«Да»
Джессика Томпсон, мама троих детей
Вы сидите на скамейке, наблюдая, как дети играют на детской площадке, и вдруг видите, как один ребенок карабкается на горку снизу вверх, съезжая с нее снова и снова, в то время как остальные в нетерпении стоят наверху. Вы подойдете к нему и скажете что-нибудь? Я точно скажу, даже если мой собственный ребенок не собирается съезжать с горки. С ребенком, швыряющим камни, я тоже поговорю, как и с ребенком, который крутит карусель слишком быстро и не даёт другим на неё забраться.
Когда ваши дети находятся дома – это полностью ваша ответственность. Но в публичном месте им нужно учиться общению и учитывать других людей, и только взрослые могут помочь им в этом.
Такое вмешательство – это не осуждение других родителей и не оскорбление чужого ребенка.
Все дети периодически ведут себя неуместно, вне зависимости от того, специально они делают это или без всякого умысла. Я не вижу ничего плохого в том, что другие родители иногда делают замечания моим детям, когда те плохо себя ведут. Ведь они вступятся за моих детей, когда увидят несправедливость. Это вопрос договоренности всех родителей в публичном пространстве.
«Нет»
Дерек Малькольм, отец одного ребенка
Детская площадка – это пороховая бочка, где дети швыряются, толкаются, кто-то падает и льются слезы. Моя пятилетняя дочь, например, все еще постигает азы публичного этикета и иногда, приходя в экстаз во время игры, может потеснить других детей. И когда она ведет себя мягко говоря невоспитанно, я предпочитаю сам устанавливать правила и следить за дисциплиной и не хочу, чтобы это делал кто-то другой.
Нет, я принимаю идею о том, что родители должны действовать сообща, когда дело касается поведения детей в публичном месте. Но я оставляю за собой право решать, из кого состоит это сообщество родителей.
Нам с женой повезло быть частью большой компании родителей, учителей, друзей и семей, которые заботятся о детях, живущих по соседству. Мы обсуждаем воспитание и делимся взглядами. Иногда они делают замечания нашей дочке на площадке. Я не против этого.
Устанавливать правила для чужого ребенка, когда ты видишь его впервые и не знаком с его родителями?
Это не мое дело – вмешиваться в воспитательные методы и ценности других людей. Я знаю, как чувствительно моя дочь относится к моим замечаниям, и не хочу совершать ошибки по отношению к другим детям. Я всегда могу увести свою дочь в другое место, чтобы решить конфликт. Но это максимум того, что я могу и буду делать.
Если чужой ребенок все еще выходит из себя, пора звать на помощь его родителей, чтобы они справлялись с ситуацией, иначе вся детская площадка превратится в атомный взрыв. Того же я жду и от родителей других детей – если моя дочь ведет себя неадекватно и кого-то обижает, лучше найти меня, чтобы я сам поговорил со своим ребенком и сделал ей замечание.
Перевод: Дарья Бантле специально для редакции «Понарошку»,
Иллюстрация: Charles Blackman