Пальчиковый кукольный театр от Анастасии Алферовой

Сказку можно рассказывать, читать, показывая ребёнку картинки, а можно использовать пальчиковый театр. При этом вы сможете эмоционально передавать голосом интонацию речи каждого персонажа (мышка говорит писклявым голосом, медведь - басом и т.п.) С помощью такого театра возможно показать сказку на ладошке у ребёнка. Пальчиковый театр можно использовать для: развития речи ребёнка, изучения счёта, цвета, развитие памяти, внимания мышления, воображения, развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.



Пальчиковый театр не только занимателен и интересен малышам и взрослым, он несет в себе огромный развивающий потенциал.

Физический

· Совершенствуется координация движений
· Тренируется мелкая моторика и ловкость рук

Психический

· Развитие памяти, произвольности внимания
· Очень мощно – речь!

В раннем возрасте, когда малыш еще не научился говорить, он может звукоподражать героям сказки - развитие артикуляционного аппарата ("ква-ква", "пи-пи") или изображать мимикой и жестами ("медведь ходит, переваливаясь", "зайка прыгает" и т.п.).

2-3 летние дети очень любят игру "доскажи словечко". Рассказывая сказку, делайте паузы, не договаривайте предложение до конца, давая ребенку возможность "вставить" словечко. Поиграйте в игру "найди ошибку", сознательно допустив неточность в рассказе (поменяйте последовательность героев, перепутайте их имена и т.п.)



Психологический

В игре умелый родитель посредством кукол может скорректировать многие проблемы малыша, такие как страх, стресс, зажатость, плаксивость, ненужное стеснение. Даже энурез, который часто является следствием страхов и стрессов.

Воспитательный

У мудрого родителя герои театра попадают в самые разные жизненные ситуации, а не только в сказки (хотя сами по себе сказки созданы народом в первую очередь как средство воспитания. Малыш помогает сделать нравственный выбор кукле, тем самым помогает себе сделать выбор в реальной жизни.



Эмоциональный

Зажатому эмоционально ребеночку трудно вступить в контакт и со сверстниками, и со взрослыми. Трудно и тому, кто не умеет контролировать свои эмоции. Для деток любой театр – своеобразная эмоциональная тренировка. А для самых младших просто не заменим пальчиковый театр, ведь с перчаточными они просто не справляются. Для марионеток у них маловато координации. Непосильно малышу управлять сложной куклой, да при этом говорить за нее.

Постепенно давайте ребенку роль одного из героев, попросив не забывать о характерных особенностях персонажа (голос, движение). Развивайте у ребенка интонацию голоса и звукоподражательные навыки.



В современном бешеном мире так мало времени остается для семьи, для общения с детьми. Да и в редкие минуты отдыха многие родители предпочитают телевизор, а не игры с детьми. Я очень их понимаю, ведь уставшему человеку не до детской возьни…

И все-таки! Хвала тем родителям, кто не разучился (не поленился) играть со своими детьми! Такие минуты настолько важны и оказывают такое колоссальное влияние на ребенка и на всю его жизнь, что совместные игры родителей с детьми трудно недооценить. Одна из любимых игр моих детей – домашний театр. Само приготовление к кукольному представлению приводит их в радостно – возбужденное состояние. Обычно сначала сказку показываю я сама, а потом предлагаю куклы детям.

Пальчиковые куклы я валяю из шерсти. Натуральная овечья шерсть- удивительный материал, приносящий массу позитивных эмоций и дающий практически безграничные возможности для реализации задуманного!



Освоив все роли сказки, поиграйте в кукольный театр. Создайте соответствующую атмосферу: сделайте ширму, смастерите домик и усадите игрушки в "зрительный зал". Для начала выступите в роли рассказчика, при этом ребенок может просто следить за сюжетом и управлять фигурками. Затем попросите его рассказать сказку самостоятельно, выступив терпеливым зрителем. Подобные домашние представления способствуют развитию речи, внимательности, а также уверенности в себе, ощущению успеха и развитию личности ребенка в целом.





От сюжетно ролевой игры постепенно переходите к режиссерской. Фантазируйте вместе с малышом, придумывайте новые истории, поощряйте ребенка за любое добавление к сюжету. При этом развивается воображение, речь становится более образной и выразительной. Пусть 4-летний малыш придумает простой сюжет. Чем больше героев использует ребенок, тем выше уровень его воображения.



Больше фотографий можно посмотреть здесь

Статья подготовлена на основе материала, любезно предоставленного автором.

Автор: Алферова Анастасия
Блог: http://www.livemaster.ru/alfa


Использован материал: http://darnika.intwayblog.net/?page_id=35
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования