Обдумываю третье занятие, подходит к концу диагностический блок, осталось одна встреча, потом мягкошкольный новый год, а на январь у меня рождается такая задумка:
-одно занятие в неделю, ориентированное больше на деток до полутора лет, с 11ч, тут я буду без Таи, можно приходить всем, но игры будут больше ориентированы на малышей, ограничений по возрасту нет, Майе вот вообще еще 2 мес нет
-второе на неделе, ориентированное на болеее старших, тоже с 11ч, больше активных подвижных игр, тут мы с Таей будем.
-если такая возможность в зале будет, то для детсадовцев в субботу, предлагайте, в какое время лучше, и записываемся, кто хочет.
Что готовим к мягкошкольному новому году: -хорошее настроение и ДЗ - стишок о том, как встречают НГ в другой стране, рассказать и показать движениями! что за стишок и какие страны уже заняты, смотрите здесь http://www.newkaliningrad.ru/forum/topic/161013-skoroskoro-novii-god/page__st__90.
-подарок для другой семьи, что-то новогоднее домашнее теплое и радостное, украшение или игрушка, создающие праздничное настроение! в упаковке, чтобы был сюрприз !)
-домашние новогодние пряники с ленточками вешать на елку, это будет угощение
-при желании костюмчики, легкие и удобные, чтобы бегать, прыгать и играть!
Решила поделиться своим творением. Идеи позаимствованны из Интернета, некоторые мои. Данный ковер несколько раз доделывался и переделывался. Итак, общий вид:
Рефлекс- это врожденная устойчивая ответная реакция организма на внешнее воздействие. Рефлексы гнездятся в подкорковой части мозга, отвечающей за основные задачи живого организма - питание, размножение и выживание.
Согласно традиционной точке зрения рефлексы формируются в перинатальный период и в течение некоторого времени после рождения ребенка, после чего постепенно затухают и совершенно исчезают после 3 лет.
Нейрокинесиологи утверждают, что рефлексы никуда не исчезают, а "продолжают работать в союзе с высшими нервными образованиями, входя в их состав в качестве подчиненных инстанций, и передавая часть своих функций вверх, более молодым и новым центрам" (Л.С.Выгодский). Ведь если бы затух, например, рефлекс задержки дыхания, то при неожиданном попадании в воду человек мог захлебнуться, а при падении вперед не выставил мгновенно руки. Кроме того, работа рефлексов явно видна при поражении ЦНС в зрелом возрасте, кстати, на этом сновывается диагностика поражений нервной системы у грудничков - не исчезновение рефлексов http://lekmed.ru/info/arhivy/detskaya-nevrologiya-51.html.
Таким образом, ряд ученых считает, что рефлексы не затухают, а интегрируются,т.е на их основе формируется наше дальнейшее развитие, они входят в нашу жизнь как основа движений.
Рефлексы - очень устойчивые формы поведения, но и они могут плохо работать, что приводит к затруднениям в тех формах поведения, для которых они являются базой. Если рефлекс в любой момент жизни стал связан с каким-либо стрессом (например, малыш падает, выставляя руки вперед, а мама вскрикивает или резко хватает малыша), то в мозгу возникает устойчивая негативная связь. Причиной нарушения работы рефлекса может стать отсутствие возможности его практиковать (малышу не дают ползать, хватать, тянуть в рот игрушки). В этом случае осуществление рефлекса и сложных форм поведения, базирующихся на нем, связано для человека со стрессом и большими энергозатратами (выброс адреналина, напряжение в мышцах, усиленное сердцебиение).
Мы часто сталкиваемся с тем, что дети устают в школе, из ниоткуда возникают проблемы с письмом и чтением, вниманием и логикой. А ведь никто не проверяет рефлексов первоклашек. На их работу могут негативно сказываться малоподвижный образ жизни, традиции обращения с детьми, постоянные стрессы родителей. Исправить положение не очень сложно, но тут требуется консультация нейрокинесиолога (в каком-то журнале видела, что в Калининграде тоже уже есть такой специалист).
Важный момент. Каждый рефлекс и его уровень интеграции напрямую влияет на наше психо-эмоциональное развитие.
Например, хватательный рефлекс. Сначала малыш учится хватать и удерживать, а позже отпускать взятое. На базе этого рефлекса формируются сложные формы поведения, связанные с удержанием и отпусканием предметов, людей, информации. Например, удержание столовых приборов, ручки при письме. Когда этот рефлекс связан со стрессом, ребенок стремится есть руками и не любит писать. Принятие, удержание и отпускание, доминирование и подчинение, построение отношений, партнерство, жадность и щедрость - связано с функционированием этого рефлекса.
Рефлекс опорности рук. При падении человека рука быстро выставляется в сторону наклона тела. Либо при быстром приближении предмета человек выставляет руки в сторону него (ставит блок). Нормальная работа рефлекса позволяет человеку не только страховать себя при падениях, но и сохранять свою позицию, отстаивать свое мнение, оттолкнуть что-то нежелательное для себя. При нарушении работы рефлекса человек может не чувствовать за собой права настаивать на своем, испытывая чувство вины, неуверенность.
Часть наших игр направлена в том числе на интеграцию рефлексов. На уровне движений проживая их многократно, рефлекс связывается с приятными эмоциями и ощущениями радости, включая его в более сложную деятельность.
Например, косим сено для лошади - интегрируем рефлекс опоры на руки, снимаем тревожность, повышенный контроль (человек учится доверять родителю в этой не очень удобной позе, когда обозрение окружающего и двигательная свобода ограничены), кроме того укрепляем спину и верхний плечевой пояс.
Крокодилы и туристы и каркодилы - интегрируем один из самых важных и сложных рефлексов, который показывает координацию и гармоничность работы всех основных связей тела и мозга. Таське сейчас очень нравится играть в крокодила или змею. Может быть, наверстывает упущенное - в свое время она почти совсем не ползала, а сразу встала на ноги и пошла...
На основе книги Эллы Глушковой "ДМШ до трех и так далее..."
Семинар Детской Мягкой Школы (ДМШ) в Калининграде 22-23 февраля 2011 г. с 09.00 до 15.00.
Темы: 22.02.Структура занятий. Основные принципы ДМШ. Уверенное "плавание" по теме первой книги и вместе движемся вперед.
23.02. Пять базовых упражнений во взрослом и детском исполнении.
Родители, желающие прийти со своим малышом в эти же дни: с 11.00 до 12.00.
Место: Новый зал (70 кв.м) Межрегионального Союза боевых искусств Гадзю-рю Каратэ-до, ул.Севастьянова, 3/5 (во внутреннем дворе маслобазы направо, красная лестница ведет на 2 этаж в зал)
Для занятий: позитивный настрой, физ.форма, тетрадь и ручка.
До семинара: побывать на сайте Детская Мягкая Школа Эллы Глушковой, изучить ее две книги. Приобретение книг и запись на семинар: Галина Бушуева, 89062119647, victory@kgdttk.ru, skype: Galina29669
Отказаться от старых методов воспитания хочется… и понимаешь, что желательно бы изменить что-то…, но вопрос…Как себя вести с ребенком? Этого нельзя потому, что можно обидеть, а крикнуть тоже нельзя… родители могут остановиться в неведении, а как правильно?… Вот здесь важно принять мудрую позицию и не впасть в другую крайность – пусть ребенок делает все, что только пожелает, только бы его не травмировать. Это очень ошибочная позиция!
Почему дети в этом возрасте не слушаются своих родителей, отказываются от всего, от чего только можно отказаться, и сводят с ума взрослых? Воспитание ребенка 2-4 лет - непростой этап в жизни родителей. Причинами таких реакций может быть все, что угодно: недостаток внимания со стороны родителей, нежелание бросать свое занятие по первому требованию родителей. Конечно, когда ребенок громко кричит, катается по полу и стучит ногами - это не приятно, но это нормальная реакция для ребенка в этом возрасте. И все, что остается родителям - это запастись терпения и научиться понимать, что может вызвать непослушание у их конкретного ребенка.
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников.
Информация используется исключительно в некоммерческих целях.
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию,
пожалуйста, сообщите об этом.