Стратегии разввающего обучения

Все родители знают, как важно развивать мозг своего ребенка. Существует много интересных способов делать это:

ГОВОРИТЬ! Исследования говорят о том, что ученики не любят сидеть на уроках и слушать именно потому, что им хочется иметь возможность поговорить. Проговаривая информацию, они лучше ее усваивают, поэтому нужно позволять им это делать, тем более, что им это так нравится.

УПРАВЛЯТЬ ЭМОЦИЯМИ. Если подумать о каких-то воспоминаниях из своего прошлого, то окажется, что они окрашены сильными положительными или негативным эмоциями – свадьба, рождение ребенка, смерть близкого… У детей точно так же, поэтому нужно постараться, чтобы обучение принесло им меньше негативных эмоций и больше положительных. Дети любят играть, им нравится соревноваться, а выступления перед одноклассниками заставляют их волноваться. Конечно, дети многое чувствуют по-своему и нужно быть очень осторожными с их эмоциями. Что может сработать с одним, травмирует другого.

СОЗДАВАТЬ ВИДЕОРЯД. Зрения является самым сильным из чувств. Просто говорить недостаточно. Убедитесь, что у детей есть много того, на что можно посмотреть, пока вы рассказываете о чем-то – плакаты, рисунки, фотографии, видео и т.д.

ОТВЛЕКАТЬСЯ. Дети могут сконцентрироваться на чем-то в течение буквально пары минут, поэтому обычный тип обучения с ними просто не срабатывает. Им нужна часть информации и время для того, чтобы ее переварить. Поэтому схема ее проговаривания так полезна. Также можно что-то записать, зарисовать и т.п.



ДВИГАТЬСЯ. Сочетание обучения с движением делает его особенно эффективным. Например, можно считать до десяти, прыгая в это время через скакалку и т.д.

ДЕЛАТЬ ВСТРЯСКУ. Делать что-то одно на протяжении долгого времени скучно, поэтому мозг начинает это компенсировать и отвлекается. Существует множество вариантов того, как можно встряхнуться во время учебы – менять привычный график, пересаживаться на другие места и т.д.

СНАБЖАТЬ МОЗГ КИСЛОРОДОМ. Исследования говорят, что 20% всего потребляемого организмом кислорода используется именно мозгом. А значит, мы должны заставить детей двигаться как можно больше. Есть много спортивных упражнений, но ничего проще и лучше прыжков или бега на месте еще не придумали.

ПРОВОДИТЬ СВЯЗИ. Дети могут не удерживать новую информацию, потому что она для них ни с чем не связана. Создавать такие соединения можно своими рассказами по типу: «Я знаю это, потому что…» и продолжать историей из личного опыта.

СОЗДАВАТЬ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ. Нет ничего лучше для усвоения информации, чем практика, поэтому говоря о цвете осенних листьев, нужно собирать гербарий и т.д.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ МАГИЮ МУЗЫКИ. Все помнят слова песен из рекламы, ведь правда? А мы что-то делали, чтобы так получилось? Нет, мы даже не задумывались о них. Но мы их запомнили только потому, что они положены на музыку. Существует много исследований на тему использования музыки в процессе обучения и разных методов. Один из них можно начать использовать прямо сейчас – включать веселую музыку прямо с утра, во время сборов в школу. Это создаст хорошее настроение на весь оставшийся день!
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования