Развивающий кубик с секретом

На двухлетие сынишки моей давней подруги Тани я запланировала придумать и реализовать занимательный кубик по принципу "Обучение с увлечением".
Обдумывая будущую игрушку, я старалась уделить особое внимание её безопасности для любознательного малыша, а также износоустойчивости. Известно, насколько сильны детские пальчики, и как страстно они стараются сломать и оторвать всё, что только возможно. Но больше всего, мне хотелось сделать игрушку яркой, привлекательной и интересной. Такой, чтобы со временем она не надоела ребёнку, а открывала для него всё новые возможности игры, позволяла фантазировать и учиться, принося радость, удовольствие и новые умения.
Задачка оказалась непростой, но весьма увлекательной. Было над чем подумать и потрудиться. В результате моего творчества юный гений Сёма получил в подарок развивающий кубик с секретом.









Хотите узнать в чём заключается секрет этого развивающего игрового кубика?
Я с удовольствием расскажу и покажу вам все этапы его создания.

Для воплощения кубика я решила использовать мой любимый строительный материал пеноплекс. Его основные достоинства - прочность, лёгкость, надёжность, удобство в работе и практичность. Именно такие качества я и хотела увидеть в новой игрушке.

Чтобы с кубиком было удобно играть, мне хотелось сделать его не слишком крупным, но и не совсем маленьким. Остановилась на размере граней 17Х17 см. Отмерила на листе пеноплекса желаемый размер, нарезала детали и склеила их клеем "Титан". Пеноплекс легко режется кухонным ножом, никаких особых приспособлений для работы с ним не требуется, а небольшие неровности и заусенцы легко корректируются наждачной бумагой.


В качестве материала для оформления кубика был выбран фетр. Он надёжен, приятен на ощупь и работать с ним одно удовольствие. По задумке каждая грань кубика должна быть разноцветной.
Первую сторону кубика я решила посвятить тому, что обожают абсолютно все мальчишки - машинке. Нашла в интернете понравившуюся модель, подкорректировала в Photoshop её размеры, распечатала картинку на принтере и вырезала детали будущего автомобиля. Затем приложила выкройки к фетру, обвела их маркером по ткани, вырезала и собрала готовую машинку непосредственно на кубике. Так как пеноплекс материал пористый, все детали и фон удобно закреплять булавками.
Мне хотелось создать не просто статичную модель автомобиля, а такую машинку, с которой малышу будет интересно играть и учиться. Было решено добавить в автомобиль водителя и сделать дверцу открывающейся с креплением на ленте велькро. Таким образом, в процессе игры с машиной Сёма постепенно научится пользоваться застёжками типа "липучка".



После того, как местоположение человечка, машинки и всех её деталей было отрегулировано относительно центра, я приклеила детали автомобиля к оранжевому фетру-основанию, а затем тщательно пришила каждый элемент композиции к основанию. Проклеивание и пришивание деталей даёт мне уверенность в том, что аппликация закреплена достаточно надёжно и малышу будет сложно что-либо оторвать.
(Сразу оговорюсь, что была рада излишней предосторожности при сборке кубика, так как Сёма, получив в руки желанную машинку, упорно пробовал дверку на прочность изо всех сил пытаясь её оторвать). Что поделаешь, мальчик есть мальчик!!! Было бы странно, если бы он оставил такую возможность без внимания.
Колеса автомобиля я решила сделать объёмными и крутящимися. Для этого пришлось купить простейшую машинку с колёсами нужного диаметра (жаль, но ни у кого из моих знакомых не оказалось дома бесхозной машинки).
Я разобрала машинку и извлекла два колеса и ось, на которой они крутятся. В данной модели игрушки колёса оказались немного широки, поэтому лишняя толщина была срезана, а колёса вновь закреплены на оси.



После примерки колёс фетр-основание с нашитой машинкой был приклеен к кубику. Чтобы закрепить в пеноплексе оси колёс мне потребовалось лишь отметить их положение на аппликации, проткнуть фетр и основание кубика толстой иглой (можно также воспользоваться шилом), выдавить клей в отверстие шприцем и вставить оси в пеноплекс, утопив их в кубике. После высыхания "Титан" создаёт надёжное крепление. Теперь колёса автомобиля можно вращать, они крутятся как у настоящей машинки.



Для большего игрового разнообразия и привнесения элементов обучения мне захотелось добавить к аппликации светофор. Детали светофора крепятся к основанию при помощи кнопок. Таким образом Сёма сможет не только познакомиться с правилами перехода через дорогу, выучить цвета, но и освоить новый вид застёжки.
Для удобства использования, все элементы светофора выполнены из двух деталей фетра. А чтобы они не потерялись, я закрепила их на ленточках соответствующих цветов. На фары добавила габаритные огни стразы.



Вторую грань кубика я решила оформить в виде паззла. Тему также выбрала мальчиковую - самолёт.
Начальный этап подготовки полностью совпадает с предыдущим. Нашла в интернете понравившуюся картинку детского самолётика, подкорректировала размеры в Photoshop, распечатала, вырезала элементы из бумаги, перевела на фетр.
Каждая деталь самолёта выполнена из двух слоёв фетра, к основанию они крепятся при помощи ленты велькро. В качестве небольшой подсказки я использовала на элементах самолёта велькро различных цветов. У каждого элемента свой цвет.



Чтобы малыш точно знал куда именно приклеивать ту или иную часть самолёта, необходимо прошить контур картинки на фетре-основании контрастными нитками. Я выбрала традиционный чёрный цвет контура.


Вот так паззл выглядит в готовом виде.


Третья грань кубика создана для ознакомления малыша с понятием часов, циферблата, стрелками. Серые полоски на мордочке кошки имитируют деления на циферблате. Присмотритесь повнимательнее, их ровно 12 (идею подсмотрела в одном из японских журналов, она показалась мне забавной).
Подготовительные этапы создания аппликации идентичны описанным ранее, поэтому я их опущу, чтобы не утомлять вас излишними подробностями.


Каждая стрелка часов выполнена из двух деталей фетра. Для жёсткости между ними проложена плотная слюда. Чтобы надёжнее закрепить стрелки в основании кубика я использовала саморез (крепёжное изделие в виде стержня с головкой и специальной резьбой).
Стрелки надеты на саморез и могут свободно вращаться. Шляпка крепёжного элемента задекорирована чёрной бусиной, которая замечательно имитирует носик кота.

У котика есть две мышки-подружки. Они сшиты из фетра и крепятся к основанию кубика при помощи кнопок.


Четвёртую грань кубика можно назвать морской. Она создавалась, чтобы помочь малышу развить умение образно мыслить, составлять связные рассказы по картинкам, самому создавать картинки на предложенные темы и т.д. С её помощью можно придумывать невероятные истории про обитателей морей и океанов, фантазировать.
В качестве сказочных персонажей я сшила солнышко, белое облачко, синюю тучку с капельками дождя, кораблик, рыбку, остров с пальмой и весёлого кита с фонтанчиком. Игровые элементы крепятся к основе при помощи ленты велькро.


Велькро голубого цвета на кубике имитирует морские волны. На небе также предусмотрены точки крепления солнышка и облака с тучей.


Вот несколько вариантов компоновки игровых элементов.


Сёме очень понравилось собирать картинки. Правда, он старался никого не обидеть и пробовал наклеить сразу всех персонажей. Научился чётко произносить слово "кит", "облако", "туча". Мне было приятно наблюдать как малыш распоряжается своим "богатством". Весело и познавательно!


Придумывая и создавая персонажей для морской странички кубика, я постоянно спрашивала себя как предусмотреть удобное и компактное место для хранения большого количества игровых элементов. Ответ подсказал мне супруг. Он предложил использовать для хранения внутреннее пространство кубика. Идея показалась мне настолько оригинальной и практичной, что я немедленно стала её воплощать.
Итак, переходим к пятой стороне кубика. Прежде всего необходимо определиться с размером и глубиной "ящичка", в котором будут храниться съёмные элементы. В моём случае части кубика подлежащие вырезанию отмечены на фото красным цветом. Я уже упоминала, что резать пеноплекс совсем не трудно, поэтому сложностей с формированием "ящичка" не возникло. Внутренние стенки "ящичка" я обклеила гладкой хлопчатобумажной тканью, предварительно проверив, не зацепляется ли за неё крепление велькро.


Аккуратно собираем "ящичек", приклеивая все детали на прежние места.


Теперь встаёт вопрос как сделать так, чтобы игровые элементы, помещённые внутрь "ящичка" не выпадали. Мне захотелось совместить приятное с полезным и сделать не просто практичную крышечку, а некое подобие игры-лабиринта, по которому можно пальчиками продвигать к цели бусинку.
Определившись с размерами крышечки, я нарисовала на фетре лабиринт, кружочками разных цветов отметила его начало и конец, несколько раз прошила линии жёлтой ниткой для контраста (хотелось чтобы швейные строчки - дорожки лабиринта получились как можно более чёткими и яркими). Для придания игровому полю (по совместительству крышечке для "ящика";) большей плотности между слоями фетра проложена плотная слюда.


Осталось пришить сетку и вложить бусинку, которую Сёме предстоит научиться продвигать к цели своими маленькими пальчиками. Такая игра не только развивает внимание, усидчивость, логику и мелкую моторику ребёнка. При удачном стечении обстоятельств у мамы Сёмы появится несколько минут тишины и возможность заняться своими делами.


Чтобы крышечка легко крепилась к "ящичку", я сделала крепление на кнопках. Оставшееся свободное место на стороне кубика было решено использовать для складывания букв в слова. Буквы крепятся к фетру при помощи велькро.


На стороне кубика достаточно места, чтобы собирать слова из 4 букв. Вот так выглядят карточки с буквами (для них также предусмотрено место в ящичке).




Сёме очень понравилось пользоваться "ящичком". Он с большим удовольствием демонстрировал нам как ловко у него получается складывать и доставать из "ящичка" элементы. Честно говоря, мне вообще показалось, что на данном этапе ознакомления ребёнка с кубиком "ящичек" заинтересовал его больше всего остального.




Шестая сторона кубика представляет собой своеобразные счёты с костяшками-бусинками. Мне хотелось совместить изучение цветов радуги, цифр и счёта.
В качестве основного фона стороны я сшила 7 разноцветных полос фетра, повторяющих цвета радуги. Вертикально нашитая лента велькро предназначена для крепления цифр.
Для имитации вертикального крепления счётного устройства мне пригодился обычный штапик. Я отрезала 2 палочки нужной длины и со всех сторон задекорировала их фетром.


Для надёжного и безопасного крепления струн счётного устройства (в моём случае это х/б пряжа белого цвета) я снова воспользовалась саморезами. Каждая струна привязана к саморезу, который, в свою очередь, ввинчен в основание кубика и зафиксирован клеем.
В качестве костяшек на счетах используются бусины. Я намеренно подбирала их разного размера и фактуры для разнообразия зрительных и тактильных ощущений малыша. Костяшки расположены в порядке возрастания: красному цвету фона радуги соответствует 1 красная бусина, оранжевому - 2 оранжевых, жёлтому - 3 жёлтых и т.д. Чтобы прикрыть не эстетичные шляпки саморезов, а также приподнять струны и позволить бусинам свободно перемещаться по ним не задевая поверхность кубика, нам потребуются подготовленные заранее кусочки штапиков. Их следует тщательно промазать клеем и приложить к шляпкам саморезов, зафиксировав неподвижно до полного схватывания клея. Для получения надёжного и прочного крепления я отдаю предпочтение клею "Титан".
Осталось подготовить фетровые карточки с цифрами и можно играть!




В заключение моего рассказа о долгой, кропотливой, но очень интересной работе по созданию кубика, осталось лишь добавить, что для надёжности крепления каждая фетровая основа стороны игрушки не только приклеена к основанию кубика по всей поверхности, но и пришита к соседней. Таким образом она оказывается закреплённой с 4х сторон.
Для большей эстетичности цветового восприятия я украсила каждую сторону кубика декоративной лентой различных цветов. У каждой стороны свой цвет.
При наличии множества игровых элементов, а также карточек с буквами и цифрами кубик оказался на удивление лёгким. Он весит чуть больше 300 грамм.


Очень надеюсь, что занятия с ним подарят Сёме и его маме много приятных минут. И обучение станет для малыша увлекательной игрой и удовольствием!
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования