Кроме подписи автора, на рисунке можно сделать надписи, иллюстрирующие сюжет. Например:"Капает дождик" или "Кап-кап". Очень хорошо использовать фразы из песенки или стишка, из сказки. "Дождик песенку поёт", "Большая репка", "Бежит собачка Жучка" и тому подобные. Надписи делаем вместе с малышом.
Дети от полутора до двух лет охотно дают свою руку, и мы пишем вместе. Двухлетки уже могут обвести готовые надписи ярким фломастером. Около трёх лет малыш сам пытается надписывать свои работы - помогите ему в этом. Можно сделать надпись, используя слова, написанные на полосках цветной бумаги. Выбрав надпись для рисунка, напишите слова на полоске цветной бумаги, разрежьте по одному слову и наклейте на рисунок. Получается очень красиво!
Надписи можно делать внизу листа, либо по его периметру. Хорошо получаются короткие надписи внутри рисунка: "Кап-кап", "Кот", "Я гуляю". Пишем одинаковыми по высоте (около 2 см) печатными буквами. Каждое предложение лучше писать фломастером одного цвета. Не забудьте поставить точку или восклицательный знак. При необходимости ставим запятые, например:"Беги, мышка!"
Для самых маленьких выбираем короткие предложения из одного-двух слов: "Ягодки", "Сладкая малинка", "Выросла репка". При надписывании сначала говорим большую полную фразу: "Выросла репка большая-пребольшая",а потом повторяем короткие варианты:"Выросла репка" или "Большая репка". Что писать, выбирает ребёнок.
Автор: Теплякова О.Н.