ВСЯ школьная программа в видеоуроках

Друзья, у кого ДЕТИ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА!!!!!. Появился замечательный сайт для школьников. ВСЯ школьная программа в видеоуроках. Если ребенок не разобрался в какой - либо теме или приболел наверстать или закрепить материал можно с помощью этого ресурса. Ко многим видеоурокам есть конспекты и тестовые задания. Сделано замечательно. И еще: на ресурсе есть программа домашнего обучения.

http://interneturok.ru/

Видеоуроки по предметам школьной программы. Бесплатно и без рекламы. Уроки содержат тесты и тренажёры.

Наши бабушки в поле рожали, а она ноет...

Этот текст я хотела посвятить одной очень хорошей маме, а получилось, что написала про саму себя и для всех.

Читаю комментарии на новостных сайтах и в который раз удивляюсь: до чего же наше общество нетерпимо к матерям! Нет, я не про пособия в 50 рублей. Мы все на это закрыли глаза, сделав вид, что 50 рублей в месяц — это вполне себе достойное довольство для матери и ребенка. Да, ни в чем себе не отказывай!

Нет, я о другом, а именно о комментариях такого рода:

«Она же знала, на что шла! Кто ее заставлял рожать?»
Вы удивитесь, но к рождению ребенка нельзя подготовиться на сто процентов, потому что это похоже даже не на то, чтобы выпустить спутник в космос — это все равно что самому выйти в открытый космос, без скафандра. Сколько бы книг, фильмов и курсов ты ни освоила до рождения ребенка, но, только оказавшись один на один с младенцем, понимаешь: все, назад дороги нет.

«Наши бабушки в поле рожали — и ничего».
Разумеется ничего, и все мы расхлебываем последствия этих поколенческих травм. Ведь обычным делом было оставить ребенка одного в колыбели или кроватке на целый день, а самой заниматься домашними делами. Или отдать полугодовалого малыша в ясли, а самой встать к станку. Без лишних рефлексий.



«Я троих вырастила, а она с одним не может справиться».
Правила арифметики в случае с материнством не действуют. Никак. Один — это уже космос.

«Посмотрела бы она на мам инвалидов и тех, кто не может иметь детей, сразу бы вся дурь из головы вышла».
Послеродовая депрессия — это болезнь. Да, это диагноз. Нет, это не дурь, и она не «выветривается» сама собой. Даже самая сильная женщина может пережить послеродовую депрессию. И это не стыдно.Вслед ей, обычной матери, улыбаются «идеальные мамочки» из социальных сетей — глянцевые красотки с идеальными прическами и маникюром, окруженные ангелоподобными детьми в безупречных интерьерах.

Читать подробнее...

Казалось, что всё хорошо

Есть такие дети, по которым сразу всё ясно: если злятся, то только выдерживай, волнуются — только слушай; а есть такие, у которых переживания запрятаны внутрь. Хотя какие переживания — так и хочется сказать! — нормальный ребёнок, ничего и не переживает, хорошо ему. Но… пантера знает своих детёнышей.

Недавно мы с Алиской (7 лет) впервые ходили лечить ей зуб к стоматологу, и впервые же она испытала на себе, что такое укол, когда не из тебя что-то берут, а в тебя что-то вливают. К слову, своим четырем кариесам дочка обрадовалась несказанно, она вообще расстраивается, когда мы приходим к педиатру за справкой в бассейн, а он не слушает её сердце, не смотрит горло и пр. А тут аж лечить будут! Ждала она этого момента очень. И он настал.

Узнала я отзывы о местных клиниках, и мы поехали в славный соседний город Ногинск. Где все, как сказали, обходительны с детьми. Там мне поплохело, когда достали шприц с иглой (самый большой страх моего детства), но дочери была нужна моя поддержка. И я держала свою ладонь на её лодыжке, чтобы она чувствовала, что не одна с этой болью. Ноги её явно хотели в этот момент убежать, но она потом сказала, что это было, конечно, не вариантом для лечения зуба. И кричать хотелось, но тоже как-то было не кстати. После заморозки ей было непривычно, и она стала странной, будто потухшей, не сильно, но такой какой-то не такой, будто не только зуб заморозили, но и её — где-то внутри. Позже её периодически подташнивало в транспорте, а перед сном стал ныть живот, а не зуб, как предупреждали…



Она снова не могла заснуть, стала лазать по мне, кривляться, смеяться странным смехом. Фрустрация, подумала я, это не осознаваемое ею чувство, что что-то идёт не так, как хочется. Тогда я предложила описать ей то, что в ней застряло. Оказалось, что смех, жёлтый и острый, как иголка, мы его выпустили, как ракету, вверх — и он разбился о потолок. Затем красный шаровидный смех, с шероховатостями, как сказала Алиска, отскочил от неё, хлопнул об потолок и ускакал в ванную к соседям, он осушил всю воду… Следующий смех был холодный и квадратный. Всё это дочь называла сама, я лишь предлагала описать то, что у неё внутри. Квадратный смех выключил все фонари на улице. Тогда я спросила, а что бы сказали десна, щека и язык, когда вкалывали заморозку, и “они прокричали”, что хочется убежать и что вообще их режут и колют. Энергия фрустрации активно выходила у чувствительной дочери не через обзывание и стукание, как бывает, когда ребёнок уже переполнен разными не работающими в его жизни ситуациями выше края. Когда они (щека, десна и язык) “высказались” через крик дочери, я спросила, как животик. Алиска ответила, что он себя чувствует спокойно и хорошо, уже не ноет.

Сколько же там всего было, моя милая доченька! Того, что врач назвал “она хорошо переносит” — вот что стоит за этим “хорошо” у дочери. А перед сном Алиска срефлексировала и сказала: “Как же мне важно пообщаться с тобой перед сном, мама”. “Да, — сказала я с теплом в сердце, — эта традиция нравится и мне”.

К слову, второй раз к стоматологу Алиска хотела всенепременно к этому же, которому уже доверилась однажды, который уважал её желание знать о лечении больше. В этот раз дочь осознавала все риски, связанные с лечением, тревожилась и боялась, но шла. И ей удалось прожить всю боль прямо в процессе лечения, она не замораживалась больше изнутри, а вечером спокойно заснула.

Автор: Татьяна Савченко
Источник

Ужасы для беременной

Никогда я не слышала столько леденящих кровь историй о выкидышах, жутких родах, замерших беременностях и прочих кошмарах, сколько мне рассказали во время моей первой беременности.

Желание окружающих делиться со мной кошмарными сюжетами из собственной и не только жизни стало очевидным сразу, когда начал расти живот. Сначала я ничего не понимала и только разводила руками от удивления.

- О, ты беременна? Поздравляю! – радовалась какая-нибудь очередная знакомая, уже через это прошедшая, возможно, даже и не раз.

И сразу, без переходов:

- У меня беременность была самым кошмарным временем в жизни. Сначала меня тошнило по двадцать раз в день, к концу третьего месяца я уже не вставала с постели…

- Когда роды? – спрашивала другая. Я отвечала, и она продолжала: - Меня забрали в роддом с работы. У ребёнка было двойное - представляешь, двойное! - обвитие и гипоксия, когда он родился, то был весь зелёный…

Я про себя решила, что для женщины, которая родила уже относительно давно, мой живот – это такой информационный повод повспоминать «минувшие дни и битвы, в которых рубились они». В самом деле, странно об этом говорить в дружеской беседе вдруг, без причины, а женщины часто действительно проходят через такое и проявляют такие чудеса героизма, что хочется об этом поведать миру. Впрочем, это не объясняло того, сколько жутких историй о чужих, не имеющих отношения к говорящей, беременностях я услышала.

«Ладно я – у меня гормоны и не работают мозги, - возмущалась я про себя, - но они-то нормальные! Они сами рожали и понимают, что перед ними стоит беременная, впечатлительная, эмоциональная женщина, которой эти истории вон как не нужны!». Но, видимо, желание поделиться перевешивало заботу о ближнем, и я снова и снова слышала:

- …Нет пульса у ребёнка, и всё…

- …Врач сказал: может умереть прямо в реанимации…

- …В пять месяцев перестал двигаться. Я – бегом к врачу. И оказалось…

Некоторое время я всё это оторопело слушала, потом немного пришла в себя и стала – иногда аккуратно, иногда довольно резко – перебивать человека, закатившего к потолку глаза в приступе вдохновенных воспоминаний, обрывать эти истории и таким образом себя от этого отгораживать. Но удивление осталось.

Однажды я поехала в гости к лучшей своей подруге. Мы с ней прекрасно провели вечер, вволю наобщались, напрощались – она улетала далеко и надолго, - и я рассказала ей о своём наблюдении. Подруга, человек здравомыслящий, возмущалась и негодовала:

- В самом деле, что за бред?! Как можно беременной рассказывать такие вещи??



Я засобиралась домой. В коридоре, когда я натягивала сапоги, из комнаты вышла её мама – попрощаться со мной. То да сё, как себя чувствуешь, какие ощущения, сколько осталось…

Читать подробнее...

Отрабатываем алгоритм просьбы

Пример просьбы к детям, раскидывающим свои игрушки и не желающим их убирать.

«Сынок, я очень люблю порядок. Я очень расстраиваюсь, когда живу в беспорядке, поэтому я делаю уборку, чтобы не только в чистоте жить, но и быть хорошей мамой для тебя. Я вижу, как у тебя глазки светятся, когда я к тебе нежна. Я особую нежность к тебе испытываю, когда вижу, что ты помогаешь мне и убираешь свои раскиданные игрушки. Так я понимаю, что ты любишь меня, заботишься обо мне. И я вижу, как тебе тоже важно, когда я забочусь о тебе. Давай ты сейчас позаботишься обо мне – уберёшь свои игрушки, а я позабочусь о тебе. Как ты хочешь, чтобы я позаботилась о тебе?»

«Доченька, я тоже не хотела убирать игрушки за сестрой. И очень злилась на маму, которая меня заставляла это делать. Поэтому я понимаю твои чувства. Ты не хочешь убирать игрушки, которые раскидала сестра. И я это делать тоже не хочу. Может быть, найдём способ, как научить сестру убирать за собой игрушки? Можешь меня в этом поддержать?»

Автор: Любовь Сгонник

Хорошо ли ребенку в детском коллективе?

Эти две арт-терапевтические техники помогут вам понять, как ребенок чувствует себя среди детей в детском саду или школе.

1) Аппликация «Цветочный ковер»

Приготовьте большой лист ватмана и цветы, вырезанные из цветной бумаги. Цветов должно быть много и они должны отличаться по цвету и размеру. Предложите ребёнку выбрать и расположить на большом листе цветочки для него самого и каждого ребёнка из группы.

Тревожный сигнал, если цветочек вашего ребенка будет расположен далеко-далеко от всех, в некой изоляции (друзей нет, никто со мной не играет, я хочу быть подальше от всех). Или он, разместив всех на листе, вообще не захочет приклеивать свой цветочек (я совсем не хочу туда). Или для остальных цветов-детей он будет выбирать темные мрачные цвета (мне все неприятны). Или он сначала приклеит свой, но потом остальные цветы его закроют (меня никто не замечает).

2) Рисунок «Я в детском саду»

Это упражнение хорошо тем, что подходит даже для малышей, которые еще плохо держат карандаш в руке и не смогут нарисовать, не смогут словами объяснить, что чувствуют. Детей постарше можно просто попросить нарисовать детский сад или школу. Этой инструкции достаточно. Дальнейшие разъяснения, что и как рисовать, будут мешать диагностике. Хорошо, если ребенок нарисует себя, держащимся за руки с другими ребятами. Нарисует рядом педагога. И все улыбаются. Даже если это момент урока, и дети нарисованы за партами — все равно улыбаются.

Тревожно в следующих случаях:
— Если ребенка не окажется на рисунке. Есть учитель, есть другие дети, а его нет
— Если ребенок на рисунке вообще один, больше никого не нарисовал
— Если ребенок в стороне от всех, или даже против всех
— Если педагог нарисован с большим круглым ртом (орёт, однако…) (Исключение: урок музыки и все поют)
— Если у детей огромные руки и прорисованы зубы – агрессия
— Если вообще не будет никого на рисунке, а только здание или стены и мебель. Это формальный подход к выполнению задания, отстраненность, возможно потому, что с коллективом связаны болезненные переживания, которые вытесняются.

Автор: Анна Быкова
Источник: annabykova.ru


Как понять детскую ревность?

Одна из причин жестокости детей из одной семьи по отношению друг к другу — ревность. Это не секрет. Однако называть вещи своими именами — одно, а реально представлять, что чувствует старший ребенок при появлении нового члена семьи — совсем другое. Предлагаем пофантазировать.

Муж привел домой новую жену: «Смотри, дорогая, у нас есть новая жена! Ты только погляди, какая она очаровательная!». Новой жене достается ваша французская косметика и модные обновки. Окружающие начинают разговор с «Ах, какая милая новая жена, вы только поглядите!». (Мужчины могут представить аналогичную ситуацию, в которой жена приводит в дом нового мужа). Что вы чувствуете? Надолго ли вас хватит?

Ребенок воспринимает появление нового члена семьи примерно также. Не он, а новорожденный малыш получает в изобилии родительское внимание. Именно от малыша зависит, состоится поездка в Макдоналдс или сорвется по причине капризов. Крохой все восхищаются и умиляются, старшему же ребенку зачастую достаются снисходительные похлопывания по плечу и фальшивые «Ой, как ты вырос!».

Неудивительно, что старший ребенок воспринимает младшего как источник своих неудач и проблем. Да что скрывать: порой младшие дети сами всячески стремятся вывести из равновесия старших. Обе стороны хороши!

Задача родителей — научить детей выражать свои негативные чувства, не причиняя боли!

Этого можно добиться следующим образом:
* Не отрицайте чувства ребенка по отношению к сестре или брату, а признайте их. «Ты сердишься на него за сломанный замок?».

* Выскажите то, что может желать ребенок. «Ты бы хотел, чтобы она лучше к тебе относилась».

* Помогите ребенку направить свои враждебные чувства на символические или выдуманные объекты. «Нарисуй картинку, которая выражает твои чувства или напиши письмо сестре».

* Прекратите недопустимое поведение. Покажите детям, как можно решить проблему, не нападая друг на друга. «Никаких драк! Не размахивай кулаками, а скажи сестренке, что тебе так не нравится играть» или «Вместо того, чтобы ругаться, спокойно расскажи ему, что ты чувствуешь».

Иногда родители допускают ошибки в формулировании чувств ребенка. Сказав: «Похоже, ты действительно ненавидишь свою сестру», можно столкнуться с подтверждением: «Да! Ненавижу!». Лучше сказать: «Ты испытываешь сложные чувства к сестре: иногда тебе нравится с ней играть, а бывает, что она жутко раздражает!».

Когда сын не соглашается с мнением брата, родители спрашивают: «А тебе бы понравилось, если бы также поступали с тобой?». Ребенок молчит и начинает злиться за то, что его поставили в нелепую ситуацию. Выразите мысль в утвердительной форме: «Уверена, что ты можешь представить себя на месте брата».

Детям просто необходимо, чтобы кто-то остановил их поведение, недопустимое по отношению к другому, и показал адекватные способы выражения эмоций и выстраивания отношений.
Настаивая на том, чтобы братья и сестры любили друг друга, мы лишь усиливаем их враждебность. Признавая существование негативных чувств, мы стимулируем пробуждение чувств позитивных.

Из книги Фабер Мазлиш "Братья и сёстры. Как помочь вашим детям жить дружно"


Киты плывут вверх...

А потом вниз и перпендикулярно оси вращения земли...

Можно ли вашего ребенка свести с ума вконтактиком?

Да.

Если он одинок, с ним никто не разговаривает без манипуляции, если он боится рассказывать вам о том, что с ним происходит, если в семье застарелый скандал и отчуждение, если он в сильном стыде или тревоге за экзамены, если его одноклассники или учителя на него давят, если ваши родители или партнер его прессуют или оскорбляют, если соседский ребенок вымогает деньги или угрожает изнасилованием, если он пережил сексуальные домогательства или инцест, если ваш ребенок употребляет наркотики или сделал еще что-то, чего стыдится.

Также его в этом состоянии могут заставить убить себя песни Егора Летова или Наутилуса, книги Достоевского, история семьи Романовых и мультик Губка Боб.

Огромное количество детей в России находится в старших классах школы в ситуации сильного стресса - сдача ЕГЭ, поступление в вузы, проблемы в семьях, сложные отношения с одноклассниками, общая перегруженность, как эмоциональная, так и физическая.

В свое время я вела группу очень, очень приятных подростков из благополучных семей. Невзирая на то, что их мамы и папы были любящими и заботливыми, этим детям месяцами не с кем было поговорить - нет культуры диалога родителя с подростком. Родители и учителя, тренеры и репетиторы разговаривают О ДЕЛЕ.
А сами подростки те еще собеседники.
Поэтому даже самые благополучные дети из самых благополучных семей чувствуют себя уставшими и одинокими.

Так что - имхо - даже если есть тайная ужасно законспирированная сатанинская организация - проблема суицидов не в ней. Или не только в ней, хотя профилактику интернет-зависимости никто не отменял.

И если вы думаете, что у вашего ребенка нет оснований для суицида, потому что вы дали ему все - сходите в какой-нибудь выпускной класс физматгимназии, готовящей к МГУ и Оксфорду на недельку. Посмотрите объем нагрузки.

А про благополучность - если бы одна из моих попыток суицида в школе удалась, все бы очень удивлялись - из приличной семьи, медалистка, на всех фотографиях все счастливы, отдельная комната и куча ништяков.
Тем менее, возраст 12-14 - один из худших эпизодов моей жизни. Увы

Просто дурачьтесь и разговаривайте о ерунде с ребенком почаще, сами придумывайте конспирологические игры, попроще относитесь к его оценкам и с уважением к его влюбленностям (а, и да - если ему больше 10 - скорее всего, он влюблен, скорее всего - неудачно, поэтому не хочет об этом говорить) и другим переживаниям.
И это уже хорошая профилактика.

Источник: http://imja.livejournal.com/

Быть родителем - это счастье? Или от условности к безусловности

Нам, современным родителям, выпало непростое испытание. Раньше, наши мамы, папы и бабушки, «знали», как надо воспитывать детей. Доктор Спок разъяснил всей стране чем, когда и как надо кормить ребёнка. Что такое хорошо и что такое плохо просто таки витало в воздухе. Что должен делать мальчик, чтобы стать мужчиной и девочка, чтобы вырасти «настоящей женщиной» тоже было всем понятно. Откуда в нашей стране половина мальчиков выросло «в алкоголики», половина «в трудоголики» и столько несчастных одиноких женщин - загадка. Наших родителей можно понять, ведь не было информации.

Другое дело в наше время. Со всех сторон, по радио, телевидению, в журналах и газетах нам дают советы и рекомендации, уроки и наставления. Казалось бы, вот оно счастье! Но тут-то и кроется подвох, сводящий с ума многих современных родителей.

Как же нам, воспитанным в климате условной любви и отсутствия уважения к нашим потребностям, (будешь хорошо учиться, вот тогда и буду тебя любить, пока не приберешь комнату, разговаривать с тобой не буду, я лучше знаю, чего ты хочешь и т.д. у каждого найдётся своя «любимая» фразочка) растить детей в климате безусловной любви и уважения к их желаниям и потребностям (ты любим и важен мне, я принимаю тебя любого, мне интересен твой мир и важны твои желания).

«Не хочешь, не ешь больше». Я же ему искренне доверяю, я же уважаю его желание или нежелание, я же знаю, что именно так правильно, но отчего же губы сжаты крепко? Может быть, чтобы не выпалить всё, что так близко. Все, что буквально висит на кончике языка и звучит в ушах бабушкиным голосом: «Ну, давай ещё ложечку за папу; а вон, смотри, птичка полетела, открывай, открывай ротик; не доешь и сил не будет, а ещё потом за это конфетку получишь и поцелую!»

Еще один подвох кроется в ситуации, когда родитель, осознавая, какой урон нанесло ему вышеупомянутое воспитание, и, скорее всего, обладая достаточно низкой самооценкой, отдаёт себя на заклание, становясь не взрослым человеком с его ответственностью и жизненным опытом, а пажем своего малыша. Это деструктивно не только для родителя, не проживающего свою жизнь, но и для ребёнка, лишающегося возможности почувствовать границы другого человека, сформировать ответственность и самостоятельность.

Быть родителем мне не просто. Одновременно с этим, ничто в этой жизни не дает мне столько эмоций и радости, как материнство. Быть родителем для меня - это быть самим собой, веря в себя, веря в своего ребенка. Личная психотерапия помогает мне разобраться, что во мне я, а что родительские, пропахшие плесенью установки. Я делаю выборы и убеждаюсь в их правильности, ошибаюсь и сожалею. Я учусь и не отчаиваюсь, когда не всё выходит наилучшим образом.

Автор: Римма Столпер

Состояние ребёнка похоже на жидкость

Состояние ребёнка похоже на жидкость. Такая пластичность психики необходима для лучшей адаптации к жизни.
По ходу взросления происходит отвердевание.
Психологически взрослые люди ощущаются как твёрдые.
Их границы вполне определимы и осознаются при контакте.

Дети не знают о своих границах. Поэтому их легко нарушать.

На этапе перехода в психологически зрелое состояние придётся отстоять свое право на самозащиту.

Переход из жидкого в твёрдое очень напоминает процесс выращивания кристаллов. Если вам приходилось наблюдать это, понимаете о чём я. Процесс, по ходу которого раствор превращается в камень.

Обретаемую твёрдость придется дать почувствовать тем, кто привык ходить на чужую территорию как к себе домой. И на первом этапе обострений не избежать.
Потому что на определённом уровне общество гораздо терпимее относится к проявлению слияния, чем к поведению людей со здоровыми границами.
- Она просто очень лю-ю-юбит его;
- Он просто очень до-о-обрый;
- Он просто не может отказать;
- Она просто не может без него.



Всё "просто". Но невероятно осложняется, если у человека появляется желание не допускать нарушения своих прав.
Для описания вашей новой твёрдости пойдут в ход слова – эгоистичный, злой, холодный, жестокий, недружелюбный, замкнутый, принципиальный, заносчивый.

"Ты очень изменился", "Живёшь для себя", "Гордый стал, никого не уважаешь" - осуждение вышедшему из слияния на первых порах обеспечено.
Это и понятно, ведь человек перестаёт быть «питательным». За его границы не зайдёшь, дружелюбия не отпробуешь. Всё что остаётся– растекаться вдоль забора.

Уже позднее от тех, кто выдержит изменения в вас, возможно случится снисхождение - "ну, это у него/неё такой характер". Смирение придёт к оставшимся близкими через обязательное раздражение и печаль.

В общем, стоит быть готовыми, что те, "кто не с нами", они мало кому нравятся. А значит, решившись на познание границ своей индивидуальности, полезно как можно раньше оплакать отсутствие одобрения у окружающих. Большинству людей вы будете более удобны, если останетесь с туманными границами, и будете готовы безропотно делиться всем, что у вас есть.

* Родителям. Кристаллы растут в покое.
Жидкость, которую «не беспокоят», может превратиться в гармоничную снежинку, или потенциальный бриллиант.
Структура растущих в хаосе - соответствует среде.

Автор: Елена Кузнецова
Источник: https://m.facebook.com/ElenaKuznetsova11/

10 секретов от няни, которая запросто договорится с любым ребенком

На героиню британского телешоу «Суперняня» молится много родителей из разных стран. Психолог по образованию, Джо Фрост учит взрослых, как реагировать на капризы малышей и создавать в семье здоровую атмосферу, благодаря которой дети будут расти счастливыми.
Техника Джо сводится к 10 основным принципам:

1. Похвала и награда

Дети всегда должны знать, что ими довольны. Поощрять малыша можно не только игрушками, но и такими простыми словами, как «молодец», «умница», «моя гордость». Очень важны для ребенка тактильные ощущения, поэтому обнимайте его как можно чаще. Хорошо работает система, при которой вы награждаете его звездами или иными знаками отличия за какие-либо достижения. Награды можно вешать на холодильник или другое видное место, чтобы ребенок их чаще видел, ведь это отличная мотивация вести себя лучше.

2. Последовательность

Ребенок должен знать, что слово «нельзя» — это закон, который не подлежит обсуждению. Поэтому ограничения, установленные для детей, должны соблюдать все члены вашей семьи и те люди, которые с ними общаются. Если вашему чаду нельзя пить газированную воду, смотреть телевизор перед сном, пользоваться родительскими гаджетами, сообщите об этом всем тем, кто заботится о ребенке, и попросите их соблюдать эти правила.

3. Режим

Ребенок более уверенно себя чувствует, когда определенные события происходят в одно и то же время. Поэтому взрослые должны сформировать и поддерживать детский режим, благодаря которому малыш будет знать время, когда ему предстоит заниматься тем или иным делом. Именно режим помогает справиться с такой распространенной проблемой, как нежелание ребенка засыпать или просыпаться вовремя.

4. Рамки

Многие родители полагают: ребенок должен сам знать и понимать, что можно, а что нельзя. На самом деле такое поведение является ошибочным, так как маленький член вашей семьи не имеет опыта или знаний, чтобы самостоятельно определить, что такое хорошо и что такое плохо. Поэтому взрослые должны помочь малышу в этом и объяснить даже такие очевидные, с их точки зрения, вещи, как то, что нельзя драться, обзываться, причинять живым существам вред.

5. Дисциплина

Установление рамок редко обходится без дисциплинарных наказаний. Если ребенок нарушил установленные вами правила, он должен знать, каковы будут последствия. В зависимости от степени нарушения, наказания могут быть разными — от строгого голоса до запрета выходить на улицу или изъятия любимой игрушки. Тут родители должны понимать, что наказание — это действие, а не угрозы. Поэтому если ребенок провинился, то следует собрать волю в кулак и предпринять наказательные меры.


Читать подробнее...

10 советов по воспитанию от Робин Берман

Робин Берман, дипломированный психотерапевт и мать троих детей, предлагает взять лучшее от прежней системы воспитания (когда потребности детей никого не интересовали) и от современной. В своей книге "Баловать нельзя контролировать. Как воспитать счастливого ребенка" она постаралась объяснить взрослым, как надо проявлять родительскую любовь и заботиться о своих детях, чтобы они выросли уверенными в себе, самостоятельными, счастливыми людьми, умеющими любить и делать счастливыми других. Приводим 10 советов из книги.



1. Не стоит пытаться дружить с ребенком
«Мы – поколение угодливых родителей, которыми помыкают собственные дети», — слова автора. Робин утверждает, что ребенку в лице родителя важно видеть не друга, а авторитета, лидера, наставника, который может поддержать и помочь. А еще он может твердо запретить и не потакать капризам, уважая чувства и потребности ребенка.

2. Твердое «нет»
Ребенку очень нужны четкие границы, которые смогут регулировать его поведение. При этом важно то, что малыш «имеет право на любые чувства, но не на любое поведение». Задание родителя учить и вдохновлять, но не стыдить и не наказывать. При этом родительское «нет» должно быть законом. Оно должно значить «нет однозначно», а не «возможно».

Читать подробнее...

Если любишь - воспитывай!

У меня пятеро детей, все уже выросли и все - достойные люди, но в своих педагогических поисках я прошел большой путь и взгляды свои менял. Начинал я с желания дать детям сразу максимум свободы, сегодня мои взгляды другие. Сегодня я знаю, что если своих детей не воспитываю я, их начинает воспитывать окружение, причем очень агрессивно. И если я хочу, чтобы мои дети были моими, а не с чужими мозгами и ценностями, я забочусь о том, чтобы плотность моего воспитания обгоняла агрессивность влияния телевизора, интернета и пр. Я не хочу воспитывать детей, мозгами и душой которых заведуют чужие мне люди.

А вы - вы хотите воспитывать своих детей? Детей, которые разделяют и продолжают ваши ценности? Если ДА, то детей нужно воспитывать, и не только собственным примером. Воспитание собственным примером - необсуждаемо естественно, но твой самый лучший пример еще ничего не гарантирует. Ты пей свою чистую воду, но реклама кока-колы для ребенка всё равно будет ярче.

Их много, а ты один. Они будут использовать все доступные им методы, а ты выбрал быть порядочным. У тебя повязаны руки, тебе труднее, поэтому используй по максимуму всё, что можешь.

Вопрос тебе: это чей ребенок? - Твой. Чья ответственность за то, каким он растет? - Твоя. - Тогда почему же твой ребенок уже четвертый час тупо сидит перед телевизором, просматривая однообразные клипы Муз-ТВ? Почему он уже привык вечером питаться одними пирожными? Это именно то, как ты хочешь его воспитывать? А если ты хочешь, чтобы он жил другой жизнью, что же ты молчишь? Подзови своего ребенка и дай ему четкие указания, чтобы он знал, как ему проводить время и чем ему питаться можно, а чем нельзя.



Нет? Тогда ты то ли в растерянности, то ли трусишь. Прекращай трусить и бери жизнь в свои руки. Это твой ребенок - управляй его жизнью. Это твоя обязанность, это твоя ответственность. Если любишь - воспитывай!
Настоящее, смелое, сильное воспитание тобою твоих детей - это как раз то, что даст тебе наибольшую радость. По крайней мере в нашей семье это было именно так. А конкретно: какие введенные нами порядки оказались (с высоты прошедших лет) самими удачными находками? Так, вспоминаю...

Читать подробнее...

Первый последний раз

Мама ведет маленькую дочь в школу, держа её за руку. В этот момент у неё в голове не перестают всплывать мысли о массе дел, которые нужно сделать: зайти в магазин за продуктами, убрать дом, приготовить еду. Ей изрядно надоели все эти бытовые задачи, которые приходится выполнять каждый день. Иногда так хочется, чтобы дочь поскорее выросла и смогла сама ходить в школу. Может быть, хотя бы тогда у мамы появится несколько свободных часов или они с мужем смогут несколько дней отдохнуть вместе. В семье также есть младший сын, который все время капризничает и плачет ночами. Ночи в последнее время стали казаться ей просто бесконечными, она просто мечтает об отдыхе хотя бы на пару часов.

Но вот какое письмо она написала. Её слова поражают:

«Когда вы впервые обнимаете своего ребенка, вы полностью меняетесь, вы уже никогда не будете таким человеком, каким были раньше.

Возможно, вы будете скучать по той себе, какой были когда-то.

Когда у вас была свобода, время.

Когда было намного меньше поводов для беспокойства.

Вы поймете, что значит настоящая усталость, какой вы не испытывали никогда ранее.

Дни будут проходить один за одним так, будто они все одинаковые, занятые кормлениями и отрыжками, сменами подгузников и плачем, жалобами и спорами, короткими отрывками сна или вообще без него.

Может показаться, что это какой-то бесконечный круговорот одних и тех же событий.



Но не забывайте….

Все бывает в последний раз.

Настанет день, когда вы в последний раз покормите своего малыша грудью.

Он будет засыпать у вас на коленях после насыщенного дня.

И придет день, когда вы в последний раз сможете обнять своего ребенка во время сна.

Читать подробнее...

Лечим насморк у ребенка

Итак, осень. Наши малыши – кто-то радостно, кто-то не очень – отправились на свою «работу»: в детские садики и за школьные парты. К сожалению, нередко эти планы корректируются простудными и инфекционными болезнями, которые с особенным удовольствием атакуют детские организмы, «расслабившиеся» за время летнего отдыха. Первым сигналом SOS, который должны услышать родители, часто становится насморк у ребенка. Чем лечить?

Хлюпающий нос – почти привычное состояние малыша в осенний период. Если дело ограничивается только сопельками, никаких особых мер, кроме регулярного высмаркивания, не потребуется. Но когда нос забит, дыхание затруднено, ребенок плохо спит ночью, капризничает – значит, пора действовать! В домашней аптечке у каждой мамы есть специальные капли или спреи, обладающие сосудосуживающим действием и облегчающие дыхание.




Однако в лечении насморка у ребенка можно применять не любые препараты, а только созданные специально для детей. Эксперт в лечении насморка, торговая марка ТИЗИН®, представляет действенный продукт с высоким профилем безопасности – детский ТИЗИН® Ксило БИО. Препарат предназначен для лечения насморка у детей старше 2 и младше 6 лет. В составе ТИЗИН® Ксило БИО, кроме основного действующего вещества ксилометазолина, присутствует известная своими увлажняющими свойствами гиалуроновая кислота. Спрей обладает двойным действием: ксилометазолин сужает сосуды для устранения отека и покраснения – уже через 5-10 минут³ после применения ребенок начинает дышать свободно, – а гиалуроновая кислота увлажняет и восстанавливает раздраженную слизистую1,2. Важным преимуществом этого спрея от насморка является удобная конструкция помпы, которая позволяет точно ввести необходимую дозу препарата.

Читать подробнее...

А вы знали о замечательной возможности мозга перезаписывать информацию?!

То есть если вы сделали что-то не так, например, накричали на ребёнка, в процессе поняли, что погорячились, подошли к нему снова и сказали ему то же самое (по смысловому содержанию), но спокойно и по-доброму, ребёнок запомнит последнее. Это, конечно, не отменяет эмоций ребёнка в момент крика на него, но перезаписанное обращение позволяет не остаться этим эмоциям в памяти и не травмировать ребёнка дальше.

Кстати, многие психотерапевтические техники как раз позволяют перезаписать прошлый опыт. Особенно техника пустого стула во многом и про это. И механизм ретравматизации тоже корнями уходит в это – повторять травмирующее событие до тех пор, пока человек не проживет его по-другому. Это когда жертва раз за разом попадает в ситуацию, которая её однажды сильно травмировала. Из ярких примеров – когда человек, так или иначе, становится объектом насилия в разные периоды своей жизни, в разных компаниях, в разных ситуациях. Когда человек поступит в очередной такой ситуации по-новому, по-другому проживёт её, дальнейших повторов, скорее всего, уже не будет. Не за чем.


Читать подробнее...

Про сто тыщ мильенов

В сказке про Малыша и Карлсона есть момент, когда после прогулки с Карлсоном по крыше, Малыш остался один, и его оттуда снимают пожарные. В тот вечер мама обняла его особенно нежно и ласково. Она сказала, что он для них дороже, чем даже сто тыщ мильёнов.

Моё сердце сжалось в комок, и я заплакала. Заплакала от того, что это такие простые слова… Но чтобы мама сказала их, Малышу пришлось оказаться в опасности.

Сколько же всего мы делаем, чтобы их услышать. Мы добиваемся, мы доказываем всему миру, мы сворачиваем горы, мы попадаем в неприятности, мы поднимаемся все выше выше, — всего лишь для того, чтобы, оказавшись на крыше, мы ощутили себя нужными, важными. Для того, чтобы о нас думали, чтобы нас уважали, ценили, чтобы нас поняли, чтобы о нас беспокоились. Чтобы кто-то близкий и родной был рядом. Каждый, кто сидел на крыше, знает и ждёт этого.

Чтобы нас сняли с крыши, прижали к себе и сказали: ты для меня дороже всего на свете. Дороже ста тысяч миллионов.

И мы устаём ждать. Наше сердце холодеет, и мы все больше и больше боимся подставиться в любви. Потому что это слишком больно, невесомо и непонятно — любить, ждать и смотреть в глаза. Обжигает. Бьет током. Колет в сердце и давит в груди. До комка в горле, потому что плакать нельзя. До ваты в голове, потому что понять и поверить в это — невыносимо.

Поэтому — любовь надо заслужить.
Поэтому — любовью можно избаловать.
Поэтому — любовь — это для слабаков.

Как часто, чтобы услышать или сказать важные слова, нужно оказаться у черты. И как же часто бывает поздно. А можно же просто так. Можно. Можно начать растапливать своё сердце. Растапливать его слезами. Словами.

Малыш, ты для меня дороже, чем сто тысяч миллионов. Я всегда буду твоей мамой.

Под пледом, без пледа, поедая сосиски, или, чистя зубы. Играя в мяч, или, смотря мультики. Собираясь на работу, или, поругавшись из-за разбитого, разлитого, разбросанного, не сделанного, — в сто тысяч первый раз: я так тебя люблю! Просто так. За то, что ты есть.

Малыш, ты для меня дороже , чем сто тысяч миллионов! И я всегда буду твоей мамой. Что бы ни случилось.

Автор: Жанна Ермашова
Источник: http://bloknot.live/


Кто за кем присматривает

Мы считаем, что присматриваем за детьми, а на самом деле это они за нами присматривают.
Когда мама не в себе, например, сильно беспокоится, малыш не слезает с рук, пока мама не придёт в себя, не погрузится в поле осознанности ребёнка. Как только мама успокоится, малыш отходит и спокойно играет.
Ребёнок постарше может смотреть на родителей понимающим взглядом, но не обязательно выскажется, если видит, что родители поглощены неосознанностью и всё равно не поймут.
Или ребёнок подходит, гладит маму и говорит что-то вроде "всё в порядке, не переживай". В этих словах столько заботы и сочувствия!
Мы в основном заботимся о теле, иногда об интеллекте детей.
А они заботятся о наших душах.

Автор: Марианна Башкирова
Источник: http://omama.ru/


Чашечку кофе?

В раздевалке бассейна, пока сушили детям волосы, две мамы разговорились о том, есть ли жизнь после родов и какова она, женская доля.

— Не понимаю тех, кто из декрета рвется на работу. Родила – и всё, теперь ты работаешь мамой. Это же нагрузка похлеще любой работы. А деньги пусть муж приносит.

— Вот именно. Я на себя давно забила: всё для ребенка. Английский, балет, плавание, развивашки, по дому надо успевать. А каких нервов стоят уговоры, чтобы на кружок собраться! Мне кофе некогда выпить. И корни покрасить…

— Во-во. А те, кто пытаются от ребенка сбежать на работу – просто эгоистки. Меня, может, тоже достало с утра до ночи играть в би-би – ну и что – такова моя миссия! С рождением ребенка интересы матери отходят на второй план.

Мамы обменялись взглядами, полными драматизма и сочувствия.

Из угла раздевалки раздался голос.

— А я счастливая, — тихо сказала красивая восточная мама мальчиков-двойняшек, которые своей неуемной энергией могли бы раскачать небоскреб. – Я и би-би люблю, и работать люблю: шью по ночам. Мне кажется, это так здорово, когда есть любимые дети и любимая работа!

Мамы промолчали, но брови их полезли наверх, выражая крайнюю степень недоумения.

Мы с сыном вышли из бассейна в моросящий ветреный октябрь и пошли через сквер домой. Я продолжала размышлять о счастливом материнстве. За примерами далеко ходить не пришлось.


Читать подробнее...

Маме, которая готова все бросить

Я знаю, каково это – чувствовать, словно вся тяжесть мира на твоих плечах. Когда уже все равно – вымыта ли посуда. Когда чувствуешь, что никому нет дела до того, что ты до двух часов ночи складывала белье.

Я знаю, как это – сидеть в машине и плакать, уронив голову на руль? Или запираться в ванной, включать кран и тихо выть, пытаясь сделать вид, что это просто шумит вода.

Я знаю, как хочется иногда отшвырнуть полотенце и шептать (или кричать) – «Я больше не могу! Я не справляюсь! У меня больше нет сил».

Я знаю, как это бывает. Потому что и со мной такое было.

Я помню, как я сидела в ванной, обхватив голову руками, и думала – «не хочу больше, не могу больше, не справляюсь я с этим материнством, ничего я не успеваю, и мне уже все равно».

Я тоже была готова все бросить. Поэтому я имею право сказать вам – вы, здесь и сейчас, значите больше, чем когда-либо могли себе представить.

Вы, ваша жизнь, ваш голос, ваша самоотдача, ваше самопожертвование.

Трудные дни будут и дальше. И трудные недели. И месяцы. Но вы во все справитесь, вы все сможете. И силы восстановятся.

Соберитесь, вы можете. Посмотрите в глаза своим детям и скажите им, как сильно вы их любите – хоть они и огрызались все утро. Вы все равно любите их – безусловно, безоговорочно, беззаветно.

Сделайте им их любимые бутерброды. Нарежьте яблок. Пусть пьют сок через соломинку. Отвезите их на занятия или в школу.

Все бросить – значит остановиться. Не останавливайтесь.



Как-то мне один мой мудрый друг сказал: «Все наши неудачи происходят только тогда, когда мы останавливаемся».

Материнство совсем не похоже на то, каким мы его себе представляем в юности. Материнство совсем не похоже на все эти фотографии из соцсетей с идеальными тортиками с помадкой на детский день рождения и «маленькими подарочками» для гостей, каждый из которых надо три часа делать.

Читать подробнее...

Сообщения 580 - 599 из 1559
Начало | Пред. | 27 28 29 30 31 | След. | Конец
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования