3847


Что же делать?

Сегодня расскажу, как развивать мышление двухлеток с помощью простого вопроса. А лучше покажу :)

Двухлетняя Марья уколола палец. Ранки нет, но человек считает необходимым пальчик полечить. Можно спорить, объяснять, уговаривать, а можно использовать момент для развития мышления.
- Мама, мазь!
- Ты хочешь помазать пальчик мазью?
- Да!
- А где мазь?
- Дома!
- А мы где?
- Далекоооо!
- Что же делать?
- (думает) Брум-брум домой! (ехать домой)
- А мазь дома точно есть?
- Да.
- А кто её всю выдавил на пол в прошлый раз?
- (вспоминает, показывает на себя)
- Осталась мазь в тюбике?
- No.
- Точно. Не осталась.
- Мази дома неть.
- Да, мази дома нет. Что же делать?
- (думает) Брум-брум (показывает жестом магазин)
- А как туда ехать?
- Брум-брум (показывает жестом машину)
- А кто у нас водит машину?
- Папа.
- А где папа?
- Брум-брум далеко копать. (уехал копать пруд)
- Что же делать?
- (показывает жестом телефон - звонить) папе! Папа брум-брум мазь. (папа привезёт мазь)
- Хорошо я позвоню папе. Ты готова подождать папу с мазью?
- Да. Выйти! (пойти на улицу и там гулять-ждать)
- Выгляни на улицу - там тепло или холодно?
- (выглядывает и показывает жестом - холодно)
- Что будешь одевать?
- (думает и берёт куртку теплую, шапку, сапожки)



Я помогаю одеться, открываю дверь.
- Мама, выйти! (зовёт меня выйти с ней)
- А мне что надеть?
- (ищет глазами мою теплую куртку)
- Нет у меня куртки тёплой, в машине у папы осталась. Холодно мне без неё идти гулять. Что же делать?
- (думает. Осматривает прихожую. Показывает пальчиком на куртку дочери моей подруги)

Читать подробнее...

Сообщение 217 - 222 из 7104
Начало | Пред. | 35 36 37 38 39 | След. | Конец

Информация с сайта "Мама для мам" mam2mam.ru