Истеричная памятка

Сегодня я сидела за столом и поймала себя на очень сильном желании бросить тарелку в стену.
Я! Суперспокойный, супертерпеливый, суперрассудительный человек. Тарелку в стену! Я представляла, как она разобьется вдребезги, как мне нисколечко не будет ее жаль и как я потом буду ползать по полу с фонарем, собирать осколки и приходить в себя.

Так как психология (как детская, так и взрослая) входит в сферу моих интересов, то читаю я на эту тему достаточно много. Читаю и благополучно забываю. Суть помню прекрасно, но тонкости и конкретика вылетают из головы целыми абзацами. Именно поэтому я никогда в жизни не порекомендую Гипенрейтер беременной или недавно родившей женщине.
Ибо применить Гипенрейтер к двухмесячному ребенку невозможно, а к целевому возрасту, всё, прочитанное раннее, выветрится из головы целыми главами вместе с фамилией автора.

Так вот. Тарелку я бить не стала, ребенок объявил перемирие, и я решила освежить память о кризисах.
И наткнулась на чудеснейший комментарий автора. Прямо то, что надо. Выжимка! Самая суть в двух словах. Можно повесить на холодильник и читать каждый раз, когда захочется побить посуду. Можно распечатать, брать с собой в парк и обмахиваться, когда захочется обнять березу и биться об нее лбом.
И нужно заставить прочитать это мужа.

Итак, истеричная памятка. Делюсь, вдруг кому-то тоже поможет:

С 0 до года при истериках пытаемся успокаивать. Взять на руки, покачать, прижать к себе.



С года до трех - используем речь, но понимаем, что она ребенку фиолетово в плане "успокоения" в таких случаях. Речь не имеет регулирующей функции в этом возрасте. То есть побудить что-то делать она может, но прекратить что-то делать с помощью речи трудно. Особенно при истерике.
Используем, потому что это СПОСОБ взаимодействия между людьми. А ребенок усваивает в этом возрасте именно СПОСОБЫ взаимодействия с миром людей и предметов.
Короче, приговаривая "успокойся... я не могу это купить сейчас... ты устал и расстроился... не надо так кричать... мы пойдем сейчас отсюда, потому что ты всех напугал..." - что бы вы говорили в такой ситуации взрослому? :) ребенка опять же пытаемся взять на руки, прижать, или гладим по спине (если ему реально плохо - это видно, когда ребенок сам в шоке).

Если ребенок истерит "зло" (видно, когда ребенок явно добивается чего-то этой истерикой, а не просто не может успокоиться, это даже не истерика уже, а способ воздействия) - обязательно даем понять, что это никуда не годится. Говорим строго (желательно не орать, ибо это пример, а мы должны как бы показывать, что истерить вообще-то нехорошо), уносим, уводим, берем на руки, прижимаем к себе, требуем успокоиться.
Успокоится - хвалим.

Если нервы не выдерживают - дома уходим в другую комнату (пока не успокоимся сами :), в общественном месте берем и уносим. В туалет, допустим.
Там будет легче взять себя в руки потому, что все-таки на нас очень сильно давит "что скажут другие".

Истерики после трех с половиной лет - уже другое дело. Здесь обязательно надо давать понять, что вообще-то это не способ и не приветствуется.
Поэтому уже не гладим по спинке. Жалеем, только если сам просится.
Разговариваем. Пытаемся с эмоций переключить на решение проблемы.
Сердимся (опять же не орем).
Можем говорить о будущем - не придем больше сюда, такое поведение недопустимо и все такое (в раннем возрасте абсолютно дохло угрожать чем-то в будущем - ребенок от 1 до 3 существо полевое и живет здесь и сейчас).

Но помним, что ещё маленький и только учится владеть эмоциями.
Если про это помнить, то свои нервы гораздо легче держать в руках.
_______________________________________________
Мамочки, всем спокойствия!

Автор: * Moroшka *, https://m.babyblog.ru
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования