Помню критические замечания бабушки насчет моего большого носа и высокого роста. До пубертата я вообще не понимала, какая я. Помню один стоп-кадр из тех времен: я смотрю на себя в зеркало, вижу чистую линию высокого лба и золотистую челку. Это было мгновение красоты, мгновение, когда я сама себе понравилась. Увы, только на мгновение.
А потом начался пубертат, беспощадный в своей критичности. О, эти ужасные прыщи! Эта грудь, которая никак не хотела расти. А вот попа, наоборот, выросла чересчур. Эти слишком полные губы, которые уродливо выглядели с сиреневой помадой. И вершина безобразия - очки. Глубину моих страданий не передать. И это не закончилось с возрастом. Я очень старалась... нет, не подчеркнуть красоту, а хоть немного скрыть свое безобразие.
Конечно, я слышала в свой адрес комплименты, и даже красавицей меня называли. Но я им не верила. Я думала - вы просто меня не разглядели как следует! А вот когда я слышала "ты некрасивая", - верила сразу и безоговорочно. Потому что эти слова подтверждали мое внутреннее убеждение о себе самой.
Однажды, лет 5 назад, я ехала в лифте. Там было зеркало. Я смотрела на себя, и вдруг увидела... это мое лицо. Эти невыразительные глаза со слегка припухшими веками, покрасневший от холода нос, чуть потрескавшиеся губы - это я. Вот такая я, и другой не будет. Но мне впервые не захотелось себя критиковать, как я это автоматически делала всегда. Я смотрела на себя с интересом и симпатией, как будто впервые. Что-то изменилось тем зимним вечером.
В последние пять лет я часто слышу в свой адрес - "красавица", и воспринимаю это как должное. Так оно и есть
Почему я об этом думаю сегодня? Ехала с сыном в маршрутке и поймала его взгляд. Он смутился и сказал - "мама, ты такая красивая. Впрочем, я необъективен, ведь я твой сын. Надо спросить у кого-то еще." А я ему ответила - "сынок, в этом вопросе объективности нет и быть не может. Потому что красота всегда в глазах смотрящего."
Автор: Антонина Юрченко
Источник: