Скоро в школу

В преддверии учебного года толпы родителей оккупируют магазины, сметая с прилавков одежду, канцелярские принадлежности и прочие товары, необходимые для получения детьми школьных знаний. Можно ли оптимизировать этот процесс, чтобы подготовка к школе не стала тяжелым испытанием вашего физического и морального здоровья?

Продумать заранее…

Вне зависимости от того, в какой класс идет ребенок, учебный план на будущий год известен весной. И на итоговом родительском собрании (не стоит пропускать эти мероприятия – в своих же интересах!) классный руководитель непременно озвучил этот не являющийся государственной тайной план, а также пожелания учителей-предметников по «экипировке» ребенка учебниками, тетрадями и т.д. Поэтому всю «канцелярскую» часть подготовки к школе лучше осуществить в летнее время, выбрав удобное время и подходящий по ассортименту магазин. Если же по каким-то причинам вы не смогли поступить рационально, то лучше отправляйтесь на так называемые школьные базары. В преддверии первого сентября они работают практически в каждом районе.


Читать подробнее...

Фото:

А.С.Пушкин "У Лукоморья дуб зелёный..."

[VIDEO WIDTH=400 HEIGHT=300]http://www.youtube.com/watch?v=PIWzSr6WSQI[/VIDEO]

Обучающие мультфильмы от "Лукоморья Пикчерз"

Студия "Лукоморье Пикчерз" занимается созданием учебных, социальных и рекламных видеороликов.
Недавно мы сделали серию короткометражных мультфильмов для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Азбука безопасности, этикет и хорошие манеры" /Мультфильмы учебные, но не скучные/

Сайт: http://luko-morie.ru

Посмотреть:

Мультфильм "Светофор"

[VIDEO WIDTH=400 HEIGHT=300]http://www.youtube.com/watch?v=-uXE36mbckw[/VIDEO]

Читать подробнее...

Удаляем пятна от фруктов!

Свежие можно вывести горячей водой. Предварительно пятно лучше подержать в горячем молоке, а лишь затем промывать. Застарелые пятна выводите раствором лимонной (щавелевой) кислоты (2 грамма на стакан воды), затем тщательно промойте теплой водой.

Если все же останутся окрашенные пятна, то применяют (для белых тканей) перекись водорода с нашатырным спиртом (1 чайная ложка на стакан горячей воды), затем промывают водой. Пятна от фруктов можно отмыть слегка подогретым денатурированным спиртом.

Не бегай! Или я уйду от тебя!

Недавно с дочками попали в больницу и 7 дней жили с молоденькой мамой и ее дочуркой 3,5 лет в одной палате. Видно, что мама дочь любит, но интуиция отсутствует, а знаний приобретенных еще нет. Воспитывает дочь «традиционно», как ее мама. 7 дней с этой мамой мы прожили в одной палате. Было интересно и грустно. Интересно, т.к. очень сильный типаж. Наглядное пособие – как нельзя общаться со своими детьми. Встряхнуло хорошо, т.к. некоторые нотки и в себе увидела. Грустно – сколько все же нужно знать и уметь, чтобы быть Мамой. Сколько работать над собой. И как влияет связь поколений. И традиции, которые могут быть добром и злом.

Я запишу некоторые сцены. Диагноз у девочки – пневмония. Кашель, хрипы сильные (понятно, что поведение у больной трехлеточки будет далеко от идеала, что будут слезы и перепады настроения). И мама, которую раздражает любые проявления непослушания. Любые отклонения, от «нормы», которой стыдно за неправильное поведение дочери передо мной. И самое сильное решение это… «А ну перестань орать! А то я позову доктора, и он тебе укол сделает! (ребенку и так делают уколы два раза в сутки) А то я тебя закрою в туалете! А то я уйду, и будешь здесь одна!» Мои девочки были в шоке. Они жались ко мне и смотрели большими глазами. Я их обнимала и целовала в макушки.

Вот что делать? Имеет ли право незнакомый человек лезть в систему воспитания другого незнакомого человека? Будут ли советы во благо или во вред?
Я молчала и наблюдала.



Дочка громко плакала, до истерики. Мама ее обнимала и целовала, гладила и говорила, что она будет всегда с ней. А через полчаса история повторялась. А девочка очень быстро переходила от слез к смеху и от смеха к слезам.

А потом приехала бабушка. Молодая, 40-летняя женщина. А мама побежала домой на несколько часов, приготовить еды, отдохнуть. И методы управления были те же самые. Только на девочку они не действовали.

Или диалог, который очень меня зацепил:

- Лера, как же я устала! Я так хочу на работу! Я так люблю работать! Уже не могу с тобой здесь сидеть!
- А я не хочу, чтобы ты была на работе.
- Ты не хочешь, а я хочу.
- А мне нравится, что ты здесь со мной.
- А мне нет.
- А мне да!

Я поняла, что Лера будет долго лечиться. Как же можно упустить такую возможность? Она и мама вдвоем! И вечером папа приходит, и играет с ней, играет.

Дня через три мы уже чудесно по-дружески общались с мамой Аней и я рискнула рассказать, что есть и другие подходы и возможности общения. Я сильно боялась навредить. Но в какой-то момент сложилась обстановка, и слова пришли, какие надо.

Мы говорили про страх потерять маму. Как здорово, что ребенок так любит маму, и готов сделать все что угодно, чтобы удержать связь с ней, и как страшно осознание того, что мама может его оставить. Как цепенеет тело, как уходит почва из под ног. Как ты готов обещать что угодно, даже невыполнимое для себя. Как нервы натягиваются и нервные клетки отмирают. Прорисовали дорожку к подростковому возрасту и возможным последствиям.

У Ани глаза округлялись от ужаса. Как будто лавина на нее шла. Она не представляла, насколько такие угрозы серьезны.
В тот же день вечером, я дочитываю до страницы на эту же тему в книге «Не упускайте своих детей», с гладким обоснованием.
- Аня, представляешь, мы только утром об этом говорили, а тут умные люди о том же пишут. Можно тебе почитать?
Читаю вслух.
Аня перед сном целует дочку и говорит: «Мама с тобой, солнышко, с тобой, спи спокойно.»

А на утро приходит бабушка, Лера отказывает кушать. Бабушка раздраженно: «Лера, сейчас уйдем с мамой, и будешь сама голодать!» Аня смотрит на свою маму. Она первый раз услышала со стороны угрозу. Она резко берет дочь на руки и закрывает ее своим телом.

- Мама! Никогда, слышишь, никогда так не говори!
Мама Ани смотрит и не понимает. Как не говорить? Что она не так сказала? Она ведь для того, чтобы ребенок покушал.
Аня поворачивается к дочери:
- Лерочка, мама всегда с тобой. Слышишь. Мама тебя никому не отдаст и никогда от тебя не уйдет.
Лера кладет голову на плече к маме и улыбается.
Аня задумчиво смотрит на маму, и сильнее обнимает дочь.

За оставшиеся 4 дня мама Аня ни разу не сказала что-то на тему разлучения. А Лера стала гораздо меньше плакать. И если вдруг расплачется, то быстрее успокаиваться.

Это было так ярко. Изменение поведения ребенка, после изменения манеры общения мамы.

Автор: alpha-parenting

Как наши лучшие намерения могут посеять семена обиды?

Однажды, стоя на остановке в ожидании автобуса, я стала свидетельницей очень интересного, хотя и обычного эпизода в отношениях матери и ребенка. Мать сидела на скамейке, перед ней стояла коляска, в которой лицом к дороге сидела ее дочь, на вид ей было около года. В тот момент, когда я обратила на них внимание, девочка начала нервничать. Она хныкала, пыталась повернуться, чтобы посмотреть на маму и тем самым привлечь ее внимание. Но та предпочитала этого не замечать.

Лицо женщины потеряло всякое выражение: она как будто опустила какой-то занавес и смотрела только в ту сторону, откуда должен был появиться автобус. Как только девочка перестала чувствовать внимание матери, она заплакала громче и еще настойчивей попыталась повернуться. Мать держала коляску за ручку, и девочка ухватила ее за палец. Та коротко взглянула на нее, взяла руку дочери — я сначала приняла это движение за выражение сочувствия — и разжала ее пальцы с таким выражением, как будто ее руки коснулись чего-то неприятного. Потом женщина положила руки на колени, куда дочь не смогла бы дотянуться, и продолжала сидеть неподвижно, ожидая автобуса.

Я прекрасно помню разговор с одним из моих друзей, — он объяснял, почему ему так трудно любить свою мать или просто обнять ее. Он был абсолютно убежден, что она его не любит. Так как мне всегда казалось, что она очень много для него сделала, я спросила, почему у него создалось такое впечатление. Он ответил: «У меня на всю жизнь сохранилось отчетливое воспоминание: я поднимаю руку, тянусь вверх, чтобы дотронуться до ее руки, а она отдергивает свою».



Мне становится грустно от того, насколько обыденны подобные истории. Я не знаю наверняка, что еще помнит мой друг. Несомненно, были и другие воспоминания, которые и вызвали у него в итоге чувство обиды. Но я уверена, что та молодая женщина на автобусной остановке хотела объяснить своей дочери, что она не сможет получить все, что ей захочется, если начнет плакать, хныкать и стучать по коляске. Возможно, она намеренно не обращала внимания на девочку, думая, что позже она научится вести себя как следует. Или же она думала совсем о другом и попросту не хотела, чтобы ее беспокоили. Если бы автобус подошел позже, я бы наверное увидела, как девочка повернулась в коляске, еще немного поплакала, а потом перестала. Ее матери, как и многим другим, это показалось бы маленькой победой. Она бы поверила, что подобная тактика сработала.

Мой друг принял жест своей матери за отказ в чувстве любви. Вполне вероятно, что она подразумевала под этим то же самое, что и женщина на остановке, — способ не позволить ребенку привлечь к себе внимание. Однако мой друг воспринял поведение матери совершенно по-другому.

Что бы произошло, если бы женщина на автобусной остановке решила успокоить дочь и взять ее на руки? Поняла бы девочка, что таким образом она может манипулировать матерью и добиваться того, чего ей хочется? Избаловала бы ее мать окончательно, если бы постоянно выполняла все ее желания? Стала бы она заложницей необходимости все время давать дочери то, чего она требует? Я так не думаю, но многим это кажется рискованным.

Я думаю, ребенок просто почувствовал бы, что его понимают. Еще на невербальном уровне общения девочка усвоила бы, что мама принимает ее «сигналы бедствия» и отвечает на них. Она удостоверилась бы в том, что может сообщить о своих потребностях, почувствовала бы, что к ней относятся с пониманием и заботой, то есть что ее программа тоже важна. Разве это плохо для развития социальных навыков? Сколько среди нас тех, кто помнит или, что более вероятно, не может припомнить подобные примеры собственных мучений, когда мы по-своему, по-детски, все проанализировали и пришли к выводу, что нас не любят и не понимают?

Отрывок из книги Бонни Харрис
Сообщение 5419 - 5424 из 7102
Начало | Пред. | 902 903 904 905 906 | След. | Конец
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования