1. Сколько бы ни было лет ребенку, прислушивайтесь к его мнению, уважайте его. Хвалите чаще, чем ругаете. Помните, что часто ябедами становятся дети, которые получают недостаточно ласки и внимания. Ябедничеством они стараются компенсировать внимание и ощутить собственную значимость.
Цветы и дети — казалось бы, почти синонимы. Но подружить их в пределах одной детской не так просто — с одной стороны, повышенная сейсмическая активность территории, с другой — угрожающая аллергия. Чтобы поддерживать мирное сосуществование, нужно придерживаться нескольких простых и почти очевидных правил:
- поселенные в детской растения должны быть неприхотливы в уходе;
- желательно, чтобы они вообще не цвели или цвели умеренно (чтобы снизить риск раздражения в дыхательных путях ребенка);
- растения должны максимально активно «работать», то есть обогащать воздух в комнате кислородом. Поэтому стоит обратить внимание на цветы с широкими большими листьями либо с очень часто расположенными небольшими мясистыми листьями.
Многие из нас, отправляясь в отпуск, представляют идиллию: море, солнце, мама загорает, рядом ребенок играет в песочке – набирается здоровья. Между тем далеко не все, что можно на пляже взрослым, полезно для малыша.
► Миф 1. «Купаться маленьким, как и взрослым, надо только в плавках».
На самом деле: терморегуляция у малышей далеко не такая совершенная, как у взрослых. Поэтому вылезать на сушу в мокрых трусиках для них рискованно. Малейшее дуновение ветерка… и влажные плавки могут стать причиной цистита, а закрытый купальник – бронхита. Проще и безопасней отправлять кроху в водичку нагишом.
В то же время: строить замки и барахтаться в песке стоит все-таки в трусиках. Грязный песок может вызвать раздражение нежной кожи интимных мест.
Детские психологи советуют не произносить некоторые фразы, чтобы не травмировать малыша, неважно сколько ему от роду — он всё уже понимает, даже по интонации.
1. У тебя ничего не получается — дай сделаю я!
Психологи утверждают, что эта фраза травмирует малыша и заранее программирует на неудачу. Он чувствует себя глупым и неловким и в будущем боится уже проявить инициативу, думая, что мама снова будет кричать.
Ученые пришли к выводу, что чем больше в раннем детстве ребенок смотрит телевизор, тем хуже впоследствии его успеваемость в школе.
ПРАВИЛА ПРОСМОТРА ТЕЛЕВИЗОРА РЕБЕНКОМ:
1. Детям младше двух лет смотреть телевизор вообще не рекомендуется. Это связано не только с нагрузками на глаза, но и с негативным влиянием на центральную нервную систему, что может привести к чрезмерному возбуждению ребенка.
Порою мы, мамы-блогеры, разрываясь между домашними делами и манящим интернет-пространством, забываем, что нашим приоритетом все-таки являются дети. Случается, что нам приходится выбирать между прогулкой с ребенком и написание новой статьи. Случается и такое, что выбрав второе, мы, потом испытывая угрызения совести перед своим чадом.
Мы каждый день встаем, умываемся, готовим еду и так далее.
А как часто мы ругаемся на не выключенную воду, газовую горелку, не вымытую посуду, не убранные инструменты, игрушки, хотя и сами бываем "хороши". Беспорядок в доме периодически возникает время от времени. Как же с ним бороться?
Зачастую воспитание детей строится на одном простом принципе: слово родителей – закон. Мнения ребёнка, как правило, никто не спрашивает, а воспитание сводится к приказам и их беспрекословному исполнению. Если же ребёнок не слушается, значит, он «сейчас получит ремня». На самом деле, подобная система воспитания травмирует ребёнка и заставляет его замкнуться в себе. Чтобы не допустить этого, используйте систему поощрений и стимулов для детей.
Предлагаем 11 идей совместного досуга с детьми! Ведь именно в летние дни и месяцы, свободные от работы, школы и посещения детского сада можно сблизиться со своими детьми!
М.Монтессори подчеркивает, что в возрасте 2-2,5 лет ребенок испытывает настоящую страсть к соблюдению привычного для него порядка, громко выражая свое негодование в том случае, если он нарушается взрослыми. А поскольку это происходит почти постоянно, то и сложился у нас образ 2,5-летнего ребенка как капризного, непонятно чего требующего существа. А ему насущно необходим порядок, и особенно в трех сферах: порядок в окружающей среде, порядок во времени, порядок в требованиях, которые предъявляет взрослый ребенку.
1. Порядок в окружающей среде. Необходимо организовать окружающую ребенка среду (чаще всего – предметы в его квартире) таким образом, чтобы она соответствовала основным закономерностям в соотношении между предметами. Посуда – на кухне, обувь – в прихожей, одежда – в шкафу, игрушки – всегда на своем месте в специальном ящике.
Кроме того, ребенок спит, ест на одном и том же месте, имеет собственный уголок, ест из собственной посуды и все такое прочее. Ребенок очень радуется, если снова и снова находит знакомые ему вещи на одном и том же месте. И поэтому необходимо, чтобы каждое утро он видел, например, свои игрушки аккуратно уложенными и в одном и том же месте – даже если вечером они были разбросаны.
В этом возрасте бессмысленно требовать от ребенка соблюдать порядок самому, ибо он только еще формирует собственный образ порядка. И помочь ему в этом могут родители, поддерживая внешний порядок вокруг него.Кроме того, ребенку в этом возрасте, очень трудно привыкать к изменившейся окружающей среде (речь идет о переезде на другое место жительства, о первом походе в детский сад и т.п.). Такой стресс впоследствии обычно не проходит бесследно.
Не менее важен для ребенка и порядок в отношении людей к предметам. Для соблюдения этого родителям приходится наступить на горло собственной безалаберности, например, перестать есть в зале.
2. Порядок во времени. Для ребенка чрезвычайно важно прочувствовать ритм своего дня. У каждого он свой и устанавливается обычно в течение первого года жизни путем совместной активности и уступок с обеих сторон – со стороны ребенка и со стороны родителей: необходимо, чтобы режим дня устраивал всех.
После этого задача родителей заключается в том, чтобы на протяжении второго и третьего года жизни ребенка поддерживать этот индивидуальный режим.
Есть еще один аспект, касающийся соблюдения порядка во времени – точнее, порядка в последовательности событий. Например, последовательности в событиях при чтении уже известных ребенку сказок. Многие из нас замечали, что в этом возрасте частенько ребенок выказывает неудовольствие, если рассказчик делает ошибку в последовательности событий, особенно если что-то придумывается заново. Малыш не против творчества взрослых вообще – ему лишь нужно приобрести устойчивость в мире; и если Красная Шапочка ведет себя, как всегда, – значит, можно быть уверенным в завтрашнем дне!
3. Порядок в поведении взрослых по отношению к ребенку
Требования, которые предъявляют взрослые к ребенку,
- должны быть постоянными (неизменными) и не зависеть от их настроения. Желательно, чтобы они были обоснованными: в идеале – обоснованными научно, в реальности – обоснованными хотя бы здравым смыслом (пониманием, что нельзя от ребенка требовать того, чего он по возрасту еще не в состоянии сделать).
- должны быть конкретными (касаться чего-то одного) и выстраиваться в некую последовательность; в идеале – образовывать поведенческий алгоритм. В последнем случае после многократных повторений одной и той же последовательности действий (например, связанных с отходом ко сну: умыться, расстелить постель, раздеться, уложить аккуратно одежду и пр.) этот алгоритм становится внутренней собственностью ребенка, и взрослому достаточно лишь дать общее название («Готовимся ко сну?») для того, чтобы ребенок без унизительного подстегивания словами (он сам знает, что делать дальше!) мог действовать самостоятельно.
- должны соблюдаться самими взрослыми, поскольку все равно ребенок научится тому, что видит. Этот тезис можно оставить без каких-либо психологических комментариев
Ольга Успевай-С-Детьми
Каждая мама в тот или иной момент начинает задумываться над тем, как выстроить такую систему развития своего ребенка, чтобы и не перегрузить малыша ненужной ему информацией и одновременно не упустить важные моменты в его развитии.
Журналист, филолог, автор и ведущий литературной программы «Каменный гость» на радиостанции «Серебряный дождь», преподаватель Леонид Клейн знает, как привить детям вкус к чтению.
Привычка к чтению как дворянство, она может быть потомственной, а может быть личной. Правда, личное читательское дворянство — штука крайне редкая.
1) Ищите хорошего учителя Как человек, который почти 20 лет преподавал в школе, я убежден, что личное дворянство возможно только при хорошем учителе литературы. Причем не позже 5-го класса. Дети формируются достаточно рано: в семь лет уже можно идти на исповедь.
Все мы понимаем, насколько важна игра для ребенка, особенно ролевая игра. В ней он моделирует жизненные ситуации, проживает их, находит из них выход, готовится к взрослой жизни.
В ролевой игре у ребенка развивается фантазия и в какой-то степени происходит социализация – накопление социального опыта и его применение.
Однако большинство мам играть не хотят и не любят. Почему?
Функциональные расстройства желудочно-кишечного тракта – настолько распространенное явление у ребенка первого года жизни, что зачастую даже специалисту непросто различить, требует ли состояние малыша лечения. Вряд ли хоть один ребенок не испытывал колик, нарушений стула (диареи или запора), метеоризма или не срыгивал остатков пищи. Все эти явления могут отмечаться у здорового ребенка и просто сопутствовать определенному этапу развития организма. В таком случае они бывают кратковременными и проходят самостоятельно. Однако если при этом у ребенка отмечается повышение температура тела, изменение общего состояния, появление одышки, вялости, сонливости, стоит немедленно обратиться к врачу! Ведь эти проявления могут стать первыми симптомами серьезных болезней, причем не только желудочно-кишечного тракта, но и других органов и систем (нервной, эндокринной и т.д.).
Говорите своему ребенку: 1. Я люблю тебя.
2. Люблю тебя, не смотря ни на что.
3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.
4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.
5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.
6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.
7. Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно.
8. Спасибо.
9. Мне понравилось сегодня с тобой играть.
10. Мою любимое воспоминание за день, когда мы с тобой *______* (что вы делали вместе).
1. Живите настоящим Наверное, такую картину видел каждый: ребёнок играет, падает, разбивает коленку, начинает захлёбываться рыданиями, а через секунду, позабыв о своих синяках и ссадинах, снова веселится, радуется и смеётся. Дети не держатся за свои отрицательные эмоции, они легко отпускают их и продолжают наслаждаться жизнью. Взрослые же продолжают думать о плохом, даже когда оно осталось далеко позади. Нельзя жить прошлым. Наша жизнь – это то, что происходит здесь и сейчас. «Вчера» уже умерло, «завтра» ещё не родилось, у вас есть только «сегодня» для того, чтобы чувствовать, жить, думать, радоваться, что-то менять и т.д. Вы не сможете быть счастливыми, пока не научитесь ценить настоящий момент.
Семья создается не один раз и надолго. Каждый день что-то наращивается и укрепляется. И очень помогают этому общие занятия, интересные и приятные всем. В Новый год многие ищут особые развлечения и шумную компанию, а в нашей семье после предпраздничной суеты установилась традиция простых дел.
Начинается все с уборки. Для меня до сих пор удивительно, как такое обыденное занятие преображается, когда за него беремся всей семьей, когда со смехом, азартом, наперегонки и очень быстро наводим чистоту в квартире.
Еще мы любим коллективно строить планы на день, на неделю. А в праздники можно и на год замахнуться. Планы есть у каждого свои, но о них приятно всем рассказать. И общие дела намечаются, обсуждаются.
Совместное кулинарное занятие. Мне кажется, есть блюда, которые только так, в компании, и можно готовить.
Чтение. Сыну я читаю каждый вечер. Но здорово когда попадается книга, которую приходит послушать и муж. Это очень хорошее время.
Семейное кино. Так здорово пересматривать свои любимые фильмы и открывать их для ребенка.
Не можем мы жить и без настольных игр. У нас дома их без малого 100 коробок. И каждая игра это не только 30-120 минут увлекательно проведенного времени, но и повод учиться взаимодействовать, договариваться и принимать друг друга.
Я не очень люблю гулять, но когда всем вместе и с какой-то целью – запускать фейерверки или строить снежную крепость, это радует.
Важно вовремя разбираться с неприятными моментами, искать пожирателей времени, ссорных монстров и сражаться с ними. Мы уже привычно выдумываем всевозможные бонусы, списки, графики, договора. И пусть действуют они недолго и быстро забываются, но и проблема тоже исчезает. Тут важно старым добрым я-сообщением сразу заявлять что не так и выход всегда найдется.
И неизменное удовольствие искать, составлять списки того, что нравится всем. Ребенку очень важно находить это общее, почаще говорить “мы”.
Собственно необязательно что-то делать, можно просто быть вместе. И стоит обняться, как ребенок начинает протискиваться, пробираться в серединку, между родителями и замирает. В такие моменты и ощущаешь себя семьей.
И не важно сколько человек в вашей семье – два или десять, я желаю чаще приходило ощущение спокойного семейного счастья. И пусть даст оно столько силы и вдохновения, что хватит на исполнение всех ваших желаний и на то, чтобы доставить радость другим.
Почему важно водить малыша в музей? Чем музеи нравятся детям? Приглашаем почитать интересную статью:
Музей: атмосфера старины... искусства... картины... предметы быта - все это не только удивляет ребенка, но и будит его воображение, радует, развивает стремление к познанию. Посещая музей, дети становятся старше, уверенней в своем творчестве, свободнее в общении друг с другом. С древних времен развития цивилизации музей - хранилище культурных ценностей человечества и одновременно одно из средств получения информации.
Знаете ли Вы, что дети предпочитают узнавать новое через мир предметов? Предметный мир является первоосновой наших представлений об окружающем. Любого ребенка увлекает радость познания и удовольствие от рассматривания реальных, конкретных объектов.
Музей - это замечательное приключение в мире новых или узнаваемых вещей, которые Ваш ребенок либо никогда не встречал в окружающей действительности, либо видел только в виртуально-электронном формате.
В музеях дети учатся ориентироваться во времени, узнают, что такое музейные предметы, зачем хранить памятники культуры и природы, сравнивают общественное устройство прошлого и настоящего, учатся уважать нематериальные ценности.
Ваш ребенок обязательно обнаружит в музее что-то неизвестное, необычное, увлекательное лично для себя.
Отмечая события традиционного календаря, семейные праздники, День рождения сына или дочки, родители вместе с детьми совершают много интересных открытий. Театрализация народных сказок, игры с музыкой и танцами, возможно изготовление различных поделок из природного материала, посещение выставок создают уютную, почти домашнюю атмосферу, в которой по-особому, сокровенно происходит диалог между современностью и наследием прошлого.
Сделать походы в музей праздником для ребенка не трудно: надо лишь учитывать некоторые правила.
Как заинтересовать ребенка музеями? - выбирать музей следует, исходя из интересов не родителей, а ребенка. Так, если малыш способен часами разглядывать птиц, зверей и насекомых – лучше отправиться с ним в Зоологический музей. Любителям растений имеет смысл посетить Государственный Биологический музей им. К. А. Тимирязева, тем, кто обожает ломать и собирать машинки – Политехнический музей, а юным художникам прямая дорога в Третьяковскую Галерею или в Музей имени Пушкина.
- идти в музей в первой половине буднего дня, когда там не много людей;
- рассказать ребенку, для чего придумали музеи и зачем туда ходят, и заранее подготовить его. Например, если запланирован поход на выставку живописи, можно дома показать ему репродукции картин, объяснить разницу между копией и подлинником. Не беда, если в доме нет нужных художественный альбомов: например, совершить предварительный тур по Музею имени Пушкина можно и виртуально.
В изобразительном искусстве дети лучше всего воспринимают цвет, поэтому обычно живопись им нравится больше графики. Большинству детей интереснее рассматривать картины, если на них изображены знакомые им предметы.
- заранее продумать маршрут по музею, рассчитанный минут на 30-40;
- дать ребенку освоиться в музее: подать кассиру билеты, осмотреть интерьер, потрогать предметы (какие разрешено);
- наблюдать, что ребенка интересует, и поддерживать его интерес. Дети – разные, и при первом посещении музея кого-то из них мраморная лестница или лепнина на потолке может впечатлить сильнее полотен гениального художника;
- разговорить ребенка, спросить, что ему нравится и почему, и ненавязчиво рассказать ему об экспонате;
- не заставлять ребенка продолжать осмотр, если он устал или капризничает;
Александр Кузнецов, Детский психолог и врач: В три-четыре года ребенка уже можно начинать знакомить с музеями. Для посещения музея важно выбрать подходящее время, когда ребенок хорошо себя чувствует и настроен на восприятие нового. Стоит учитывать, что малыш не может усваивать много информации за один раз, он быстро утомляется и начинает отвлекаться. Не стоит в первое же посещение обходить весь музей - если ребенку понравится, лучше вернуться еще раз.
- купить ему что-нибудь на память о музее: например, открытку с понравившейся ему репродукцией картины.
Даже если первый поход в музей не удался, отчаиваться не нужно: скорее всего, место или время было выбрано неудачно.
Источник: http://www.menu.spb.ru, http://mama.ru