На самом деле тут у нас некоторый ужас, про который мне, наверное, хочется поговорить.
Большая часть моих сверстников и людей старше преодолевали трудности самостоятельно - они проживали травлю, депрессию, потери, отвержение без какой-либо помощи и поддержки. И, если честно, это очень, очень плохо, жаль, катастрофа, печаль, сочувствие, беда, ойвавой и много других слов.
Потому что есть ряд людей, которые в результате этих событий не справились: начали пить, употреблять наркотики, были убиты в уличных драках или неадекватными партнерами, умерли из-за какой-нибудь ерунды или страдают от тяжелых психических расстройств. Эти люди не были слабаками. Просто им не помогли тогда, когда им была нужна помощь.
Есть те, кто справился частично. Эти люди страдают от ряда трудностей: панические атаки, проблемы в отношениях, депрессии, низкая самооценка, неспособность удерживаться на работе, ПТСР, высокая спонтанная или пассивная агрессия, разнообразные психосоматические симптомы.
Есть те, кто справился хорошо. У них высокий уровень самоподдержки, нет больших проблем, есть ресурсы, интерес к жизни и физическое здоровье. Но среди них я сторонников "драть детей", "пусть впахивают" и "а чо они" я не встречала. Потому что эмоциональная компетентность и высокая экзистенциональная исполненность коррелируют с эмпатией. И дедовщина - как и желание поставить другого человека в такие же фиговые условия, в каких вырос сам - в таком случае обычно не наш метод.
Поэтому - и мне очень жаль, но это так - те, кто говорят "Да ладно, что им сделается", "Нам никто не помогал, пусть они сами выкручиваются", "Меня били, и ничего", обычно не справились или справились в лучшем случае частично.
Поэтому их экспертной помощи в детско-родительских отношениях я бы не доверяла. Даже если они называют себя психологами.
Автор: Адриана Имж
Источник: