"Ракушечная практика"

Эта практика создавалась для конкретного ребёнка. Мы готовили девочку к временной разлуке с родителями. А потом эта «ракушечная практика» помогала и в адаптации детей к садику и школе, поездке в лагерь, и в терапии взрослых. Она получилась красивой и глубокой. И у неё «нет возраста». В терапии ребёнок или взрослый клиент сам подаёт сигналы, что может быть «точкой входа» в процесс. На ту встречу девочка пришла в бусах из ракушек. Для меня это тогда стало подсказкой. Ракушка — хранитель воспоминаний детства. Как правило, добрых воспоминаний.

Взрослый берёт ракушку и громким шёпотом, так, чтобы ребёнок слышал, говорит в неё то, что будет для него самого искренне и честно. О своей любви к ребёнку, о том, какой ребёнок добрый, сильный, умный, талантливый, о том, что перед ним открыты все дороги, и что Любовь родителей всегда с ним, где бы он ни был.
Такую небольшую ракушку можно взять с собой в школу, в поездку. И когда важно почувствовать родителей рядом, когда важна поддержка — приложить её к уху. Она «хранит» этот опыт близости и поддержки. И мы будем «слышать» вложенные в неё послания.

Деткам в садик можно дать вязанную ракушку или небольшую без острых краев настоящую. Если есть страх, что она потеряется или может разбиться — можно просто предложить сложить ладонь «ракушкой» и приложить к ушку. Любая вещь может потеряться или испортиться, а Любовь и поддержка родителей всегда внутри нас, с нами.

Светлана Ройз
https://www.facebook.com/svetlanaroyz/


Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования