Мобильные телефоны стали незаменимы, поэтому тема острая, актуальная, неизбежно вызывающая споры (что и показывают комментарии к той заметке). Правы все — и те, кто критикуют родителей, позволяющих себе смотреть в телефон во время общения с ребёнком, и родители с телефонами, справедливо напоминающие, что гаджеты необходимы для решения массы вопросов, подчас весьма важных.
Неизбежно встаёт вопрос: как же всё совмещать?
Недавно у меня было очень яркое впечатление: когда ехал в трамвае, видел напротив (по диагонали) от себя молодую маму с маленькой (примерно четырёхлетней) дочкой. Дочка предлагала маме поиграть в «камень-ножницы-бумага», а мама неотрывно смотрела в телефон и что-то читала. Меня переполняло возмущение — ну как же так, ребёнок говорит с мамой, а та даже не слушает её! Даже не делает вид, что слушает.
Понятно, что мобильный телефон очень важен и для разговоров, и для пользования почтой и мессенджерами, и для общения в соцсетях. Мы постоянно топим себя в телефоне, по любому поводу, и на работе, и в транспорте, и, что самое плохое, дома. Дети видят нас чаще всего как раз с телефонами. Надо честно признаться: к сожалению, мы зависим от своего мобильного телефона.
Пора уже поступать так: собираться коллективами, вставать по одному и говорить: «Здравствуйте, меня зовут [так-то], мне [столько-то] лет, и я — телефоноголик»
Это будет искренне. Но раз мы читаем «Мел», значит, наши дети для нас — самое главное. То, что появляются такие заметки, как вышеупомянутая, укрепляет нас в понимании этого постулата. Телефоны мелькают как штрих повседневной жизни (а раньше их вообще не было), а родительство (материнство и отцовство) — это наиважнейшая часть жизни вообще. Чтобы потом не спохватиться, как много упущено в воспитании или просто в общении с ребёнком, нужно уже сейчас каждый день, каждую минуту каждого дня правильно определять приоритеты, решать, что важно, а что — мимолётно.
Поскольку дети, как я уже написал, — это бесспорно самое главное, значит, чем бы мы ни были заняты, нужно отвлечься и откликнуться на призыв ребёнка, ответить на его вопросы, поговорить с ним, что-то разъяснить или рассказать — в общем, включиться в общение.
В обрисованной мной истории ребёнок обращался к маме. Уверен, что у нас должен быть безусловный рефлекс: когда наш ребёнок обращается к нам, желательно отодвинуть дела в сторону и уделить внимание ребёнку (как бы тяжело это ни было).
Понятно, что бывают сложные моменты, когда мы реально не можем позволить себе переключиться (и такие моменты случаются и в нерабочее время). Но, как минимум, нужно откликнуться и сказать ребёнку, что прямо сейчас мы не можем поговорить с ним (добавив, «к сожалению»), но как только сделаем то важное, что нас сейчас так занимает — обязательно обратимся к нему. Разумеется, мы должны выполнить это обещание сразу, как только представится возможность.
В реальной жизни это очень сложно — взять и моментально отложить мобильный телефон. Но это нужно сделать. Нужно приучить себя отставлять телефон, вывести это на уровень рефлекса.
Говорю это и себе самому. Я абсолютно уверен, что это понимание правильное. Значит, ради детей нужно находить в себе силы все иные обстоятельства отодвигать в сторону.
По счастью, та история в трамвае закончилась благополучно: мама вынырнула из своих мыслей, вызванных чтением чего-то там в телефоне, включилась в общение с дочерью, вникла в её слова и поиграла с ней. Приятно было наблюдать, что при этом улыбались и дочка, и мама. Вскоре вышли на очередной остановке, и я видел, как мама взяла дочку за руку и они пошли от трамвая по улице, разговаривая о чём-то.
Значит, это правильная мама и у неё всё будет хорошо.
Автор:
Хочу зрелого мужыка, мне 15 лет. <a href=>Фото сомной </a>
Вот так история!
Мокей, А разве это верно ? Мне кажется что тут очень как-то не так.