Когда она вернулась домой, «отходняк» сначала показался мне адом, и я почувствовала, что прохожу боевое крещение! Несмотря на то, что я уже 3 года в теме теории привязанности, такой агрессии у нас еще не было, и это оказалось для меня полной неожиданностью. Очень страшно было всё это переживать — вдруг не справлюсь… На меня обрушился такой поток, такая лавина боли…
Как только приехали из больницы — часовой крик: «Не смотри на меня!», «Не трогай меня!», «Ты меня оставила!», «Я хочу перестать плакать, но не могу!» — и все это после того, что любимое молочко показалось каким-то не таким и угодить было просто невозможно. На последнем занятии по курсу «Агрессия» мы как раз разбирали пример про мороженое, которое оказалось лишь поводом, чтобы излить фрустрацию, — и как мне помог сейчас этот пример! Я поняла, что моя доча просто нашла повод выразить всё, что у неё накопилось за дни, проведённые в больнице. Каждая такая крупинка знаний помогает понимать, что происходит с ребёнком, и придаёт сил. Я просто была рядом, хотя ничего не могла сделать… Но оказалось, и это проходит! Уже после сна она отошла. Ведь в этом крике я всё время была рядом с дочкой и говорила ей всякие поддерживающие слова. Как это много — просто быть рядом! Я не стала как-то особо её физически трогать и держала комфортную для нее в тот момент дистанцию. И ей нужна была именно эта поддержка.
Агрессивные «припадки» все еще происходят, особенно с утра, после разделения, но это реально похоже на чудо, когда все, что хочется получить с помощью дисциплинарных мер и «воспитания», приходит как подарок, когда ребенок из монстра превращается в нежного котенка, и оказывается, не так уж много времени для этого требуется.
В связи с обострением моих чувств к доче, мне намного легче было увидеть в эти дни после разлуки в ее попытках командовать и требовать КРИК О ПОМОЩИ! Желание восстановить связь. Крик — потому что не знает, как по-другому, крик — потому что реально нет сил, ни физических, ни моральных: «Не могу ходить…», «Принеси мне…» Раньше эта беспомощность меня подбешивала — несмотря на все знания, что так дети просят быть зависимыми, всё равно есть страх так и остаться их «прислугой» и вырастить зависимого и слабого человека. Сейчас же у меня получилось увидеть, что за этим стоит незрелая маленькая девочка, которой пришлось ух как не сладко.
Иногда она говорит: «Уходи отсюда», я отвечаю: «Если хочешь побыть одна, я понимаю. Иногда так бывает, когда захочешь — приходи». И ещё раз спрашиваю: «Хочешь побыть одна?» И дочь тут же: «Нет, хочу с тобой!» — насколько они не управляют своими чувствами, это просто поток! Обижаться на них — это так ПО-ДЕТСКИ!!!
Я горжусь собой, что выдерживаю всю её агрессию. Буквально через 10 минут атаки с ее стороны я зацелована, обнята, рисуем вместе, и доча говорит: «Я у вас такая сладкая девочка родилась». Чем наполняешь — то и получаешь.
Автор: Ксения Земцова
Фото автора
Источник: