История блогов

-Мама, а ты можешь вообще хоть день прожить без своего телефона??!!!!

-Мама, а ты можешь вообще хоть день прожить без своего телефона??!!!!

-Эммммм... - я, мягко говоря, не готова к этой атаке. Мы только что провели целый вечер к родителей за общими шутками и разговорами. А сейчас мы идём по улице, взявшись за руки, болтаем, планируем выходные, и где конкретно в данный момент мой телефон, я даже не знаю. Где-то за спиной, в рюкзаке, погребён под тонной боксиков с вкусняшками. Ибо сегодня мы праздновали мой день рождения, и мама утрамбовала весь не съеденный стол в мой рюкзак. Это не стол был маленький, не волнуйтесь, это у меня рюкзак практически походный с собой, выше головы. Но вернёмся к предъяве.

-Ну сегодня точно не могу. Сегодня у меня день рождения, много поздравлений, звонков, сообщений. Мне нравится, когда меня поздравляют.

-А вообще можешь?! Ты вечно в этом телефоне!!!

Я тут же закипаю. В смысле, вечно?! Да я же...да ты же... Я прям не знаю, с чего начать: с его подарков на Новый год, купленных на деньги от заказов, с потерянных перчаток, с медицинской страховки, которая никак не желает вмещаться в мой бюджет? А может быть, с личных границ, с того, что я тут взрослый и право имею?

-Стоп! Давай без обобщений: вечно, всегда, все. Давай конкретно: чем именно тебя беспокоит мой телефон? Ты же знаешь, что это не развлечение, а работа?

-Да! Но ты вечно пишешь свои статьи!

-Без вечно.

-Хорошо, - закатывает глаза под верхние веки, аки вурдалак из Вия, - ты ЧАСТО пишешь свои статьи.

-Тебе не хватает моего времени?

-Да!


Читать подробнее...

Аппликация: Единорог

Можно взять цветную бумагу, ножницы, клей, и сделать себе своего собственного единорога. А мы сейчас расскажем и покажем как.



Читать подробнее...

Аппликация: Белые медведи

Белый медведь – крупнейший хищник планеты. Несмотря на свою массивность, острые зубы и когти, белые медведи довольно забавные животные, за которыми интересно наблюдать. Возможно, именно поэтому белоснежного зверя нередко можно увидеть в мультфильмах.

Аппликации – прекрасное занятие для развития мелкой моторики и творческих навыков у дошкольников и младших школьников. Кроме того, вырезая и составляя животных из разных материалов, ребёнок знакомится с особенностями зверей, их образом жизни, повадками.



Читать подробнее...

Принять "ценность" ребенка

В очереди. Мама с парнем лет 4-х. Мальчик славный, живой, очень активный, бегает вокруг мамы, отбегает, потом возвращается и пытается быстро ей рассказать о чем-то. Мама присаживается к нему, но перебивает, договаривает за него предложение. Мальчик останавливается, потом начинает тараторить, глотая окончания слов, да и сами слова, говорит «с придыханием»... Мама начинает нервничать, поправляет его. Мальчик, топнув ногой, убегает.

Мама мальчика неожиданно подошла ко мне: «Я вас узнала. У меня книга ваша есть. Я видела, что вы за нами наблюдаете. Что я делаю не так? Я же использую "активное слушание", наклоняюсь к нему, повторяю предложения, проявляю эмпатию, а у него с речью все хуже и уже заикание начинается....». Я подумала, что «прокололась» - действительно некорректно глазела. И что сейчас совсем не хочется говорить, что «активное слушание» - это не про механику, позы, фразы, жесты, это про искреннюю активную вовлечённость в ребёнка (партнёра) и его процесс.

Я извинилась, что действительно наблюдала. И сказала: «А вы его дослушайте. Просто постарайтесь дать ему возможность сказать все, что он хочет. Представьте, что он в словах сейчас передаёт самую важную для него ценность - и отнеситесь к этому, как к ценности. Хоть пару раз постарайтесь не "помогать" ему подбирать слова, дайте ему понять, что вы в любом случае слушаете его и дослушаете, и у вас хватит на это времени. И мысленно, и вслух иногда можно говорить "я тебя слышу". А когда он начинает торопиться, сфокусируйте внимание на своём дыхании - выровняйте, замедлитесь».

К нам подбежал мальчик. Он начал маме быстро рассказывать о машине и луже. Мама присела к нему и слушала. Она вначале нетерпеливо двигала пальцами ног, чуть постукивала ладонью, а потом постепенно ее дыхание замедлилось и суета движений ушла, а речь мальчика на глазах замедлялась и выстраивалась. Он чётко и правильно говорил. Мама слушала, не перебивая, улыбаясь. И вдруг мальчик посмотрел на маму, и обнял ее крепко, а потом опять убежал смотреть на лужи....

Мама губами сказала «спасибо». Она приняла «ценность» ребёнка и наполнила его ценностью своего внимания, и самое главное - она сама это почувствовала. И вот это - мое терапевтическое счастье, настигшее в очереди.

Автор: Светлана Ройз
Источник: https://www.facebook.com/svetlanaroyz/posts/213680684..
Иллюстрация Freya Blackwood


Только не "Дрянь"...

– Дрянь! – крикнула молодая женщина и отшвырнула от себя девочку лет семи.

Это было так громко и эмоционально, что в аптеке вздрогнула вся очередь, по мужчину за дверью включительно.

"Дрянь" хорошенько набрала воздуха в легкие и разразилась звенящей истерикой в стиле драматическое сопрано.

Для дополнительной экспрессии мамаша щелкнула девочку по затылку: Не вздумай мне тут рыдать!

Поздно. Остановить плачущего ребенка уже не могли ни уговоры, ни угрозы, ни даже "сладенькая аскорбинка со вкусом клубнички, на, возьми, не плач".

Иногда некоторые вещи кажутся мне настолько простыми и очевидными, что даже неудобно говорить о них вслух. Но всякий раз, столкнувшись с подобным эпизодом, хочется щелкнуть по затылку взрослого.

Не волнуйтесь, я ни в коем случае не опущусь до лозунга "кричать на ребенка нельзя!". Все лозунги лицемерны и однобоки. А каждый человек индивидуален.

У этой мамы может быть десяток причин сорваться. Эмоции, депрессии, усталость, начальник идиот, соседка сука, машина сломалась. Мама не робот – это аксиома.

Никто, ни один детский психолог, не может запретить вам злиться, ругаться, выражать эмоции.

Но есть одно крохотное правило: Никогда не оценивайте ребенка, всегда оценивайте только его поступки.



И если разница взрослому может показаться едва уловимой, то малыш чувствует её интуитивно, как белка ядовитый гриб.

Читать подробнее...

Переведут ли меня в следующий класс, если я не сдам ВПР?

В 2020 году Всероссийские проверочные работы стали обязательными для учеников 7-х и 8-х классов. Могут ли школьника не перевести в следующий класс, если он плохо напишет ВПР, рассказывает юрист и заместитель заведующего кафедрой интеллектуальных прав МГЮА Елена Гринь.

Вопрос. Я в 7-м классе, и у меня скоро ВПР — всего их у меня, кажется, шесть или восемь. Я точно не помню. Переведусь ли я в 8-й класс, если не сдам хотя бы одну ВПР?

Ответ. Всероссийские проверочные работы не считаются обязательным основанием для перевода учеников из класса в класс.
Согласно разъяснениям Рособрнадзора от 02.02.2017 № 05-41 и от 17.01.2018 № 05-11 «О Всероссийских проверочных работах», так называемые ВПР проводятся для мониторинга и контроля за школами, а также схожи с контрольными работами, традиционно проводившимися в прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных образовательных организациях. Такие проверочные работы не считаются государственной итоговой аттестацией. Школам даже не рекомендуется использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся.

Вопросы переводных экзаменов в школе, то есть «промежуточная аттестация обучающихся», регламентированы в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ч. 1 ст. 5). Так, неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации признаются академической задолженностью. Непрохождение промежуточной аттестации или наличие академической задолженности становятся основанием для перевода в следующий класс условно (ч. 2, ч. 8 ст. 58 указанного закона).
Поэтому сдача ВПР не влияет на перевод в другой класс. Эти проверочные работы введены для мониторинга успеваемости школьников и оценки образовательной деятельности конкретной школы.




Источник: https://mel.fm/
Сообщение 139 - 144 из 7104
Начало | Пред. | 22 23 24 25 26 | След. | Конец

Информация с сайта "Мама для мам" mam2mam.ru