Когда на свет появилась вторая девочка, я поняла, что в первый раз все поняла неправильно. Основной задачей материнства и детства является вовсе не воспитание добрых, спокойных и творческих личностей. Родители обязаны элементарно выжить. А для этого научиться вовремя покидать зону поражения и оттуда, из безопасного убежища, вовремя подкидывать ребенку еду, время от времени отбирая у детки молоток и дрель.
Благодаря второй дочери я выучилась на консультанта по грудному вскармливанию и начала каждую неделю бегать к психотерапевту, чтобы там рыдать и кусать плюшевое кресло за подлокотник.
Когда мне полегчало, я написала произведение под названием "Книга подопытной матери" и подалась из психологов переучиваться в психотерапевты. А для для проработки собственных проблем организовала центр реабилитации молодых семей, чтобы помогать родителям выживать со своими отпрысками. Контроль над жизнью, казалось, был восстановлен.
Третий ребенок с момента зачатия доказал, что контроль над жизнью - это самая смешная шутка, которую он слышал. Хохочем над ней всей семьей до сих пор. Благодаря легкому характеру сына наша жизнь совершенно утратила предсказуемость, зато в ней появилось много новых друзей, путешествий, открытий. Все идеалы перевернулись с ног на голову - все, что я знала о "нормальном" и "так положено" было разобрано на детальки Лего, из которых мы каждый день строим новые конструкции разной степени прибабахнутости. За это время очередная смешная книга была написана и сдана в печать.
Я зареклась учить родителей быть родителями и создала вместе с еще одним психологом и многодетным отцом группу в фейсбуке под названием "Не сойти с ума с детьми". Собрание получилось настолько душевное, что и я с удовольствием училась премудростям у родителей нашего теплого сообщества. С такой взаимной поддержкой сил прибавилось столько, что я снова воспряла духом. Решила, что даже воспитывая кучу детей можно не только успешно работать и быть волонтером, но еще и учиться - как можно было пропустить долгожданный курс сексологии от преподавателей французского института?
Считаю четвертого ребенка прямым следствием и самым весомым итогом этого курса. Жизненная энергия после проработки душевных и телесных травм высвободилась в таком количестве, что приходилось ее куда-то девать. В процессе она снесла все преграды, возведенные передовой контрацепцией, после чего через девять месяцев воплотилась в самого подвижного ребенка, которого я только видела в своей жизни.
Этот товарищ научил меня глубочайшему уважению в адрес тех родителей, которые, получив ребенка похожего темперамента, не приняли яду, не ушли в монастырь и даже ни разу не применили к чаду поводок с намордником. Вероятно, миссия моих детей была научить меня скромности. Не могу похвастаться, что я достигла больших успехов. Но я учусь смирению и благодарности каждому дню, который наконец-то заканчивается несколькими часами сонной тишины. В этом благословенном покое можно рассмотреть поближе - что же у нас получилось? И попытаться понять.
Автор: Светлана Панина