Родительское собрание

Помню, сижу я однажды на родительском собрании. И поздно уже, и идет второй битый час этого собрания, а учительница все рассказывает и рассказывает.

А речь на том собрании шла о том, что дети отказывались ходить в школу. Ну вот наступил такой период у класса, все как один утром говорили - не хочу, не могу, пожалуйста, оставьте меня в покое, и так далее. Детей было жалко, причины были непонятны, просто уроки как уроки, просто неинтересно, нужно было что-то делать, мамы объявили внеочередное собрание.

- Вы должны внушать своим детям, что есть такое слово "надо"!.. - громогласно вещала учительница. - Не то что хочется, приятно, хорошо, а то - что надо!..

Эту учительницу я запомню, по-моему, на всю жизнь, она с первого дня называла мою Ольку "Сергеева", как в армии. А Олька тогда была еще совсем маленькая и нежная, и все время спрашивала - мама, почему она говорит на меня Сергеева?.. Ведь я же Оля!..

И вот, сидим мы на собрании, а компания подобралась отличная - я журналист, рядом мама-художник, где-то за нами папа-архитектор, папа за партой справа собирал машины, кто-то лечил зверей, а мама с первой парты - пекла торты…

- Вот я, например, - вела дальше учительница строгим голосом, - Вот я например, каждое утро встаю и не хочу идти на работу!… Но я иду!
Она говорила это с такой гордостью, будто о подвиге.
- А вы, неужели вы каждый день хотите идти на работу?!.. - спросила она нас и обвела класс взглядом победителя.

- Да-а-а!.. - мы кричали хором. И та мама-художник, и папа-архитектор, и кондитер, и ветеринар, и инженер… мы все вправду искренне любили свою работу и ходили на нее с радостью. И в классе в тот миг настала тишина, потому что понятно стало вдруг, отчего сюда не хотят ходить наши дети.

… Прошло несколько лет. Мы с Олькой с тех пор сменили еще парочку школ. И наконец нашли своего учителя, ну, вы помните, в шортах и бабочкой. И вот уже скоро первое сентября, и Олька с одноклассниками дождаться не могут этого дня - скорей бы в школу, скорей бы в школу. И пишут ему в вайбер сообщения и строят планы. И недавно мне Оля и вовсе сказала - было бы хорошо, если б не было выходных. Ведь в школе так здорово.

Потому что на самом деле нет такого слова - "надо". Нужно делать то, чего по-настоящему хочет твое сердце.

Автор: Галина Сергеева
Источник: https://www.facebook.com/profile.php?id=100001801307120&hc_ref=NEWSFEED&fref=nf

Что такое переродительствование и чем оно опасно

Любые родители желают своему ребенку только самого наилучшего, любят и лелеют свое ненаглядное чадо, заботятся о нем и опекают. Но всего хорошего должно быть в меру, родительская любовь – не исключение.

Иногда родители чересчур опекают ребенка. Пытаются обеспечить его дорогой одеждой и игрушками, которые явно не соответствуют размерам семейного бюджета, решают за него все проблемы, оберегают от реальных и мнимых неприятностей, заранее удовлетворяют любые возможные запросы. Исследуя подобные ситуации, американские психологи дали жизнь такому понятию как ПЕРЕРОДИТЕЛЬСТВОВАНИЕ, означающему явный избыток родительского участия в воспитании ребенка.

«Избыточные» родители, стремясь воспитать ребенка наилучшим способом, испытывают сильную эмоциональную потребность управлять каждым его поступком, быть в курсе не только его дел, но и сокровенных мыслей. В такой ситуации маленький человек не рассматривается как самостоятельная личность, а воспринимается мамами и папами как продолжение самих себя. В этих рамках единственным жизненным критерием для ребенка становится родительское одобрение.



Чем же грозит переродительствование?

Когда главный жизненный критерий ясен и понятен – заслужить одобрение родителей – не возникает потребности правильно оценивать свои поступки и свою роль. Рядом всегда есть кто-то, кто умнее, кто знает, что делать и к чему стремиться. В результате собственная значимость, значение своих потребностей и устремлений отходят на второй план. Чем больше родители стремятся опекать своего ребенка, тем НИЖЕ ЕГО САМООЦЕНКА, ТЕМ ОН ПАССИВНЕЕ.

С возрастом родителей рядом уже может и не быть. Но потребность в одобрении останется. Выросшие под избыточной опекой дети живут не для удовлетворения своих потребностей, не для достижения каких-то результатов, а для того, чтобы ЗАСЛУЖИТЬ ЧЬЕ-ТО ОДОБРЕНИЕ.

Читать подробнее...

Плачь, малыш!

Да, конечно, это очень страшно, мой хороший. Он был такой большой и отобрал у тебя машинку, и убежал, а ты испугался и не знал, что делать. Конечно, было очень страшно. Я тоже боюсь, когда большие чужие люди отбирают у меня мои вещи. И тоже потом плачу. Но знаешь, со временем я научилась все чаще и чаще себя оберегать и реагировать вслед обидчику, словом и действием. И ты этому обязательно научишься. А пока что плачь, малыш.

Да, конечно, это очень обидно, мой любимый. Ты испугался и побежал к бабушке, а она сказала, что ты сам виноват, что пожадничал. А ты не жадничал совсем, ты просто знаешь, что если не хочешь делиться - можно не делиться, ведь это твоя машинка, и только ты можешь решать. Ты все правильно сделал, солнышко. И знаешь, мне тоже бывает обидно, когда меня, охраняющую мои границы и мой комфорт, называют эгоисткой, особенно близкие люди. И я, бывает, плачу от недопонимания. Плачь свободно, малыш.

Да, конечно, это очень больно, мой славный. Больно, когда бабушка говорит, что плачут только слабаки. Я помню, она мне когда-то говорила то же самое и даже учила закусывать зубами кулак, чтобы не пускать слезы наружу. Но ты же знаешь, что на самом деле плачут все, когда больно, обидно и страшно. Плачут сильные и слабые, больные и здоровые. Твоя мама плачет, твой папа плачет. А ведь твой папа - самый сильный и храбрый мужчина, какого я только встречала. А еще знаешь что? Твоя бабушка тоже плачет, просто никто этого не видит, но я иногда слышу. И ты плачь сколько будет нужно, малыш.

Нет, солнце мое, бабушка не плохая и не глупая. Она замечательная бабушка и очень тебя любит. Просто она выросла в очень тяжелое время, когда люди считали, что плакать - это просто терять время и показывать слабость, и она почему-то до сих пор так считает, хотя мир вокруг изменился. Но мы-то с тобой уже знаем, что плакать - очень полезно и нужно обязательно выпускать слезы наружу, если они просятся. Они все выйдут, а с ним уйдет и страх, и боль, и станет легко. Так что поплачь за бабушку тоже, малыш.

Нет, родной мой, и тот мальчик - он тоже не плохой. Да, он старше тебя, но просто пока еще не выучил, что это значит - когда кто-то отказывает в просьбе. Он хороший, прекрасный душой мальчик, просто его мама иногда что-то ему запрещает, а потом тут же разрешает, когда он сильно настаивает и пинает ее, поэтому ему пока что сложно понять, что такое уважение, что нет может значит нет и что можно просто отойти или попросить попозже. Он обязательно научится однажды, я верю в это. А пока что поплачь и за него, малыш.

Да, я всегда буду рядом, когда тебе это будет нужно, счастье мое. Сколько тебе будет нужно. Я приму тебя любого - с горящими глазами или со слезами, не важно. Я послушаю, обниму и поддержу тебя. И расскажу, что я тебя очень люблю и иногда тоже плачу, вспоминая твое детство. Плачу от того, что оно прошло и никогда больше не повторится. И я не смогу исправить допущенных ошибок. Но и потому, что оно осталось счастьем - в моем сердце. В твоем сердце, я знаю, тоже. И я плачу от радости, от любви к тебе.
Так же, как я плакала, когда ты родился.
Когда ты в первый раз заплакал.

Автор: Юлия Сианто
Источник: https://www.facebook.com/juliasiantomartins/


Про Сашку и школу

Толпа первоклассников во главе с учителем и в окружении родителей.
— А сейчас загадываем свое самое заветное желание и на счет «три» отпускаем шарики в небо!
— Мама, у меня есть желание оставить шарик себе — Александр отделяется от тусовки.
— Да, — говорю, — так тоже можно.
— Раз! Два! Три! — командует учитель, — Кто еще шарик не отпустил? Отпускайте! Отпускайте!
— Спасибо, — говорит Александр, держа шарик — у меня уже сбылось, — и направляется с шариком в сторону дома…

— Мама, а тебе эта книга нужна?
Замечаю у Сашки в руках «Психологию», первый том из трехтомника Немова.
— Нужна.
— А можешь мне ее подарить?
Удивляюсь
— Могу.
— Спасибо.
Уносит к себе. Что-то читает…
Проходит неделя. В классе занятие с психологом. Приходит ребенок, рассказывает:
— Психолог сегодня каждого спрашивала, для чего он в школе учится. Все говорили: «Чтоб пятерки получать. Чтоб учиться хорошо». А я сказал, чтоб в мозгу новые нейронные связи образовывались.
— А что психолог тебе на это сказал?
— Ничего. У нее глаза большие стали. Как у тебя сейчас.

Начали задавать домашние задания.
— Саша, достаточно, не надо дальше раскрашивать.
— Почему?
— Это вы завтра на уроке будете делать вместе с учителем.
— А мне нравится.
— Сейчас тебе еще задание по окружающему миру нужно сделать.
— Ну давай, я посмотрю, что там задано. Если это мне понравится больше, чем раскрашивать, то сделаю.
Эх, Санечка, тебе еще предстоит узнать, что в массовой школе аргумент «нравится» не первичен…

— Зачем писать «Ау»?! Я уже вчера писал «Ау»! Каждый день что ли это «Ау» писать?!
Ребенок гневно бунтует, размазывая слезы по глазам.
— Не пиши.
— Нельзя не писать! Учитель спросит, почему не написано!
— Давай я напишу?
— Правда?
— Правда. Я за тебя напишу «Ау».
Сашка, всхлипывая, засыпает у меня на руках…
Он спал с двух часов дня до семи вечера. Он проспал тренировку в шахматной школе… Я выводила «Ау», стараясь чтобы было похоже на Сашкин почерк. Ребенок был в таком состоянии, когда мотивировать на выполнение задания бесполезно. Лучше обнять и дать поспать…
Мы в тот год убрали все доп.занятия, чтобы справляться с нагрузкой в гимназии.

Разговоры за чашкой чая.
— Саша, а от чего тебе бывает радостно?
— Когда на дом ничего не задано и в прописи писать не надо
— А еще?
— Когда всего три урока, как в было в самом начале учебы, а не пять, как сейчас.
— А еще?
— Когда учитель заболел
— А еще?
— Когда выходные наступают
Шла середина самой первой четверти самого первого класса. Что-то не так с этой школой…

— Сань, а мне нравится твоя учительница. Она такая умная, ответственная, собранная
— Она никогда не улыбается и не шутит.
— Понимаю.
И мы вспоминаем позитивную воспитательницу из Сашкиной группы, которая осталась в детском саду. Она всегда улыбалась и много шутила.

Первое замечание в дневнике. «Бегал на перемене» Хорошо, что не на уроке.
— Вам нельзя на переменах бегать?
— Нельзя. Но мы бегаем. Пока учителя нет. Когда она уходит куда-нибудь далеко на другой этаж. Я сегодня не заметил, что она вернулась.
— Что теперь будешь делать?
— Я буду брать с собой книгу и читать на переменах, чтобы бегать не хотелось.
Думала спросить, как же двигательная активность и все такое… Но промолчала. Стало любопытно, неужели правда читать будет?
Второе замечание в дневнике. «Не следил за текстом в классе»
— Ты не читал текст?
— Я читал, только другое.
— Что другое?
— Ну, книгу… под партой держал… Я на перемене не успел главу дочитать, а там самое интересное
Круто. Он правда читает и ему интересно.
Третье замечание. «Заполняй дневник внимательно» В нескольких местах красной ручкой зачеркнуто «география» и надписано «окр.мир»
— Почему ты всегда пишешь география, если предмет называется «окружающий мир»?
— Потому что мне нравится география. Я хочу учить географию. А «окружающий мир» это почти география
Заполняя дневник на следующую неделю, он снова пишет «география». Он так хочет. Он упрямый. Жду нового замечания.


Читать подробнее...

Пятиминутное решение

Я сосредоточенно работал за компьютером, когда моя дочь Уиллоу двух с половиной лет подошла к столу и схватила пачку фотографий, которые я опрометчиво оставил в зоне её досягаемости. Это были снимки нашей старшей дочери с подругой, присланные мамой подруги, и заменить их было бы трудно, если не невозможно.

Учитывая стадию развития Уиллоу, когда «посмотреть» фотографии означает также сложить их пополам, раскрасить и порвать, я поддался страху и встал из‑за стола, чтобы спасти фото от буйного ребёнка!

Почувствовав, что я хочу помешать, она быстро побежала в другую часть дома. Когда я догнал её, дочь поняла, что попалась и что я противостою её воле. Уиллоу наполовину вжалась в стену. Она выглядела так, как будто действительно верила, что одна только её воля удержит меня от использования большого размера и силы, чтобы отобрать фотографии.

И возможно, так и случилось бы.

Я остановился и осознал свои мысли. Чёрт возьми! Я просто хочу забрать у неё эти фотографии и вернуться к работе. У меня нет времени на разговоры!

Потом я посмотрел ей в глаза. Во мне что‑то перевернулось, и я на самом деле увидел её. За сопротивлением я видел красоту её огня. И я сдался. Сдался не перед её волей, но перед волей самой Жизни, которая была и сейчас остаётся такой живой в ней! Мои мышцы расслабились, ум отключился, сердце раскрылось, и простое решение нежно влетело в мое сознание (осознанность), как пушинка, принесённая ветерком.

– Хочешь посмотреть картинки с папой?

Она медленно кивнула, и было видно, как напряжение покидало её тело, и она охотно протянула мне пачку фотографий. Я опустился на колени, а она стояла около меня, пока я пролистывал фотографии. Она спросила: «Что это?» около 50 раз, и я 50 раз ответил ей.

В какой‑то момент я ощутил мягкие волосики моей любимой дочки на своём плече, пока говорил. Тогда я остро осознал, что сейчас бы я слышал её плач, если бы мне не было даровано это изменение точки зрения.

Через пять минут я снова был за столом… Пять минут!

Пять минут подчинения любви предотвратили кто знает сколько страхов и кто знает какую сильную потерю доверия.

Эти пять минут принесли мне целый день мира в душе и теплоту в сердце.

Желаю вам мира сегодня…

Автор: Скотт Ноэль

Я тебя знаю

Я часто думаю о том, что будет, когда дочка подрастёт и прочитает все мои заметки? Что она подумает обо мне? Как она отнесётся к нелюбви, к опеке, к раздражению, к тому, что я путаюсь и сама не знаю.. К тому, что я боюсь. К тому, что у меня не получается или не получалось. К тому, что не получалось даже любить её.

Когда она увидит, что я не идеальна. Что у кого-то мама лучше, добрее, мягче, интереснее, образованнее, умнее, позитивнее.

К тому, что я «не занимаюсь собой». Подумает ли она, что я напрасно и бездарно провела это время? Что я могла бы найти себе занятие и развиваться, а она могла бы теперь мной гордиться. Гордиться тем, какая у неё умная и преуспевающая мама. Подумает ли она, что вот, она выросла, а у мамы теперь пустота? Потому что своё время и силы и потратила на неё, а не на себя.

Думаю, да. Думаю, подумает. Думаю, почувствует. Думаю, скажет.
Но ещё я думаю, я надеюсь, что она скажет: «Я знаю тебя. Я вижу тебя. Теперь я знаю, какая ты».

Так же как и я могу сказать про неё. По крайней мере, сейчас.

Я знаю тебя. Я вижу тебя. Я понимаю тебя. Я знаю твоё лицо. Я знаю твои улыбки. Я знаю, какие они бывают. Я знаю твою грусть, твое раздражение, твою радость и твои слезы. Я знаю твои глаза, твой взгляд, какой он бывает. Я знаю, как ты хмуришься. Я знаю, когда ты что-то задумала. Я знаю, когда тебе плохо. Я знаю твой запах и тепло твоей кожи. Какие они, когда ты здорова и когда болеешь, когда тебе жарко или холодно, когда хорошо.

Я знаю, когда тебе тревожно. Я знаю, что ты любишь засыпать, когда я держу тв в руке твою пятку. Я знаю все оттенки твоего голоса.
Я вижу, как ты растешь. Я вижу и знаю тебя. Я знаю, чего ты боишься и что любишь. Я люблю смотреть, как ты играешь. Или как завязываешь узелки из верёвочек на всём, что найдёшь. Я люблю слушать, как ты поешь и при этом качаешься из стороны в сторону.
Я знаю, когда назревает скандал. Я знаю, когда у тебя что-то болит.

И мне хочется это знать. Я хочу видеть и понимать тебя. Мне не хочется, чтобы ты гордилась мной. Я хочу, чтобы ты знала, что я тебя знаю. Для меня — это самые важные знания на свете.

Автор: Жанна Ермашова
Источник: http://bloknot.live/


Не прошло и полугода или как выбрать детское питание?

Маленькие глазки, теплые щечки, нежные пяточки. Когда в доме появляется малыш, родители не могут скрыть своего счастья. Крошечный младенец целыми днями спит в удобной кроватке, набирается сил, поедая грудное молоко и, кажется, что такая картина будет длиться вечно. Но, как говорится, не прошло и полугода, а некогда маленький комочек подрос и требует к себе особого внимания. Что изменилось? Все дело в том, что именно в этом возрасте врачи рекомендуют вводить первый прикорм для малышей. На полках магазинов царит разнообразие брендов, вкусов и форм, которым под силу сбить с толку большинство родителей. Как же понять, какое детское питание будет более полезно для любимого чада?

Читать или не читать этикетку на детском питании? Вот в чём вопрос! Ольга Шелест и Галина Боб уже узнали, как правильно выбирать детское питание и проверили свои продуктовые корзины – результаты оказались очень неожиданными. Да… всё-таки шопинг для каждой мамы - процесс не только увлекательный, но и ответственный!

Красота или информативность?

Что же должно быть на баночке? «Мамы и папы в первую очередь на упаковке должны искать самую важную цифру: возраст, с которого разрешено использовать данный продукт – с 6, 8 месяцев. Не многие родители знают, что только к производству питания для детей до 3х лет существуют самые строгие требования и самые жесткие ограничения» - рекомендует Татьяна Викторовна Строкова, эксперт по детскому питанию.

Далее, на что следует обратить внимание при покупке продуктов первого прикорма отнюдь не дизайн упаковки. Милые родители, не стоит брать в магазине баночку просто потому, что она самая яркая или на ней производитель разместил детские картинки. Яркое и красочное – не значит детское. Добросовестный производитель вынесет на этикетку полезную информацию, которая поможет вам сделать выбор.



Запомнить несложно: маркировка есть – значит, этот продукт прошел тщательную проверку перед тем как попасть на стол к вашей крошке и соответствует стандартам качества и безопасности.

Например, только продукты питания для малышей имеют строгие ограничения по сахару и жиру, а также из них могут быть даже исключены потенциально аллергенные компоненты – орехи, мед.

Правильно, переходим к следующему шагу в тщательной проверке детского питания. Изучаем состав! Самым лучшим питанием будет баночка, где минимум ингредиентов и все натуральные. Экземпляры с ГМО, красителями, ароматизаторами и консервантами долой! К тому же, добавление таких компонентов в детское питание – грубейшее нарушение. Пожалуй, не стоит доверять здоровье своих любимцев производителю-нарушителю.

Загляните под крышку
С упаковкой и составом все в порядке? Открывайте крышку! Помните: питание, подходящее для первого прикорма – гомогенизировано. Здесь нет места различным вкраплениям, темным пятнам или расслоению. Однородная масса с характерным цветом и приятным, но исключительно нерезким запахом понравится вашему малышу. Он ответит на качественное питание доброй улыбкой, хорошим настроением и быстрым развитием!

Думаете, что не совсем разобрались в вопросах первого прикорма и выбора правильного детского питания? Тогда смотрите первый сериал, посвященный детскому питанию, «AguMoms. Мамы проверят» с Ольгой Шелест и Галей Боб на agulife.ru!
В новой серии знаменитые мамы учатся вместе с экспертом правильно выбирать детское питание для малышей.

Первая серия уже в сети: www.agumoms.ru/mam2mam2

Вся правда о детском питании в сериале «AGUMOMS. МАМЫ ПРОВЕРЯТ» с Ольгой Шелест и Галиной Боб

Бренд «Агуша» запускает сериал «AguMoms. Мамы проверят». Звезды сериала и ответственные мамы Ольга Шелест и Галина Боб проверят детское питание по заданию активных мам на сайте agulife.ru.

Бренд «Агуша» собрал самые распространенные мифы и факты о детском питании, пригласил звездных мам Ольгу Шелест и Галину Боб, а также экспертов бренда, чтобы помочь мамам разобраться в вопросах детского питания.

В шести сериях с августа по ноябрь на канале agulife.ru, Ольга Шелест в роли «мамы со стажем» и «начинающая» мама Галина Боб проведут собственное расследование и раскроют всю правду о детском питании. Героиням предстоит непростой путь, полный приключений и неожиданностей, их ждет знакомство с удивительными фактами и самыми распространенными заблуждениями среди мам. Вместе с ними зрители побывают на заводе, где производится «Агуша», узнают, чем детское питание отличается от взрослого, как правильно выбирать продукты для малышей, какие витамины нужны для усвоения кальция, чтобы косточки и зубки малыша были крепкими, какая линейка продуктов создана для употребления перед сном и многое-многое другое. А помогут им в этом непростом деле эксперты бренда.

А еще это история о дружбе: в ходе расследования такие разные мамы, Галина и Ольга, не только найдут общий язык, но еще и будут помогать друг другу. Ольга откроет глаза молодой актрисе на простые истины материнства, а сама научится у Галины свежему и свободному от стереотипов взгляду на вещи.



Ольга Шелест делится впечатлениями: «AguMoms – это не только опыт, но и вызов! Да-да, именно вызов. До съемок в сериале мне казалось, что я знаю все, ведь я – мама со стажем! Кажется, я перечитала все статьи в Интернете, доверяю только экспертам и научным фактам. Что еще нужно знать маме? И тут бренд «Агуша» обращается ко мне с любопытным предложением: увидеть все процессы производства своими глазами, лично задать вопросы экспертам, проверить все ли написанное на этикетке правда. Отказаться я не могла! Я была воодушевлена и заинтригована и ни на минуту не разочаровалась. Я поддерживаю бренд «Агуша» в этой непростой миссии помочь мамам разобраться и вырастить здоровых детей! А еще я с уверенностью могу сказать, «Агуша» все мои проверки прошла! Для меня это лучшее детское питание».

Читать подробнее...

Фото:

Материнство по-русски. Хватит уже читать про неплюющихся детей у французов!

С удовольствием и интересом прочитала статью Кати Никитюк, так интересно, как со стороны, нас, мам, увидела! Если честно, мне и впрямь не приходило в голову, что наши "привычки воспитания" (не могу подобрать другого слова!) могут быть значительно лучше привычек мам других стран. А может и вы вспомните еще какую-нибудь уникальность, которая присуща только нашим мамам?

***
В тысячный раз в ленте вижу посты с горячими обсуждениями книжки “Французские дети не плюются едой”. Ну сколько можно! Не “французами” же едиными… Между прочим, русские мамы сами ОГО-ГО, только почему-то мы об этом не задумываемся и не знаем!

Еще год назад я буквально проглотила книжку о русском материнстве Тани Майер Motherhood “Russian Style”. Очень здорово посмотреть на себя и свои русские мамские привычки глазами американки, жившей в России. Почти в каждом ее примере, как ведут себя русские мамы, я видела себя.

Особенно отозвались у меня вот эти наши особенности:

Стремление много быть на свежем воздухе с ребенком в любую погоду.

“Два часа утром и два часа вечером” – уж не знаю, Комаровский ли это, наше советское прошлое или наставления бабушек, но такая схема на подкорке у меня была записана.
В результате, что в Шанхае в дождик, что в Хьюстоне в жару мы гуляли с карапузом на детских площадках, не 4 часа в день, но всё равно гораздо больше среднего. Часто, в полном одиночестве.
Дети в Китае гуляют примерно один час в день (читайте в моём интервью с Китайской мамой). Я понимаю, что в плохой экологии в дни со смогом особенно не погуляешь, но даже в погожие дни детей в парке мало. А в Техасе в +35 большинство мам предпочитают гулять по торговым центрам.
Сейчас, в садике в Огайо карапуз с группой гуляет 20-30 минут в день. И то не всегда! Поэтому вечером и на выходных парк – это святое!

А сколько длятся ваши прогулки? Зуб на мясо даю, что больше часа!


Читать подробнее...

По дороге в детский сад и не только…

По дороге в детский сад можно сделать массу полезных вещей. Особенно если выйти чуть раньше и идти чуть подольше. Можно поговорить, каким будет день и куда бежит во- он та рыжая собачка, можно выучить стишок или поиграть в скороговорки… А можно легко и непринуждённо проводить маленькие, но очень нужные уроки по правилам безопасности.

Вариант №1 - приключенческий

Дети по утрам любят ходить неторопливо, по- хозяйски оглядывая слегка изменившийся за ночь мир. У них совсем иной отсчёт времени, и то, что для нас, - всего лишь дорога, в детском воображении может превратиться в большое путешествие. Скажите ребёнку, что сегодня вы - исследователи (туристы, путешественники) и ваша задача – невредимыми добраться до намеченной цели. А значит, вам надо быть очень бдительными: разглядеть/заметить/преодолеть все опасности, все ловушки и капканы, которые встретятся по пути. Такой заход мигом разбудит детское воображение и ребёнок будет уже не просто шагать рядом (и глазеть по сторонам), но и думать, охотно отвечать на ваши вопросы, задавать свои.

Вы можете распределить роли: малыш – опытный путешественник, а вы – новичок. Новички ничего толком не знают и вечно всё путают. За ними нужен глаз да глаз! Малыш с удовольствием возьмёт над вами шефство, будет предупреждать, следить, опекать. Он почувствует себя важным и нужным человеком, без которого вам в пути не обойтись. Совершайте "ошибки": не идите по зебре через дорогу, не спускайтесь в подземный переход, попытаетесь обойти автобус спереди, а трамвай сзади. Если ребёнок присоединяется к вашим глупостям, то вы теперь точно знаете, на что обратить внимание в ближайшее время, изучая технику безопасности. Вы можете идти совсем другой, непривычной дорогой (прокладывать новый маршрут). Ребёнок поучится ориентироваться в пространстве, искать знакомые ориентиры, останавливаться и наблюдать, чтобы не заблудиться. (По дороге из детского сада делать это ещё полезнее: ребёнок должен знать дорогу к дому, причём не одну.) А если вы ещё и назначите его главным в вашей связке, а сами превратитесь в новичка, в первый раз идущего этим маршрутом, обучение и закрепление правил безопасности пойдёт ещё быстрее.



Вариант №2 - ситуативный

Вы просто пользуетесь ситуацией, подвернувшимся случаем, чтобы выучить или повторить с ребёнком всевозможные правила безопасности. Все сразу правила выучивать и повторять, конечно, не стоит, действуйте по ситуации.

Бежит собачка – вы вспомнили, обсудили- повторили, можно ли махать палкой перед носом собаки. Проходите мимо неизвестной огромной лужи – измерьте палкой её глубину (смотри, под водой какая глубокая яма, просто провалиться можно!). Подошли к дороге: «Дай мне руку, я что- то забыла, как надо через дорогу переходить…» Малыш увидел на доме знакомую цифру: «Четыре!» – кричит. «Правильно. А у нас какой номер дома? А улица?»

Детвора – народ импульсивный, воспользуйтесь и этим. Вы идёте через скверик, и ребёнок вдруг делает скачок в сторону и лезет на дерево. Причём не обращает внимания, что нижние ветки подозрительно тонкие или сухие. Вместо того чтобы кричать «Нельзя! Ты куда полез?!» - уцепитесь сами за сухую ветку. Пусть полюбуется, как она сломается, как вы рухнете на землю. И пусть это будет немножко понарошку, но маленький человек увидит наглядно, чем опасны сухие ветки, почему сначала надо подумать, как себя подстраховать. Не старайтесь сделать (и выучить) всё сразу. Если малышу надоела ваша игра – не навязывайте. Каждый день, понемногу, «цепляясь» за случай – и результаты не заставят себя ждать. Играйте. Обращайте внимание на то, что ребёнок НЕ знает. Чтоб поупражняться в следующий раз.

По материалам: www.babyportal.ru

Самое честное зеркало

Вот живёт на свете ребёнок, ему всего 4 года, а он порой может сказать обо мне больше, чем я сама, мои родители, мои друзья или мой психолог вместе взятые. Сказать между делом, не придавая значения своим словам, их глубине. Глаголить истину, не слезая с горшка. Рубить правду, накручивая на палец макаронину.

Я расскажу ему, что он плачет просто от усталости, а он ответит, что мама от усталости чаще ругается.

И я буду сидеть полночи, осознавая, что это правда. Что это — про меня. И мне над этим нужно работать. Ведь мой ребёнок — моё самое честное зеркало.



А в другой раз я буду рассказывать о работе, о том, чем занимаюсь в офисе, а он перебьёт мою болтовню самым серьёзным вопросом: «Мам! Ну это все понятно. А работа-то твоя тебе нравится? Вообще…»

И я снова просижу не один час, отвечая уже не ему, а себе на этот вопрос. Вопрос, который сама себе забыла задать когда-то давно. Ведь мой ребёнок — моя самая взыскательная совесть.

Пройдёт ещё время, и мы сядем разговаривать об ошибках. Я скажу прописные истины. Я читала их в книжках. Про то, что он ошибается. И что все ошибаются. И открою ему страшный секрет, что даже мама иногда ошибается. А он задумается и спросит: «Мама, вот все ошибаются, я понял. А Бог? Он тоже ошибается?»

Для ответа на этот вопрос мне не хватит одной ночи. И, возможно, даже одной жизни.

И мне не хватает понимания, как дети могут задавать такие вопросы, которые мы, взрослые, не умеем задавать друг другу? Как они делают такие выводы, которые мы не умеем делать? Почему умеют узнавать то, что внутри, отметая внешнюю шелуху? Заглядывают под кожу и бросают тебе в лицо самые скрытые твои чувства и страхи?

Может быть, для того, чтобы научить нас, взрослых, быть лучше? Внимательнее. Вдумчивее. Терпимее. Добрее. Может быть, наши дети — наш лучший мотиватор для самопонимания и саморазвития?

Автор: Лёля Тарасевич
Источник: http://www.nashideti.site/

Про "опереться на себя"

Небольшое размышление.

Знаете, мы, психологи, часто говорим: "Нужно учиться опираться на себя". Собственно не мы это придумали. Великий гештальт-терапевт Перлз завещал нам эту формулу: взрослость - это способность опираться на себя. Возможно, другие великие сказали об этом раньше. Но я лично много об этом читала именно у Перлза. Была впечатлена. Мне казалось: "Вау! Как хорошо - уметь опираться на себя"...



И вот сегодня я подумала, что ведь совсем не все слышат и понимают в этой фразе одно и то же. Я вдруг услышала ее ушами "простого" неиспорченного Перлзом человека и даже испугалась. Вот мне говорят: "Ты должна опираться на себя". А я слышу: "Ты должна справляться сама! Надеяться только на себя! Не рассчитывать ни на кого!".
Боже, как страшно. Да ну ее к едрене фене такую опору на себя...
А Перлз между тем завещал другое. Опираться на себя - это значит верить себе. Доверять своим чувствам, ощущениям, мыслям, желаниям, потребностям. Это значит верить себе в этом и этому в себе настолько, чтобы именно на этой основе жить! Ощущать холод - беречь себя и согреваться. Ощущать голод - заботиться о себе и кормить. Чувствовать злость - слышать ее и делать что-нибудь для изменения. Чувствовать боль - и... Не пытаться ее заглушить, загнать под диафрагму, забыться. Думать о человеке - доверять этим мыслям, а не считать их навязчивым бредом...

Опираться на себя - это не значит быть сильным и справляющимся в одиночку. Это значит быть чувствительным и чутким, доверяющим себе и живущим так, как будто все, что внутри меня ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИМЕЕТ ПРАВО БЫТЬ И ИМЕЕТ ВАЖНЕЙШЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ МОЕЙ ЖИЗНИ. МОИ ЧУВСТВА И ОЩУЩЕНИЯ ДЛЯ МЕНЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЧТО-ТО ЗНАЧАТ И Я МОГУ ИМИ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ В СВОЕЙ ЖИЗНИ. Это значит считать мой внутренний мир важным и достаточно серьезным. Для того, чтобы принимать решения и действовать. Идти в контакт или уходить из контакта. Торопиться или тормозить. Оставаться в одиночестве или идти за поддержкой к людям. Жить и быть, в конце концов...

Опираться на себя - это не только быть на серьезной и честной связи с самой собой. Это и уметь обращаться к другим тоже. За советом. Помощью. Поддержкой. Потому что другие - хороший, а иногда и единственный способ справиться с чем-нибудь тяжелым...

Автор: Юлия Пирумова

Еда для большой семьи или как составить меню. Опыт одной мамы

Все меню на 28 дней я публиковать не буду. Ведь все равно вы поменяете блюда и составите меню по своему вкусу и предпочтениям домочадцев.
Я поделюсь принципом и примерами.

Начну с того, что с недавнего времени мы решили переходить на правильную еду. Сейчас для меня в понятие правильной еды входит все, что не содержит в себе “химии”.

Поэтому, согласно принципу правильной еды, в приоритете всегда покупка продуктов-исходников, то есть тех, которые нужно готовить, а не разогревать. А значит, никаких полуфабрикатов в виде сосисок, колбас, пельменей, наггетсов, ароматизированных йогуртов, готовых соусов (кроме соевого), печенюшек, снеков и соков.



Список покупок

Исходя из предпочтений здоровой еды образовался список продуктов, который всегда должен быть в доме. В него входят только самые простые натуральные продукты:

мясо
птица
рыба, морепродукты
молочные продукты
яйца
овощи, зелень
фрукты, ягоды
крупы
масло
специи

Плюс ржаной бездрожжевой хлеб. Из покупных сладостей – только зефир (пастила) и яблочный мармелад.

Список блюд

Из простых продуктов готовим простые блюда:

Супы

грибной
борщ
бобовый (чечевица, горох, фасоль на выбор)
овощной
куриная лапша
с фрикадельками
сырный пюре
овощной пюре
щи

Вторые блюда

овощное рагу с мясом/ без мяса
плов (с мясом/ морепродукты)
ленивые голубцы
ежики
котлеты
курица запеченная
рыба запеченная
шарики из говядины на пару
яичница
лазанья
паста (с вариациями наполнения)
тушеная капуста
салаты овощные (метелка, летний, винегрет)
вариации запеченных овощей

Завтраки, полдники

каша (7 видов)
творог с бананом
домашнее печенье (вариации)
творожная запеканка
сырники
фрукты
бутерброды с авокадо и семгой (с сыром, и т.д.)
большие пироги (шарлотка, куриный, капустный и т.д)

Способ готовки – чаще всего мультиварка и духовка. Обед у нас всегда из 1 блюда. И почти всегда это суп. Зато полдник плотный.

Читать подробнее...

Раннее развитие

Маленький мальчик в магазине мужской одежды перебирал одну за другой пуговки на рукаве красивого пиджака и приговаривал:

— Кружочек, кружочек, кружочек, кружочек… (клузочик, клузочик, клузочик, клузочик)

Мне показалось он искал квадратик. Кажется, с ним занимались «ранним развитием» и объяснили про геометрические фигуры, но пуговицу он видел впервые.

Маленький мальчик на кассе супермаркета спокойно ждал пока папа расплатится за покупки и одновременно разглядывал ассортимент конфеток. Довольно долго он разглядывал их молча, потом определился с выбором и сформулировал мысль:

— Папа, я хочу купить что-то И ДЛЯ СЕБЯ, сказал он тихо, но уверенно.

Папа искал по карманам карту и улыбался кассирше.

— То, что я хочу есть двух видов, - продолжил мальчик. Ма-ли-но-вое и чеее… Он запнулся.

— И чё…Не. И чёрн… Не.

Происходила борьба. Мальчик сначала сел на корточки, потом встал на коленки и поводил пальцем по буквам на упаковке.

— И черничная! Но я выбираю малиновую.

Триумф рассудительности и воли. Папа просил дать ему сигареты и кассирша снимала их с витрины.

— Папа, я хочу купить что-то и для себя, - терпеливо повторил мальчик.

Папа не глядя на него схватил пакеты и двинулся к выходу.

— Сашка! Быстро! – прокричал он издалека.

Все было напрасно.

Если бы сейчас у меня были маленькие дети, я не пропустила бы ни одного такого момента! Я наверное их много пропустила. Но теперь, наверное, все сделала бы правильно. Теперь у меня опыт и понимание. Но так как со взрослыми детьми все снова впервые, все снова идет сикось-накось и происходит на бегу.

Автор: Полина Санаева
Источник: https://snob.ru/


Садик. Часть вторая. Вдохновляющая

Итак. Продолжение про садик.

Садик тот же, действующие лица те же, воспитательница та же.

Начало

Если сильно вкратце, то дело было так - Алиса радостно забежала в группу, 30 секунд осматривалась, потом глубоко впечатлилась и горько зарыдала. Еще пару секунд я послушала это за дверью, надорвалась душой и эвакуировала дочь из садика. Так прошел наш первый день.

Последствия

В тот день я решила, что садик мы отложим минимум на полгода и резко ушла в работу, потому что декретный отпуск подошел к своему логическому завершению (но об этом отдельно).

Мы вернулись домой и на первый взгляд в жизни ничего не изменилось. Но только на первый. Буквально тут же выяснилось, что Алису конкретно подменили, причем в самых неожиданных местах. У нее появилось два очень сильных и ранее ни разу не замеченных страха:
- потерять меня
- все дети, как вид человека.

Страх первый «Где моя мамочка?»

Первый страх заключался в том, что Алиса категорически перестала оставаться в гостях у бабушки или, например, с папой. Заходилась в плаче, очень страдала и надрывно кричала «где моя мамочка». В связи с чем бабушку мы сразу отменили. И это отдельная история, потому что бабушка у нас советской закалки и ей неведомы такие понятия как адаптация к садику, детские кризисы и прочее грудное вскармливание, поэтому Алисино поведение она принимала исключительно на свой счет, отчего страдала и старательно выносила мне мозг. В одно ухо мне страдала Алиса, в другое - бабушка. Причем мое присутствие в гостях у бабушки не сильно помогало - Алиса продолжала активно бояться потерять самую прекрасную мать на свете, сидела только на мне, крепко обнимала и покрывала поцелуями мое лицо со следами счастья материнства.

В качестве бонуса Алиса стала очень трогательно ходить со мной по торговым центрам, паркам и прочим общественным местам - как все нормальные дети за ручку, крепко в нее вцепившись. Обычно она радостно бежит во все четыре стороны, лишь изредка контролируя мое присутствие. Особенно трогательно Алиса стала ездить в продуктовых тележках - всегда крепко держась за мои руки. Я ее спрашивала: «Почему ты за меня держишься?». «Чтобы мамочка не исчезла» - отвечала мне Алиса. Можете достать свои носовые платки.

Страх второй «Кто все эти дети?»

Отдельная история - дети на площадках. Моя радостная и контактная Экстравертова Алиса Холериковна вдруг превратилась в Маугли, который только что слез с пальмы и понял, что удав Каа - это не венец эволюции. Детей она начала бояться еще больше, чем родную бабушку. Если, например, кто-то был на детском городке, то Алиса туда категорически не забиралась. А если она сама была наверху, и вдруг кто-то начинал подниматься по лестнице, она с квадратными глазами пулей летела вниз, будто это не годовалый малыш лезет на горку, а косматое саблезубое чудовище с «бородавкой на носу, а в бородавке яд».

То есть сплошная новизна ощущений и впечатлений, а не материнство. Стоит ли говорит, что садик мне стал представляться этаким местом, что еще чуть-чуть и Освенцим.

Но время лечит

Два месяца ушло на адаптацию Алисы к бабушке, четыре - к детям. И одновременно с этим в ней впервые проснулся настоящий полноценный интерес к совместным играм на площадке и коммуникациям с другими людьми. Не в стиле стоять рядом и наблюдать, как Ванечка катает машинку. А говорить «Мамочка, пойдем скорее познакомимся с этим мальчиком!». А потом катать машинку вместе с Ванечкой, интересоваться как его зовут, сообщать что она Алиса Такая-то (фамилия всегда обязательно озвучивается), и говорить ему, что нормальные люди вообще-то катают машинку не так, а вот так.

Или, например, пока я стою в очереди за вкусным домашним творогом, она может подойти к продавщице из соседнего отдела и буднично сообщить ей, что погода сегодня очень хорошая, солнечная, уже появилась травка и что мы с мамой идем из поликлиники, где ей проверяли Манту и всё в порядке, размер отличный.


Читать подробнее...

Садик. Часть первая. Начало

Отвести ребенка в садик первый раз - это примерно как отправить его в космос, в испытательный полет. Одного. С борщом в тюбике, с прибитым к полу горшком и с мамой в иллюминаторе.

Начну с того, что в садик мы с Алисой пошли как на праздник. «Мы» и «праздник» здесь ключевые слова. И я делаю на этом сильный акцент, потому что везде пишут - главное настрой! А настрой матери главнее всего главного. Вот я и настроилась так, что меня тоже можно было запускать в космос. И что важно, я бы оттуда непременно вернулась живой, улыбчивой и невесомой. В общем, я настроилась так, что в садик начинал хотеть любой, кто приближался ко мне ближе, чем на 10 метров.

Алису я настроила ещё сильнее. Она бежала впереди меня, на её спине подпрыгивал новый рюкзачок «для садика», в мешочке лежали новые сандалики «для садика», сама она была в новом платье «для садика», в сумке у меня лежал сюрприз на «после садика» и в руках Алиса несла трамвай, который «Как?? Твой трамвай ещё ни разу не был в садике? Скорее побежали, покажем ему садик!».

Перед этим она прошла такую игровую подготовку, что в ролевых играх «про садик» я достигла уровня «Бог». Мы строили садик из всего. Внедряли в него свинку Пеппу, динозавров и прочих мишек. У нас была самая натуральная воспитательница со всамделишным именем (для конспирации пускай она будет Марьиванной). Марьиванна в этих играх была такой доброй, что будто и не воспитательница вовсе, а натуральная фея. Мама у нас, как и положено, уезжала на работу под диван, папа закидывался туда же и Алиса с упоением несколько раз в день воссоздавала детсадовский незатейливый режим «поели-поиграли-погуляли-поспали-поиграли-и дождались таки мать».

Мать подготовилась не хуже. Я начиталась до психологического отвала и успокоилась. Честно.

С самого утра всё было великолепно. Алиса встала по будильнику как солдат, с радостью и без истерик. Наелась каши, напрыгалась на диване, и мы пустились в путь. И, наконец, пройдя последние бюрократические пытки, мы пришли в группу, где и познакомились с живым воплощением Марьиванны. Надели новые сандалики «для садика», затянули косички, и Алиса вместе с воспитательницей радостно побежала «социализироваться».

Если бы я прямо в эту секунду ушла, то этот пост назывался бы так «7 самых лучших советов для наилегчайшей адаптации в детском саду». Но пост называется «Садик хуядик». А всё почему? Потому что мне дали какой-то журнал, который я должна была заполнить жизненно важной информацией. Так вот на этапе, когда я писала ФИО отца, я услышала, как она заплакала. У Алисы много видов плача и я разбираюсь во всех. Этот был такой, от которого сердце разрывается на части в ту же секунду. А еще она бесконечно повторяла: «Мама, где моя мамочка…». Это ужасно. Настолько ужасно, что я выдержала ровно 30 секунд и, не дописав ФИО отца, вошла в группу.

В общем-то, на этом посещение садика у нас и закончилось. Алиса бросилась мне на шею, вцепилась мёртвой хваткой и каждый раз, когда Марьиванна открывала рот, чтобы сказать что-нибудь жизнеутверждающее, Алиса открывала свой рот и, что хотела сказать Марьиванна, не мог разобрать уже никто.

Целый час я просидела с Алисой в раздевалке, пытаясь соблазнить её белыми понями и желтыми паровозами, коих в игровой комнате было завались. Но Алиса не соглашалась зайти туда даже со мной. Как будто Марьиванна не воспитательница, а надзирательница. Впечатление на Алису она произвела именно такое. На мою Алису! Которая экстраверт до мозга костей. Которая бежит и несётся везде, всегда и без оглядки. Которой интересно всё вокруг. Которая легко и радостно остается с бабушками и дедушками хоть на целый день. Которая 90% своего времени улыбается и смеётся. И вот только стоило Марьиванне высунуться из двери, как Алиса лихорадочно вцеплялась в меня и говорила: «Домой! Мамичка, посьли домой!». Что в переводе на человеческий означало: «Валим отсюда! Валим!».


Читать подробнее...

Волшебная сила слова "Сегодня"

Бывают дни, когда мне хочется уволиться из собственной жизни. Когда мне кажется, что в мире нет ничего, кроме уборки-готовки-прогулок-чтения-книжек-лего-песка-колыбельных-и куриного супа. Когда мне хочется вернуть, как было. Мою работу на полный день, мое свободное время, мои любимые книги, мое легкое тонкое тело.

В такие дни в моей голове сидит противная бабка. «А ничё, в мое время все в детский сад на полный день ходили и нормальными людьми выросли». «Подумаешь, ца-ца, шарик не купили. Обута, одета, накормлена. Пусть спасибо скажет». «Слишком много ты ей позволяешь, балуешь. Вырастет взбалмошной, никаких краев видеть не будет».

А еще там сидит безжалостная мадам критикесса. Ее изящные пальцы летают в воздухе вместе с тонкой сигареткой. «Милочка, возможно, вам не стоило жарить сегодня блины? У вас минимум десять кило лишних». «Ах, к чему вы затеяли этот проект? Все равно это никому не нужно! Лучше поищите себе приличную работу!» «Вы опять в кедах? Когда вы в последний раз надевали каблуки?»

Но если я и научилась чему-то за последнее время, так это силе слова «сегодня».

Я не справляюсь со своими эмоциями … сегодня.
У меня не получается уложить ребенка спать вовремя … сегодня.
Моя дочка плохо ест овощи … сегодня.
Я не работаю столько, сколько хочу … сегодня.
Я не уделяю достаточно внимания отношениям с мужем … сегодня.

Сегодня снимает клеймо приговора. Оно не обещает, что завтра будет по-другому. Оно обещает, что так будет не всегда.

Юлия Сергеева для проекта "Ключ к легкому родительству"

Не развивать, а наполнять

Признаться, за последние несколько лет слово "развитие" в сочетаниях со словами "раннее", "своевременное", "гармоничное" набило мне оскомину. Есть в этом что-то насильственное, словно вытягивание ростка из земли, чтобы он рос быстрее и в правильном направлении.

Все-таки развитие - процесс автономный и личный и подчиняется он лишь законам природы, а не воле начитанного и продвинутого в знании педагогических методик родителя.



Мне нравится слово "наполнение". И сначала я думала, что ребенок есть некий сосуд, и у нас - родителей есть возможность наполнить его содержимым. Но нет - неверно. Сосуд - это объект, а ребенок субъективен. А вот растение - это хороший образ. Недаром Фрёбель назвал детский сад садом, а детей сравнил с растениями. Осталось разобраться только с ролью взрослого.

Так вот у взрослого есть некий сосуд, который он волен наполнить - мыслями, поступками, настроением, окружением. И из этого сосуда он поливает свой росток. Вода пройдет через землю, часть ее смоет в канаву, но что-то достигнет корней и будет принято.

Наверное, это слишком аллегорический образ, но он открывает для меня суть воспитания (еще одно нелюбимое слово) и гармоничного (так и быть) развития. Речь не о прямом воздействии на развитие ребенка, а об опосредованном.

Разумеется, я не говорю о том, когда вмешательство в развитие требуется в связи с неврологическими или генетическими нарушениями в организме ребенка. Я и через это прошла и иллюзии у меня давно кончились. И это тоже вмешательство, пусть и с благими намерениями, но речь все-таки не об этом сейчас.

Я о том, что если мы хотим растить гармоничного человека, то не стоит подгонять его под свой образ гармонии и не тянуть за уши к солнцу, лучше наполнять свой сосуд и думать, чем мы его наполняем.

Про содержание. Что же такого положить в это сосуд, чтобы уж наверняка? Я не знаю точного ответа на этот вопрос. Могу лишь поделиться своими ощущениями, а они незамысловаты – радость от чтения хорошей книги, тепло дружеских и семейных встреч, вкус и запах здоровой и чистой еды, звуки природы, умиротворение деревни и ритм городов, умение радоваться мелочам и замечать скрытое от глаз, дух приключений и радость просто быть вместе. А еще бережное отношение к природе и людям, осознанность в потреблении и выборе окружения, умение критически мыслить и беспрерывный процесс познания.

Чем старше сын становится, тем меньше я понимаю, как нужно воспитывать детей. Мне остается лишь наполнять сосуд и поливать свой росток в надежде, что корни впитают в себя все самое важное. Время покажет насколько я справилась со своей родительской задачей и какие плоды принесет мое растение.

Автор: Виктория Виноградова
Источник: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1021034560629..

Знакомство с первой кашей

Введение прикорма в рацион ребенка в первую очередь обусловлено целым рядом важных аспектов: как психологических, так и физиологических. С каждым днем организм крохи требует все больше витаминов, микроэлементов и минеральных веществ, которые необходимы ему для полноценного развития.

Вводя первый прикорм в рацион малыша, каждая мамочка задумается о том, что еда должна быть не просто полезной, но и вкусной. В настоящее время существует множество теорий о том, с чего же стоит начинать прикорм и как это делать правильно. Магазинные полки представляют широкий ассортимент детского питания для заботливых родителей: овощные и фруктовые пюре, соки и, конечно же, каши.

Если современные семьи строго следуют назначению педиатра и изучают результаты научных и клинических исследований для выбора продуктов первого прикорма, то традиционные мамы, опираясь на опыт бабушек, всегда неизменно выбирают кашу.
В качестве первого прикорма она имеет множество преимуществ: во-первых, ее легко готовить, во-вторых, ее удобно хранить, и, самое главное, современные производители, облегчая быт молодых мам, предлагают продукцию, которая готова удовлетворить вкус самых взыскательных потребителей: с пребиотиками и витаминами, молочную и безмолочную, цельнозерновую и с фруктами.

Главное преимущество каш как первого прикорма – это полноценная энергия для гармоничного роста вашего малыша, она дает крохе силы на весь день, и именно этим обусловлено то, что с ней лучше всего знакомить во время завтрака. Полноценный заряд бодрости и витамины, полученные ребёнком во время приема пищи, позволят ему на протяжении всего дня быть активным и познавать мир, делать новые открытия ежедневно.

Читать подробнее...

Новинка «Линекс для детей® капли»: с заботой о малышах

Компания «Сандоз», один из ведущих производителей воспроизведенных лекарственных средств в мире, сообщает о расширении продуктовой линейки «Линекс для детей®» в России и представляет долгожданную новинку – капли «Линекс для детей®». Данная форма биологически активной добавки разработана специально для самых маленьких детей.

Сразу после рождения у малыша начинает формироваться микрофлора желудочно-кишечного тракта (ЖКТ), и у всех детей этот процесс протекает индивидуально. Из-за проблем с ЖКТ у детей могут наблюдаться такие функциональные расстройства, как колики, вздутие, неустойчивый стул или запоры. В этот период важно поддержать формирующуюся микрофлору с помощью полезных бактерий – пробиотиков, при этом важно учитывать особенности ребенка. Микрофлора детей из группы риска (недоношенные, после кесарева сечения, на искусственном вскармливании или с поздним прикладыванием к груди) нуждается в особой заботе, так как ее формирование происходит сложнее. Также применение пробиотика поможет поддержать микрофлору малыша, если ему назначены антибиотики.

«Линекс для детей® капли» – это пробиотик, который подходит маленьким детям с формирующейся микрофлорой, он не содержит лактозы, пальмового масла, глютена. В состав БАД входят бифидобактерии BB-12, схожие с теми, что содержатся в грудном молоке.

Для детей младшего возраста очень важны малый объем для приема и жидкая форма продукта. Новинка «Линекс для детей® капли» – наиболее подходящая форма для детей младшего возраста, которые еще не умеют глотать твердую пищу.

«Одна из основных задач компании «Сандоз» – это забота о пациентах. Как и все наши продукты, «Линекс для детей® капли» проходит многоступенчатый контроль качества и имеет высокий профиль безопасности, что особенно важно именно для малышей. А лично для меня, как папы двух маленьких детей, форма выпуска продукта станет отличным решением с точки зрения удобства применения» - комментирует Юрий Головатчик, директор по корпоративным связям компании «Сандоз».

Продукт не требует хранения в холодильнике даже после вскрытия флакона: входящие в его состав бактерии надежно сохраняют свои полезные свойства благодаря лиофилизации. «Линекс для детей® капли» удобен в применении: 1 раз в день (6 капель).


Читать подробнее...

Сообщения 620 - 639 из 1559
Начало | Пред. | 29 30 31 32 33 | След. | Конец
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования