Как вырастить почемучку?

Чтобы появился правильный почемучка, вполне достаточно каждый день уделять несколько минут тому, чтобы развивать у малыша умение правильно и четко задавать вопросы.

1. Забирая малыша из садика, обязательно расспрашивайте, как прошел его день, что он делал, куда ходил, с кем играл, что УЗНАЛ, что ел на обед, кого видел на прогулке и т.д.

2. Старайтесь разнообразить список употребляемых вами вопросительных слов (что? где? откуда? зачем? как долго? для чего? в чем разница? и т.д.) В речи, как и во многом другом, ребенок старается копировать взрослых. Он использует в разговоре те слова, которые слышит от родителей.
По вопросам ребенка можно судить об уровне развития его познавательных интересов и речи. Поэтому, чем сложней и неожиданней вопросы он изобретает, тем лучше.



3. При общении задавайте конкретные вопросы. Подумайте, к чему вы хотите привлечь внимание ребенка, и спрашивайте "Какого цвета мяч?", "Какого он размера?", "Что нарисовано на мяче?", "Каков он на ощупь?" вместо неопределенного "Какой мяч?". В противном случае в дальнейшем ребенок замучает вас множеством упрощенно-сокращенных вопросов из разряда "Какой поезд?", не зная, какие слова подобрать, чтобы узнать про его длину. А вам придется бесконечно отвечать, не понимая, что именно имеется ввиду - цвет, ширина вагона, место прибытия или что-то еще.

4. Задавайте вопросы, предполагающие возможные варианты ответов: "Вода теплая или холодная?", "Машина едет быстро или медленно?", "Сказка длинная или короткая?"

5. Обсуждайте увиденное и прочитанное. После прочтения сказки или просмотра мультфильма задавайте вопросы о героях, о содержании: "Кто жил во дворе?", "С кем котенок дружил?", "Куда щенок спрятался?"
Используйте любую возможность о чем-нибудь спросить ребенка. Развивайте познавательную активность и мышление ребенка.


6. Не задавайте вопросов, ответы на которые очевидны или слишком просты. Помните, что ваши вопросы представляют собой не только образец для подражания, но и побуждают ребенка узнавать что-то новое.


7. Развивайте умение устанавливать причинно-следственные связи. "Почему на асфальте лужи? Шел дождь.", "Почему закрылись цветы? Скоро наступит ночь.", "Почему остановилась машина? Чтобы пропустить пешеходов на пешеходном переходе." Учите подмечать детали, видеть изменения в окружающем мире. Каждый день, выходя на улицу, спрашивайте: "Что изменилось?", "Что стало другим?"
"Вчера здесь была большая лужа, а сегодня от нее осталось только пятно на асфальте. Что случилось с водой? Куда она делась? Испарилась." Или: "Вороны расшумелись. Почему? Где-то рядом у них гнездо с воронятами. Вороны переживают потому, что кошка подобралась близко и они хотят её прогнать".

Все секреты воспитания в книге "100 ответов на вопросы почемучки", автор А.Н. Лиуконен
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования