Наблюдаем за природой

Ваш ребенок подрастает и начинает интересоваться окружающим миром, который гораздо интереснее обстановки в комнате или квартире. Помогите вашему ребенку научиться любить природу. Ведь, даже просто рассматривая те или иные предметы, животных, птиц, тем самым вы учите малыша наблюдать за всем, что происходит вокруг, различать особенности внешнего вида животных, звуки, которые они издают.

Трехлетнего ребенка можно привлечь к уходу за домашними цветами, он с удовольствием и старанием поможет вам протереть листочки у цветов от пыли, полить цветы. На улице предложите покормить птичек заранее припасенным кормом, погладить кошку или собачку. Так воспитывается бережное отношение малыша к растениям и животным, вызывает у детей чувство радостного удивления и первые эстетические переживания. Хорошо, если такие наблюдения будут регулярными во время прогулок с малышом.



Дети 4-5 лет задают много вопросов, связанных с природой. Внимание детей в этом возрасте становится более устойчивым, дети могут понимать простейшие связи в наблюдаемых явлениях. В этом возрасте дети уже знают, что для роста и развития растений им нужны тепло, вода и свет. Можно выделить им грядку на огороде, помочь посадить семена (например, гороха или настурции), чтобы они могли наблюдать за своими посадками во время пребывания на даче.

В этом возрасте дети с удовольствием выполняют трудовые поручения, которые они получают от взрослых. Привлекайте детей к уборке снега, листвы. Можно также вместе заняться созданием гербария. Во время прогулок вместе с ребенком в лесу или в парке наберите веточек, шишек, желудей, различных семян для поделок.

Кроме непосредственных наблюдений за природой, важно вместе с ребенком рассматривать картины с изображением животных, растений, времен года, полей, лесов. Картины должны быть понятны ребенку, побуждать к рассказу. Таким образом, закрепляются полученные знания.

У детей шестого года жизни развивается способность к аналитическому мышлению. Ребенку мало знать конкретные факты, ему становится интересной суть явлений природы, их причины: они узнают причину изменения продолжительности ночи и дня, погоды в разные сезоны, учатся различать растения, запоминают их названия, понимают различия в состоянии растений по сезонам, различают повадки животных, способы защиты их от врагов.

В этом возрасте важно продолжать воспитывать бережное отношение и любви к природе. В качестве настольных игр можно использовать различные виды лото: «Времена года», «Зоологическое» с картинками животных, «Ботаническое» с картинками растений. Можно завести дневник наблюдений за природой и ежедневно отмечать погоду (тут, конечно, без помощи родителей ребенку не обойтись).

При планомерном ознакомлении детей с природой у них накапливается представление о самых разнообразных явлениях природы, формируются несложные умения по уходу за растениями и домашними животными, развивается наблюдательность. И, самое главное, они начинают замечать красоту окружающую их.

Дети седьмого года учатся видеть неповторимость явлений природы, гармонию красок, все разнообразие проявлений жизни. Для обогащения представлений о природе используйте книги, картины, фильмы. С помощью них дети получают представление о росте и развитии некоторых животных, сезонных изменениях погоды в разных уголках земного шара.

Дети в этом возрасте уже видят красоту тех мест, где гуляют или отдыхают. Их можно привлекать для посадки и выращивания цветов, создания несложных композиций из природных материалов. Дети могут выразить красоту наблюдаемой природы в своих рисунках.

Возросшие возможности детей позволяют посещать вместе с ними парки, сады, лес, луг, водоем, ботанический сад, зоопарк, цветочные оранжереи.
Рассказывайте ребенку о том, что наблюдаете, задавайте вопросы, пусть расскажет, что или кто ему понравился и почему. Детям можно поручить ухаживать за комнатными цветами и домашними животными, в летнее время приобщить к уходу за цыплятами, кроликами и другими животными, живущими на дачном участке. Рассматривайте жуков на лугу, бабочек на цветах, птиц, лягушек и не забывайте сами наблюдать и восхищаться многообразием и красотой родной природы.

Автор: Ольга Барышева
Источник: http://www.wild-mistress.ru/
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования