Идея № 1.
Берем цветную самоклеющуюся бумагу (оракал) и оклеиваем одну поверхность каждого кубика каким-либо цветом. Лучше использовать сразу несколько цветов. Немного усилий, и можно приступать к изучению цветов с малышом. Кладем кубики вверх цветной поверхностью и просим малыша выбрать только красные и сложить их в грузовик. А зеленые предлагаем сложить в ведерко - и так далее. Можно научить малыша выкладывать большой квадрат или прямоугольник из нескольких кубиков, или одну широкую и несколько узких дорожек. С детками постарше можно осваивать чередование или так называемый «ритм». Для этого кладем поочередно желтый кубик, синий кубик, опять желтый, и снова синий. Предлагаем малышу продолжить составлять дорожку самостоятельно. Со временем чередовать можно три и более цветов.
Идея № 2.
Оклеиваем свободную сторону кубика той же цветной самоклейкой, только теперь клеим ее не в форме квадрата, который закрывает полностью одну из поверхностей кубика. Вырезаем треугольники, которые закроют лишь половину одной из сторон кубика, и наклеиваем на свободную поверхность. Пособие для развития логического мышления готово. Показываем малышу, как выложить из «цветных треугольничков» большой треугольник, ромб, елочку, дом или любой придуманный вами узор. Пусть ваш маленький ученик сначала повторяет за вами, а потом сам придумывает свои фигуры и узоры. Не забудьте, что начинать надо с самых простых схем, постепенно усложняя их. Также для выкладывания узоров можно использовать кубики и с той стороны, которая оклеена цветными квадратами (как описано в идее № 1).
Идея № 3.
Подобно предыдущим советам, обклеим свободную сторону каждого кубика картинкой с цифрой (от 1 до 10), а еще одну сторону украсим картинкой с кружочком или яблочком. Теперь у нас отличное пособие для обучения арифметике и знакомства с цифровым рядом. Варианты игр с такими кубиками различны, - например, строим поезд, где все цифры стоят в правильном порядке. Потом попробуйте менять цифры местами и просить ребенка исправить ошибку. Также малыш может научиться называть «соседей» каждой цифры и многому другому. Перевернув кубики стороной, на которую вы приклеили яблочко (или кружочек), разыгрываем перед малышом простейшие задачки на сложение и вычитание (ежик нашел три яблочка, одно отдал белочке, сколько у него осталось?). К тому же, с такими кубиками удобно объяснять малышу понятия больше-меньше и какое количество стоит за каждой цифрой (к цифре 1 кладем 1 яблочко, к цифре 2 - два...). Поощряйте инициативу малыша, - пусть сам придумывает и выкладывает задачки, дает любимому плюшевому мишке пять яблочек на обед и так далее.
Идея № 4.
Оставшиеся, не оклеенные стороны кубиков можете дополнить картинками по своему желанию, исходя из того, что хотите выучить с малышом, - буквы, размер, фигуры или что-то другое.
Ко всем вышеперечисленным идеям, хочу добавить еще одну, - теперь ваши универсальные кубики могут стать и пособием для развития памяти. Подойдет любая из сторон кубиков. Выкладываете пять цветов в ряд, просите малыша закрыть глазки и убираете один кубик. Ребенок вспоминает, какой цвет вы спрятали. Или же меняете кубики местами и просите малыша вспомнить, как они лежали вначале.
Уверена, ваша фантазия подскажет вам еще много развивающих игр с вашими универсальными кубиками!
Источник