и вот:
"Все упражнения в МШ ситуативны: создается ситуация, посильная для конкретного человека, и чтобы преодолеть ее, приходится все время импровизировать. Человеку помогают учиться не упражнениям, а способам создания собственных стредств выхода из трудных положений. Когда это умение в результате тренировок становится бессознательным, его можно применять в любой своей деятельности. И приходит понимание, что ограничений нет. Иногда человеку кажется, что из этого захвата или ловушки он не выйдет. Но так думает лишь его мозг. А телу-то неудобно, и оно начинает искать, и находит зачастую совершенно неожиданный выход, а ум лишь удивляется результатам. Человек находит выход лишь когда он преодолел себя. Ситуации от простейших постепенно усложняются, и человек все боьше открывает свои возможности, спрятанные под панцирем физических зажимов, тем самым освобождаясь от проблем психологических. Благодаря этому раскрывается наша интуиция - гораздо более надежный и скорый советчик, чем ум. Изначально интуиция дана каждому человеку с рождения, но мы ее сбиваем, закрываем уже с младенчества через режим, правила, заучивания, создание стереотипов, запугивание, многочисленные запреты и лишение ребенка возможности получить собственный опыт. Поэтому, чем раньше мы начнем освобождать СВОЕ сознание, тем больше шансов помочь малышу СОХРАНИТЬ дар, полученный при рождении."
Из книги Эллы Глушковой "Детская Мягкая школа. Зачин."