«Я не вижу больше счастливых детей», — говорит Олаф Шефер. Родители думают, что сделают жизнь ребёнка лучше, если отправят его на огромное количество кружков. «Взрослые отдают детей в различные секции, чтобы они смогли найти хорошую работу в будущем. Однако родители не понимают, что таким образом лишают ребёнка всего, в том числе возможности самостоятельно развиваться, открывать для себя мир», — считает Шефер.
Дети даже во времена войн, голода и геноцида оставались детьми. Они играли, пытались быть счастливыми. Сегодня большинство детей не видят ничего, кроме школы. Они постоянно учатся, чтобы стать успешными в будущем. Родители говорят, что это правильно.
«Лишать детей детства — непозволительно. В послевоенный период каждый ребёнок радовался жизни, мечтал о приключениях. Детство тогда считалось особенным периодом, когда у детей ещё нет обязательств и ответственности, которыми так обременены взрослые», — пишет Шефер.
Школа заканчивалась раньше. Были домашние задания, обязанности по дому, но тем не менее у ребёнка оставалось время на игры. «Дети строили шалаши, объединялись в банды, разрушали чужие хижины. Ребёнок не боялся шалостей. Сегодня все шалости вымерли, а дети стали напоминать маленьких взрослых», — считает Шефер.