Результаты игры "Поиски источников радости" Л. Сгонник

Однажды ко мне на консультацию пришла мама, которая жаловалась, что десятилетняя дочка пугает её своей совершенной апатией ко всему.

Начала она своё знакомство со мной с фразы, которую я запомнила на всю жизнь: «Учёба - дело серьёзное! Мне пришлось приложить немало сил, чтобы научить дочь относиться к учёбе, как к своей работе. Меня раздражало, что дочь даже учёбу пыталась превратить в игру. Меня возмущают люди, которые легкомысленно относятся к своим обязанностям».

Вот на этой многообещающей ноте мы расстались с ней, так как дама не захотела начать работать над собой, будучи уверенной, что проблема в дочери, в её легкомысленном характере, который ей достался от бабушки.

Когда я спросила её, что она думает о людях, которые жизнерадостны и относятся к жизни, как к игре, то она категорично ответила: «Все эти люди скорее всего бездельники. Как можно беззаботно порхать по жизни, не зная обязанностей?»

Лёгкость бытия у неё прочно была связана с той беззаботностью, к которой когда-то стремилось её детское сердце и которую грубо прервали, навязав обязанности, к которым она была не готова. Ей внушили миф, что якобы только непосильным трудом выживает честный человек. И только за такой труд он имеет право брать деньги и только такой труд уважаем. А поэтому, чем раньше её дочь расстанется с детской беспечностью, тем раньше заслужит её уважение и уважение достойных людей.

Вот такая философия. Она имеет место быть. Все мы разные. И от нас, как от родителей, зависит какую систему ценностей унаследует наш ребёнок. Главное, точно знать свои ценности, наполняя смыслами каждую из социальных ролей, которые мы демонстрируем своим детям.

*****
Современные родители слишком увлекаются воспитанием в свободе, забывая, что вначале надо создать ограничения из норм и правил семьи, чтобы ребёнок их усвоил.

Я вижу результаты такого воспитания в детях, подростках и тех, кто уже преодолевает порог юности. Это просто беда! Те дети, которые не научились уважать границы членов семьи, не чувствуют границ ни своих, ни чужих и грубо переходят их, не считаясь с интересами окружающих, и не могут почувствовать РАДОСТИ жизни.

Они "тянут одеяло на себя". Они стремятся к социальному успеху любой ценой, не замечая, как другим делают больно. «Да, плевать!!!» - их девиз. Амбициозность, жесткость, циничность, ненависть к слабакам… Вот об этом бы надо задуматься родителям, а не о сиюминутной реакции окружающих, которые осудят вас, когда ребёнок плачет и настаивает на исполнении своих сиюминутных «хотелок».

Забота о реакции окружающих, это, по сути, забота о том, что подумают обо мне - тот же детский эгоцентризм - забота о себе.

Фокус внимания родителей на том, что же из ребёнка вырастет и сможет ли он учитывать не только свои интересы, но и интересы тех, с кем он вступает во взаимоотношения - это и есть ЗАБОТА о ребёнке и том мире, который он создаёт.

Благодарите детей всякий раз, когда они проявляют заботу о вас, о близких. Но посмотрите, как он заботится о вас, как вы заботитесь о нём. ЗАБОТА выглядит, как контроль за точным исполнение ожидания или ЗАБОТА, как отклик на просьбу о помощи?

Позаботьтесь о себе. Дайте ЗАБОТУ близким, протянув им руку помощи, когда они о ней просят. Без запроса ЗАБОТА превращается в контроль. Учите детей выражать просьбу о помощи. И сами научитесь просить помощь.

*****
Статья написана на основе наблюдений в ходе ИГРЫ «ПОИСКИ ИСТОЧНИКОВ РАДОСТИ» (https://vk.com/homeschooling2014?w=wall-73194091_7889).

(с) Любовь Сгонник


Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования