Я СЕРЖУСЬ НА СВОЕГО РЕБЕНКА, МОЖНО ЛИ ТАК?

Ну ведь честно признаемся: все мы иногда сердимся на своего ребенка.Даже то, кто кричит "Да вы что? "Ребенка нужно всегда любить».Как одно мешает другому, непонятно.Однако понятно, что мамочки после этих эмоций чувствуют вину.

Ибо:
  • в детстве нам запрещали злиться.
  • телевидение и социальные сети демонстрируют нам идеальную картинку жизни, где мама всегда улыбается и довольна.
Поэтому ответ будет простым и коротким: вы можете слиться на своего ребенка. И тому есть несколько причин.
Нельзя заедать, заглушать, подавлять эмоции.
Они все равно лишают вас покоя. И найдут выход там, где вы и не ожидали. К тому же как можно потом испытывать положительные эмоции, если отрицательные все еще сидят внутри?
Вы можете начать проявлять пассивную агрессию
Это когда вы мастерски не демонстрируете свои истинные чувства, пряча их. Затем начинаете регулярно морально давить на ребенка. Опять же это не ваша вина. Ваши эмоции по-прежнему ищут выход.
Вы можете дотерпеть до раскаленной сковороды
Вы сдержите себя 1, 2, 3… много раз. А потом ваше эмоциональное напряжение наберет такой силы, что и стены будут дрожать. Не ждите этого взрыва.
Ваша злоба сигнализирует вам о неприемлемом поведении ребенка
Это удивительно, если ребенок будет рисовать «Черный квадрат» на новых обоях, а вы в это время будете радоваться его творческим успехам. Тем более если малыш уже был предупрежден, что такие действия неприемлемы.
Ваше принятие негативных эмоций учит ребенка принимать и проживать свои
Конечно, если вы швыряете вещи, когда злитесь, это вряд ли будет хорошим примером. Однако если у вас есть действенный способ самоуспокоения, и вы искусно применяете его в критической ситуации, ребенок примет это образец обращения с собственными чувствами.
Как выражать злобу по отношению к ребенку?
  • Словами «Я злюсь, потому что…».
  • Сигналы предупреждения. Не нападайте врасплох.
  • «Минутками тишины». Когда вам нужно выйти и уединиться, чтобы не взорваться.
И обязательно проговаривайте с ребенком ситуацию. После того как вы успокоились, и злоба прошла. Главное правильно вырабатать стратегию воспитание ребёнка

Фабрика игрушек Alatoys взяла на работу 5-летнего тестировщика

Тестировщик игрушек должен работать 1 час в день, получать зарплату конфетами и возможность раз в год отправиться в любой парк развлечений мира за счет компании.

Компания “Алатойс” производство которой расположено в городе Йошкар-Ола, взяла на работу ребенка в возрасте 5 лет. В вакансии, опубликованной на популярном сайте поиска работы в числе требований указываются:
- активность
- умение взаимодействовать с посторонними взрослыми
- готовность по 60 минут в день тестировать новые головоломки и игрушки
- пол ребенка не имеет значение
- помимо оплаты сладостями и конфетами обсуждается дополнительное вознаграждение для родителей.



По словам руководителя отдела дизайна Сергея Крюкова, малыш должен тестировать игрушки для проверки их увлекательности. Это поможет конструкторам создавать такие бизиборды, пирамидки, логические головоломки, которые точно будут нравиться детям. Компания производит десятки видов развивающих игрушек из экологичных материалов: игрушки для мелкой моторики, для развития речи, логики и игрушки по методике Монтессори.

Родители ребенка Евгений и Екатерина говорят, что очень довольны условиями труда и оплаты. В качестве годовой премии предусмотрена бесплатная поездка для всей семьи в любой парк развлечений мира, находящийся в дружественных странах.

Сам Денис (юный тестировщик) говорит, что хочет уже иметь свои деньги, чтобы в любой момент самостоятельно дарить маме цветы.

Вид оформления трудовых отношений организацией не уточняется.

Фонд «Вера и надежда» внедрил адаптивный скаутинг для решения проблем подростков Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Состоялась итоговая конференция проекта «Открывая горизонты» фонда «Вера и надежда», а также была опубликована полная версия с описанием методики по организации детских досуговых мероприятий «Добрый круг». Она получила название «Адаптивный скаутинг»: в основе методики – скаутские технологии, подходы и инструменты, направленные на преодоление у «трудных» детей и подростков проблем в части социальной адаптации.

Методика адаптивного скаутинга стала эффективным дополнением для действующих программ фонда «Вера и надежда». Она включает в себя привлечение и подготовку педагогов, расширение круга подопечных и спектра решаемых проблем. Ожидается, что программа адаптивного скаутинга в рамках методики организации детских мероприятий «Добрый круг» позволит преодолеть проблемы трудного старта не менее 150 подросткам.



Фонд «Вера и надежда» с 2014 года работает и реализует программы по социальной адаптации, а также вопросам духовно-нравственного воспитания, оказания гуманитарной помощи. С 2016 года в рамках программы реализуется авторская методика внешкольной деятельности «Добрый круг». На данный момент в программе социальной адаптации и воспитания принимают более 100 человек, а в программах гуманитарной помощи – более 3 тысяч человек. За 2021 год было распределено более 70 миллионов рублей гуманитарной помощи.

Читать подробнее...

Фото:

Гибкое сознание

«Подросток работал вместе с отцом и нечаянно опрокинул коробку с гвоздями. Те рассыпались по всему полу. Филипп посмотрел на отца виновато и сказал:
— Ну вот! Какой же я косорукий.
— Это не то, что мы говорим, когда гвозди рассыпаются.
— А что нужно сказать?
— Нужно сказать: «Гвозди рассыпались — я их соберу!»
— И всё?
— И всё».

Кэрол Дуэк, «Гибкое сознание».

В новом году хочу уметь так разговаривать не только с детьми, а и с собой. С собой так не всегда получается. Но, батя, я стараюсь!

Пусть в 2022 мне и всем, кому это нужно, удастся отключить беспощадного внутреннего критика, а на его месте взрастить поддерживающего взрослого. Такого, какого у вас, возможно, никогда не было, но которым вы можете стать для себя сами. Давайте наконец выдохнем чувство вины и не будем "мочить" себя там, где можно просто "собрать гвозди".

Автор: Полина Кругликова
Источник: https://www.facebook.com/mamaPolya

Борьба за любовь ребенка

Довольно часто встречаются немного странные вопросы про ревность. Не детскую ревность между братьями и сестрами. И не ревность супругов друг к другу. А ревность взрослого к другому взрослому, которого, как кажется, ребенок любит больше.

Например, мама с ним целый день, а тут папа пришел с работы - и все, нужен только он, "А ты, мама, иди"
Или наоборот: мама работает, ребенок с бабушкой или няней, и к ней вроде больше привязан, плачет, когда ей надо уходить, ждёт ее.
Или бабушка волнуется: ребенок не очень любит с ней оставаться, не настраивают ли его родители, а может, это потому, что она слишком строгая?
А иногда родители беспокоятся: а вдруг он вырастет и не будет меня любить? Не я буду для него самым важным человеком?

Что тут можно сказать?
Проблема не в том, что ребенок в данный момент времени предпочитает того или другого взрослого, на это может быть тысяча причин и это может сто раз меняться.
Проблема в самой постановке вопроса.
Это ребенку нужна любовь взрослого. Для него это условие получения заботы, и, в конечном итоге, выживания. Ребенок хочет быть для своего взрослого хорошим, важным, дорогим.
Взрослому хотеть этого довольно странно. Дети и так от нас зависят и нас любят. Им, в общем, некуда деваться.
Зачем бы нам ещё и бороться за их любовь?



Для взрослого ребенок - тот, о ком необходимо заботиться. Мы любим детей, волнуемся за них, любуемся ими.
Но сами взрослые должны получать любовь от других взрослых. Странно нам зависеть от детской любви, ревниво ее отслеживать, конкурировать.
Взрослый, пока ребенок предпочитает другого, с удовольствием займётся своими делами:) А когда снова вернётся к общению, сделает это радостно, без обид и счетов.
Конечно, нам очень приятно, когда любимый малыш нас обнимает, или приносит рисунок в подарок, когда ребенок постарше к нам внимателен и проявляет нежность. Это радостные моменты родительства. Но это не должно быть нашей нуждой. А если переживается именно как нужда, с обидами и ревностью, то, скорее всего, ее испытывает ребенок внутри вас. И утешить и отогреть его ваш "внешний" ребенок не сможет - и не должен. С этим к партнеру или к психологу.

Людмила Петрановская
https://vk.com/ludmila_petranovskaya?from=frg&w=w..

Воспитать ребёнка - это целая история

Воспитать ребёнка - это целая история.

Больно рожать, кормить ночами, укачивать до одури и грыж в спине.
Терпеть истерики трехлетки, пятилетки, семилетки, подростка…

Разговаривать за пластмассовых кукол или машинки хотвилс противным писклявым голосом.

Собираться на дачу не одним махом, закинув в багажник косметичку, а аккуратно укладывая штабелями одежду на все случаи жизни, резиновые сапоги и нарукавники для купания, зимнюю куртку на всякий случай, ведёрко с пасочками и лопатками, любимого медведя и сверху горшок. Слушать всю дорогу, что мишке плохо ехать под горшком и вообще ущемление по национальному признаку. Психануть, остановиться посреди трассы и открыть багажник, шокируя соседних водителей. Вытащить медведя, выронить горшок, бежать за ним на соседнюю полосу…

Разрываться между работой и родительским собранием в школе. Между сном и пошивом идиотского костюма на Хэллоуин на завтра. Между вечеринкой в клубе с подругами и зелёными бляшками ветрянки дома. И каждый раз выбирая ветрянку и плащ с ненавистными пауками.

Воспитать ребёнка - целая история. С кучей ограничений и сложностей, неудобностей и трудностей. Но ещё - с улыбкой. Вот этой утренней, лохматой, беспричинной, просто потому что есть новый день и есть ты в растянутой футболке с пятном на рукаве. И ради этой улыбки миллионы женщин день за днём рожают новых детей.

Построить отношения - это тоже история. Хоть и без горшков и игр в машинки. Но со своим набором выборов.

Ты знаешь, что можешь быстрее в одно лицо. Ты знаешь, что бывает проще, учитывая только своё мнение. Ты помнишь песню Чижа про парня, рождённого, чтобы бежать. Как Форест Гамп из известной картины. Парня, встретившего однажды свою скво.



Так откуда ты, скво?! Секи, еще не рассвело,
А я уже позабыл, что есть на свете дороги...
...Он заглянул ей в лицо, поправил яйцо,
Потом с тоской огляделся - и сломал себе ноги...

А был рожден, чтобы бежать.
Он был рожден, чтобы бежать.
Он был рожден, чтобы бежать.

И вот ты снова и снова выбираешь не работу, не сон и не вечеринку в клубе, а чью-то улыбку утром. Улыбку тебе, хоть ты и в растянутой футболке с пятном на рукаве.

Ради этой улыбки миллионы людей день за днём плюют на бездушную логику, ломают собственные ноги и строят новые отношения.

И это прекрасно.

Автор: Лёля Тарасевич

Квадратный ребенок

Я гулял на детской площадке с Артемом и увидел чудо природы — квадратного ребенка.

Квадратный ребенок не гулял. Он сидел на скамейке на краю площадки.

Это был мальчик, по виду лет семь-восемь.

Пока Артем изображал Саида в песочнице, пытаясь закопаться по шею, я нашел время пообщаться с геометрическим феноменом.

Я подсел к нему.

«У тебя все в порядке? Почему не играешь со всеми?» — спросил я. После рождения Артема мне теперь больше всех надо, да. Как Калинин был всесоюзным старостой, так вот и я — всесоюзный папа. Эмпатия к чужим детям отросла такая — хоть укорачивай.

«У меня 5 минут. Я не успею», — ответил квадратный мальчик.

«А потом что?»

«Флейта айкидо рисование английский», — выдал ребенок в режиме телеграммы. На мгновение мне показалось, что я прослушал фрагмент последней главы «Улисса».

«И тебе нравится?»



«Да-да! Мне очень-очень нравится», — быстро протараторил квадратный мальчик и вцепился пальцами в скамейку. Только острые плечи стали еще острее.

«Ну, что ты сидишь, мы же опаздываем!» — не успев подойти, уже издалека закричала женщина на шарнирах, с подвижным лицом. — «Побежали!».

Читать подробнее...

"Болезнь третьей недели сентября"

Вторая-третья неделя самая сложная для адаптации к чему бы то ни было. К учебному году тоже.
Новизна впечатлений стирается.
Мобилизация и подъем сменяются рутиной и пониманием, что это все надолго. Это ещё не усталость - но уже ожидание усталости, сложностей, неудач. В новых чистых тетрадках уже есть помарки. Первые оценки уже получены и они не всегда отличные. Просыпаться рано и делать уроки начинает надоедать. А до каникул ещё ооочень далеко.

Говорят, у детских врачей даже есть такое выражение "болезнь третьей недели сентября". Дети все разом простужаются. Да и погода часто прохладная.
Замечали такое?

Помогают от такого состояния расслабление и удовольствие. Пусть на три минуты, но обязательно несколько раз в день должно быть что-то, что радует. Красивое, веселое, вкусное, интересное.
Я помню, как в сентябре мне помогали проснуться утром осенние краски. Небо было невероятной синевы, а серебристые тополя становились ярко желтыми и это "золото на голубом" просто светилось.

Спрашивайте у детей, что их сегодня порадовало, рассмешило, удивило или вдохновило. А "что получил" и " что задали" на этой неделе не спрашивайте:)

Людмила Петрановская
https://www.instagram.com/p/CFFjbjTluUx/


Отправляемся в уникальное путешествие по космосу: осенью 2022 года пройдет онлайн-квест от конкурса «Рисуем вместе с Комус»

Третий в истории праздничный онлайн-квест «Навстречу открытиям вместе с Комус», который ежегодно проводится в рамках проекта «Рисуем вместе с Комус», запустил регистрацию. Принять участие в интерактивном развлечении, посвященном космосу, смогут все желающие с 10 по 16 октября 2022 года.

Онлайн-квест перенесет игроков в увлекательное путешествие по космическому пространству. В рамках развлечения для участников будет открыта красочная карта звездного неба с перечнем активностей. На ней их будут ждать не только планеты, но и мерцающие звезды, сияющие кометы, большие космические корабли и спутники.

Для участия необходимо пройти простую регистрацию на странице онлайн-квеста. В период с 10 по 16 октября 2022 года игроки смогут продемонстрировать свою ловкость, память и реализовать творческие способности в 14-ти интерактивных локациях. А с помощью личного кабинета можно отслеживать собственные действия, количество пройденных и доступных заданий, а также проверять достижения и уточнять время, оставшееся на прохождение праздничного квеста.

Всем участникам потребуется заранее подготовить материалы для творчества: бумагу, цветные карандаши, ручки, краски, кисточки и фломастеры, пластилин, ножницы, линейку, ластик и точилку, циркуль, файлы, скотч, губку, а также заготовку в виде шарика, вместо которого можно использовать ненужную елочную игрушку. Помимо этого, игрокам понадобится распечатать 2-3 шаблона, которые станут доступны во время прохождения заданий в некоторых локациях.

Квест будет считаться пройденным, если участник в отведенное для этого время посетит все 14 локаций и успешно выполнит задания. Время прохождения будет ограничено до 8 часов, начиная с момента авторизации, с возможностью поставить игру на паузу.

Результаты будут объявлены 19 октября. Победители получат 100 ценных подарков от компании «Комус» и партнеров конкурса «Рисуем вместе с Комус».


Культурный центр "Новослободский" проведет масштабный "Этнофестиваль"

2022 год объявлен Годом культурного наследия народов России. Чтобы познакомиться поближе с традиционной национальной культурой разных регионов страны, москвичей и гостей столицы приглашают присоединиться к большому празднику – "Этнофестивалю". Программа стартует 28 августа в 12:00 на территории парка культурного центра "Новослободский".

Какие необычные праздники отмечаются в разных уголках России? Чем традиции народов отличаются друг от друга? Что нужно знать о народных ремеслах Якутии, Удмуртии, Чукотки и других регионов? Обо всем этом узнают гости праздника.

В парке в этот день до 17:00 будут работать 11 тематических площадок, среди которых: "Главная сцена", "Город мастеров", "Подмастерье", "Музей под открытым небом", "Игротека", "Детский этнопарк", "Этноспорт" и другие локации.

Гостей фестиваля приглашают:
  • принять участие в мастер-классах и тематических программах;
  • посетить концертную программу вокальных и хореографических коллективов;
  • познакомиться с тематической литературой;
  • оценить изделия народных художественных промыслов;
  • узнать историю возникновения традиционных национальных игр;
  • посмотреть этнофильмы;
  • посетить музей под открытым небом.
"Этнокультурный фестиваль" – главное событие проекта "Этновстречи. Знакомство с национальной культурой", который проходит в 2022 году на площадках библиотек и культурных центров "ОКЦ ЦАО".


Читать подробнее...

Фото:

Первое сентября в кредит: эксперты сервиса Bankiros.ru узнали, сколько россиян планируют брать займы для подготовки детей к школе

Сумма, необходимая для сбора детей в школу и подготовке к 1 сентября, каждый год растет – как показало исследование от Росстата, в 2022 году собрать мальчика в школу обойдется на 13,21% дороже, а девочку - на 11,5%. Эксперты финансового сервиса Bankiros.ru решили провести исследование и узнать, сколько родители планируют потратить на подготовку ребенка к школе, и какие средства задействовать – из собственного бюджета или обратиться к заёмным.

Чтобы в 2022 году собрать детей в школу, родителям придется больше денег, чем в прошлом году. Такую статистику показало исследование от Росстата. Так, базовый набор первоклассника (обувь, одежда, канцелярия и так далее) обойдется в более чем 22 тысячи рублей для мальчика, и более чем 26 тысяч рублей для девочки. Это на 13,91% и на 11,25% дороже, чем в прошлом году. И хотя школьные товары продолжают дорожать медленнее темпов инфляции, для многих родителей эта сумма ощутима.

Эксперты финансового сервис Bankiros.ru провели свое исследование и узнали, сколько средств планируют потратить родители на подготовку детей к школе и есть ли в планах взять заём. Опрос проводился в телеграмм-канале в два этапа, а всего в нем приняло участие более 2 157 человек.



На какую сумму рассчитывают родители?

Большинство респондентов (38%) планируют потратить на подготовку к школе более 20 тысяч рублей. На втором месте (18%) сумма от 15 до 20 тысяч рублей, а на третьем (10%) – от 13 до 15 тысяч рублей. Не все родители считают, что такие траты необходимы: некоторые планируют уложиться в менее значимые суммы. Так, 8% опрошенных готовятся отдать за подготовку к школе от 8 до 11 тысяч рублей, еще 8% и вовсе считают, что тратиться не придется – одежда, обувь, канцелярия и другие атрибуты школьной жизни остались еще с предыдущего учебного года.
Еще 6% опрошенных уверены, что «уложить» школьный набор можно в сумму от 5 до 8 тысяч рублей. Последнее место поделили сразу три варианта ответа: по 4% опрошенных готовы потратить на школьные сборы по 3 тысячи, от 3 до 5 тысяч, а также от 11 до 13 тысяч рублей.

Планируют ли родители брать кредиты или займы?
После того, как стал ясен разброс по суммам, эксперты узнали у родителей, планируют ли они оформить кредит для подготовки к 1 сентября. Абсолютное большинство (33%) пользоваться заемными суммами не планирует – все траты укладываются в бюджет. Еще 26% опрошенных решили не пользоваться кредитами и займами, а докупать необходимое постепенно – во время учебы ребенка. И всё же среди респондентов есть те, кто точно обратятся к заемным средствам – таких около 23%. Оставшиеся 18% опрошенных еще не уверены, смогут ли обойтись своими средствами или придется обращаться к кредитам.

Исследование финансового портала Mainfin: россияне рассказали, сколько тратят на дошкольное образование ребенка

Mainfin.ru узнал у россиян, в какой садик они водят своих детей, на что ориентируются при его выборе и какие суммы они тратят на дошкольное образование ребенка. В исследовании приняло участие 2152 человека. Команда финансового портала Mainfin уточнила у читателей, какой детский сад посещает их ребенок. Форма вопроса предполагала выбор только одного варианта ответа.

Одни семьи выбирают частные детские сады из-за необходимости – в государственных садах часто бывают многолетние очереди. Другие выбирают в первую очередь программу занятий. Ребенок посещает частный детский сад, потому что там его обучают иностранным языкам, танцам, водят в бассейн, занятия ведутся по системе Монтессори, углубленно работают с особенными детьми и другое.

Некоторые семьи нормально относятся к государственным садикам, ведь методику для них отработали уже давно, а некоторые воспитатели занимались еще с родителями детей. При этом часто стоимость детского сада бывает в несколько раз ниже частных дошкольных учреждений.

Абсолютное большинство россиян – 61% ответили, что их ребенок посещает только государственный детский сад. 14% рассказали, что их ребенок посещал частный детский сад до подхода очереди в государственный. Около 11% ответили, что их ребенок не ходит в детский сад в принципе, за ним присматривают родные. Еще 10 % ответили, что их ребенок посещает только частный детский сад. Около 4 % рассказали, что их ребенок не ходит в детский сад в принципе, с ним занимается няня.

Эксперты также узнали у россиян, какую сумму ежемесячно они тратят на дошкольное образование ребенка. Эта форма ответа также предполагала выбор только одного варианта ответа.


Читать подробнее...

Встреча с Андреем Кончаловским и дискуссия о детской психике: Московский институт психоанализа приглашает на две последние лекции из цикла «За пределами психологии. Жизнь как чудо»

Московский институт психоанализа продолжает реализацию проекта «За пределами психологии. Жизнь как чудо», приуроченного к 25-летию вуза. Первые пять онлайн-лекций были тепло встречены публикой и набрали в общей сложности порядка 40 000 просмотров (это число продолжает увеличиваться). На очереди еще два мероприятия: творческая встреча со всемирно известным режиссером театра и кино Андреем Кончаловским (1 июня, 19:00) и дискуссия «Рождение психики – психика рождения», на которой родители узнают больше о своих детях (7 июня, 19:00).

Встреча с Андреем Кончаловским будет интересна не только поклонникам его творчества, но и тем, кто хочет познакомиться с идеями одного из ярчайших мыслителей нашего времени. Жизнь режиссера полна выдающимися достижениями, неподдельными переживаниями, сильными страданиями. Талант и мудрость, смелость и вера в лучшее делают этого человека интересным, а его убеждения и советы влияют на других, приглашая к размышлениям об их собственной жизни.

На онлайн-мероприятии с участием Андрея Кончаловского будут говорить о вечном, о сложном, о трагическом и оптимистичном, о том, что поддерживает и вытягивает, когда кажется, что рассчитывать не на что. Гость расскажет об искусстве жить и о жизни в искусстве, что оно дает и на что подвигает, что требует и чем благословляет. Задавать тон встрече будет руководитель Высшей школы логотерапии Московского института психоанализа Светлана Штукарева.



Дискуссия «Рождение психики – психика рождения», в свою очередь, поднимет наиболее актуальные вопросы детского развития и воспитания. Отвечать на них будут ведущие специалисты в области детской психологии из России и Италии: Действительный член Международного Общества Микропсихоанализа Бруна Марци, Почетный генеральный секретарь Международной федерации акушерства и гинекологии (FIGO) и главный редактор журнала Journal of Maternal Fetal and Neonatal Medicine Джан Карло Ди Ренцо, создатель и ректор НОУ «Институт перинатальной и репродуктивной психологии» Галина Филиппова и профессор Института психологии РАН Елена Сергеенко.

Эксперты на понятном родителям языке расскажут, как устроен детский мозг, что такое сенситивные и критические периоды его развития и как сделать так, чтобы ребенок успешно обучался, получал полезные навыки и «прокачивал» свои мыслительные способности. Кроме того, будут разбираться основные заблуждения, связанные с воспитанием детей – каждое из них специалисты развеют на основании последних научных исследований.

Участие бесплатное. Необходима предварительная регистрация на страницах мероприятий:
Регистрация дает возможность присоединиться к онлайн-трансляции из любой точки мира, а также получить запись встречи. Найти больше информации о грядущих и прошедших лекциях из цикла «За пределами психологии. Жизнь как чудо» можно по ссылке: https://25years.inpsycho.ru/#kalendar. Пять прошедших дискуссий доступны на youtube-канале Московского института психоанализа.

Возрастное ограничение: 18+.

Читать подробнее...

Выставка рисунка от FLAMAX и «Арт-веранда. Дети»: «Водный мир - глазами детей»

С 1 по 7 июня на территории фудмолла «Депо. Москва» в рамках выставки «Водный мир - глазами детей» будут представлены работы юных художников старше 8 лет. Организаторами мероприятия выступили художественная школа «Арт-веранда. Дети» совместно с инжиниринговой компанией FLAMAX.

Любой ребенок от 8 до 12 лет сможет принять участие в мастер-классе по скетчингу и поучаствовать в увлекательном турнире «Скоростной скетчинг»! В программе подарки, сладости, захватывающее «КРИО-ШОУ» с мороженым, и конечно же, награждение победителей.

Тема конкурса выбрана с целью обратить внимание на проблематику сохранности такогобесценного ресурса, как вода. Компания FLAMAX более 10 лет занимается проектированием и строительством систем хранения воды и считается настоящим экспертом в данной сфере.

В этом году эксклюзивным партнером сладких подарков стала шоколадная фабрика «Конфаэль», которая производит уникальные сладкие подарки из какао бобов высшего сорта.

Площадка для проведения выставки и награждения представлена самым большим фудмоллом Европы — «Депо. Москва». Пространство объединяет около 75 гастрономических корнеров, 60 лавок со свежими фермерскими продуктами и рассчитано на 2 тыс. посадочных мест.



AR — картина, оживи!


Организаторы выставки обещают много интересных моментов и сюрпризов. Так, рисунки участников конкурса будут обработаны с помощью технологии AR (дополненная реальность). Чтобы оживить картину, достаточно будет навести камеру телефона на QR-код, расположенный рядом. Это стало возможным благодаря цифровому партнеру, оживляющему графику, ООО «ТАДАИМАТЕК». Данные работы можно будет увидеть на экране ТВ в день награждения, а также на сайте партнеров.

Выставка «Водный мир глазами детей» пройдет в несколько этапов:


1 этап. Создание рисунка, участники готовят по одному наиболее удачному рисунку, выполненному в любой удобной технике;
2 этап. Выставка работ, 1-7 июня;
3 этап. Финальное мероприятие, которое включает в себя награждение победителей с привлечением партнеров и приглашенных СМИ, 1 июня.

Торжественный финал пройдет 1 июня с 16:00 по адресу: Москва, ул. Лесная, 20, стр.3, фудмолл «Депо. Москва». Также работы будут выставлены по адресу: Москва, Дмитровское шоссе 73с1, ТЦ Metromall, студия «Арт-веранда. Дети».

Читать подробнее...

Как познать себя и других: Московский институт психоанализа проведет серию лекций о природе и психологии человека

В современном мире человек стремится к ресурсу, смыслам и осознанности. Это бесконечный процесс, он длится всю жизнь и не имеет конечной точки. События недавнего времени подтверждают, что спрос на эти знания постоянно растет. Для того чтобы люди могли их получить, Московский институт психоанализа в честь своего 25-летнего юбилея запускает серию онлайн-дискуссий с участием известных психологов, психоаналитиков, нейропсихологов и терапевтов. Мероприятия, объединенные под названием «За пределами психологии. Жизнь как чудо» будут проходить с 19 апреля по 7 июня. Участие бесплатное.



Лекции будут посвящены таким актуальным темам, как сохранение психического и психологического здоровья в ситуациях стресса и неопределенности, влияние природы человека на совершаемые нами поступки, психическое поведение детей и способы его корректировки, перспективы развития «психо»-профессий в постковидную эру. На эти, а также на многие другие важные вопросы попытаются ответить выдающиеся специалисты из России, США, Австрии, Италии,Германии, Финляндии, такие какАлександр Асмолов, Татьяна Черниговская, Юрий Зинченко, Борис Братусь, Майкл Томассело, Александр Баттиани, Михаил Эпштейн, Виктор Каган, Дмитрий Ковпак, БрунаМарци, ДжанкарлоДиРенцо, ЛявасКоварскис. Используя свои знания и опыт, они вместе с участниками попытаются найти формулу: «Как остаться человеком в бесчеловечном мире?».

Читать подробнее...

С тобой всё в порядке

Мой сын без остановки что-то просил - мультфильм, сухарик, говорить голосом робота, снова мультфильм, пойти на второй этаж, включить воду в ванной, выключить воду в ванной, играть, и еще играть, и еще. Он ходит туда-обратно, дергал меня за одежду, много раз подряд задавал один и тот же вопрос, не дожидаясь ответа.

Мне нужно было готовить ужин, переодеваться, отвечать на срочное сообщение, спланировать день так, чтобы никуда не опоздать, и думать о том, откуда взять деньги на оплату квартиры в следующем месяце.

И я сорвалась - недопустимо и в очередной раз. Накричала.

Ушла в комнату плакать от бессилия и стыда. Слышу, на кухне тишина.

Только ложка по тарелке стучит. Каша, наверное, остыла. Бедный мой мальчик ужинает, проглатывая слезы. Ребенок, который ни в чем не виноват.

Потом - какой-то треск и сразу горький плач. Иду смотреть, что случилось. Вообще-то, я не собиралась никуда идти. Я только что оставила плачущего ребенка один на один с маленьким огромным горем, и ушла переживать своё. Но я слышу, как он плачет, и встаю. Я еще не знаю, что буду делать - снова ругаться или утешать. Я еще не знаю.

Сын порвал крупные бусы, висели на стене в кухне. Зажал в кулачке две бусины и плачет в ужасе, предвидит мой крик. Сжимается в комок, боится и краснеет, потому что не может дышать от страха.

Он сквозь слезы кричит: «Я случайно, я бусы порвал, ты будешь ругаться, я случайно, мама».

Мой ребенок космически одинок, ему совершенно не на что опереться.

Также, как была одинока я несколько минут назад. Его (как и меня) никто, совершенно никто не может утешить. Кроме меня самой.

Я вижу, как обнимаю его и слышу, как звучит мой голос - ласково и спокойно.


Читать подробнее...

Носки

Однажды услышала от какого-то эзотерика, что женщинам не надо медитировать, потому что они и так просветленные. Штош. Развешивая носки своих сыновей после стирки, решительно не соглашусь. Во-первых, я не очень верю в то, что истинно просветленный человек будет развешивать чьи-либо носки. А во-вторых, занятие это столь беспощадно бессмысленное, что не медитировать не получается. Мне кажется, если монахи будут практиковать развешивание детских носков хотя бы раз в день, их вышвырнет из колеса сансары со скоростью пушечного ядра, и они достигнут сатори, даже не успев совершить хлопок одной ладонью.

Следствием медитации над носками и размышлений о том, как пары предназначенных свыше друг другу носков разлучаются барабаном судьбы производства Индезит, стало осознание еще одного собственного гендерного стереотипа.

Я долго придерживалась принципов равенства в выращивании девочек и мальчиков. Честно. Я старалась, как могла. Но носки меня доконали. И если для дочерей я выбирала носки самые лучшие, самых натуральных тканей и передового дизайна, аккуратно стирала, складывала по парам и хранила, передавая совершенно целые и почти не потерявшие вида носочки по наследству следующим девочкам, то на сыновьях я сломалась.

Пройдя все стадии отрицания, торга, ярости и депрессии, я покупаю теперь тонны самых дешевых и одноразовых носков максимально ядовитых и заметных расцветок по цене десять гривен за ведро. Я стираю их в духе нулевой толерантности к дискриминации: без разделения на светлое и темное, натуральное и синтетическое при одинаковой температуре и строго одно и то же время по кубометру за раз. И сушу, разбросав по всем поверхностям, откуда их потом можно будет легко сгрести лопатой для снега в один транспортный контейнер.

Такие мелочи, как совпадение пар по цвету, уже давно перестали всех интересовать. Но, впрочем, не так важен оказался и размер. Если папа вдруг обнаружил, что один носок ему впору, а второй не налазит даже на большой палец ноги — это проблемы папы. У детей таких сложностей нет. Носок до бедра — это стильно, модно и молодежно. Если спадает, в него можно залихватски заправить штанину.

Вы женщина и хотите отрастить себе дзен до колен? Сдаю в аренду двух отличных гуру 3 и 6 лет.

Светлана Панина
https://www.nashideti.site/

Лайфхак, как "включиться" в ребенка

Иногда бывает так трудно по-настоящему эмоционально быть рядом с ребенком.

Вот вам простой лайфхак, как "включиться" в ребенка прямо когда вы идете куда-то вместе, не выделяя для этого отдельное время и место. Попробуйте подстроиться под его шаг. Можно прямо об этом сказать - хочу шагать в ногу с тобой. И ловить. Такое простое действие может дать многое. Ребенку - ощущение того, что он видим, что его пытаются понять и почувствовать, ощущение единения, когда удалось пойти в ногу. Взрослому - способ настроиться на ребенка, сфокусироваться на нем, вынырнуть из своих бесконечных планов и задач. И снова - почувствовать единение. Если вам обоим захочется, эта игра может развиваться.

На днях у Вени был день рождения. В этот день он всегда сильно перевозбуждается, нервничает из-за каждой мелочи, в общем не праздник, а сплошные мучения. И эта моя внезапная импровизация магическим образом помогла ему найти баланс и опору на весь остаток дня. И мне помогла, что уж там.

Надежда Монастырская
https://www.facebook.com/seminadezhda

Неидеальная любовь

Мама любит меня через еду. Готовит она потрясающе. И мои желания замечает. Что ни попрошу – непременно будет исполнено. Да еще и по высшему разряду. Вот сейчас я пишу это, а у меня от одних воспоминаний слюнки текут.

Это хорошо, но я-то всегда хотела, чтобы она любила меня по-другому.

Я бы хотела разделять с ней свои интересы. Например, говорить о психологии. Или прочитанных книгах. Но мама так не умеет. А вот шашлык или торт с маскарпоне – пожалуйста.

Муж любит меня через действия. Мне не нужно ходить и просить, чтобы он повесил полку. Если купили – на следующий день она будет висеть на нужном месте.

Это хорошо, но я-то всегда хотела, чтобы он любил меня по-другому.

Я мечтала, чтобы он был чутким и внимательным к моим чувствам. Замечал их, отражал, поддерживал. В общем, был почти как психотерапевт. Но он не такой. Ему надо, чтобы я говорила прямо. Расшифровка мимики и голоса у него явно хромает. А вот гвоздь вбить или полку повесить – пожалуйста.

Сын любит меня нежностью. Он меня целует, обнимает, тискает. Тактильный он. Посмотрит на меня – и сразу лезет обниматься.

Это хорошо, но я-то всегда хотела, чтобы он любил меня по-другому.

В моих мечтах мы вместе лепим вареники с картошкой и полем грядки. Но он так не умеет. А вот подарить тысячу поцелуев – пожалуйста.

Близкие люди любят нас так, как могут. Можно биться об их неумение дать то, что нам нужно. Требовать, объяснять и расстраиваться, что все равно не понимают.

А можно оставить всё как есть. Но при этом не бросать самого себя. А «отнести» свои потребности в другое место к другим людям. Там, где они смогут развернуться.

Разговоры о психологии – к увлечённым коллегам. Потребность в чувствах – терапевту. А совместные домашние дела разделить с мужем.

А близким… Близким позволить любить себя своей неидеальной любовью. Принимать и ценить ее такой, какая она есть.

Как вам такой подход?

Валерия Градобоева

Дети недолго остаются детьми

Тaк мимолётны годы, пока он нуждается в нас. Пока можно на ручки взять, а потом - за ручку. А потом - за руку… И он уже руку выдергивает - он большой! Или аккуратно высвoбождает - он уже очень большой, взрослый.

И он уходит своей дорогой в свою судьбу, этот взрослый бывший ребёнок. Остаётся растерянность: как, уже? Как это вышло?

Где мой маленький мальчик, маленькая девочка, которые так хотели на ручки, боялись засыпать, если меня нет рядом, звали постоянно: мама! Теперь не зовут; прекрасно обходятся без наc. И засыпают с кем-то другим, с другим бывшим ребёнком…

Дети недолго остаются детьми. И вот это короткое детство занято воспитанием, обучением, чем угодно, только не объятиями и поцелуями. Не совместными играми - когда играть-то, уроки не сделаны или поделка для садика, некогда, я страшно устала, утром на работу…

И надо приучить к самостоятельности. Все только об этом и говорят! Это - самое важное, чтобы был самостоятельным! Скорее бы вырос! А потом раз! - и перед вами взрослый человек. Просто моложе вас. А ребёнка нет больше - детство очень короткое.

И как вы будете жалеть о каждом пропущенном объятии, о каждом крике и замечании, о каждом отказе поиграть, потому что некогда! Когда-нибудь потом. А потом уже не надо. Ребёнка нет - есть взрослый.

А некоторые дети не успевают стать взрослыми - так тоже бывает. И больше всего жалеют не о том, что мало выучили английских глаголов, формул, мало занятий в секции провели, мало приучали к самостоятельности, мало на экскурсии отправляли с классом - больше всего жалеют о том, что мало были вместе. Мало вместе лежали на диване, обнявшись. Гуляли на ручках. Или за руку шли - и уже нет руки в нашей руке. Это так быстро проходит; это время, пока мы так нужны детям. Детство очень короткое. И жизнь тоже.

Автор: Анна Валентиновна Кирьянова

Дети "играют в доктора"

Дети "играют в доктора", показывая друг другу гениталии. Как вести себя родителям? Что делать?

1. Тут скорее важно, чего НЕ делать. Не пугаться. Не ругать. Не растаскивать. Не проваливаться в стыд. Не прощаться судорожно и не сваливать из гостей. Происходящее нормально. В этом возрасте детей начинает интересовать разница в устройстве тела. Это так же нормально, как интересоваться трамваями или звёздами. Нет, это не "озабоченность".

2. Если дети это делают, благоразумно удалившись от посторонних глаз, они уже чувствуют нормы социального поведения, у них начало формироваться понимание интимности, это хорошо.
Тревогу может вызвать, если ребенок 6 лет и старше открыто и постоянно проявляет интерес к своим и чужим гениталиям в присутствии взрослых, особенно посторонних. Важно! Не 1 раз, увидев впервые балеруна в трико. А постоянно, в разных ситуациях. Это может говорить о задержке психосоциального развития, или о высокой тревожности, а возможно и о травматичном опыте, стоит дойти до детского психолога.

3. Игры вокруг гениталий говорят о том, что ребенок растет, и если вы ещё не обсуждали с ним вопросы анатомии, то пора. Для начала убедитесь, что вы сами способны, не краснея и не заикаясь, произносить слова "пенис" и "вагина". Всякие "писи" лучше оставить младенцам. Сложно с формулировками? Обратитесь к книжкам для детей, там есть подписанные картинки. 4-5 летнему ребенку не нужна физиология секса в деталях. Но общее представление, как что устроено у М и Ж, необходимо. Интерес уже есть, если ребенок поймет, что вас эта тема вышибает, он будет его прятать, а место знаний в его голове займут фантазии неизвестного содержания.

4. Ребенок начал осознавать свои гениталии как особую часть тела. Это значит, что пора говорить с ним об интим зонах, которые нельзя трогать и рассматривать без разрешения человека.
"Правило трусиков" или как хотите называйте.

Автор: Людмила Петрановская

"Что вам удобно, а что нет - решаете только вы"

- Лена, а почему вы кофе не у нас покупаете? У нас очень вкусный кофе, стоит всего 90 рублей.

Я хожу в эту кондитерскую за миндальным рогаликом или шоколадным круассаном. Ещё у них великолепные кексики с кремовой шапочкой, чиабатта на которой можно жениться, крошечные тарталетки с ягодами, и коржики с орехами и черносливом. Наверное, и кофе у них отличный.

Но кофе я покупаю в кондитерской через 10 метров. Только по одной причине: они наливают кофе в керамическую кружку.

Не в бумажный стаканчик на вынос, а нормальную керамическую кружку. Да, тоже на вынос, но с этой кружкой можно сидеть на скамейке под деревом среди цветущих пионов. Смотреть на спешащих людей. На толстенького шмеля, который деловито облетает анютины глазки и клевер. На рыжего мордатого кота, который любуется своими лапами и хвостом. Выставляет их, как трофеи, явно считает их самыми красивыми лапами в мире. Еще можно смотреть на пожилую даму с огромным ротвейлером, она говорит ему “Сударь” и обращается на вы, а он смотрит на неё, как на Великую собачью Богиню.

- Вы знаете, - говорю я девочке за кассой, - хозяйка соседней кондитерской понимает жизнь. Она наливает кофе в чашку. Она не боится, что я куда-нибудь убегу, что я не верну чашку в кондитерскую, а оставлю ее на скамейке, что я ее разобью. Она понимает, как это пить кофе из керамической чашки и смотреть на шмеля. И она, кстати, не обижается, что выпечку я беру у вас.

- Ой, но это же так не удобно. А так взял стаканчик и пошел дальше по делам.
- Я могу себе позволить это неудобство.



Понимаете, быть удобным, по большому счету - это быть стандартным. Не мешать, не создавать очередь, не просить лишнего. Удобные люди не занимаю лишнего места, они не претендуют, ради них не надо напрягаться. Но только удобный для родителей ребёнок —это не приспособленный к жизни взрослый. Удобный взрослый - это человек без ресурсов на собственную жизнь.

Читать подробнее...

Психологическое здоровье во многом состоит из зрелого умения жить в актуальных эмоциях, друзья мои…

То есть, в тех, что мы действительно испытываем, а не хотели бы испытывать…

Каждый декабрь я слышу старую песню о том, что вот, мол, и мандаринки кушаем, и икрой заедаем, и ёлочку нарядили, а новогоднее настроение не приходит…
А дальше — ностальгические опусы из прошлого, в котором и масло масленее, и праздники праздничнее, и любовь — любовнее…

А может быть, хватит?..

Хватит оставаться в идеализированной донельзя лубочной картинке прошлого, системно обесценивая тем самым своё настоящее…

Хватит думать, что всё лучшее или уже было, или ещё впереди… нас нет ни там, ни там, если что…
Мы все — здесь!
И это единственное место, где мы можем что-то сделать…

Хватит разыгрывать затяжные драмы непришедшего настроения…
Не пришло, и не пришло…
Пора признавать любое своё состояние, и любить себя в нём…

Задумайтесь о том, что невключение в стереотипные общепризнанные праздники может сигнализировать совсем не о том, что вы утратили способность к радости, а наоборот, обрели зрелую потребность считать праздником только то, что хочется, а совсем не то, что все автоматом празднуют, не задумываясь даже о том, праздник ли это для них лично…

Быть может, пришла пора создавать свои праздники, или обрело силу право и вовсе обходиться без них?..

Размышляйте на эту тему!



Ищите только своё отношение к любым событиям, а не то, что вам по умолчанию втемяшили с детства…

Читать подробнее...

Счастлив тот ребёнок, кому дают доплакать

Счастлив тот ребёнок, кому дают доплакать.
Не пресекают криком "а ну прекрати немедленно!", не стоят над душой с перекошенной физиономией, а великодушно предоставляют время, место, сочувствие.
Тогда не надо насиловать свои душу и тело.
Не надо засовывать боль сухим комком подальше в горло, не нужно до бронхоспазмов давиться неутихающими всхлипываниями. Можно дать волюшку слезам, и тогда грудная клетка раскроется как цветок, и расслабятся мышцы, и разомлеет лицо, и мир станет нежным и свежим.
Роскошь, которая не стоит ни копейки и которая так мало кому доступна.

Оксана Фадеева
https://www.facebook.com/story.php?story_fbid=4772636..


Когда мы растим детей, мы много беспокоимся не о том.

Когда мы растим детей, мы много беспокоимся не о том.

Мы думаем, в какую школу отдать, по какой программе, какие учебники, какие кружки, к чему у него есть способности и как их развивать, куда он будет поступать, какую профессию выберет.
Нам кажется, что хорошая учеба, много разных занятий, победы на конкурсах и олимпиадах, отличная сдача ЕГЭ и есть признак родительского успеха. Что если вот это удалось - дальше все будет хорошо.
Ох, скажу я вам...

Много я видела в своем кабинете людей, у которых все это было за плечами, а "все хорошо" не случилось. И родителей, чьи дети достигали-достигали успехов, а потом выяснялось, что их жизнь делает невыносимой вечный страх "облажаться", или стыд "не соответствовать", или тревога, или депрессия, или ещё какие-то проблемы эмоционального, психологического характера.
И никакая золотая медаль от них не спасет, и никакие сто баллов за ЕГЭ. Хуже того - крутые школы и престижные вузы с их конкуренцией и гонкой за результатом могут уязвимую психику буквально разрушить. Что уж говорить о большом спорте, балете, профессиональном театре - там известный серпентарий.

Да, всегда есть дети, которым и это по силам, кроме ума и таланта им достались крепкая нервная система, оптимизм, уверенность в своих силах, выносливость и адаптивность.
Но далеко не всем все это достается в комплекте "за так".
Для большинства из нас гораздо важнее не успехи в учебе и конкурсах, а умение быть в контакте с собой, понимать свои состояния, уметь "подстелить соломки" там, где может сломаться, и подгрести ресурс, когда его не хвататет. Умение отказаться от чего-то, а что-то твердо отстаивать. Умение управлять собой и заботиться о себе. Тот, кто знает себя, понимает свои потребности, умеет с собой договариваться, в любом случае не пропадет.

Много ли мы об этом думаем? Часто ли говорим об этом с детьми? Оставляем ли "зазор" на познание себя в жизни ребенка?
И умеем ли это сами?

Людмила Петрановская
https://www.instagram.com/p/CVDuaNCjowx/


Про игру в кальмара

Я жила в каком-то параллельном мире, ничего не зная про игру в кальмара, пока меня не попросили прокомментировать сериал для СМИ. Все подростки смотрят, как родителям к этому относиться?
Спросила своих. Сказали, что что-то слышали, но не смотрели.

А потом в ленте инстаграма этот кальмар на меня стал сыпаться. Нет, не в виде контекстной рекламы, а посты в аккаунтах, на которые подписана. Блог о кулинарии? Готовим конфеты дальгона из «Игры в кальмара». Блог о музыке? Список произведений из фильма. Ответы на вопрос, почему хоррор и классика подходят друг другу. Блог о дизайне интерьера? Разбор декоративных элементов, используемых в фильме, их символизм и эстетика. Аккаунт книжного издательства предлагает подборку «что почитать похожего на Игру в кальмара»

Дело закончилось тем, что в выходные я сдалась потоку и сериал посмотрела. Вместе с подростком.

Сегодня опять запрос. Прокомментируйте для газеты, как сериал отразится на подростках.


Читать подробнее...

Герой в махровом халате

На вид я – обычная девушка в махровом домашнем халате, с наскоро собранными в хвостик волосами и парой десятков кило лишнего веса. Когда я иду по улице, люди не замирают в восхищении, машины не сигналят мне вслед, и кассир не поднимает головы, пробивая десяток яиц и пакет молока.

Но на самом деле я – настоящий супергерой. Точнее, супергероиня.

Я вырастила в своём теле из двух едва видимых клеток настоящего человека – целых 3 килограмма живого совершенства, способного самостоятельно дышать и глотать пищу.

Потом нечеловеческими усилиями я вытолкнула это совершенство навстречу миру через крошечную, не рассчитанную на таких крупных посетителей дверь, умирая от боли. Супергероям в синих плащах и не снились усилия, нужные, чтобы родить ребёнка. Усилия, разрывающие твоё тело во имя новой жизни.

За следующие полгода я выкормила молоком, сотворенным тем же самым телом, беспомощную дрожащую крошку в сдобного бойкого хулигана, в 2.5 раза превышающего вес при рождении. Это ли не чудо?

И дальше, по истечении этого срока, я остаюсь центром вселенной для маленького человека. Источником защиты, заботы и гарантом его уверенности в мире.



Я уже стала забывать, что обладаю волшебной силой и как много чудес сотворила за последние два года, но болезнь сына напомнила мне, как я важна и уникальна.

Читать подробнее...

Когда я в миноре, спасаюсь вот этой картиной.

Когда я в миноре, спасаюсь вот этой картиной.

Для меня это фотография детства. Работает как машина времени. Удивительно.

Здесь всё про счастье, награду и надежду.

Про счастье — потому что это ода дому. Такими окольными тропками ходят только местные. За моей пятиэтажкой была похожая. По ней мы улепётывали от антиподов из соседних районов, и они нас теряли. В детстве счастье помещалось в малометражках.

Про награду — потому что на картине сумерки, время, когда я возвращался с тренировки (не любил тренировки), и впереди меня ждала целая вечность вечера.

Про надежду — потому что горящие окна скворчат, как яичница. И там, за шторами, обязательно пьют чай. А если столько людей одновременно пьют чай, значит, всё у нас будет хорошо.

Олег Батлук
https://www.facebook.com/oleg.batluk/
Евгений Лушпин. Сумерки в городе


Совсем не о снеговиках

В тот вечер я забрала Матвея из сада уже с твёрдым намерением лепить снеговика. Снеговик был просто необходим этой тишине и этому вечеру. Без снеговика они казались неполными и даже почти бессмысленными.
В благостном молчании мы катали огромные глыбы по одинокой детской площадке. Где-то между проржавевшей горкой и сломанной каруселью. Снеговик получился высокий, упитанный и счастливый. С руками из веток, которые долго пришлось искать под снегом. С крючковатым носом и довольной ухмылкой.

— Классный у нас Саша получился, правда, мам?


Читать подробнее...

Мы — это не то, что мы о себе думаем, а то, что мы делаем…

Написала Олеська, дочь моих питерских друзей, с которой мы однажды крупно поговорили после её подросткового бунта, когда она гордо заявила, что учиться после школы не пойдёт…

— А кто против? — спокойно сказала тогда я, — только учти, что после скорого наступления совершеннолетия содержание тебя станет добровольной благотворительной акцией твоих родителей, которую они будут иметь полное право отменить в любой момент…

— Что Вы со мной как с ребёнком разговариваете? — взбеленилась девочка, — я взрослая уже!

— Так я как раз и говорю с тобой как со взрослой, прямо спрашивая, чем займёшься, чтобы заработать на жизнь?

— Да вон, пойду, как тётя Люба, домоправительницей к богатеньким! Знаете, сколько она зарабатывает?..

— Знаю. И ещё знаю, что тётя Люба — профессионал своего дела, за это и платят, и в очередь стоят, чтобы заполучить такого человека в свой дом. За тобой, думаешь, тоже встанут?

— Ой, а что там профессионального-то? Полы отмыть, одежду нагладить, пыль смахнуть?..

— Не только. Далеко. Но уж если ты обозначила только три пункта, то скажи мне, как правильно ухаживать за дубовым паркетом, как — за наливным полом, и чем нельзя мыть плитку?

Молчание. Недоумённый взгляд.

Я как ни в чём не бывало продолжаю:

— Идём дальше. Как отгладить льняной костюм? Что делать с кашемировым пальто, если оно забрызгано грязью? Чем отстирать пятно на светлых твидовых брюках?

Молчание. Недоумения больше.

— Как правильно и эффективно ухаживать за мебелью из светлого массива? Как удалить грязь с натурального камня? Чем нельзя стирать пыль? Какая бытовая химия на сегодняшний день неактуальна, а какая наиболее безопасна?..

Молчание. Взгляд вниз.

— Считай, что я провела простейшее собеседование на ту должность, которую ты сходу назвала одноклеточной…
И ты его не прошла, Олесь…

А знаешь, почему?

Потому что самый дорогой, самый дефицитный и самый востребованный товар на рынке ЛЮБОГО абсолютно труда — это КОМПЕТЕНТНОСТЬ…
И её не гарантирует даже красный диплом, потому что нет ни одной застывшей профессии, которую ты сможешь назвать полностью освоенной на выходе из университета…

Знания постоянно обновляются и пополняются…

ПОСТОЯННО…

И мало прийти куда-то только с одной бумажкой или даже со своим жгучим желанием…

Чтобы оставаться конкурентоспособным, надо иметь что предложить…
И это точно не классно составленное резюме, и не навыки самопрезентации, как любят сейчас говорить…
Вернее, это всего лишь вклад в ЭФФЕКТ ЗАХОДА…
Ты можешь создать прекрасное впечатление о себе на время приёма на работу, но если тебе нечем будет подтвердить это, то ты в полной мере ощутишь разгромный ЭФФЕКТ НЕСООТВЕТСТВИЯ…

При этом, дорогая моя, абсолютно неважно, где ты с этим столкнёшься — за прилавком, в офисе успешной корпорации или даже затевая собственный проект…
Поверь, на блатных должностях держат только тех, за кого готовы платить их рекомендатели…

А вот по-настоящему крутые профессионалы никогда не столкнутся со своей невостребованностью…
У них всегда будет выбор…
И у них всегда будут деньги…

Дальше — решай сама…



Но что бы ты ни выбрала, вкладывайся в компетентность…
Это то, чего у тебя никто не отнимет…
И то, с чем ты нигде не пропадёшь, не надеясь ни на кого…

Читать подробнее...

«Мам, скоро пройдёт?»

Старший – это проба пера, не всё получалось. Вот и с болячками, падениями и прочей мальчишеской радостью так. Ну, упал, ничего страшного, не плачь. Или ещё хуже: сам виноват, не надо было… А он орёт как белуга (чувствительный очень). Бесило жуть. Только с рождением младшего смогла поменять отношение. Пришло ощущение, что надо утешить. И как-то сама фраза пришла. Ничего, малыш, скоро пройдёт. Нет акцента на боли, и обнадёживает, и правда! Даже меня саму она успокаивает. А на детей волшебным образом действует. Теперь старшему вдвое чаще говорю, стал спокойней реагировать. А недавно у младшего энтеровирус. Ночью проснулся, его вырвало. И он с таким страхом и надеждой смотрит на меня и спрашивает: «Мам, скоро пройдёт?» А я сквозь слезы, конечно, малыш, пройдет. А сама думаю, Господи, как всё просто-то. И восторг внутри, получилось! Теперь он понимает, как самому себя успокоить. Теперь автоматом вылетает не сам виноват, а скоро пройдёт… у всех.

Автор: Елена Бухонова

Почувствуй себя счастливой!

Боюсь не успеть зафиксировать это важное ощущение: в выходные мне удалось почувствовать счастье материнства без всяких примесей. Была хорошая погода, мы с ребенком с утра пошли в парк, долго и с удовольствием смотрели, как парни на баскетбольной площадке бросают в кольцо, ели мороженое на лавочке, а потом катались вместе с травяного холма, как с горки. Этот холм почти отвесный, на него трудно залезать, но мы старались залезть как можно выше, а потом скатывались оттуда, держась за руку и гогоча.

Мой ребенок напомнил мне те волшебные ощущения из детства, когда существуешь только ты, горка, ветер в ушах и напарник, с которым тебе отчаянно весело. Мы так шумели и восхищались, что на нас стали с недоумением оглядываться более степенные посетители парка.

Похоже, люди не врут, когда говорят, что дети открывают самые хорошо спрятанные внутри нас двери в самые классные места. Я очень благодарна моему сыну за ту прогулку: за эти два часа я не только выполнила материнские нормативы по пребыванию на свежем воздухе, но еще и классно отдохнула и почуствовала себя беззаботно. А это очень редкое ощущение в моей жизни.

Автор: Анастасия Красильникова


Разные обстоятельства

К нам в гости приезжала подруга с дочками. Одна из них – совсем новенькая, предкарантинная, трехмесячная. Мы ее только сейчас смогли увидеть. Хорошенькая такая! Волосики черные и начинают закручиваться на концах, глаза огромные и синие, брови густые, совсем модные. На щеке – ямочка. Лежит человек и серьезно так по сторонам смотрит и кулачок сосет. Отличная просто девочка!

Ее мама сидит рядом с ней на ковре по-турецки. Поставила тарелку с арбузом между коленей и ест. Поднимает руки и машет ими восторженно – показывает мне, что ест двумя – двумя!!! – руками. Первая дочка у нее была такая же, как наша Лея, – не было никаких шансов положить ее рядом и спокойно есть. Да, и вообще – делать хоть что-нибудь вообще, кроме ее утешения и развлечения.

Подруга говорит: «Я все это время немножко винила себя, недоумевала, как другие мамы в декрете работают, учат языки, занимаются спортом, читают книжки? Почему я не успеваю и не могу вообще ничего?! Что я делаю не так?! Почему не могу организовать нормально свою жизнь с ребенком? А теперь вот родилась вторая дочка и с ней все можно – и работать, и книжки, и языки с танцами! Оказывается, дело было не в организации, а в ребенке!»

У других мам – просто другие обстоятельства. Другие дети. Другие условия. Любые сравнения – бессмысленны.


Читать подробнее...

Мы должны считаться с чувствами других

ЕСТЬ ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ СОВЕТ, который применим как к взрослым, так и к детям: мы должны считаться с чувствами других. Специалисты утверждают, что отрицание дурных чувств усиливает их. Если же их признать, это способствует восстановлению хорошего настроения.

Иными словами, не следует игнорировать чувства гнева, раздражения, страха, недовольства. Наоборот, надо вслух выразить позицию другого человека с учетом его чувств. Очень просто, правда? Нет, неправда. Слишком часто я возражала детям, когда они настаивали на своих чувствах. «Клоуны совсем не страшные, ты их не боишься». «Не нужно тебе больше „Лего“. И с тем, что у тебя есть, ты не играешь». «Ты не голодна. Ты недавно поела».

Как бы это ни было наивно, я обнаружила следующее: даже если я просто повторяю слова дочери, показывая, что понимаю ее мнение, этого часто бывает достаточно для примирения. Например, я могла бы сказать Элеоноре: «Не ной, ты же любишь купаться!» Вместо этого я говорю: «Тебе хочется поиграть, а принимать ванну ты не хочешь, хоть уже и пора». Такая стратегия поразительно эффективна, и это заставило меня понять: дети капризничают не столько потому, что их заставляют делать то или это, сколько потому, что их мнение игнорируют.

Что можно сделать, чтобы дети поняли, что я считаюсь с их чувствами?

  • ЗАПИСАТЬ. На моих детей, даже на еще не знающую букв Элеонору, производит сильное впечатление, когда я что-то записываю. Чтобы восстановить спокойствие, бывает достаточно взять бумагу и ручку и объявить: «Записываю: Элеонора не любит ходить в зимних ботинках».
  • НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ГОВОРИТЬ. Бывает, когда Элиза капризничает, я сажаю ее на колени и обнимаю минут пять. Когда мы встаем, она снова в хорошем настроении.
  • НЕ ГОВОРИТЬ «НЕТ» ИЛИ «ПЕРЕСТАНЬ». Вместо этого я стараюсь объяснить, что понимаю их желание, но по какой-то причине не могу его удовлетворить: «Тебе хотелось бы еще здесь побыть, но нам надо идти домой, потому что папа забыл ключи». Ученые установили, что 85% обращений взрослых к детям имеют негативное содержание — «нет», «нельзя», «прекрати». Надо постараться свести такие высказывания к минимуму. Вместо того чтобы сказать: «Нет, только после обеда», — я говорю: «Хорошо, съешь, когда пообедаешь».
  • ВЗМАХ ВОЛШЕБНОЙ ПАЛОЧКИ. «Будь у меня волшебная палочка, я бы сделала так, что на улице было бы тепло, и нам не надо было бы надевать куртки». «Будь я феей, то наколдовала бы, чтобы появилась коробка хлопьев». Так я показываю, что понимаю желания детей, и исполнила бы их, если бы могла.
  • СОГЛАСИТЬСЯ, ЧТО ЗАДАЧА МОЖЕТ БЫТЬ ТРУДНОЙ. Согласно данным научных исследований, люди дольше возятся с задачами, которые считают трудными. С Элеонорой я поступала наоборот. Думая, что поощряю ее, я могла сказать: «Снять носочки совсем нетрудно. Просто попробуй». Я стала говорить по-другому: «Носочки бывает нелегко снять. Лучше потянуть сзади, где пятка, чем там, где пальцы»".
Гретхен Рубин, из книги "Проект Счастье"

Вечерняя практика

Перед сном мы с дочкой болтаем. С сыном такие разговоры назывались «шепотуньки» — тихое шептание о важном. Я придумала для нас с дочкой «практику», чтобы самой понять, что происходило с ней за день, и помочь ей или зафиксировать в памяти, или «разрядить» то, что важно.

Мы отвечаем на вопросы:
«А что из дня запомнили твои глазки?»
«А что запомнили ушки?»
«А что запомнил нос?»
«А что запомнили мысли»?
«А что запомнил язык (вкус)?»
«А что запомнили ручки-ножки?»
«А что бы ты хотела взять с собой в следующий день?»
(Или в чём была победа дня).
«А если бы можно было взмахнуть волшебной палочкой и что-то в этом дне изменить — как бы ты изменила?»

Если в памяти осталось что-то негативное, я прошу показать «размер» ручками или поставить оценку от 1-5. В случае если заряд негатива велик (4-5) — мы можем превратиться в волшебников, режиссёров, художников, и представить, что можно было бы изменить. Можем поиграть в карикатуры, изменяя так, чтобы было смешно, добавить деталей. Или представить, что можно поставить на стоп-кадр, вовремя вмешаться, сделать новое действие, по-другому отреагировать или чуть затушевать картинку.
Наша задача — не стереть опыт, не лишить ребенка важного опыта, а сделать его переносимым или дать поддержку.

Важно, что бы ребёнок ни говорил, — удержаться от любой критики и вообще оценок. И начинать говорить самим.

Иногда я говорю:
«У меня из дня в памяти остался вкус капусты. Не буду больше её есть. Поняла, что такую не люблю. Сейчас представлю, что ем помидор».
«У меня осталось ощущение холода — нужно доставать тёплую куртку. Сейчас укутаюсь в одеяло и сохраню тепло».
«У меня "в глазках" осталась твоя улыбка и твой рисунок. Так радостно их сохранить в памяти».

Это не просто разговор о том, что случилось хорошего/плохого за день. Говорить — это всегда чудесно, но часто только для ментального уровня. В том, что предлагаю я, — мы проходим по всем каналам восприятия, давая ресурс и сразу воздействуя на тот сложный опыт, который может повлиять на будущее.

Пусть наши дни будут наполнены тем, что хочется сохранить.

Светлана Ройз
https://www.facebook.com/svetlanaroyz/posts/373375600..
Иллюстрация Kenard Pak


Силы иссякли и жить больше незачем

Силы иссякли и жить больше незачем,

так решила одна женщина и легла на постель. Легла и лежит. Закрыла глаза и представляет себя умершей, — так хорошо отдыхать и ничего не чувствовать. Не думать о том, что денег нет. Что муж неизвестно где живет, приходит пьяный и скандалит — хочет забрать квартиру. И надо поднимать близнецов полуторагодовалых — это так трудно.

Дети плачут, кричат, лезут везде, просят кушать, — а кушать бывает почти нечего. Надо прибирать, нельзя ведь, чтобы дети росли в грязи. И кот тоже орет и просит кушать. А ещё линяет. И выхода нет. Никому она не нужна, никто не поможет и не спасет. Умереть — это спать. Женщина давно не спала нормально, может, год…

Она хотела умереть. И старалась реже дышать, — может, дыхание само прекратится? И придет конец её мукам. Она даже не плакала, до того она устала и таким сильным было отчаяние. И погрузилась в мрачную дремоту, впала в забытье… И тут почувствовала, что дети пальчиками открывают ей глаза. Что-то воркуют ласково, влезли на кровать и пальчиками так глаза ей расковыривают. И настойчиво ласково воркуют. А кот тыкается мордочкой в лицо и тоже обеспокоенно мурлычет очень громко. Мол, вставай, чего ты нас пугаешь? Открывай глазки сейчас же!

И женщина рассмеялась. Не рассердилась, а расхохоталась до слез, как в юности. Да, собственно, она и была еще юная — двадцать два ей было. Почти как коту. Но кот был старый, а она — молодая. Вся жизнь впереди. И полежала она минут пятнадцать, а силы вернулись. И глаза ей открыли её малыши — пальчиками. Открыли на то, что ничего ужасного не происходит.

Она всем нужна. Если не маме и не мужу, так своим малышам и старичку-коту. Они не дадут уснуть, конечно. Но они и умереть не дадут, вот что она поняла. А потом все как-нибудь образуется. В конце концов, можно продать лежачую коляску. И курточку. И еще занять у соседей, они добрые и дадут на еду.

И дали, конечно. И ещё угощения положили разного. Плохой день прошел, ночью близнецы поспали спокойно, и настроение стало совсем другим. Совершенно умереть не хотелось, хотелось жить и радоваться.

И потом действительно все наладилось: работа удаленная нашлась, муж отказался от претензий на квартиру. И много-много всего произошло разного, и хорошего тоже, конечно. Потому что дети открыли женщине глаза. Пальчиками. Насильно, можно сказать. И заставили увидеть жизнь и возможности. И тех, кто от неё зависит.

А минутная слабость прошла после короткого отдыха, — так часто бывает. Полежит человек, откроет глазки и встанет. Поднимется. И продолжит жить. Потому что жить все-таки надо. Жизнь полна возможностей.

Анна Кирьянова
https://vk.com/id224283523?w=wall224283523_49235


— Ребёнка моего не трогай!

— Ребёнка моего не трогай! Отойди от него быстро! — на эти крики обернулась вся детская площадка.

Я гуляла с дочкой неподалеку и наблюдала всю эту история с самого начала.

Мальчик лет пяти выстроил целый логистический центр. Налепил кучу снежков, которые увлеченно развозил по пунктам назначения. Между складами шустро лавировали три грузовика. Командир всего этого действа еще и успевал отдавать кому-то приказы по телефону-варежке. Щеки красные, глаза горят. Мы с дочкой засмотрелись.

Тут подошел мальчик помладше, года три-четыре. Понаблюдал какое-то время за всем этим процессом и потом, рраз, схватил грузовик и покатил в другую сторону.

Хозяин потянулся было за своей машинкой, но захватчик быстро спрятал её за спину. Всем своим видом он показывал, что машинку не отдаст. Владелец грузовика взглядом обратился за помощью к маме. Мама, которая стояла рядом, спокойно сказала: «Сынок, попроси вернуть машинку. Скажи, что она нужна тебе самому».

Тут я прям залипла на этой ситуации, прониклась уважением к этой маме, потому как услышала не вот это стандартное на детских площадках: «Ну, сын, ну мальчик покатает и отдаст. Не надо жадничать!»

Владелец машинки встал, подошел к тому мальчику и попросил вернуть свою машину. Тот схватил её посильнее и замотал головой. Владелец машинки совсем растерялся. Заметно было, что парнишка не из бойких и конфликтные ситуации даются ему непросто.

Тогда мама обратилась к другой маме. Она сказала очень простые слова: «Пожалуйста, пусть Ваш ребенок вернет машинку, она сейчас очень нужна моему сыну». Та что-то невнятное ответила, действий никаких.


Читать подробнее...

Найти повод радоваться

Когда мои дети кричали до синевы, желая что-то получить, я говорила себе, что такая целеустремленность наверняка поможет им пробиться в жизни.

Когда моя дочь добавляла клубничный джем в салат с редиской (а потом отказывалась есть) — я говорила, что выдающиеся кулинары должны иметь смелость пробовать новые сочетания вкусов. И скрепя сердце выбрасывала результат эксперимента.

Когда ребенок после сада бегал по стенам и потолку, я говорила себе, что я его тихая гавань, где он может выразить все свои эмоции и быть принятым.

Когда дети недомогали и спали только на моем животе, я радовалась, что могу уснуть в этой позе, иначе совсем не поспать было бы.

После пребывания в инфекционке я бурно радовалась нормальному содержимому детских горшков.

Когда дети спали зимой на улице, я просто радовалась тишине, невзирая на урчащий желудок, бастующий мочевой, покрасневший нос и замерзшие ноги.
Когда дети носились по квартире стадом взбесившихся слонов и устраивали в ванне представление дельфинария, я радовалась, что мы жили на первом этаже, и я могу не стыдиться смотреть в глаза соседям снизу.

Сегодня я радовалась тому, что они съели по хорошей порции овощного салата с растительным маслом, давненько не баловали они меня таким счастьем…

Я всегда ищу повод порадоваться, иначе совсем не вывозится. Это странный парадокс — радоваться тому, что у обычных людей вызывает совершенно иные чувства. Поиски жемчужного зерна там, где его зачастую может и вовсе не быть… Наверное, это моя защита, я этим спасаюсь, особенно когда нет сил на то, чтобы «просто» запрещать, не пущать, строжить и грозить. Я неосознанно выбираю поиск повода порадоваться хоть чему-то.

Евгения Галышева
https://vk.com/mother_ehidna?w=wall-127556476_14615



Сообщения 1 - 38 из 1558
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования