Раньше и правда стирали в проруби, готовили еду в печи, работали круглосуточно то в колхозе, то дома, где полный двор скотины и огород. А где были дети?! Моя мама была ещё совсем маленькой девчонкой, когда на неё повесили ораву племянников. Она в неполные 13 могла и обстирать, и накормить, и спать уложить. Когда родилась моя маленькая сестра, то я – 8-летняя девочка – присматривала за ней, пока мама доила корову или копала картошку.
Никто не думал о том, что у детей есть чувства: «Устала, а я не устала?! Ничего, не сахарная, не развалишься без новых туфель. Я тут работаю на двух работах, а ты двойки приносишь! Я сказала, будешь ходить в музыкалку!» и т. д. Какие там чувства, в нашем с вами детстве считалось, что ребёнка прежде всего надо одеть, обуть, ещё желательно выучить хоть в ПТУ каком-нибудь. Чего он там на самом деле хочет?! Мал ещё, чтоб хотеть!
В сегодняшнем нашем родительстве мы делаем огромную, важную, нескончаемую и титаническую работу. Мы с вами каждый день учимся видеть в наших маленьких, сопливых, капризных, вредных детях ЛЮДЕЙ! Мы признаём за ними право чувствовать, хотеть или не хотеть, делать или не делать, и мы считаемся с этим! Мы – люди, которых не научили быть в контакте со своими желаниями, не научили обращаться с собой, мы сейчас каждый день старательно учим этому своих детей. Активное слушанье, чтение огромного вала книг по детской психологии, мы слушаем вебинары, ходим на личную терапию. Все эти стиралки и роботы-пылесосы просто убирают мусор и стирают бельё, а мы с вами пытаемся привести в этот мир людей: чувствующих, свободных и живых людей!
У каждого поколения свой великий труд. Я очень благодарна своим бабушкам и маме за то, что я осталась жива. Вырастить в 90-е 4-ых детей, обуть, одеть, накормить. Это огромный труд. Сейчас я совершаю не менее важную работу своего поколения: я помогаю детям вырасти живыми.
Автор: Инна Ваганова