Почему ДЕЛАЙ ТАК важнее, чем НЕ ДЕЛАЙ ТАК?

Учи ребенка водить, а не только тормозить!

Многие родители уже слышали, а те, кто участвовал в вебинарах НЕСЛУХ и пробовали этот прием - говорить ребенку требования и просьбы в ПОЗИТИВНОМ, а не в НЕГАТИВНОМ духе. То есть, направляя, а не запрещая.
Например, вместо "Перестань кричать" - "Говори потише". Вместо "Не ходи по улице раздетый" - "Одень шапку и куртку". Вместо "Нельзя брать чужие карандаши" - "Хочешь взять карандаши - спроси разрешения".
Почему это так?
Одно из объяснений, которые часто слышишь - что мозг плохо усваивает то, что с НЕ. Что ребенок слышит фразу как бы без не. То есть не "НЕ кричи", а "Кричи".
Это остроумное объяснение. Я не нашел для него обоснованных экспериментальных доказательств, но звучит оно красиво.



Больше доказательств у другой идеи. Дело в том, что трудности в том, чтобы вести себя по правилам, чаще всего встречаются у детей с повышенной импульсивностью. Импульсивные дети - дети, которым трудно остановить и переключить свои действия. Он бы и хотел, и, возможно, слышит "НЕ кричи", но трудно остановить процесс. Как сказал о себе Сергей Довлатов: "Мотор хороший. Жаль, что нету тормозов. Останавливаюсь я только в кювете.."

Водитель знает, что если быстро едешь и видишь проблему на дороге, намного легче свернуть, сманеврировать, чем заторомозить. Так и с ребенком. Ему легче ПЕРЕКЛЮЧИТЬ действие на другое, чем полностью прекратить его. Поэтому он слышит "Не кричи", но не понимает, А ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? Фраза "Говори шепотом" - это и есть маневр. Она позволяет ребенку понять, ЧТО ДЕЛАТЬ. Это намного легче импульсивному ребенку.

Поэтому лучше учить ЧТО ДЕЛАТЬ, а не ЧТО НЕ ДЕЛАТЬ. Управлять своей "машиной" нашим детям легче, чем тормозить.
Почему ДЕЛАЙ ТАК важнее, чем НЕ ДЕЛАЙ ТАК? Часть 2

НАСТАВНИК или СУДЬЯ?
Вчера мы с вами говорили о том, что требование с НЕ ДЕЛАЙ труднее выполнить, чем ДЕЛАЙ ТАК, потому что остановиться сложнее, чем сменить направление движения.

Есть еще одна причина, почему важно говорить ребенку ЧТО ДЕЛАТЬ, а не ЧТО НЕ ДЕЛАТЬ.

Воспитывая дисциплину и ответственность у детей, родители выбирают обычно одну из двух ролей. (вообще их больше, но две встречаются чаще всего). Это роль НАСТАВНИКА и роль СУДЬИ.

Задача судьи - пресекать нарушение закона. А закон проще всего выразить через НЕ. "НЕ убий", "НЕ укради".

Не разбрасывай вещи, не говори глупости. Каждый раз, прибегая к НЕ, мы надеваем маску судьи. И ребенок реагирует страхом.

Задача НАСТАВНИКА - научить ребенка правильно делать что-то полезное для него. Класть вещи на место, выбирать вежливые слова, внимательно слушать учителя. Есть убедительные экспериментальные данные, что умения запоминаются именно тогда, когда как можно меньше внимания фиксируется на ошибках ученика. А как можно больше внимания уделяют тому, что он сделал правильно. Потому что тогда происходит закрепление правильного.

Поэтому НАСТАВНИКУ очень важно говорить именно о том, что НУЖНО и КАК сделать. А не чего не сделать.

Будьте хорошими и добрыми НАСТАВНИКАМИ своему ребенку! Судей в мире и так много...
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования