Как проще всего организовать ребенку проблемы в общении во взрослой жизни

Рассказать, как проще всего организовать человеку проблемы с общением во взрослой жизни? С этой задачей (вероятно, все-таки, не формулируя ее) с легкостью справляется множество родителей. Достаточно всего лишь регулярно отвечать когда кто-то задает вопрос не вам, а ребенку. Например, вопрос: «сколько тебе лет?» Ответ (ваш): «нам уже четыре». Или «ну скажи дяде, сколько тебе лет». Или «почему же ты молчишь, тебя же спрашивают»… К этому же методу нужно отнести и многочисленные публичные «что нужно сказать?..», «до-свииии-дааа…..» и т.п. Еще одно яркое проявление того же явления – встревание взрослого в чужой разговор со вставками типа «помнишь, мы были…», «я тебе рассказывал(а)…», «мы это учили…» и прочая, прочая, прочая.*



Таким образом, мы раз за разом мешаем ребенку построить собственные отношения с другим человеком, постоянно прерывая их, развивая в направлении, которое кажется правильным нам, навязывая банальные общественные модели, делая его заложником собственных комплексов.

Отчего это происходит? Все очень просто: мы испытываем самый настоящий ужас от одной идеи о собственной родительской неуспешности. В условиях оценочной системы координат это чувство в разы обостряется, когда рядом появляется другой взрослый человек, который «обязательно станет нас судить и оценивать». Вот тут-то и включается вышеописанный механизм. Нам непременно нужно продемонстрировать собственную значимость и успешность. И объект под рукой…

Между тем, все становится простым и понятным, если мы хотя бы на секунду остановимся в момент нашего «загона». Отдадим себе отчет в своих чувствах и переживаниях, зафиксируем собственные ощущения. Для этого часто достаточно просто сделать глубокий вдох. Обычно за этим простым действием следует удивительное открытие: наше поведение не имеет никакого отношения к ребенку. Оказывается, мы его в этот момент не обучаем, не воспитываем, не направляем, – мы просто не даем ему спокойно жить. Может, дадим? А в качестве побочного эффекта получим интереснейший личностный процесс (для себя) и гарантированное умение строить личные отношения (для него)…

*Если вы действительно волнуетесь, что человек не научится говорить «спасибо» и «до свидания», просто не забывайте делать это сами. Равно как и демонстрировать модель взаимоотношений, которую вы считаете наиболее правильной. Это и есть самый простой и быстрый метод «поведенческого» обучения. Доказано давно и многократно проверено.

Источник: http://zicer.livejournal.com/
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования