Поднимите руку те, кто хоть раз в жизни залезал в телефон к своему ребенку без его разрешения.
Да – я тоже так делаю.
И классный руководитель моего сына считает, что именно так я и должна поступать. Шпионить за детьми – нормально.
На прошлой неделе у нас было родительское собрание, и учителя наперебой говорили, как важно время от времени мониторить все, что происходит у ребенка в смартфоне, - читать его чаты, посты в соцсетях, проверять запросы в поисковиках.
Моему сыну 11, и телефон ему купили совсем недавно. Он теперь много гуляет самостоятельно, поэтому мы хотели, чтобы он оставался на связи. Но вместе со связью ты подключаешь ребенка к целому онлайн-миру, а это уже страшновато.
Я спросила подруг, у которых были сыновья постарше, как себя вести. Правила были просты:
- брать смартфон в спальню запрещено;
- после 19 часов никаких смартфонов;
- мама должна знать пароль от телефона и регулярно его проверять.
Я до сих пор злюсь на свою мать, которая почитывала мой личный дневник, когда мне было 12. Тогда еще я решила, что никогда не буду лезть в личные вещи своих детей. И вот я слышу на школьном собрании, что шпионить, наоборот, необходимо. Но не разрушит ли это наших доверительных отношений – подумала я.
Чему мы учим своих детей, тайком читая их личные сообщения?
Школа говорит так: дети должны быть в курсе, что все, что они напишут в личных сообщениях или интернете, может стать известно их родителям. Окей, но не проще ли детям в таком случае изобрести свой собственный язык или какие-нибудь шифры, если они знают, что мама непременно сунет туда свой нос? Или они придумают какой-нибудь способ общения, доступа к которому у родителей не будет.
Сейчас есть куча разных приложений, которые могут помочь родителям контролировать контент, поступающий в детский смартфон. Некоторые приложения просто фильтруют запросы по ключевым словам, некоторые – отображают даже удаленные сообщения и мейлы, самые жесткие – немедленно шлют вам оповещение, когда ребенок пытается зайти на запрещенный сайт, и позволяют вам тут же на расстоянии заблокировать его телефон.
Кажется, это все заходит слишком далеко. Недавно одно австралийское исследование показало, что у 50% детей в возрасте от 2 до 12 лет уже есть свой собственный смартфон. Похожее исследование в США выяснило, что дети проводят в среднем 48 минут в день, уткнувшись в гаджет. В 2011 году это время составляло 5 минут, в 2013 – 15 минут. Смартфоны и планшеты стали неотъемлемой частью нашей жизни.
Доступ в интернет открывает двери в какой-то степени в бездну, но нормально ли ограждать детей от нее, шпионя за ними? Грань между попыткой защитить ребенка и попыткой грубо влезть в его личное – очень тонка. Да, я могу честно сказать своему 11-летке, что буду проверять его смартфон каждый день. Но что я скажу, когда ему будет 15? 16? Вряд ли это его устроит.
На британском сайте полиции есть простая
В общем, я вот о чем думаю. Когда моему сыну стукнет 16, он уже будет достаточно разумен, чтобы не влезть в какие-то неприятности онлайн. И я надеюсь, у нас будут такие же близкие и доверительные отношения, как и сейчас, и он будет всем делиться со мной и приходить ко мне за советом. И мне не придется лезть в его переписку.
А до этого момента я честно скажу ему, что проверяю его телефон. И буду это делать.
Автор: Сузан Джаниз
Источник: