В исследовании участвовали студенты. Испытуемым давали простое задание: «Чистите зубы, как обычно, но обязательно не менее 3-х минут». Ничего особенного, просто добавили фактор времени, который нужно контролировать.
Студенты выполняли условие в течение 2-3 месяцев. Потом начиналась сессия. Важно уточнить: эксперимент проводился по большим выборкам, и среди участников были группы, различные по успеваемости, отношению к учебе, изначальному уровню тревоги.
Когда началась сессия, выяснилось, что студенты, которые выполняли это нехитрое задание по самоконтролю, гораздо меньше нервничали на экзаменах.
Казалось бы, какая связь между чисткой зубов и сдачей экзаменов?
Любое регулярное действие, которое мы самостоятельно выполняем и в которое добавляем элемент самоконтроля, усиливает способность справляться с «эмоциональным половодьем». На физиологическом уровне укрепляется лобная кора, которая отвечает за «упаковку» эмоций, за их выражение во внешний мире.
Доказано: чтобы снизить уровень тревожности и у себя, и у ребенка полезно выполнять действия, которые укрепляют самодисциплину и самоконтроль: зарядка вместе с ребенком, спорт, мероприятия по плану, любое произвольное действие.
А какое действие Вы могли бы добавить в свою жизнь и жизнь ребенка уже сегодня, чтобы легче справляться с чувством тревоги?
Важно:
Это один из способов, который помогает через самостоятельную непрямую работу с эмоцией снижать общий уровень беспокойства ― ВНЕ ситуации, когда чувства «затопляют» и лишают нас временно возможности осознавать происходящее с собой.
Тело и сознание ― 2 главных ресурса, которые мы можем задействовать, чтобы помочь себе или ребенку, когда уже находимся ВНУТРИ зоны «эмоционального затопления».
Автор: Людмила Петрановская
По мотивам онлайн-цикла «Головоломка. Как подружиться со своими эмоциями и научить этому ребенка»
Источник: