Тексты песен

Чижик-пыжик чижичек

Чижик, чижик, чижичёк,
Деревенский мужичок,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.

Пляши от души,
Наши девки хороши!
Танцуй, сколько хошь,
Выбирай кого захошь!


Мы будем петь ее в таком фольклорном варианте, об истории песенки (+ ноты) интересно написано здесь http://a-pesni.golosa.info/dvor/tchizyk.htm

+++

У кота Воркута колыбелька золота,У дитяти моего есть покраше его.
У кота Воркута, переничка пухова,
У мово ли у дитяти да помягче его.
У кота Воркута изголовье высоко,
У дитяти моего да повыше его.
У кота Воркута одеяльце хорошо,
У дитяти моего есть получше его.
У кота Воркута занавесочка чиста,
У мово ли у дитяти есть почише его.
Есть почище его да покраше его!

У дитяти моего есть покраше его.
У кота Воркута, переничка пухова,
У мово ли у дитяти да помягче его.
У кота Воркута изголовье высоко,
У дитяти моего да повыше его.
У кота Воркута одеяльце хорошо,
У дитяти моего есть получше его.
У кота Воркута занавесочка чиста,
У мово ли у дитяти есть почише его.
Есть почище его да покраше его!

Ура! Приглашаем Евгения Белозерова! 6-13 июля 2011

Ура! движение есть - приглашаю Женю Белозерова, спасибо Альфие (бебиконтакт) за рассказ о нем и содействие!
Вот сайт его творческой площадки http://www.belozer.com/
Займемся элементарным музицированием и орф-педагогикой!
Объявление с деталями будет через неделю.

Учимся двигаться! Музыка, ритм, танец - пробы в июне :)

Пока ждем занятий Скриполы осенью, мы начали танцы с Зариной!

чему безумно рада :) сие есть реализация подхода мягкой школы в мире музыки и движения, МШ пока в зале прекращается на лето, продолжаем уже на пляже, о чем читайте в соответствующей темке, а пока

приглашаем всех с нами в среду 2 июня к 11 ч к нашей любимой Жанне в "ЖаКо"! (Гайдара 101а) Будет весело :)

По возрасту у нас и годовасики есть, и двухлетки, и большие девочки 3 с половиной годков, и мальчики тоже! Проект планируется на июнь, попробуем, а продолжим уже осенью с сентября.

Наглядно о том, как слушать музыку

Смотрели-слушали сейчас передачу Михаила Казиника из цикла "В свободном полете", вот решила поделиться ссылкой на сайт, где выложено кое-что его.

http://marina0setrova.narod2.ru/v_svobodnom_polete/

Я смотрела пока "Эффект Моцарта" и "Эффект детства", захватывающе :) и становится как-то понятнее музыка, действительно, начинаешь что-то слышать ЗА звуками, ну и оратор интересный :)

Для порядка, еще его собственный сайт

http://www.violinconcert.ru/documents/adlib.html

Зачем, чему и как учить?

на семинаре Скрипола выложила статью, привожу ее здесь, а интересно обсудить... периодически обсуждаем с друзьями, а отдавать ли ребенка в музыкальную школу... А вы как считаете?



Г. Биктимирова Подумаем вместе

"Всякая педагогика определяется ответами на четыре вопроса: кого учить, для чего учить, чему учить и как учить."( Г.Коган) Как ответит на эти вопросы преподаватель фортепиано районной музыкальной школы?

Кого учить? - Конечно всех, в том числе и не очень одаренных детей. ( Этот вопрос самый легкий).

Для чего учить? - Здесь появляется масса ориентиров. Принципиальных же два: подготовка профессиональных музыкантов (довольно небольшой процент учащихся, один, два на класс) и воспитание образованного дилетанта. Вот о нем, родимом, и поговорим дальше. Дальше два интересных, на мой взгляд, вопроса.

Чему учить и как учить? - Г. Коган отвечает так- " в основном двум вещам: во-первых, внимательному и грамотному чтению нотного текста, пониманию выраженного этими нотами музыкального замысла автора; во-вторых, технике, то есть приемам и средствам, позволяющим воплотить на инструменте…то, что исполнитель "вычитал" в нотах.

Итак текст плюс техника.
"Текст + техника = универсальная формула, но за годы педагогической деятельности приходишь к выводу, что для дилетанта немаловажным является умение музицировать без нотного текста (подбор по слуху, сочинение, импровизация). Как этому научить? Один из вариантов - введение в курс специального фортепиано элементов творческого музицирования.

Каковы цели и задачи занятий музицированием?
- Увлечь, заитересовать ребенка, постараться сделать занятия фортепиано ярким эмоциональным моментом эстетического восприятия.
- Развить творческие (в том числе и композиторские, и исполнительские) способности детей.
- Освоить некоторые первоначальные понятия практической теории музыки.

Чему учить на уроках музицирования? - В младших классах ученика можно научить сочинять небольшие пьесы в форме периода, простой трехчастной формы, ориентироваться в несложных жанрах и соответствующих им фактур(песня, полька, марш, вальс), освоить первоначальные навыки джазовой импровизации, основы практической теории музыки(интервалы, аккорды, тональности и их применение в подборе по слуху, в сочинении).

Как учить на уроках музицирования? - Только радостно! Ребенок должен чувствовать себя на занятиях свободно, освоение новых знаний должно проходить естественно, без лишнего нажима. Нужно уметь восхищаться каждой маленькой "победой" вашего ученика, и тогда ребенок будет уходить с урока, окрыленный своими успехами.

Р.S. Не хотелось бы, чтобы у читающих возникло ощущение, что автор против классической формулы "текст+техника", просто мне кажется, пришло время к этой формуле добавить что-то новое.

Идем дальше. Вопрос "чему учить" хорошо было бы оставить профессионалам. У них методики, программы, у них учебные планы и пр. Увы, здесь кроется большая проблема. Автор предлагает больше внимания уделять музицированию, ипровизации, игре по слуху. И нормальный преподаватель обязательно будет использовать их элементы в занятиях. Поначалу.

Пока ребенок еще маленький и только начинает учиться. Но постепенно про это забудется, и на первый план выйдет разучивание. Гаммы, этюды, развитие пианистических навыков, обязательная полифония и т.д. в соответствии с методиками, программами и учебными планами и пр. И далеко от этих планов преподаватель отойти не может, даже если желание будет. Потому что музыкальная школа - бюджетное учреждение, контролируемое и аттестуемое. И где по каждому ученику составляется куча бумаг.

А ведь дети разные, и всех под одну гребенку не подстрижешь.

Конечно, все не столь жестко, да и преподаватели тоже разные. Но все же надо учесть, что детишек у них много, и выкладываться на каждом далеко не всякий сможет. А значит, весьма велика вероятность, что ваш ребенок скоро перестанет вписываться в систему. Да, к сожалению это система музыкального образования. Хоть слово и относится к музыке, занятию, вообще-то, творческому.

Система творчества. Какое-то внутреннее противоречие присутствует, не правда ли? Спору нет, обучение музыке подразумевает множество не очень увлекательных, рутинных вещей, и от этого никуда не деться. Печально то, что зачастую рутина начинает преобладать, а элемент творчества потом и вовсе куда-то пропадает. И тогда - пиши пропало. Далеко не всякий ребенок будет заниматься долбежкой и заучиванием, если ему не интересно.
Постарайтесь почаще присутствовать на занятиях по инструменту. И тогда, быть может, вам станет более понятно, почему ваш ребенок, еще не так давно радостно рассказывавший о том, какую замечательную песенку он разучил на уроке, теперь ищет причины, чтобы не садиться дома за инструмент. А понимание проблемы - уже часть ее решения.

«Как учить на уроках музицирования? - Только радостно! Ребенок должен чувствовать себя на занятиях свободно, освоение новых знаний должно проходить естественно, без лишнего нажима.»
Покажите мне человека, который стал бы с этим спорить.

Впрочем, сами преподаватели, скорее всего, потом и добавят про то, что «надо». Что надо то и надо сё, про трудолюбие, про обязательность регулярных упражнений и прочее. И все это правильно. Действительно, играть как следует не научишься без усердия и постоянной практики. Но много ли детей добровольно пойдут на такое? Ведь, чего греха таить, и взрослые, которые, казалось бы, способны логически выстраивать причинно-следственные связи, далеко не всегда могут перебороть себя, заставить делать что-то неприятное. Даже осознавая необходимость этого и последствия своего действия или, наоборот, бездействия.

Особенно умиляет манера увещевать детей присказками на тему 1% таланта и 99% пота и крови, еще и с приведением цитат. Или же «стимуляция» к труду уже затосковавшего ребенка по принципу «да у тебя сейчас и нагрузки-то никакой нет, радуйся, вот когда поступишь в училище-консерваторию, вот там придется работать по-настоящему».

И что подумает нормальный ребенок, которого «порадовали» подобными перспективами? Буду кем угодно, только не музыкантом.
А что он сделает?

Вариант первый: перестанет в конце концов учиться. Но на это способны не все дети и далеко не во всех семьях (зависит от характера и от обстановки в семье).

Вариант второй: будет продолжать ходить на занятия на шатко-ни валко, лишь бы не приставали.

Вариант третий (самый унылый): будет продолжать прилежно учиться. Чтобы не огорчать родителей или же из чувства страха. И постепенно возненавидит всю эту музыку. Тут, честно говоря, уже не проблема с музыкой, а вообще проблемы в семье.

Все эти варианты буквально окружают нас. Поспрашивайте своих знакомых, не имеющих ни малейшего отношения к музыке. И удивитесь, сколько среди них обнаружится учившихся когда-то в музыкальной школе. Встретятся даже доучившиеся. И лишь немногие из них хоть изредка что-то пытаются теперь играть. А ведь всех их взяли учиться, то есть, как минимум, какие-то музыкальные задатки у них были. И интерес был.
Был, да сплыл.

А кто мешает вместо постоянного «давай-давай» (особенно сильного как раз при наличии хороших способностей, потому что школа сразу садится верхом на таких детей, так как ей нужны выступления учеников на концертах, грамоты и места на конкурсах - такова система) и загруза на тему слез, пота и крови, попытаться показать ребенку радость от постижения нового, понимания услышанного, от красиво сыгранной разученной или даже сочиненной композиции, от полученной благодарности от слушателей... И все, что для этого нужно – чуть-чуть постараться. И никаких слез и крови.

Увы, ребенок до осознания необходимости пота еще не дорос, а радость общения с музыкой уже куда-то улетучилась, как минимум, в рамках школьной программы (а от нее никуда не деться). Получается какая-то возрастная вилка, в которую дети начинают попадать через пару-тройку лет после начала обучения. И далеко не всякий преподаватель может, да и хочет искать из нее выход. Ведь хороший детский преподаватель – прежде всего еще и педагог.

Поэтому еще раз призываю. Дорогие мои, не пускайте дело на самотек, участвуйте в процессе, следите за тем, чему и как учат вашего ребенка. И главное – как он на это реагирует. Вопросы это непростые, но вполне решаемые. И педагоги хорошие тоже существуют.

Было бы желание. Для начала ваше. А тогда и у ребенка оно, скорее всего, будет.
P.S. К уже сформулированным вопросам я бы добавил еще один.
Когда учить? Точнее - когда начинать.

Да вот прямо сейчас и начинать! Что, еще и детей пока нет? Очень хорошо. Есть время подготовиться. Потом его будет меньше, так что ловите момент, слушайте хорошую музыку, читайте, ходите на концерты.

Во время беременности уже надо непосредственно приступать к процессу музыкального образования будущего ребенка путем регулярного прослушивания хорошей музыки, не слишком экспрессивной или трагичной, и, не дай Бог, депрессивной. Авангард тоже может подождать, пусть будет больше гармонии и мелодизма. Моцарт очень хорош. Шнитке - не стоит, на всякий случай. Помимо прочего, хорошая музыка оказывает мощнейшее положительное эмоциональное воздействие, а значит - способствует появлению здорового малыша.

Семинар Скриполы

Приглашаю всех желающих на трехдневный бесплатный семинар по развитию музыкальных способностей!

http://knnr-mir.ru//index.php?showtopic=1686

Предварительные темы семинара:

- открой музыку в себе (учимся слушать музыкальные произведения);
- особенности развития музыкальных способностей или что делать, если говорят, что медведь наступил на ухо;
- занятия, с чего начинать;
- основы элементарного музицирования;
- а также обсуждение всех тех тем которые волнуют каждую маму, задумывающуюся о музыкальном развитии ребенка...


Ведущая семинара - Екатерина Завалко (Скрипола).
Преподаватель скрипки, кандидат педагогических наук по специальности музыкальная педагогика.
Вот уже около десяти лет я занимаюсь с детками разного возраста (а также со студентами), помогаю им не только научиться играть на скрипке, но и открыть музыку в себе.


Заходите на сайт, регистрируйтесь, если хотите принять участие. Предположительно все начнется в эту субботу!


Вот лично мне очень интересно, потому как никакого музыкального образования не имею, к музыке отношусь ровно, немного играю на гитаре, но думаю, что надо идти дальше! хочу научиться слышать музыку так, как мой муж, выражать себя за инструментом, получать от этого удовольствие и приобщить ребенка :) открыть ему этот волшебный мир, в который пока и сама дороги не знаю...
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.






Яндекс цитирования