Не знаю, повезло ли, но у меня в группе дошколят есть целых два таких ученика — мальчик и девочка. Посмотрим, что с ними будет к концу первого класса.
В основном попадаются дети с изюминкой. Например, есть мальчик, который прекрасно выполняет задания, великолепно отвечает и строит предположения, он мог бы быть идеальным учеником по версии учителей, если бы не одно но. При выполнении письменных заданий мальчик поёт. Негромко, часто без слов. Остальных это естественно отвлекает, некоторые начинают подпевать, поэтому мне приходится напоминать ему, что у нас не урок музыки.
Есть интересный мальчик, которого я не разгадала, который уже лишил меня нескольких десятков нервных клеток, но он не специально, ну вот такой он. Назовём его Павликом. Павлик может зависнуть в окошко, и хоть семь раз назови его имя (я считала), получишь ноль внимания. На восьмой раз он всё-таки отвернётся от окна, посмотрит, но по нему видно, что он реально тебя не слышал до этого. Или Павлик, пока все пишут буквы на 17-й страничке, может разукрашивать цветочек на 34-й, просто потому что он ему понравился. И при этом мальчик понимает темы занятий, верно отвечает на вопросы.
Таких вот, неидеальных, большинство. Они тратят твои нервы, вызывают различные эмоции — от отрицательных до самых положительных, или пофигистического спокойствия. Ко многим из них можно найти подход, но, к сожалению, учителям легче наорать, запугать, чем анализировать ситуацию.
Надеюсь, я никогда не превращусь в училку, которая постоянно истерит (знавала я таких), и буду понимать и принимать учеников с изюминкой.
Учительница Любовь Шейко