Структурная интеграция тела - рольфинг

Основательница этого метода телесной терапии Ида Рольф была человеком разносторонних творческих интересов и удивительно высокой работоспособности. Достаточно сказать, что в 1920 году она стала доктором наук сразу в двух областях – биохимии и психологии. Ее исследования охватывали также антропологию, медицину (как аллопатию, т.е. обычную, так и гомеопатию), мануальную терапию, йоговские практики.

Обращение к столь разным сферам не могло не вызвать разногласий в отношении коллег к предложенной И.Рольф системе психофизического оздоровления, и оппоненты стали сводить ее к глубокому массажу мышечных фасций – оболочек соединительной ткани, связывающих воедино кости, мышцы и внутренние органы.

Между тем, как подчеркивала она сама неоднократно, речь идет о комплексном подходе, направленном на осознание тела посредством работы с осанкой, походкой, манерой сидеть, стилем общения, на выявление рассогласованности в телесной структуре и стрессовых источников их появления.

По убеждению И. Рольф, человеческое тело представляет собой архитектурное единство ряда сегментов: головы, плеч, грудной клетки, таза и ног. Когда нарушается баланс, обеспечивающий такое единство, то это сказывается, в первую очередь, на физических движениях: они становятся скованными и ограниченными. Как только это случается, увеличивается нагрузка на другую часть тела и соответственно возникает перерасход энергии.

Дисбаланс может возникнуть по разным причинам, поскольку в теле запечатлеваются и биографические события, и специфика жизненного стиля, и особенности культуры социума, в котором человек вращается, и, разумеется, перенесенные физические либо психические травмы.

Он выражается в виде напряжений, ассиметрий, поворотов в каких-либо участках тела, причем вовсе необязательно в непосредственной близости к травмированному месту. В литературе в качестве хрестоматийного примера, подтверждающего этот тезис, приводится ситуация, в которой из-за излишнего оберегания больного плеча возникают проблемы в области шеи, другого плеча и даже бедра. Вильям Шютц, известный последователь Иды Рольф, обращал особое внимание на то, что неблагополучное состояние каких-либо областей тела связано с наличием эмоциональных проблем.

Задача структурной интеграции заключается в восстановлении мышечного баланса и исправлении осанки с тем, чтобы оптимально справляться с гравитационной нагрузкой. Основанием для такого подхода является мнение его автора о том, что «человек – это энергетическое поле, точно так же, как и земля с ее внешней силовой оболочкой тоже является энергетическим полем. Жить полной, глубокой и насыщенной жизнью человек способен настолько, насколько благотворно или, наоборот, пагубно на него, как на поле, как на психофизическую индивидуальность воздействует поле земли».

Правильная осанка в положении стоя – это такая, при которой можно провести прямую линию через ухо, плечо, кость бедра, колено и лодыжку. Считается, что такая позиция обеспечивает равномерное распределение веса между основными частями тела и приводит к тому, что движения человека становятся более точными и даже грациозными.

А мышечный баланс достигается не только путем растяжения и глубокого массажа фасций (процедуры, прямо скажем, весьма болезненной), но в ходе психологических сессий, на которых рассматриваются и обсуждаются жизненные стереотипы.
Конечной целью рольфинга является снятие как физического, так и психического напряжения, приобретение в результате большей психофизической выносливости и снижение утомляемости организма.

Программа рольфинг-курса включает 10 сеансов, которые проводятся 1-2 раза в неделю, и предусматривает определенную последовательность воздействия на участки тела. Специфика метода требует предупредить: во-первых, в период острой болезни рольфингом заниматься не следует (впрочем, как и практиковать любой массаж), во-вторых, здесь особое значение имеет профессионализм специалиста, поскольку предусмотренные методикой болевые ощущения предполагают определенный риск.

Вот таков он, рольфинг. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-31146/

"Здравствуйте" - о приветствии

Решила написать о нашем приветствии друг другу, пока размышляла о том, почему не всегда удается в начале занятия всем встать в круг и взяться за руки... вот что интересного пишет гражданин Синельников по этому поводу:

....Очень трудно любить этот мир безусловной любовью, верить в его справедливость, брать на себя ответственность за свои мысли и поступки. Но начинать нужно. И я подскажу вам, как сделать этот шаг без особых усилий с вашей стороны. В принципе, мы все делаем это каждый день. Просто мы не вкладываем силу в наши действия. А действие это называется – пожелание ЗДРАВИЯ. Необходимо, всего-навсего, правильно здороваться с людьми, вкладывая особый смысл и образ в своё приветствие. Оказывается, наши предки заложили первый этап благотворительности в слово «ЗДРАВСТВУЙТЕ».
«Здравствуйте» – это пожелание здравия, а здоровье, как мы уже знаем, означает гармония с самим собой и с окружающим миром, а гармония – это счастье. Именно с таким смыслом и чувством и нужно здороваться с людьми. Хорошо, если вы при этом ещё и будете совершать поклон, отдавая дань уважения этому человеку, как частичке Бога на Земле.


Здесь подробнее http://www.v-sinelnikov.com/index1.php?p=ob1

О перспективах и планах

Внимание, информация.

Обдумываю третье занятие, подходит к концу диагностический блок, осталось одна встреча, потом мягкошкольный новый год, а на январь у меня рождается такая задумка:

-одно занятие в неделю, ориентированное больше на деток до полутора лет, с 11ч, тут я буду без Таи, можно приходить всем, но игры будут больше ориентированы на малышей, ограничений по возрасту нет, Майе вот вообще еще 2 мес нет :)

-второе на неделе, ориентированное на болеее старших, тоже с 11ч, больше активных подвижных игр, тут мы с Таей будем.

-если такая возможность в зале будет, то для детсадовцев в субботу, предлагайте, в какое время лучше, и записываемся, кто хочет.



Что готовим к мягкошкольному новому году:

-хорошее настроение :) и ДЗ - стишок о том, как встречают НГ в другой стране, рассказать и показать движениями! что за стишок и какие страны уже заняты, смотрите здесь http://www.newkaliningrad.ru/forum/topic/161013-skoroskoro-novii-god/page__st__90.
-подарок для другой семьи, что-то новогоднее домашнее теплое и радостное, украшение или игрушка, создающие праздничное настроение! в упаковке, чтобы был сюрприз !)
-домашние новогодние пряники с ленточками вешать на елку, это будет угощение :)
-при желании костюмчики, легкие и удобные, чтобы бегать, прыгать и играть!

Развивающий ковер для дочери

Решила поделиться своим творением. Идеи позаимствованны из Интернета, некоторые мои. Данный ковер несколько раз доделывался и переделывался. Итак, общий вид:

Читать подробнее...

Фото:

Про интеграцию рефлексов.

Рефлекс- это врожденная устойчивая ответная реакция организма на внешнее воздействие. Рефлексы гнездятся в подкорковой части мозга, отвечающей за основные задачи живого организма - питание, размножение и выживание.

Согласно традиционной точке зрения рефлексы формируются в перинатальный период и в течение некоторого времени после рождения ребенка, после чего постепенно затухают и совершенно исчезают после 3 лет.

Нейрокинесиологи утверждают, что рефлексы никуда не исчезают, а "продолжают работать в союзе с высшими нервными образованиями, входя в их состав в качестве подчиненных инстанций, и передавая часть своих функций вверх, более молодым и новым центрам" (Л.С.Выгодский). Ведь если бы затух, например, рефлекс задержки дыхания, то при неожиданном попадании в воду человек мог захлебнуться, а при падении вперед не выставил мгновенно руки. Кроме того, работа рефлексов явно видна при поражении ЦНС в зрелом возрасте, кстати, на этом сновывается диагностика поражений нервной системы у грудничков - не исчезновение рефлексов http://lekmed.ru/info/arhivy/detskaya-nevrologiya-51.html.

Таким образом, ряд ученых считает, что рефлексы не затухают, а интегрируются,т.е на их основе формируется наше дальнейшее развитие, они входят в нашу жизнь как основа движений.

Рефлексы - очень устойчивые формы поведения, но и они могут плохо работать, что приводит к затруднениям в тех формах поведения, для которых они являются базой. Если рефлекс в любой момент жизни стал связан с каким-либо стрессом (например, малыш падает, выставляя руки вперед, а мама вскрикивает или резко хватает малыша), то в мозгу возникает устойчивая негативная связь. Причиной нарушения работы рефлекса может стать отсутствие возможности его практиковать (малышу не дают ползать, хватать, тянуть в рот игрушки). В этом случае осуществление рефлекса и сложных форм поведения, базирующихся на нем, связано для человека со стрессом и большими энергозатратами (выброс адреналина, напряжение в мышцах, усиленное сердцебиение).

Мы часто сталкиваемся с тем, что дети устают в школе, из ниоткуда возникают проблемы с письмом и чтением, вниманием и логикой. А ведь никто не проверяет рефлексов первоклашек. На их работу могут негативно сказываться малоподвижный образ жизни, традиции обращения с детьми, постоянные стрессы родителей. Исправить положение не очень сложно, но тут требуется консультация нейрокинесиолога (в каком-то журнале видела, что в Калининграде тоже уже есть такой специалист).

Важный момент. Каждый рефлекс и его уровень интеграции напрямую влияет на наше психо-эмоциональное развитие.
Например, хватательный рефлекс. Сначала малыш учится хватать и удерживать, а позже отпускать взятое. На базе этого рефлекса формируются сложные формы поведения, связанные с удержанием и отпусканием предметов, людей, информации. Например, удержание столовых приборов, ручки при письме. Когда этот рефлекс связан со стрессом, ребенок стремится есть руками и не любит писать. Принятие, удержание и отпускание, доминирование и подчинение, построение отношений, партнерство, жадность и щедрость - связано с функционированием этого рефлекса.
Рефлекс опорности рук. При падении человека рука быстро выставляется в сторону наклона тела. Либо при быстром приближении предмета человек выставляет руки в сторону него (ставит блок). Нормальная работа рефлекса позволяет человеку не только страховать себя при падениях, но и сохранять свою позицию, отстаивать свое мнение, оттолкнуть что-то нежелательное для себя. При нарушении работы рефлекса человек может не чувствовать за собой права настаивать на своем, испытывая чувство вины, неуверенность.

Часть наших игр направлена в том числе на интеграцию рефлексов. На уровне движений проживая их многократно, рефлекс связывается с приятными эмоциями и ощущениями радости, включая его в более сложную деятельность.
Например, косим сено для лошади - интегрируем рефлекс опоры на руки, снимаем тревожность, повышенный контроль (человек учится доверять родителю в этой не очень удобной позе, когда обозрение окружающего и двигательная свобода ограничены), кроме того укрепляем спину и верхний плечевой пояс.
Крокодилы и туристы и каркодилы - интегрируем один из самых важных и сложных рефлексов, который показывает координацию и гармоничность работы всех основных связей тела и мозга. Таське сейчас очень нравится играть в крокодила или змею. Может быть, наверстывает упущенное - в свое время она почти совсем не ползала, а сразу встала на ноги и пошла...

На основе книги Эллы Глушковой "ДМШ до трех и так далее..."

Семинар Эллы в Калининграде

Время не стоит на месте, мы теперь филиал ДМШ :)

Семинар Детской Мягкой Школы (ДМШ) в Калининграде 22-23 февраля 2011 г. с 09.00 до 15.00.

Темы:
22.02.Структура занятий. Основные принципы ДМШ. Уверенное "плавание" по теме первой книги и вместе движемся вперед.
23.02. Пять базовых упражнений во взрослом и детском исполнении.

Родители, желающие прийти со своим малышом в эти же дни: с 11.00 до 12.00.

Место: Новый зал (70 кв.м) Межрегионального Союза боевых искусств Гадзю-рю Каратэ-до, ул.Севастьянова, 3/5 (во внутреннем дворе маслобазы направо, красная лестница ведет на 2 этаж в зал)

Для занятий: позитивный настрой, физ.форма, тетрадь и ручка.

До семинара: побывать на сайте Детская Мягкая Школа Эллы Глушковой, изучить ее две книги. Приобретение книг и запись на семинар: Галина Бушуева, 89062119647, victory@kgdttk.ru, skype: Galina29669
Сообщение 6883 - 6888 из 7095
Начало | Пред. | 1146 1147 1148 1149 1150 | След. | Конец
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования