Как воспитать творческую личность?

Природное любопытство и неуемная энергия детей, направленная в мирное русло, способствует формированию интереса у ребят к творчеству. К музыке, танцам, рисованию, театру, лепке, рукоделию.

Как воспитать творческую личность?

1. Начните с себя. Отвлекитесь от повседневных дел. Вспомните свое детство. Сейчас не многие взрослые все также по-детски умеют веселиться и шалить, играть и фантазировать. Покажите своему ребенку игры своего детства, станьте смелее в экспериментах. Отбросьте в сторону свои «правила поведения». Творите с детским энтузиазмом!

2. Понаблюдайте за ребенком. Что он любит делать больше всего? Петь? Танцевать? Рисовать? Лепить? Копировать чью-либо мимику или поведение?



3. Начните делать это вместе! Спойте в караоке, станцуйте рок-н-ролл или «Танец маленьких утят», нарисуйте бабушкин портрет с помощью одних рук, слепите любимого мультипликационного героя, сочините стишок, сказку или рассказ. И пусть это будет «непрофессионально», как сказали бы мы в своем взрослом мире. Пусть рисунок будет не с фотографической точностью. Это творчество. А не подражание кому-то. Мы творим. То есть, создаем новое!

4. Не бойтесь испачкаться, испачкать что-то в доме (накройте белый диван простыней, уберите вазу повыше), отпустите свои страхи, которые мешают вашему творчеству и развитию ребенка. О каком развитии может идти речь, если малыш постоянно находится в зоне ограничений? «Не трогай! Не бегай! Не бери! Сломаешь! Упадешь! Вылючи музыку! Не пой так громко!» - сколько раз мы сами слышали от своих родителей такие несправедливые фразы. А сколько раз мы говорили их сами, уже будучи родителями? Не ограничивайте свободу ребенка, если это не угрожает ему опасностью!

5. Обеспечьте ребенку все необходимые условия для творчества! Запаситесь красками, кисточками, ватманами, пластилином, цветной бумагой и всем-всем-всем, что нужно для успешного занятия. Если у вас чего-то нет, подумайте — что можно использовать вместо этого? Ненужные журналы, фольга, коробочки и баночки, старые обои.
Запишитесь в кружки, он-лайн курсы. Используйте все свои возможности, чтобы организовать ребенку среду для развития.

6. Пользуйтесь моментом, когда ребенок самостоятельно проявляет интерес к творчеству. Начинает подпевать — поддержите его, пританцовывает — встаньте рядом и танцуйте вместе, собирает конструктор или паззл — помогите, придумайте что-то свое! Но никогда не навязывайте свое мнение! Вы можете подсказать, додумать, подать идею, но не настаивайте на том, что бегемоты не бывают зелеными, это убьёт инициативность у ребенка.

7. Не наказывайте за его творческие эксперименты! Установите определенные границы его творчества. Например, рисовать на стенах — нельзя, а на ватмане, который мы сейчас приклеим на стену — можно.

8. Избегайте стереотипов. Это касается не только творческой деятельности, но и в принципе общего развития детей, их воспитания. Если соседский Алёша в 2 года читает, играет на скрипке и с дедом в шахматы, то это совсем не значит, что использование той же самой методики, что и мама Алеши, в обучении своего чада даст идентичный результат. Экспериментируйте, пробуйте, фантазируйте! Делайте это вместе со своими детьми, и они несомненно, вырастут творческими личностями! Поддерживайте и развивайте ребенка исходя из его способностей и потребностей, дайте ему раскрыть свои таланты.

9. Чаще показывайте ребенку свою любовь, дарите внимание, проводите каждую свободную минутку!
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования