ПРАВИЛО гуманной педагогики №1: ПОЗИТИВНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОСТУПКОВ И ДЕЙСТВИЙ РЕБЕНКА

Стараемся разбираться с истинными причинами поступков ребенка, пытаемся ПОНЯТЬ, а не оценить! И оцениваем, исходя из понимания, что ребенок хороший, что перед ним не стояла задача сделать нам назло (хотя очень часто создается именно такая видимость), что он не хотел причинить вред или ущерб.

Недавно мы ждали гостей, а мой сын по всей комнате раскидал синтепоновую набивку для игрушек, а сверху полил ее водой. Вариант реакций взрослого предсказуем: ругаться (мы прибирались, а тут...). Скажу честно: я высказала недовольство ситуацией. Но спросила, зачем это было сделано. И ответ сына меня еще раз убедил в том, что учиться видеть мир глазами ребенка сложно, но необходимо. Ребенок украсил комнату! Он ее украсил снегом, хотел порадовать гостей! А зачем водой полил? Снег мокрый...

Итак, мы можем не разбираться в причинах, ругать и наказывать. А можем искать причины, спрашивать о них, видеть лучшие намерения. И становиться ближе к ребенку.

Анастасия Рындина
https://vk.com/public53628763
Иллюстрация Freya Blackwood


Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования