Необходимость привязанности

«Вера в незыблемость домашнего очага и прочность родительской любви является краеугольным камнем, лежащим в основе любой целостной личности. Разрушить или расшатать его — значит обречь душу на вечную тревогу и смятение, ибо все здание жизни кажется ей тогда возведенным на предательских зыбучих песках.»* - Вот что написал человек спустя время о том, как он потерял мать в возрасте трех лет, попав на воспитание в чужую семью.



Проект, проводимый в 70-х годах прошлого века, получивший название «тридцатилетний эксперемент»**, рассказывает нам о том, что делалось, чтобы «вывести в люди» умственно отсталых детей, содержавшихся в социальном приюте, добиться того, что бы они могли жить самостоятельно. Эксперимент состоял из многих этапов, но более трогательным, если не душераздирающим, был самый первый из них. Каждого ребенка прикрепили к своего рода подставной суррогатной «маме»; такими мамами служили умственно отсталые женщины, содержавшиеся в том же приюте. Через два года специальные измерения показали, что уровень интеллекта у детей вырос в среднем на 20-30 пунктов; в то же время уровень интеллекта у детей контрольной группы снизился. Сильнейшее впечатление производит тот факт, что эти мамы явно не могли вести со своими детьми какие то ни было развивающие занятия. Никаких кружков, никаких головоломок, никаких интеллектуальных игр. Все, что они могли — это обнимать детей, целовать, пеленать и вообще всячески с ними тетешкаться. И вот, оказывается, что что по крайней мере в младшем возрасте эмоциональное тепло, родительская ласка гораздо важнее для развития ребенка, и в том числе — для развития его интеллекта, чем любые другие формы деятельности обучения.

Есть такое ужасное состояние, которое испытывают, к сожалению, все воспитанники детских домов — депривация. Депривация — (лат. потеря, лишение) психическое состояние, вызванное лишением самых необходимых жизненных потребностей (таких как сон, пища, жилище, общение ребенка с матерью или отцом — в данном случае). В состоянии депривации кроха, например перед сном, не в состоянии лечь и уснуть спокойным сном, чаще всего малыш начинает раскачиваться из стороны в сторону, мотать головой, как бы укачивая сам себя, не находя другой «опоры» изо дня в день. Бывают и другие формы проявления депривации, но в любом случае — зрелище душераздирающее. А теперь вы только попробуйте представить, что чувствует сам малыш.

Развитие личности, осознанной личности возможно только при соприкосновении со значимыми взрослыми или даже с одним значимым взрослым, без них ребенок угасает, становится навсегда гедонистической потребительской сущностью, не знающей и не понимающей — как идти созидательным путем.
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования